Рабочая учебная программа старшей группы (5-6 лет)
рабочая программа (старшая группа) на тему
Настоящая рабочая учебная программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 102.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Начальная школа – детский сад №1»
г. Энгельса Саратовской области
Принято на заседании Совета педагогов протокол №___ от «__ »____________2014 г | Утверждаю Директор МБОУ «Начальная школа – детский сад №1 ____________С.В.Каверина Приказ №____ от __________2014г. |
Рабочая учебная программа
старшей группы № 3 (от 5 до 6 лет)
на 2014 - 2015 учебный год
Воспитатели:
Павлова Ю.А.,
Звягина М.Е.
2014г.
Содержание
- Целевой раздел
- Пояснительная записка ………………………………………..3 стр.
- Планируемые результаты освоения Программы……………..5 стр.
- Содержательный раздел
- Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития воспитанников……………………..7 стр.
- Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы……………………………………….21 стр.
- Особенности образовательной деятельности разных видов…………………………………………………………...22 стр.
- Способы и направления поддержки детской инициативы…24 стр.
- Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников……………………………………....25 стр.
- Диагностические и мониторинговые исследования воспитанников………………………………………………...25 стр.
- Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений……………………………………………………..26 стр.
- Организационный раздел
- Описание материально-технического обеспечения………...29 стр.
- Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания……………………………………….29 стр.
- Режим дня……………………………………………………...31 стр.
- Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий...............................................................................32 стр.
- Организации развивающей предметно-пространственной среды…………………………………………………………...33 стр.
- Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Настоящая рабочая учебная программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учётом основной образовательной программы МБОУ «Начальная школа – детский сад №1». Рабочая учебная программа является составной частью основной образовательной программы МБОУ «Начальная школа – детский сад № 1».
При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы:
- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г. № 28908);
- Устав МБОУ «Начальная школа - детский сад №1».
Цели Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи программы - укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
Принципы и подходы к формированию Программы
Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшей группы МБОУ «Начальная школа – детский сад №1» и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Содержание образовательного процесса в старшей группе выстроено в соответствии с основной образовательной программой МБОУ «Начальная школа – детский сад №1». В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 5 до 6 лет. Длительность проведения непосредственно образовательной деятельности 25 минут. Максимально допустимый объём недельной непосредственно образовательной деятельности 6 часов 15 минут (не более 15 занятий). Перерывы между занятиями не менее 10 мин. Обязательное проведение физкультурной минутки.
1.2. Планируемые результаты освоения Программы
К концу учебного года ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.
• Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к
разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством
собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и
взрослыми, участвует в совместных играх.
• Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других,
сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства.
• Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность
прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
• Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в
разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет
подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
• Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать
свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей,
чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах.
• У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынос-
лив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
• Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным
нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
• Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и
сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором
он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.
• Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).
• Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну
• Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях.
• Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные
ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо»,
стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о
младших.
• Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
2. Содержательный раздел
2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития воспитанников (Приложение №1 «Комплексное планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе № 3 на 2014 – 2015 учебный год»).
Образовательный процесс построен на основе основной образовательной программы МБОУ «Начальная школа – детский сад №1».
Образовательная деятельность с дошкольниками ведётся по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов - как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда
и творчества; формирование основ безопасности в быту, социуме, природе, через решение следующих целей и задач:
- социализация, развитие общения, нравственное воспитание;
- ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание;
- самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;
- формирование основ безопасности.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира, через решение следующих целей и задач:
- развитие познавательно-исследовательской деятельности (Т.В. Владимирова «Шаг в неизвестность». Методика ознакомления дошкольников с явлениями неживой природы.);
- приобщение к социокультурным ценностям (О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Старшая группа.);
- формирование элементарных математических представлений (Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина «Раз - ступенька, два - ступенька»);
- ознакомление с миром природы (Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа.).
