Неделя | Лексическая тема | Тема занятия | Цель | Оборудование, дидактические игры и упражнения |
СЕНТЯБРЬ |
|
|
|
|
1 2 | Диагностическое обследование детей | Выявление нарушений познавательной деятельности |
| Диагностические методики |
3 | «Осень» | 1.Соотнесение числа и количества. Цифра 1.
2.Геометрическая фигура круг. | 1. Учить детей воспринимать число с помощью различных анализаторов. Обводить цифру 1 по контуру.
2. Учить детей составлять круг из частей | 1 .Изображения предметов, которые существуют в единственном экземпляре: солнце, разноцветные листья. Фасоль, цифры от1-3. Игра на внимание «Покажи цифру 1, когда услышишь слово «один».
2. 2 Круга разрезанные на 2 части, и один круг разрезанный на 4 части. Круги разного размера , цвета ( большой-красного, маленький-жёлтого). Игры: «Составьте круг из двух частей», «Составь круг из четырёх частей». |
4 | «Деревья и кустарники» | 1.Сравнение предметов по размеру.
2. Понятие сверху – снизу. | 1. Учить детей сравнивать предметы по размеру: большой - маленький: больше - меньше, одинаковые
2.Учить детей ориентироваться в окружающем пространстве. Верх, низ на плоскости и на листе бумаги; развивать мышление, память , речь, мелкую моторику; воспитывать усидчивость и интерес к образовательной деятельности. | 1. Игрушки и предметы большие и маленькие, одинаковые по размеру, вкладыши, пирамида, картинки с изображением предметов больших и маленьких, одинаковых по размеры. Игры: «Повтори - не ошибись», «Найди одинаковые по размеру», «Подбери пару по размеру».
2.Сюжетная картинка (вверху солнце, птицы, облака, внизу – деревья, цветы, грибы, животные Игра: «Вверх, низ». |
ОКТЯБРЬ |
|
|
|
|
1 | «Овощи» | 1.Знакомство с образованием числа и составом числа 2.
2.Признаки предметов. | 1.Установление независимости количества от цвета, формы, размера предметов. Выделение из множества по образцу и слову, восприятие с помощью различных анализаторов, знакомство с цифрой 2; развивать мышление, память , речь, мелкую моторику; воспитывать усидчивость и интерес к образовательной деятельности.
2.Закреплять и обобщать представления детей о свойствах предметов (цвета: красный, желтый, синий, форма: круг и квадрат, размер: большой и маленький), учить сравнивать предметы (понятия «одинаковые – разные») | 1.Муляжи овощи. По 3 карточки с изображением разных овощей (картофель, лук, морковь), на двух карточках изображено по одному овощу, на третьей – два одинаковых, мешочки с фасолью, пластмассовые цифры 2. Игры: «Посчитай и назови», «Собираем урожай».
2.Геометрический набор (круги и квадраты красного, желтого, синего цветов и двух размеров). Муляжи овощей, картинки. Игры: «Сравни овощи», «Чем похожи и чем отличаются фигуры?», «Собираем урожай». |
2
| «Фрукты»
| 1.Понятия «высокий–низкий», «выше-ниже», «одинаковые по высоте».
2.Понятия «спереди», «сзади» (перед, между, за). | 1. Дать детям понятия «высокий – низкий, выше – ниже, одинаковые по высоте», учить сравнивать предметы путем наложения.
2.Закрепить понятия спереди, сзади (перед, между) в практической деятельности; развивать мышление, память, речь, мелкую моторику; воспитывать усидчивость и интерес к образовательной деятельности.
| 1.Контурное изображение фруктовых деревьев разной высоты. Набор одноимённых предметов разной высоты (палочек, домиков). Игры: «Повтори, не ошибись» «Высокий- низкий», «Найди одинаковое по высоте».
2. Картинки с изображением фруктов и муляжи фруктов. Игра: «Назови имя». |
3 | «Грибы» | 1.Закрепление понятия «больше –меньше».
2.Сравнение предметов по одному и двум признакам. | 1.Учить детей сравнивать количество 1-2 зрительно, на слух. Решать практические задачи на конкретных предметах. Различать цифры 1-2, соотносить их с количеством.
2.Закреплять и обобщать представления детей о свойствах предметов (цвета: красный , жёлтый , синий ), форма (круг и квадрат ), размер(большой и маленький). Учить составлять группы предметов с заданными признаками. | 1. Картинки грибов «Раз, два, три, четыре, пять» Игра: «Назови пропущенную цифру».
2. Круги и квадраты красного , жёлтого, синего цветов и двух размеров. Муляжи овощей и фруктов, картинки. Игры: «Сравни овощи и фрукты», «Чем похожи и чем отличаются овощи и фрукты?».
|
4 | «Ягоды» | 1.Образование числа 3, знакомство с цифрой 3.
2. Правое-левое. | 1.Закреплять навык пересчета предметов независимо от перемещения и расположения в пространстве: восприятия количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.
2.Учить детей находить правое и левое в окружающем пространстве | 1. Карточки с изображением 1, 2, 3 ягод. Мешочки с ягодами рябины, цифры(1, 2, 3). Игры: «Скажи, сколько чего», «Найди и принеси три предмета».
2.Картинка на панно. Тарелочка с ягодами клюквы, рябины, брусники. Игры: «Мои соседи», «Справа-слева».
|
5 | «Игрушки (наш детский сад)» | 1.Образование числа 3.
