Конспект занятия в старшей подготовительной группе по познавательному развитию «В мире профессий»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Когспект занятия в старшей группе по познавательному развитию по теме "В мире профессий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей подготовительной группе по познавательному развитию
«В мире профессий»
Цель: закрепление знание о профессиях
Программное содержание:
Закреплять представления дошкольников о профессиях (воспитателя, программиста, лаборанта, повара, фудфлориста, строителя …),упражнять в умении распределять профессии на мужские и женские
Обогащать словарь словами, означающими названия профессий, инструментов, принадлежностей, трудовых действий.
Развивать речь дошкольников, логическое мышление, память, наблюдательность, интерес к различным профессиям
Воспитывать уважение к людям разных профессий, любовь к труду; вызвать желание учиться, приобретать знания.
Оборудование: Колокольчик, подушки-сиделки на каждого ребенка, сердечко-игрушка, карточки с профессиями , музыка для физкультминутки, подвижной игры, доска «Мой выбор», атрибуты к созданию сладкого букета, дидактические игры по теме «Повар» (Приготовь обед), палочки Кьюзенера , смайлики
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, чтобы посмотреть на то как мы здесь с вами живем. Пожелайте им доброго утра.
Дети: Доброе утро!
Ребята, я вас сегодня тоже всех приветствую и жду ваших приветствий (ребята выбирают свое приветствие на ширме и делятся им с воспитателем).
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:-Доброе утро
Доброе утро!-солнцу и птицам.
Доброе утро!-улыбчивым лицам
Пусть каждый становится добрым, доверчивым
И доброе утро длится до вечера.
Детский совет
Зенит колокольчик
Ребята, я приглашаю вас взять коврики и занять свои места (дети берут каждый свой коврик и садятся вкруг около воспитателя)
Воспитатель: Ребята, мы с вами собрались на детский совет, давайте вспомним правила, которые действуют в нашем кругу (Сидим все красиво и удобно, слушаем внимательно воспитателя, отвечаем на вопросы полным ответом, не перебивая друг друга, не кричим)
Ребята, у меня сегодня отличное настроение, потому что я с утра встретила вас своих друзей, я очень рада встрече с вами, что вы пришли к нам в детский сад, все красивые, здоровые и умные. Ребята, а у вас какое сегодня настроение? У кого утро доброе? Вы хотите поделиться с нами своими новостями?
(дети передают по кругу друг другу мягкую игрушку и рассказывают о своем настроении и значимых событиях, которые произошли с ними в ближайшее время)
Воспитатель: Ребята, большое вам спасибо, что поделились с нами своими успехами и интересными событиями. Какое настроение у вас стало? Замечательно. Я сегодня тоже в хорошем настроении, потому что пришла на свою любимую работу. А как называется моя профессия? Правильно, воспитатель. Что делает и чем занимается воспитатель? Как вы думаете трудно работать воспитателем? Какими качествами должен обладать воспитатель?
Молодцы, ребята. А вы хотите сейчас побыть в роли воспитателя? Тогда помогите мне разобраться в трудном деле, разберите профессии на мужские и женские (детям предлагаются картинки с людьми разных профессий распределить на мужские женские )
По окончании работы дети рассказывают о профессиях ,изображенных на картинках и почему они их положили к данному символу
Молодцы ребята, у вас неплохо получается быть воспитателями.
Воспитатель: Ребята, скажите какие профессии еще вы знаете?(ответы детей)
Профессий много в мире есть
Их невозможно перечесть
Сегодня многие нужны
И актуальны и важны.
Воспитатель: Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть
Музыкальная игра «Профессии»
Воспитатель: Ребята , вы хотите стать настоящими взрослыми, тогда я предлагаю вам поиграть в профессии и стать профессионалом своего дела. На нашей бирже труда сегодня имеется 3 вакансии. Это фуд-флорист и повар – кулинар и строитель. Давайте выберем себе профессию и подойдем к нашей доске выбора определим, кто в каком центре сегодня будет работать
1.Центр творчества
2.Центр дидактических игр
3. Центр конструктивно-строительных игр
(дети выбирают центр активности, прикрепляют свою картинку к нему, распределяются по центрам активности и начинают заниматься своей работой)
В центре творчества детям предлагается смастерить сладкий букет.
В центре математики дети работают с дидактическими играми по ФЭМП
В центре конструктивно-строительных игр ребята строят дома с помощью палочек Кьюзенера
Воспитатель: Вика, в какой центр ты сегодня пойдешь? Значит ты сегодня будешь фуд-флористом.
А ты Миша, что выбрал, где сегодня будешь заниматься, чем? Ты сегодня будешь повар-кулинар
Дети распределяются по зонам активности, если нужно одевают форму (косынки, шапочки, фартуки, перчатки)
(в ходе работы включается тихая музыка)
Итоговый сбор
По окончании работы звенит колокольчик и предлагает детям занять свои места на ковриках.
Воспитатель: Ребята, вот и подошел к концу ваш первый трудовой день. Расскажите пожалуйста кто кем был и что делал, в каком центре работал?
(ребята по очереди рассказывают, кем были, что делали, что получилось, что нет)
Ребята, вам понравилось сегодня заниматься разными профессиями? Что вам понравилось? Предлагаю вам выбрать смайлик веселый или грустный и прикрепить их на наше облачко. В заключении я приглашаю вас поднять настроение и потанцевать вместе с гостями…
Музыкальная игра «Да, да, да сказала голова…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (ООД) в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие в лабораторию»
Конспект занятия (ООД) в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие в лабораторию»...

Конспект занятия (ОДД) в подготовительно группе по познавательному развитию на тему: «Цветик-семицветик»
Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: "Цветик-семицветик"...

Методическая разработка занятия с детьми старшей-подготовительной группы по познавательному развитию на тему Все профессии важны, все профессии нужны
Методическая разработка занятия с детьми старшей-подготовительной группы по познавательному развитию на тему Все профессии важны, все профессии нужны...
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «В мире профессий»
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию«В мире профессий»...

Конспект занятия в старшей-подготовительной группе по теме "Все профессии - нужны. Все профессии - важны" "Профессия парикмахер"
Увлекательное знакомство с профессиями.Ребята старшей подготовительной группы окунутся в мир красоты и стиля, знакомясь с профессией парикмахера.В ходе занятия дети узнают о том, какие инструменты исп...

Конспект занятия в старшей - подготовительной группе по теме: "«Все профессии нужны. Все профессии важны» «Профессия — инспектор ГИБДД»
Конспект занятия для ребят из старшей - поготовительной группы. Знакомство с профессией инспектора ГИБДД. Ребята закрепят знания о правилах дорожного жвижения, которые помогут им быть в безопасности....

Конспект занятия в старшей подготовительной группе на теу "Все профессии нужны. Все профессии важны" Профессия Слесарь
Цель зантия: познакомить детей с профессией "Слесарь", познакомить с инструментами помощниками и их назначениями...