Ознакомление с окружающим миром
Тема НОД | Количество часов | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения |
Предметы, облегчающие труд человека в быту. | 1 | 01.09.2014 | |
Золотая осень. | 1 | 08.09.2014 | |
Моя семья. | 1 | 15.09.2014 | |
Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. | 1 | 22.09.2014 | |
Что предмет расскажет о себе. | 1 | 29.09.2014 | |
Что летом родится, зимой пригодится. | 1 | 06.10.2014 | |
О дружбе и друзьях. | 1 | 13.10.2010 | |
Как выращивают хлеб. | 1 | 20.10.2014 | |
Коллекционер бумаги. | 1 | 27.10.2014 | |
Деревья и кустарники нашего двора. | 1 | 03.11.2014 | |
Детский сад. | 1 | 10.11.2014 | |
Занятие-игра «Для чего зайцам нужны волки». | 1 | 17.12.2014 | |
Наряды куклы Тани. | 1 | 24.11.2014 | |
Как звери готовятся к зиме. | 1 | 01.12.2014 | |
Игры во дворе. | 1 | 08.12.2014 | |
Проказы матушки-зимы. | 1 | 15.12.2014 | |
В мире металла. | 1 | 22.12.2014 | |
Животный мир полярных районов Земли | 1 | 29.12.2014 | |
В гостях у кастелянши. | 1 | 12.01.2015 | |
Вода в жизни человека. | 19.01.2015 | ||
Песня колокольчика. | 1 | 26.01.2015 | |
Наши друзья – пернатые. | 02.02.2015 | ||
Российская армия. | 09.02.2015 | ||
О характерных особенностях января и февраля | 1 | 16.02.2015 | |
Путешествие в прошлое лампочки. | 1 | 02.03.2015 | |
Животный мир нашего края. | 1 | 16.03.2015 | |
В гостях у художника. | 1 | 23.03.2015 | |
Куда исчез снеговик? | 1 | 30.03.2015 | |
Путешествие в прошлое пылесоса. | 1 | 06.04.2015 | |
Покорение космоса. | 1 | 13.04.2015 | |
Россия – огромная страна. | 1 | 20.04.2015 | |
День Земли. | 1 | 27.04.2015 | |
Путешествие в прошлое телефона. | 04.05.2015 | ||
Цветущая весна. | 1 | 11.05.2015 | |
Профессия – артист. | 1 | 18.05.2015 | |
Лес - это богатство | 1 | 25.05.2015 | |
Итого: |
Формирование элементарных математических представлений
Тема НОД | Количество часов | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения |
Геометрические тела. | 1 | 02.09.2014 | |
Таблицы. | 1 | 09.09.2014 | |
Символы. | 1 | 16.09.2014 | |
Числа от 1 до 10. Таблицы. | 1 | 23.09.2014 | |
Свойства предметов. | 5 | 30.09.2014 07.10.2014 14.10.2014 21.10.2014 28.10.2014 | |
Сравнение групп предметов | 3 | 11.11.2014 18.11.2014 25.11.2014 | |
Сложение. | 1 | 02.12.2014 | |
Пространственные отношения: на, над, под. | 1 | 09.12.2014 | |
Пространственные отношения: слева, справа. | 2 | 16.12.2014 23.12.2014 | |
Вычитание. | 1 | 30.12.2014 | |
Пространственные отношения: между, посередине | 1 | 13.01.2015 | |
Один – много. | 1 | 20.01.2015 | |
Число 1. Цифра 1. | 1 | 27.01.2015 | |
Внутри, снаружи. | 1 | 03.02.2015 | |
Число 2. Цифра 2. Пара. | 1 | 10.02.2015 | |
Точка. Линия. Прямая и кривая линии. | 1 | 17.02.2015 | |
Отрезок. Луч. | 1 | 24.02.2015 | |
Число и цифра 3. | 1 | 03.03.2015 | |
Замкнутые и незамкнутые линии. | 1 | 10.03.2015 | |
Ломаная линия, многоугольник. | 1 | 17.03.2015 | |
Число 4. Цифра 4. | 1 | 24.03.2015 | |
Угол. | 1 | 31.03.2015 | |
Числовой отрезок. | 1 | 07.04.2015 | |
Число 5. Цифра 5. | 1 | 14.04.2015 | |
Впереди – сзади. | 1 | 21.04.2015 | |
Столько же. | 1 | 28.04.2015 | |
Больше. Меньше. Знаки больше, меньше. | 1 | 05.05.2015 | |
Раньше, позже. | 1 | 12.05.2015 | |
Повторение. | 1 | 19.05.2015 | |
Итого: | 36 |
Образовательная область «Речевое развитие».
Содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на: владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте, через решение следующих целей и задач:
- развитие речи (Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»;
- художественная литература (Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи».
Развитие речи
Тема НОД | Количество часов | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения |
Наши игрушки (составление описательных рассказов). | 1 | 03.09.2014 | |
Прогулка в лесу (составление рассказов по картине). | 1 | 10.09.2014 | |
«Винегрет и салат – здоровье для ребят» дидактическая игра. | 1 | 17.09.2014 | |
Как мы убирали урожай. Составление рассказов из опыта. | 1 | 24.09.2014 | |
Беседа. Транспорт. | 1 | 01.10.2014 | |
«Наши куклы» Составление описательных рассказов. | 1 | 08.10.2014 | |
Поделись игрушкой. Составление рассказов по картине. | 1 | 15.10.2014 | |
Игра – путешествие «Мой город». | 1 | 22.10.2014 | |
Как медвежонок потерял сапожки. Творческое рассказывание. | 1 | 29.10.2014 | |
Беседа «Хлеб – всему голова». | 1 | 05.11.2014 | |
Рассматривание предметов и составление рассказов «Посылка из Простоквашино». | 1 | 12.11.2014 | |
Составление рассказов по картине «В родной семье». | 1 | 19.11.2014 | |
Рассказывание из опыта «Наш детский сад». | 1 | 26.11.2014 | |
Игра «Экскурсия на выставку керамики». | 1 | 03.12.2014 | |
Игра – викторина «Домашние животные». | 1 | 10.12.2014 | |
Рассказывание по игрушкам «Волшебные колпачки». | 1 | 17.12.2014 | |
Рассказывание из опыта «Деду Морозу закажем подарок». | 1 | 24.12.2014 | |
Составление рассказов по картине «Зимнее развлечение». | 1 | 14.01.2015 | |
Творческое рассказывание «Колобок». | 1 | 21.01.2015 | |
Рассказывание по серии сюжетных картин «Кормушка». | 1 | 28.01.2015 | |
Беседа «Зима, зимушка, зима». | 1 | 04.02.2015 | |
Составление описательных рассказов «Медвежата». | 1 | 11.02.2015 | |
Составление рассказов по пейзажной картине И.Э. Грабарь «Февральская лазурь». | 1 | 18.02.2015 | |
Беседа «Армия – защитница Отечества». | 1 | 25.02.2015 | |
Беседа «Мамочка любимая». | 1 | 04.03.2015 | |
Рассматривание и составление рассказов о предметах «Домашние помощники». | 1 | 11.03.2015 | |
Рассматривание и составление рассказов по пейзажной картине А.К. Саврасов «Грачи прилетели». | 1 | 18.03.2015 | |
Игра – викторина «Птицы». | 1 | 25.03.2015 | |
Рассматривание и рассказывание о предметах. «Швейные принадлежности». | 1 | 01.04.2015 | |
Беседа и рассказ воспитателя «День космонавтики». | 1 | 08.04.2015 | |
Составление рассказов по картине «Весной в сквере». | 1 | 15.04.2015 | |
Развлечение «Весенний калейдоскоп». | 1 | 22.04.2015 | |
«Беседа о Москве, столице нашей Родины». | 1 | 29.04.2015 | |
Рассказ воспитателя и чтение рассказов о войне «День Победы». | 1 | 06.05.2015 | |
Рассматривание и составление рассказов о предметах «В королевстве часов». | 1 | 13.05.2015 | |
Рассказы из личного опыта «Мои любимые цветы». | 1 | 20.05.2015 | |
Итого: | 36 |
Художественная литература.