2.Понятия «один», «много», «мало», «несколько».
| 1.Учить детей выделять три предмета из множества по слову: закреплять на практике состав числа 3, формировать понятие о числовом ряде. Учить прямому счету до трех. и обратному от трёх.
2.Уточнять, сравнивать и закреплять понятия «один», «много», «мало», «несколько». | Игрушки. Тарелочки и мелкие игрушки. Игра: «Числовая улица».
2.Демонстрационные картинки с изображением игрушек (в количестве 1). Раздаточный: карточки «Много-мало» с изображением игрушек. Игра: «Кого (чего) в группе много-мало, один».
|
НОЯБРЬ |
|
|
|
|
2 |
«Столовая и кухонная посуда» | 1.Счёт в прямом (до 3) и обратном (от 3) порядке.
2.Геометрическая фигура – квадрат. | 1.Учить детей отсчитывать заданное количество в пределах 3; видеть, устанавливать равенство и неравенство (плюс 1, минус 1); сравнивать числа и количества, давая определения «больше (меньше) на 1»; дорисовывать до заданного количества, соотносить количество с цифрами.
2.Учить детей составлять квадрат из частей. | 1.Цифры от 1 до 3: 2 игрушечных столика, 4 тарелки, предметы игрушечной посуды (1 тарелка, 2 вилки, 3 ложки). Игры: «Назови цифры», «Числовая лесенка», «Подпрыгни (топни, хлопни) столько раз, сколько раз я стукну (хлопну, топну)».
2.Круги 2 размеров разных цветов, квадрат. Квадраты из разного материала, разной величины, цвета, по 2 квадрата разрезанные на 2 части, 1 квадрат разрезанный на 4 части. Игры: «Составь квадраты из 2-х частей», «Составьте квадрат из 4-х частей».
|
3 | «Чайная посуда» | 1.Образование числа 4, знакомство с цифрой 4.
2.Понятия «больше», «меньше». | 1.Учить детей выделять из множества по образцу и слову, соотносить с количеством пальцев, пересчитывать с названием итогового числа, находить в окружающей обстановке, счет с помощью различных анализаторов.
2.Закреплять понятия «больше», «меньше». | 1. Картинки с изображением 1 чашки, 4 блюдца, горох, наборы цифр. Игры: «Возьми столько, сколько я назвала», «Сколько у нас горошин».
2.Карточки с изображением чайной посуды, сюжетная картинка. Игра: «Чего больше?». |
4 | «Мебель» | 1.Понятия «длинный»- «короткий», «длиннее»- «короче», «одинаковые по длине».
2. Понятия «далеко – близко» (около, рядом).
| 1.Закрепить понятия «длинный»- «короткий», «длиннее»- «короче», «одинаковые по длине».
2. Закреплять понятия «далеко – близко» (около, рядом).
| 1. Ленты разной длины, набор палочек 2-х длин. Игры: «Повтори, не ошибись», «Найди одинаковую по длине», «Назови предмет», «Продолжи ряд».
2.Сюжетная картинка, плакат с предметами мебели. Игры: «Назови слово с противоположным значением», «Далеко, близко», «Отгадай, кто где стоит».
|
ДЕКАБРЬ |
|
|
|
|
1 | «Домашние птицы» | 1. Понятия «длинный – короткий», «длиннее – короче», «одинаковые по длине».
2. Понятия «внутри - снаружи». | 1.Закреплять понятия «длинный – короткий», «длиннее – короче», «одинаковые по длине».
2. Закреплять понятия «внутри – снаружи» | 1. 4 ленты разной длины с номерами от 1 до 4, фигурки домашних птиц, набор ленточек, тесемочек, веревочек двух длин. Игры: «Назови слово с противоположным смыслом», «Назови предмет».
2.Игрушечные домашних птиц и их жилище построенное из конструктора, коробка и фигурки домашних птиц (картинки). Игра: «Внутри, снаружи», |
3 | «Домашние животные» | 1. Составление числа 4 разными способами.
2. Понятия «столько же, одинаково, поровну». | 1. Закреплять знания о числовом ряде в пределах 4, навыков пересчета предметов независимо от направления счета, называние итога счета, согласование числительных с существительными
2.Формировать понятия «столько же, одинаково, поровну». | 1.Сюжетная картинка, предметные картинки: 3 морковки, 1качан капусты. Игры: «Идем в гости к кролику», «Чудесный мешочек».
2.Картинка с животными и детеныши Карточки «Поровну» (одинаково, столько же) с домашними животными и детенышами. Игры: «Каких домашних животных много ?», «Найдите и назовите», «Кто как передвигается?». |
4 | «Новый год». «Зимние забавы». | 1. Цифра 0.
2. Знакомство с тетрадью в клетку. | 1.Учить детей сравнивать числа и количества, давая определение – больше – меньше на 1. Отсчитывать заданное количество в пределах 5.
2.Учить детей ориентироваться на странице тетради (верх, низ, слева, справа, середина). Обводить заданное количества клеток.
| 1. «Числовая лесенка», карточки с игрушками, цифра 2, мелкие игрушки. Игры: «Числовая лесенка», «Отсчитай столько же», «Присядь больше (меньше) на 1».
2. Тетради в клетку, простые и цветные карандаши.
|