Перспективно-тематическое планирование по РЭМП
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Лобынцева Инна Александровна

По программе С.Г. Шевченко

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivno-tematicheskoe_planirovanie_po_remp.docx28.08 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя

Лексическая тема

Тема занятия

Цель

Оборудование, дидактические игры и упражнения

СЕНТЯБРЬ

1

2

Диагностическое обследование детей

Выявление нарушений познавательной деятельности

Диагностические методики

       3

«Осень»

1.Соотнесение числа и количества. Цифра 1.

2.Геометрическая фигура круг.

1. Учить детей воспринимать число с помощью различных анализаторов. Обводить цифру 1 по контуру.

2. Учить детей составлять круг из частей

1 .Изображения предметов, которые существуют в единственном экземпляре: солнце, разноцветные листья. Фасоль, цифры от1-3.

Игра на внимание «Покажи цифру 1, когда услышишь слово «один».

2. 2 Круга разрезанные на 2 части, и один круг разрезанный на 4 части. Круги разного размера , цвета ( большой-красного, маленький-жёлтого).

Игры: «Составьте круг из двух частей», «Составь круг из четырёх частей».

4

«Деревья и кустарники»

1.Сравнение предметов по размеру.

2. Понятие сверху – снизу.

1. Учить детей сравнивать предметы по размеру: большой - маленький: больше - меньше, одинаковые

2.Учить детей ориентироваться в окружающем пространстве. Верх, низ на плоскости и на листе бумаги; развивать мышление, память , речь, мелкую моторику; воспитывать усидчивость и интерес к образовательной деятельности.

1. Игрушки и предметы большие и маленькие, одинаковые по размеру, вкладыши, пирамида, картинки с изображением предметов больших и маленьких, одинаковых по размеры.

Игры: «Повтори - не ошибись», «Найди одинаковые по размеру», «Подбери пару по размеру».

2.Сюжетная картинка (вверху солнце, птицы, облака, внизу – деревья, цветы, грибы, животные

Игра: «Вверх, низ».

ОКТЯБРЬ

1

«Овощи»

1.Знакомство с образованием числа  и составом числа 2.

2.Признаки предметов.

1.Установление независимости количества от цвета, формы, размера предметов. Выделение из множества по образцу и слову, восприятие с помощью различных анализаторов, знакомство с цифрой 2; развивать мышление, память , речь, мелкую моторику; воспитывать усидчивость и интерес к образовательной деятельности.

2.Закреплять и обобщать представления детей о свойствах предметов (цвета: красный, желтый, синий, форма: круг и квадрат, размер: большой и маленький), учить сравнивать предметы (понятия «одинаковые – разные»)

1.Муляжи овощи. По 3 карточки с изображением разных овощей (картофель, лук, морковь), на двух карточках изображено по одному овощу, на третьей – два одинаковых, мешочки с фасолью, пластмассовые цифры 2.

Игры: «Посчитай и назови», «Собираем урожай».

2.Геометрический набор (круги и квадраты красного, желтого, синего цветов и двух размеров). Муляжи овощей, картинки.

Игры: «Сравни овощи», «Чем похожи и чем отличаются фигуры?», «Собираем урожай».

2

«Фрукты»

1.Понятия «высокий–низкий», «выше-ниже», «одинаковые  по высоте».

2.Понятия «спереди», «сзади» (перед, между, за).

1. Дать детям понятия «высокий – низкий, выше – ниже, одинаковые по высоте», учить сравнивать предметы путем наложения.

2.Закрепить понятия спереди, сзади (перед, между) в практической деятельности; развивать мышление, память, речь, мелкую моторику; воспитывать усидчивость и интерес к образовательной деятельности.

1.Контурное изображение фруктовых деревьев разной высоты. Набор одноимённых  предметов разной высоты (палочек, домиков).

Игры: «Повтори, не ошибись» «Высокий- низкий», «Найди одинаковое по высоте».

2. Картинки с изображением фруктов и муляжи фруктов.

Игра: «Назови имя».

3

«Грибы»

1.Закрепление понятия «больше –меньше».

 

2.Сравнение предметов по одному и двум признакам.

1.Учить детей сравнивать количество 1-2 зрительно, на слух. Решать практические задачи на конкретных предметах. Различать цифры 1-2, соотносить их с количеством.

2.Закреплять и обобщать представления детей о свойствах предметов (цвета: красный , жёлтый , синий ), форма (круг и квадрат ), размер(большой и маленький). Учить составлять группы предметов с заданными признаками.

 1. Картинки грибов «Раз, два, три, четыре, пять»

Игра: «Назови пропущенную цифру».

2. Круги и квадраты красного , жёлтого, синего цветов и двух размеров. Муляжи овощей и фруктов, картинки.

Игры: «Сравни овощи и фрукты», «Чем похожи и чем отличаются овощи и фрукты?».

4

«Ягоды»

1.Образование числа 3, знакомство с цифрой 3.

2. Правое-левое.

1.Закреплять навык пересчета предметов независимо от перемещения и расположения в пространстве: восприятия количества с помощью слухового, двигательного, тактильного  анализаторов.

2.Учить детей находить правое  и левое в окружающем пространстве

1. Карточки  с изображением 1, 2, 3 ягод. Мешочки с ягодами рябины, цифры(1, 2, 3).

Игры: «Скажи, сколько чего», «Найди и принеси три предмета».

2.Картинка на панно. Тарелочка с ягодами клюквы, рябины, брусники.

Игры: «Мои соседи», «Справа-слева».

5

«Игрушки (наш детский сад)»

1.Образование числа 3.

2.Понятия «один», «много», «мало», «несколько».

