Эссе "Таинственная профессия"
статья по теме
Психолог — очень важная и нужная миллионам людей профессия. Именно эти люди готовы выслушать человека, попавшего в сложную ситуацию, наладить отношения между людьми, помочь советом и придать уверенности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»
ЭССЕ
педагога-психолога
Богнюковой
Мирославы Николаевны
ст. Обливская
2014г.
Чтобы психика ребенка
не внушала взрослым страх,
Им психолог нужен тонкий
подсказать когда и как,
Объяснить и то и это,
Персональный сделать тест,
Дать родителям ответы
Почему их сын не ест.
Психология- наука
Не простая братцы штука.
Без психолога в наш век
Жить не может человек!
«Кто такой психолог? Что он за человек?»- так думала я восемнадцать лет назад, когда передо мной стоял выбор профессии «кем быть?» Чтобы ближе познакомиться с профессией психолога, я поступила учиться в Каменское высшее педагогическое училище-колледж по специальности «учитель начальных классов» с дополнительной подготовкой в области психологии. Шло время… и в 2005 году я получила высшее образование по выбранной профессии. Так я приблизилась к разгадке таинственной профессии.
В своем детском саду «Сказка» педагогом-психологом я работаю 3 года, но за это время я успела понять, что другой профессии для меня нет. Мое призвание – Хранитель детской души. Работа с детьми стала моим образом жизни. Мир детей – это мир волшебства, сказочности, бесконечной радости, который никого не может оставить равнодушным.
И все же вернемся к вопросу, кто такой психолог? Что конкретно этот человек делает? Как он помогает людям? Лечит ли больных или просто консультирует здоровых? Раздает ли советы или рекомендации? Вопросов возникает много, да и это понятно, ведь моя профессия очень ответственна.
Зачем нужен психолог в детском саду? Педагог-психолог развивает у детей дошкольного возраста такие психические процессы, как память, внимание, воображение, мышление. Дети доверчивы, искренние, эмоционально-отзывчивые.
Все мое внимание, как психолога, направлено в первую очередь на детей, хотя я еще работаю с родителями и педагогическим составом. Моей главной задачей является обеспечение психического здоровья детей, благоприятного микроклимата в детском коллективе.
Мною проводятся диагностика всех видов психических процессов, ведется индивидуальная и групповая развивающая и коррекционная работа с детьми. Все дети разные, не похожи друг на друга, к каждому нужен индивидуальный подход. Я стараюсь поймать тот момент, чтобы ребенок не попал в группу риска. Ведь, чем раньше будет замечена проблема, тем легче ее устранить.
Особое внимание я уделяю подготовительной группе. Для старших ребят очень важно быть готовым к новой для себя роли, роли ученика. А для этого должна быть сформирована учебная мотивация, развиты все необходимые знания, умения и навыки.
Не могу не сказать об эмоциональном развитии ребенка. Здесь тоже установлены определенные нормы. Ребенок должен научиться контролировать свои эмоции и желания, уметь выражать их приемлемым для общества образом, следить за нормальным эмоционально-волевым развитием детей.
Современный мир сегодня настолько разнообразен и компьютеризирован, на ребёнка обрушивается огромный поток информации, причём не всегда полезной и нужной. Родители много работают, чтобы улучшить материальное благополучие семьи и, как следствие, недостаток общения с детьми. В силу своего возраста дети выбирают объект подражания и не всегда положительный. Вследствие этого у ребенка возникают агрессия, замкнутость, капризы, страхи.
Поэтому, в своей профессии дошкольного педагога-психолога, главным считаю - помочь ребёнку уметь приспосабливаться к окружающему миру и уметь взаимодействовать с ним. Ведь вся жизнь человека, это адаптация. Ребенок, поступивший в детский сад, проходит серьезные испытания, вызванные адаптацией (легкой, средней, тяжелой). Я организую жизнь ребенка в коллективе так, чтобы малыш наиболее легко приспосабливался к новым условиям, чтобы у него формировались положительные навыки общения.