Тема НОД | Количество часов | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения |
Рассказывание русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | 1 | 04.09.2014 | |
Заучивание стихотворения А.Н. Плещеев «Осенью». | 1 | 11.09.2014 | |
Пересказ сказки «Заяц - хваста». | 1 | 18.09.2014 | |
Викторина «что за прелесть эти сказки». | 1 | 25.09.2014 | |
Рассказывание русской народной сказки «Сивка- бурка». | 1 | 02.10.2014 | |
Заучивание стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало». | 1 | 09.10.2014 | |
Пересказ литературного произведения «Все здесь» Я. Тайц. | 1 | 16.10.2014 | |
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского «У дедушки Корнея». | 1 | 23.10.2014 | |
Рассказывание словацкой сказки «У солнышка в гостях». | 1 | 30.10.2014 | |
Пересказ русской народно сказки «Лиса и рак». | 1 | 06.11.2014 | |
Заучивание стихотворения А.С. Пушкина « У лукоморья дуб зелёный…». | 1 | 13.11.2014 | |
Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». | 1 | 20.11.2014 | |
Пересказ украинской сказки «Рукавичка». | 1 | 27.11.2014 | |
Заучивание стихотворения Е. Трутнева «Первый снег». | 1 | 04.12.2014 | |
Чтение сказки «Мороз Иванович» В. Одоевский. | 1 | 11.12.2014 | |
Викторина «Путешествие в мир сказки». | 1 | 18.12.2014 | |
Заучивание стихотворения Е. Трутнева «Ёлка». | 1 | 25.12.2014 | |
Чтение сказки Н. Павловой «Зимняя пирушка». | 1 | 15.01.2015 | |
Пересказ Н. Калинина «Про снежный колобок». | 1 | 22.01.2015 | |
Викторина по произведениям А.С. Пушкина « В гостях у бабушки Арины». | 1 | 29.01.2015 | |
Чтение рассказа и этическая беседа С.Я. Маршак «рассказ о неизвестном герое». | 1 | 05.02.2015 | |
Заучивание стихотворения «Пограничники». | 1 | 12.02.2015 | |
Чтение рассказов «Твои защитники» Л. Кассиль «Пехота», «Сестра». | 1 | 19.02.2015 | |
Пересказ рассказа В. Осеева «Сыновья». | 1 | 26.02.2015 | |
Заучивание стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине». | 1 | 05.03.2015 | |
Чтение рассказов о Москве «Что я видел» Б. Житков. | 1 | 12.03.2015 | |
Викторина. Герои сказок А.С. Пушкина и К.И. Чуковского в гостях у ребят. | 1 | 19.03.2015 | |
Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Зима не даром злится». | 1 | 26.03.2015 | |
«Кукушка», «Айога» Чтение сказок народов севера. | 1 | 02.04.2015 | |
Чтение сказок Э. Шим «Солнце, мороз, ветер», «Камень, ручей, сосулька и солнце». | 1 | 09.04.2015 | |
Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка». | 1 | 16.04.2015 | |
Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Весенние воды». | 1 | 23.04.2015 | |
Пересказ рассказа Г. Снегирёва «Ласточка». | 1 | 30.04.2015 | |
Заучивание стихотворения Е. Серова «Подснежник». | 1 | 07.05.2015 | |
Чтение стихотворения А.Л. Барто «Верёвочка». | 1 | 14.05.2015 | |
Викторина по сказкам «КВН». | 1 | 21.05.2015 | |
Итого: | 36 |
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие».
Содержание образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» направлено на: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной
и др.), через решение следующих целей и задач:
- приобщение к искусству (интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых);
- изобразительная деятельность Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа;
- конструктивно-модельная деятельность (Куцакова Л.В. «Конструирование из сторительного материала. Старшая группа»);
- музыкально-художественная деятельность.
Рисование.