1.Учить детей выделять три предмета из множества по слову: закреплять на практике состав числа 3, формировать понятие о числовом ряде. Учить прямому счету до трех. и обратному от трёх.

2.Уточнять, сравнивать и закреплять понятия «один», «много», «мало», «несколько».

Игрушки. Тарелочки и мелкие игрушки.

Игра: «Числовая улица».

2.Демонстрационные картинки с изображением игрушек (в количестве 1).

Раздаточный: карточки «Много-мало» с изображением игрушек.

Игра: «Кого (чего) в группе много-мало, один».

НОЯБРЬ

2

«Столовая и кухонная посуда»

1.Счёт в прямом (до 3) и обратном (от 3) порядке.

2.Геометрическая фигура – квадрат.

1.Учить детей отсчитывать заданное количество в пределах 3; видеть, устанавливать равенство и неравенство (плюс 1, минус 1); сравнивать числа и количества, давая определения «больше (меньше) на 1»; дорисовывать до заданного количества, соотносить количество с цифрами.

2.Учить детей составлять квадрат из частей.

1.Цифры от 1 до 3: 2 игрушечных столика, 4 тарелки, предметы игрушечной посуды (1 тарелка, 2 вилки, 3 ложки).

Игры: «Назови цифры», «Числовая лесенка», «Подпрыгни (топни, хлопни) столько раз, сколько раз я стукну (хлопну, топну)».

2.Круги 2 размеров разных цветов, квадрат. Квадраты из разного материала, разной величины, цвета, по 2 квадрата разрезанные на 2 части, 1 квадрат разрезанный на 4 части.

Игры: «Составь квадраты из 2-х частей», «Составьте квадрат из 4-х частей».

3

«Чайная посуда»

1.Образование числа 4, знакомство с цифрой 4.

2.Понятия «больше», «меньше».

1.Учить детей выделять из множества по образцу и слову, соотносить с количеством пальцев, пересчитывать с названием итогового числа, находить в окружающей обстановке, счет с помощью различных анализаторов.

2.Закреплять понятия «больше», «меньше».

1. Картинки с изображением 1 чашки, 4 блюдца, горох, наборы цифр.

Игры: «Возьми столько, сколько я назвала», «Сколько у нас горошин».

2.Карточки с изображением чайной посуды, сюжетная картинка.

Игра: «Чего больше?».

4

«Мебель»

1.Понятия «длинный»- «короткий», «длиннее»- «короче», «одинаковые по длине».

2. Понятия «далеко – близко» (около, рядом).

1.Закрепить понятия «длинный»- «короткий», «длиннее»- «короче», «одинаковые по длине».

2. Закреплять понятия «далеко – близко» (около, рядом).

1. Ленты разной длины, набор палочек 2-х длин.

Игры: «Повтори, не ошибись», «Найди одинаковую по длине», «Назови предмет», «Продолжи ряд».

2.Сюжетная картинка, плакат с предметами мебели.

Игры: «Назови слово с противоположным значением», «Далеко, близко», «Отгадай, кто где стоит».

ДЕКАБРЬ

1

«Домашние птицы»

1. Понятия «длинный – короткий», «длиннее – короче», «одинаковые по длине».

2. Понятия «внутри - снаружи».

1.Закреплять понятия «длинный – короткий», «длиннее – короче», «одинаковые по длине».

2. Закреплять понятия «внутри – снаружи»

1. 4 ленты разной длины с номерами от 1 до 4, фигурки домашних птиц, набор ленточек, тесемочек, веревочек двух длин.

Игры: «Назови слово с противоположным смыслом», «Назови предмет».

2.Игрушечные домашних птиц и их жилище построенное из конструктора, коробка и фигурки домашних птиц (картинки).

Игра: «Внутри, снаружи»,

3

«Домашние животные»

1. Составление числа 4 разными способами.

2. Понятия «столько же, одинаково, поровну».

1. Закреплять знания о числовом ряде в пределах 4, навыков пересчета предметов независимо от направления счета, называние итога счета, согласование числительных с существительными

2.Формировать понятия «столько же, одинаково, поровну».

1.Сюжетная картинка, предметные картинки: 3 морковки, 1качан капусты.

Игры: «Идем в гости к кролику», «Чудесный мешочек».

2.Картинка с животными и детеныши Карточки «Поровну» (одинаково, столько же) с домашними животными и детенышами.

Игры: «Каких домашних животных много ?», «Найдите и назовите», «Кто как передвигается?».

4

«Новый год». «Зимние забавы».

1. Цифра 0.

2. Знакомство с тетрадью в клетку.

1.Учить детей сравнивать числа и количества, давая определение – больше – меньше на 1. Отсчитывать заданное количество в пределах 5.

2.Учить детей ориентироваться на странице тетради (верх, низ, слева, справа, середина). Обводить заданное количества клеток.

1. «Числовая лесенка», карточки с игрушками, цифра 2, мелкие игрушки.

Игры: «Числовая лесенка»,  «Отсчитай столько же», «Присядь больше (меньше) на 1».

2. Тетради в клетку, простые и цветные карандаши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у ...

Перспективно - тематическое планирование по образовательной области "Чтение художественной литературы"

Разработано перспективно - тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с лексическими темами....

Перспективно – тематическое планирование "Коммуникация"

Материал подобран в соответствии с лексическими темами....

Перспективно-тематическое планирование массажно – артикуляторных мероприятий

Предлагаю перспективно-тематиченское планирование поведения речевого самомассажа...

Перспективное тематическое планирование по теме:" Организация работы с детьми по ознакомлению с историей русского северного костюма."

В работе указаны цели, условия реализации задач, организация работы с родителями и непосредственно само содержание....

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....