Решение этих задач требует от меня огромного труда над совершенствованием своих знаний и личностных качеств. Надо уметь быть сдержанным и терпеливым, уметь признавать свои ошибки, искать разные методы и способы, развиваться разносторонне, повышать свою профессиональную компетентность, образовательный уровень, проходить переподготовку на курсах повышения квалификации. Но, не смотря на трудности, я получаю от своей работы огромное моральное удовлетворение! Как приятно видеть произошедшие изменения в ребенке, с которым ты работаешь, слышать благодарность педагогов, родителей. И это несравнимо ни с чем!
За консультацией ко мне обращаются родители с тревогой, опасением за своего ребенка. Моя задача помочь увидеть проблему, разобраться в сложившейся ситуации и найти совместно выход. За помощью в нахождении выхода из проблемных ситуаций обращаются все участники учебно-воспитательного процесса (администрация, а также другие работники ДОУ). В процессе консультирования очень важны профессиональная и человеческая компетенция, мой жизненный опыт, умение выслушать и помочь найти выход из затруднительной ситуации. Это обязывает меня постоянно совершенствовать свои знания и умения, расширять кругозор, так как не бывает 2-х абсолютно одинаковых ситуаций. Нельзя заготовить один ответ, человеческие проблемы только могут казаться схожими, на самом деле – они неповторимы. Для родителей я изготавливаю памятки «Не бойтесь говорить детям о своей любви, им это нужно!», «Заповеди мудрого родителя», «Профилактика жестокого обращения с детьми» и т.д. Осознание того, что в этом огромном мире тебя любят, придаст ребёнку уверенность в себя. Взрослым порою кажутся несерьёзными детские переживания, а для ребёнка являются значимыми, создают комплексы. Их будущее, жизненный успех (карьерный рост и личная жизнь) зависят от нас, от взрослых, от взаимоотношений в семье, от того, удовлетворяете ли вы потребность ребёнка в любви, эмоциональном тепле, ласке, поддержке и стабильности.
В мои обязанности входит просветительная работа, с целью развития умения завязывать и поддерживать межличностные отношения у всех участников учебно-воспитательного процесса, несмотря на некоторые неизбежные социальные ограничения, помогать коллегам преодолевать жизненные трудности, адекватно реагировать на нестандартные, непредвиденные ситуации. А это в свою очередь будет позитивно и плодотворно сказываться на отношениях взрослых и детей.
Ребёнок беспомощен, но мудрость взрослых даёт ему защиту, так как именно окружающие ребёнка взрослые, способны создать приемлемые условия для его полноценного развития. Основа такого развития – психологическое здоровье, от которого во многом зависит здоровье человека в целом.
Фактический результат работы педагога-психолога – это психологически здоровый человек, признающий нравственные ценности, культуру общения, нормы поведения в социуме, обладающий милосердием, умением сопереживать. В будущем его жизнь будет наполнена смыслом.
Совершенствуется система воспитания и обучения на государственном уровне. Разработаны и введены в практику государственные стандарты и требования, имеющие своей целью всестороннее развитие ребенка во всех видах деятельности.
Работа с детьми приносит радость, ощущение мира детства. Моей профессии психолога можно позавидовать, она даёт возможность развиваться творчески, духовно. Любой путь бывает не простым, на моем пути тоже много трудностей и препятствий.
Думаю, я смогла ответить на поставленный мною вопрос « Кто такой педагог-психолог?» и разгадать тайну этой профессии.
Своё эссе хочу закончить словами Ш.А. Амонашвили «Человек может жить своей профессией, только тогда, когда он стремится познать через неё самого себя, и именно таким путём он может принести наибольшую пользу обществу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...
Комментарии
Эссе
Очень интересно, красиво написано. Теперь я понимаю, почему ты такой добросовестный психолог!!!