Тема НОД | Количество часов | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения |
Картинка про лето | 1 | 3.09.2014 | |
Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду | 1 | 5.09.2014 | |
Знакомство с акварелью | 1 | 10.09.2014 | |
Чебурашка | 1 | 12.09.2014 | |
Рисование цветов Космеи | 1 | 17.09.2014 | |
Что ты больше всего любишь | 1 | 19.09.2014 | |
Укрась платочек ромашками | 1 | 24.09.2014 | |
Идет дождь | 1 | 26.09.2014 | |
Знакомство с городецкой росписью | 1 | 01.10.2014 | |
Веселые игрушки | 1 | 03.10.2014 | |
Городецкая роспись. Цветочные узоры | 1 | 08.10.2014 | |
Дымковская слобода (деревня)» коллективная композиция | 1 | 10.10.2014 | |
Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы | 1 | 15.10.2014 | |
Девочка в нарядном платье | 1 | 17.10.2014 | |
Рисование по замыслу | 1 | 22.10.2014 | |
Что нам осень принесла | 1 | 24.10.2014 | |
Моя любимая сказка | 1 | 29.10.2014 | |
Автобус, украшенный флажками, едет по улице | 1 | 31.10.2014. | |
Грузовая машина | 1 | 05.11.2014 | |
Сказочные домики | 1 | 07.11.2014 | |
Роспись олешка | 1 | 12.11.2014 | |
Рисование городецкого цветка на закладке для книги | 1 | 14.11.2014 | |
Рисование по замыслу | 1 | 19.11.2014 | |
Зима | 1 | 21.11.2014 | |
Рисование по замыслу | 1 | 26.11.2014 | |
Большие и маленькие ели | 1 | 28.11.2014 | |
Снежинка | 1 | 03.12.2014 | |
Птицы синие и красные | 1 | 05.12.2014 | |
Наша нарядная елка | 1 | 10.12.2014 | |
Городецкая роспись деревянной доски | 1 | 12.12.2014 | |
Усатый - полосатый | 1 | 17.12.2014 | |
Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике | 1 | 19.12.2014 | |
Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы» | 1 | 24.12.2014 | |
Дети гуляют зимой на участке | 1 | 26.12.2014 | |
Городецкая роспись | 1 | 14.01.2015 | |
Рисование по мотивам городецкой росписи | 1 | 16.01.2015 | |
Нарисуй своё любимое животное | 1 | 21.01.2015 | |
Машины нашего города (села) | 1 | 23.01.2105 | |
Три медведя гуляют | 1 | 28.01.2015 | |
Красивое развесистое дерево зимой | 1 | 30.01.2015 | |
Золотая хохлома | 1 | 04.02.2015 | |
По мотивам хохломской росписи | 1 | 06.02.2015 | |
Пограничник с собакой | 1 | 11.02.2015 | |
Солдат на посту | 1 | 13.02.2015 | |
Домики трех поросят | 1 | 18.02.2015 | |
Деревья в инее | 1 | 20.02.2015 | |
Нарисуй, что интересное произошло в детском саду | 1 | 25.02.2015 | |
Дети делают зарядку | 1 | 27.02.2015 | |
Картинка маме к празднику | 1 | 04.03.2015 | |
Была у зайчика избушка лубяная, | 1 | 06.03.2015 | |
Рисование по замыслу | 1 | 11.03.2015 | |
Роспись кувшинчиков | 1 | 13.03.2015 | |
Знакомство с искусством гжельской росписи | 1 | 18.03.2015 | |
Рисование с «элементами аппликации. Панно «Красивые цветы» | 1 | 20.03.2015 | |
Нарисуй, какой хочешь узор | 1 | 25.03.2015 | |
Это он, это он, ленинградский почтальон | 1 | 27.03.2015 | |
Гжельские узоры | 1 | 01.04.2015 | |
Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой | 1 | 03.04.2015 | |
Красивые цветы | 1 | 08.04.2015 | |
Роспись петуха | 1 | 10.04.2015 | |
Дети танцуют на празднике в детском саду | 1 | 15.04.2015 | |
Кукла в русском национальном костюме | 1 | 17.04.2015 | |
Спасская башня Кремля | 1 | 22.04.2015 | |
Картинки для игры «Радуга» | 1 | 24.04.2015 | |
Салют над городом в честь | 1 | 29.04.2015 | |
Роспись силуэтов гжельской | 1 | 06.05.2015 | |
Цветные страницы | 1 | 08.05.2015 | |
Лесные ягоды | 1 | 13.05.2015 | |
Цветут сады | 1 | 15.05.2015 | |
Бабочки летают над лугом | 1 | 20.05.2015 | |
Рисование по замыслу «Цветы на лугу» | 1 | 22.05.2015 | |
Итого: | 72 |
Лепка.
Тема НОД | Количество часов | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения |
Грибы | 1 | 04.09.2014 | |
Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин | 1 | 18.09.2014 | |
Красивые птички | 1 | 02.10.2014 | |
Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено | 1 | 16.10.2014 | |
Олешек | 1 | 30.10.2014 | |
Вылепи свою любимую игрушку | 1 | 13.11.2014 | |
Котенок | 1 | 21.11.2014 | |
Девочка в зимней шубке | 1 | 11.12.2014 | |
Снегурочка | 1 | 25.12.2014 | |
Зайчик | 1 | 15.01.2015 | |
Щенок | 1 | 29.01.2015 | |
Лепка по замыслу | 1 | 12.02.2015 | |
Кувшинчик | 1 | 26.02.2015 | |
Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи). | 1 | 12.03.2015 | |
Петух | 1 | 26.03.2015 | |
Девочка пляшет | 1 | 09.04.2015 | |
Белочка грызет орешки | 1 | 23.04.2015 | |
Красная Шапочка несет бабушке гостинцы | 1 | 07.05.2015 | |
Итого: | 18 |
Аппликация.
Тема НОД | Количество часов | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения |
На лесной полянке выросли грибы | 1 | 11.09.2014 | |
Огурцы и помидоры лежат на тарелке | 1 | 25.09.2014 | |
Блюдо с фруктами и ягодами | 1 | 09.10.2014 | |
Наш любимый мишка и его друзья | 1 | 23.10.2014 | |
Машины едут по улице. Коллективная работа | 1 | 06.11.2014 | |
Дома на нашей улице | 1 | 20.11.2014 | |
Большой и маленький бокальчики | 1 | 04.12.2014 | |
Новогодняя поздравительная открытка | 1 | 18.12.2014 | |
Петрушка на елке | 1 | 08.01.2015 | |
Красивые рыбки в аквариуме | 1 | 22.01.2015 | |
Пароход | 1 | 05.02.2015 | |
Матрос с сигнальными флажками | 1 | 19.02.2015 | |
Троллейбус | 1 | 05.03.2015 | |
Сказочная птица | 1 | 19.03.2015 | |
Наша новая кукла | 1 | 02.04.2015 | |
Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы | 1 | 16.04.2015 | |
Весенний ковер | 1 | 30.04.2015 | |
Загадки | 1 | 14.05.2015 | |
Итого: | 18 |
Образовательная область «Физическое развитие».
Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: развитие физических качеств; правильное формирование опорно - двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики; правильное выполнение основных движений; формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни, через решение следующих целей и задач:
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни (интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых);
- физическая культура.
2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы.
Основная форма - непосредственно образовательная деятельность (НОД).
Дополнительные формы организации воспитательно - образовательного процесса:
Формы организации работы | Дисциплины программы | ||||||||
Ребенок и окружающий мир | Развитие речи. Художественная литература | ФЭМП | Рисование | Лепка
| Конструирование | Аппликация | Физкультурное | Музыкальное | |
Сюжетно – ролевые игры | + | + | |||||||
Театрализованные игры | + | + | + | ||||||
Дидактические игры | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Подвижные и малоподвижные игры | + | + | + | + | + | ||||
Настольно – печатные игры | + | + | + | ||||||
Спортивные игры | + | ||||||||
Экскурсии | + | ||||||||
Целевые прогулки | + | ||||||||
Наблюдения | + | ||||||||
Опытно – исследовательская деятельность | + | + | |||||||
Просмотр видеофильмов | + | + | + | + | + | ||||
Выставки | + | + | + | + | + | + | |||
Развлечения | + | + | + | + | |||||
Индивидуальная работа | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Праздники | + | + | + | ||||||
Детские спектакли | + | + | + | ||||||
Детские концерты | + |
Методы и приемы, используемые в работе.
1. Словесные методы обучения:
- устное изложение;
- беседа;
- рассказ;
- объяснение;
2. Наглядные методы обучения:
- показ видеоматериалов, иллюстраций;
- показ, исполнение педагогом;
- наблюдение;
- работа по образцу и др.
3. Практические методы обучения
- эксперимент;
- опыт.
4.Игровой метод обучения.
2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов
Вид деятельности | Примеры |
Игровая | Творческие игры: - режиссерские (на основе готового содержания, предложенного взрослым; по мотивам литературных произведений; с сюжетами, самостоятельно придуманными детьми); - сюжетно-ролевые; - игры-драматизации; - театрализованные; - игры со строительным материалом; Игры с правилами: - дидактические (по содержанию: математические, речевые, экологические; по дидактическому материалу: игры с предметами, настольно-печатные, словесные (игры-поручения, игры-беседы, игры-путешествия, игры-предположения, игры-загадки); - подвижные (по степени подвижности: малой, средней и большой подвижности; по преобладающим движениям: игры с прыжками, с бегом, лазаньем и т.п.; по предметам: игры с мячом, с обручем, скакалкой и т.д.); - развивающие; - музыкальные. |
Познавательно-исследовательская | - экспериментирование; - исследование; - моделирование: замещение, составление моделей, деятельность с использованием моделей; по характеру моделей: предметное моделирование, знаковое моделирование, мысленное моделирование. |
Коммуникативная | Формы общения со взрослым: ситуативно-деловое; внеситуативно-познавательное; внеситуативно-личностное. Формы общения со сверстником: эмоционально-практическое; внеситуативно-деловое; итуативно-деловое. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Виды восприятия художественной литературы: - чтение (слушание); - обсуждение (рассуждение); - рассказывание (пересказывание), декламация; - разучивание; - ситуативный разговор. |
Конструирование из разных материалов | Виды продуктивной деятельности: Художественный труд: - аппликация; - конструирование из бумаги. Конструирование: - из строительных материалов; - из коробок, катушек и другого бросового материала; - из природного материала. |
Изобразительная | Виды продуктивной деятельности: Рисование, лепка, аппликация: - предметные; - сюжетные; - декоративные. Виды музыкально-художетсвенной деятельности: - восприятие музыки (вокальное, инструментальное). - исполнительство (вокальное, инструментальное): пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах; - творчество (вокальное, инструментальное): пение, музыкально-ритмические движения, музыкально-игровая деятельность, игра на музыкальных инструментах. |
Двигательная | Гимнастика: - основные движения (ходьба, бег, метание, прыжки, лазанье, равновесие); - строевые упражнения; - танцевальные упражнения. - с элементами спортивных игр: - летние виды спорта; - зимние виды спорта. Игры: - подвижные; - с элементами спорта. Катание на самокате, санках, велосипеде, ходьба на лыжах и др. |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Виды трудовой деятельности: - самообслуживание; - хозяйственно-бытовой труд; - труд в природе; - ручной труд. |
2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы
Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и пр., в соответствии с собственными интересами является важнейшим источником эмоционального благополучия ребенка в детском саду. Самостоятельная деятельность детей протекает преимущественно в утренний отрезок времени и во второй половине дня.
Все виды деятельности ребенка в детском саду осуществляются в форме
самостоятельной инициативной деятельности:
— самостоятельные сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные игры;
— развивающие и логические игры;
— музыкальные игры и импровизации;
— речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами;
— самостоятельная деятельность в книжном уголке;
— самостоятельная изобразительная и конструктивная деятельность по выбору детей;
— самостоятельные опыты и эксперименты и др.
2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников (Приложение № 4 «Работа с родителями на 2014 – 2015 учебный год»).
Главная цель педагогического коллектива в работе с семьями воспитанников – сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.
Основные принципы в работе с семьями воспитанников:
- открытость детского сада для семьи;
- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
- создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.
Функции работы образовательного учреждения с семьей: ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса; психолого-педагогическое просвещение; вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность; помощь семьям, испытывающим какие-либо трудности; взаимодействие педагогов с общественными организациями родителей (родительский комитет).
2.6. Диагностические и мониторинговые исследования воспитанников (Приложение № 5 «Диагностические и мониторинговые исследования воспитанников»).
Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
• игровой деятельности;
• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
• проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
• художественной деятельности;
• физического развития.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
2.7. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений.
Для систематизации представлений детей об окружающем мире будет реализовываться дополнительное образование по методике ознакомления дошкольников с явлениями неживой природы Т.В. Владимировой «Шаг в неизвестность». Основная форма реализации данного вида деятельности – непосредственно образовательная деятельность 1 раз в неделю во вторую половину дня. Главными средствами обучения в данном методическом пособии, являются методы ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) и РТВ (развитие творческого воображения). Главная цель – сформировать у детей более широкие представлений о явлениях и процессах, происходящих в неживой природе, и развитие способности к исследовательской деятельности.
Тема НОД | Количество часов | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения |
Что могут глаза. | 1 | 05.09.2014 | |
Что могут руки. | 1 | 12.09.2014 | |
Что могут уши. | 1 | 19.09.2014 | |
Что может нос. | 1 | 26.09.2014 | |
Что может язык. | 1 | 03.10.2014 | |
Знакомство с человечками твёрдого вещества. | 1 | 10.10.2014 | |
Дерево и его свойства. | 1 | 17.10.2014 | |
Как человек использует свойства дерева. | 1 | 24.10.2014 | |
Сравнение свойств бумаги и дерева. | 1 | 31.10.2014 | |
Что можно сделать из бумаги. | 1 | 07.11.2014 | |
Из чего делают бумагу. Делаем бумагу сами. | 1 | 14.11.2014 | |
Сравнение свойств бумаги и ткани. | 1 | 21.11.2014 | |
Сравнение разных видов тканей. | 1 | 28.11.2014 | |
«Как рубашка в поле выросла». | 1 | 05.12.2014 | |
Лесное ателье. | 1 | 12.12.2014 | |
Сравнение свойств металла и дерева. | 2 | 19.12.2014 26.12.2014 | |
Упругая резина | 1 | 09.01.2015 | |
Хрупкое стекло | 1 | 16.01.2015 | |
Пластичная глина | 1 | 23.01.2015 | |
Удивительная пластмасса. | 1 | 30.01.2015 | |
Греет ли шуба, или как Снегурочке попасть в Африку. | 1 | 06.02.2015 | |
Расширение при нагревании и сжатие при охлаждении. | 1 | 13.02.2015 | |
Что такое трение. | 1 | 20.02.2015 | |
Трение и теплота. | 1 | 27.02.2015 | |
Знакомство с жидкими человечками. | 1 | 06.03.2015 | |
Вода в жизни обитателей Земли | 1 | 13.03.2015 | |
Откуда в кране вода? | 1 | 20.03.2015 | |
Куда делась вода после дождика? | 1 | 27.03.2015 | |
Смачивание, или почему вода мокрая? | 1 | 03.04.2015 | |
Как сделать воду мокрой для всех? | 1 | 10.04.2015 | |
Растворы | 1 | 17.04.2015 | |
Два агрегатных состояния воды: жидкое и твёрдое | 1 | 24.04.2015 | |
Замерзание воды | 1 | 08.05.2015 | |
Все твёрдые вещества могут быть жидкими | 1 | 15.05.2015 | |
Что рассказала сковорода | 1 | 22.05.2015 | |
Итого: | 36 |
3. Организационный раздел.
3.1. Описание материально-технического обеспечения.
Материально – техническая база группы соответствует требованиям, определяемым в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, в том числе:
- к отделке и оборудованию помещений;
- к естественному и искусственному освещению помещений;
- к санитарному состоянию и содержанию помещений;
- к оснащению помещений.
3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
Образовательная область | Методическое обеспечение |
Социально-коммуникативное развитие | Методические пособия: |
Наглядно - дидактические пособия: «Детям о профессиях» - И.: «Детство – Пресс», 2006г.; «Как избежать неприятностей дома, во дворе и на улице» - И.: «Весна – Дизайн», 2004г; «Семья», «Народы России», «Славянская семья: родство и занятия», «Народы мира» - И.: Весна – пресс, 2003г; «Чувства. Эмоции» - И.: Ранок, 2006г. | |
Познавательное развитие | Методические пособия: Л.Г. Петерсон, Н.Г. Холина «Раз – ступенька, два – ступенька…» «Раз – ступенька, два – ступенька…» -М.: Баласс, 2014, Т.В. Владимировой «Шаг в неизвестность» - Ульяновск, 2001; |
Рабочие тетради: «Раз – ступенька, два – ступенька…» -М.: Баласс, 2014. | |
Наглядно - дидактические пособия: «Городские птицы», «Лесные жители» - ООО Линг – книга, 2010г; «Птицы», «Цветы», «Злаки», «Посуда», «Детёныши» - И.: Полюс, 2006г.; «Насекомые», «Домашние животные», Одежда и обувь», «Продукты питания» - И.: Ранок, 2008; «Фрукты», «Ягоды» - И.: Мозаика – Синтез, 2009г; С.Вохринцева «Величина: высокий – низкий; толстый – тонкий; широкий – узкий; длинный – короткий; «Домашние животные», «Лесные ягоды», «Садовые цветы», «Полевые цветы», «Деревья и листья», «Ядовитые грибы», «Обитатели Арктики и Антарктики», «Живой уголок», «Домашние птицы» - И.: Страна фантазий, 2003г.; «Числа от 1 до 5» - И.: Айрис – пресс, 2003г. «Добро пожаловать в экологию» - И.: Детство _ Пресс», 2007г. | |
Речевое развитие | Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи». |
Наглядно - дидактические пособия: «Кто, как устроен?», «Берегите живое» - И.: Весна - Дизайн, 2004г; «Наш детский сад», «Транспорт», «Космос», «Авиация», «Инструменты», «Электроприборы» - И,: Мозаика – Синтез, 2008г.; Беседы по картинам «Весна. Лето. Осень. Зима» - И.: Ранок, 2007г; Портреты писателей. | |
Художественно-эстетическое развитие | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа), Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе в детском саду» ИД.: ТЦ Сфера, 2005; Журналы «Музыкальный руководитель» 2005-2010г.; «Музыкальное воспитание детей в старшей группе». |
Наглядно - дидактические пособия: «Каргопольская народная игрушка»- И.: Мозаика – синтез, 2009г.; С.Вохринцева «Хохлома», «Учимся рисовать», «Городецкая роспись», «Дымковская игрушка» - И.: Страна фантазий, 2003г.; И.А. Лыкова «Небесная гжель», «Филимоновская игрушка», «Золотая хохлома», «Дымковская игрушка», «Чудесные писанки», «Сказочный лубок», «Филимоновские свистульки» -И.: Карапуз, 2007г; Н.В. Нищева «Четыре времени года», Н.А. Курочкина «Знакомим с пейзажной живописью» - И.: Детство – пресс, 2007г. | |
Физическое развитие | Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду (старшая группа) Москва «Владос» 2002г; Л.И.Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7лет» Москва «Владос» 2002г. |
Наглядно - дидактические пособия: «Зимние виды спорта» - И.: Мозаика – Синтез, 2009г.; «Спорт» - ООО «Хатбер – пресс», 2008г.; «Малыши – крепыши» ч.1, ч.2 – И.: Весна – Дизайн, 2006г.; «Расти здоровым малыш» - Киев, 1989г.; |
3.3. Режим дня.
Режим работы – 12 часов, 5-дневная рабочая неделя, график работы с 7.00 до 19.00 часов, выходные дни – суббота и воскресенье, праздничные дни. Длительность пребывания детей в МБОУ составляет 12 часов.
Режим жизнедеятельности детей старшей группы разработан на основе: СанПиН 2.4.1.3049-13; основной образовательной программы МБОУ «Начальная школа – детский сад №1».
Организация режима пребывания детей 5-6 лет
в МБОУ «Начальная школа – детский сад №1»
(холодный период года)
Дома | |
Подъём, утренний туалет | 6.30 - 7.30 |
В детском саду | |
Приём, осмотр, игры, утренняя гимнастика. | 7.00 – 8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак. | 8.30 – 8.50 |
Игры, подготовка к непосредственно - образовательной деятельности. | 8.50 – 9.15 |
Непосредственно - образовательная деятельность | 9.15 – 10.15 |
Подготовка ко второму завтраку. Завтрак. | 10.15 – 10.25 |
Подготовка к прогулке. | 10.25 – 12.15 |
Прогулка. | 10.15 – 12.15 |
Возвращение с прогулки. Водные процедуры. | 12.15 – 12.30 |
Подготовка к обеду. Обед. | 12.30 – 12.45 |
Подготовка к дневному сну. Дневной сон. | 12.45 – 15.15 |
Постепенный подъём, закаливающие и гигиенические процедуры, гимнастика после дневного сна. | 15.15 – 15.30 |
Подготовка к полднику. Полдник. | 15.30 – 15.40 |
Прогулка. Игры. Самостоятельная деятельность детей. | 15.40 – 16.40 |
Подготовка к ужину. Ужин. | 16.40 - 17.00 |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Уход домой. | 17.00 – 19.00 |
Дома | |
Прогулка | 19.00 - 20.00 |
Возвращение с прогулки, спокойные игры | 20.00 - 20.40 |
Гигиенические процедуры | 20.40 - 21.00 |
Ночной сон | 21.00 - 6.30 |
Организация режима пребывания детей 5-6 лет
в МБОУ «Начальная школа – детский сад №1»
(тёплый период года)
Дома | |
Подъём, утренний туалет | 6.30 - 7.30 |
В детском саду | |
Приём, осмотр, игры, утренняя гимнастика. | 7.00 – 8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак. | 8.30 – 8.50 |
Игры, подготовка к непосредственно - образовательной деятельности. | 8.50 – 9.00 |
Непосредственно - образовательная деятельность | 9.00 – 9.55 |
Подготовка ко второму завтраку. Завтрак. | 9.55 – 10.05 |
Подготовка к прогулке. | 10.05 – 10.15 |
Прогулка. | 10.15 – 12.15 |
Возвращение с прогулки. | 12.15 – 12.25 |
Подготовка к обеду. Обед. | 12.25 – 12.45 |
Подготовка к дневному сну. Дневной сон. | 12.45 – 15.00 |
Постепенный подъём, закаливающие и гигиенические процедуры, гимнастика после дневного сна. | 15.00 – 15.25 |
Подготовка к полднику. Полдник. | 15.25 – 15.45 |
Непосредственно - образовательная деятельность (кружковая работа) | 15.45 – 16.10 |
Игры. Самостоятельная деятельность детей. | 16.10 – 16.30 |
Подготовка к ужину. Ужин. | 16.30 – 16.50 |
Подготовка к прогулке. | 16.50 – 17.00 |
Прогулка. Уход домой. | 17.00- 19.00 |
Дома | |
Прогулка | 19.00 - 20.00 |
Возвращение с прогулки, спокойные игры | 20.00 - 20.40 |
Гигиенические процедуры | 20.40 - 21.00 |
Ночной сон | 21.00 - 6.30 |
3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий (Приложение № 3 «Комплексно-тематическое планирование на 2014 – 2015 учебный год»).
Для организации традиционных событий в группе используется календарно-тематическое планирование образовательного процесса. Темы были определены исходя из интересов и потребностей детей, необходимости обогащения детского опыта и интегрируют содержание, методы и приемы из разных образовательных областей. Единая тема отражается в организуемых воспитателем образовательных ситуациях детской практической, игровой, изобразительной деятельности, в музыке, в наблюдениях и общении воспитателя с детьми. Для развития детской инициативы и творчества воспитатель проводит отдельные дни необычно. В такие дни виды деятельности и режимные процессы организуются в соответствии с выбранным тематическим замыслом и принятыми ролями: «космонавты» готовят космический корабль, снаряжение, готовят космический завтрак, расшифровывают послания инопланетян, отправляются в путешествие по незнакомой планете и пр. В общей игровой, интересной, совместной деятельности решаются многие важные образовательные задачи.
3.5. Организация развивающей предметно-пространственной среды
В групповой комнате выделено пространство для разнообразных видов детской деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей, программными требованиями и принципами построения предметно-развивающей среды.
1. Разнообразие: наличие всевозможного и максимально вариативного игрового и дидактического материала для развития ребенка.
2. Доступность: расположение игрового и дидактического материала в поле зрения и досягаемости ребенка.
3. Эмоциогенность: обеспечение индивидуальной комфортности,
психологической защищенности и эмоционального благополучия. Среда имеет вид, привлекающий внимание ребенка и вызывающей у него положительные эмоции, что позволяет ребенку проявить свои эмоции.
4. Гибкое зонирование пространства по направлениям деятельности: построение не пересекающихся друг с другом развивающих зон, некая параллельность – это связано с особенностями возраста: играем не вместе, а рядом.
5. Взаимодополняемость, взаимозаменяемость предметов одной зоны и другой.
6. Удовлетворение естественной детской активности. Дети имеют возможность преобразовывать окружающую среду, изменять ее самыми разнообразными способами.
Пространство включает в себя 5 центров в соответствии направлений ФГОС ДО:
Социально – коммуникативное развитие | Группа оснащена игровым материалом: куклы крупные и средние, наборы чайной и кухонной посуды, кукольная мебель, машинки и др. Для организации творческой игры оформлены сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Салон красоты», «Библиотека», «Больница», «Ремонтная мастерская», «Военные» и др. |
Развитие речи | В групповом помещении оформлен речевой уголок, с подбором картинок на составление рассказов, мнемотаблицы, подборка дидактических игр на развитие фонематического слуха и восприятия, пальчиковые игры и упражнения, игры на развитие мелкой моторики, подборка загадок и потешек, зеркала на подгруппу детей. Вгруппе оформлен книжный уголок с содержанием детской литературы и портретов писателей. |
Художественно – эстетическое развитие | В групповом помещении у воспитанников есть возможность заниматься самостоятельным творчеством: лепкой из пластилина; рисованием красками, карандашами, восковыми мелками, аппликацией. В группе есть уголок конструирования, в котором находятся различные конструкторы, мелкий и крупный строительный материал. |
Познавательное развитие | В группе есть математический уголок, который оснащён пособиями по ознакомлению детей с цифрами, знаками действий для решения задач, с частью и целым, дидактические игры. Для знакомства детей с окружающим миром и социальной действительностью в группе есть уголок с дидактическими играми и наглядным материалом. |
Физическое развитие | В группе имеются мячи, прыгалки, кольцеброс, бадминтон, кегли, коврики для предупреждения плоскостопия, картотека подвижных игр, комплексы утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/21/picture-35437.jpg)
Рабочая учебная программа старшей группы
Рабочая учебная программа для старшей группы доу общеразвивающего вида, разработанная по комплексной программе "Воспитание и обучение в детском саду" М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/16/picture-541653-1424060036.jpg)
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА В ГРУППЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Рабрчая учебная программа по реализации общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС № 23 "Гуси-лебеди" в группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) седьмого года...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/23/picture-70627-1511457797.jpg)
Рабочая учебная программа разновозрастной группы старшая и подготовительная .
Данная программа назначена для разновозрасной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/03/picture-1084760-1567515772.jpg)
Рабочая образовательная программа старшей группы общеразвивающей направленности № 1 «Каруселька» (возраст детей 5-6 лет) по реализации основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад «Ромашка» на 2020 – 2021 учебный год
Рабочая программа для детей старшей группы № 1 «Каруселька» (Далее - Программа) разработана в соответствии с ООП МАДОУ «Детский сад «Ромашка» и соответствии с введением в...
Рабочая учебная программа старшая группа
развитие личности детей 5-6 лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/22/picture-1128176-1584875880.jpg)
Рабочая образовательная программа старшей группы «Теремок» (5-6 лет) общеразвивающей направленности составлена на основе примерной программы «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой срок реализации программы 2022-2023 учебный год
Рабочая образовательная программа старшей группы «Теремок» (5-6 лет) общеразвивающей направленностисоставлена на основе примерной программы «Радуга» под редакцией Т.Н...