Примерный конспект НОД с детьми третьего года жизни
план-конспект занятия на тему

Мехнина Наталья Николаевна

Тема: «Петушок и его семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernyy_konspekt_nod_s_detmi_tretego_goda_zhizni.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 61 (комбинированного вида) Колпинского района

Примерный конспект НОД с детьми третьего года жизни

Тема: «Петушок и его семья»

Составила воспитатель

 Мехнина Н.Н.

Санкт – Петербург 2014 г.

Тема: «Петушок и его семья»

Цели и задачи:

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. Формировать познавательную активность.

Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей. Обеспечивать эмоциональную поддержку (ласку, одобрение), доброжелательное внимание и заботу со стороны педагога; помогать вступать в контакт со сверстниками; побуждать малышей к игре рядом и вместе друг с другом; воспитывать интерес к устному народному творчеству и любовь к родному языку.

Образовательные: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.

Материал: шестигранный карандаш на каждого ребенка, желтый кружок из картона, прищепки, ширма с изображениями:

 Первая полоса – белый фон, изображения нет.

Вторая – петушок, третья – курочка, четвертая – цыплята.

Другая сторона: там, где белый фон – изображение речки;

Вторая – домик, третья – двор, четвертая – лес.

Организация детей: Фронтальная, на стульчиках.

Ход занятия:

1 часть. На столе стоит ширма.

Ширма устанавливается к детям белой стороной.

- Ребята, отгадайте загадку: «Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает?» (ответы детей).

- Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел? Давайте его позовем. «Петушок, петушок! Иди к нам!» Не идет! А давайте мы про петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости.

2 часть.  Потешка про петушка:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь

Деткам спать не даешь?

3 часть.  Ширма поворачивается, появляется петушок.

Рассматриваем картинку, выделяя особенности петуха.

- Как поет петушок? (ответы детей)

- А кого зовет петушок? Как вы думаете? (ответы детей).

Петушок зовет курочку. Как он ее зовет? Ку-ка-ре-ку!

4 часть.  Ширма поворачивается, появляется курочка.

Рассматриваем курочку, выделяя ее характерные особенности. Затем сравниваем курочку и петушка.

- Ой, ребятки, а кто это там пищит, маму курочку зовет?

Правильно, цыплятки. А как мама курочка зовет цыпляток? Ко-ко-ко!

Прибежали цыплята (ширма поворачивается, появляются цыплята). Давайте их покормим, посыплем зернышки.

5 часть.  Дети сыплют зернышки и зовут цыплят: цып-цып-цып (показ руками).

Физ-минутка: игра «Наседка и цыплята»

- Что такое? Почему цыплята так громко запищали? Пить захотели. Пошла курочка за водой.

6 часть. Ширма поворачивается, появляется картинка с речкой.

Читается потешка: Курочка-рябушечка, куда пошла? …

Вопросы к детям по потешке.

Курочка ставится на другой берег, в это время появляется цыпленок. Увидела курочка цыпленка и закудахтала: кудах-тах-тах!

Как закудахтала курочка? (ответы детей).

7 часть. Давайте поможем цыпленку перебраться к маме.

Построим для него мостик. Массаж шестигранным карандашом (дети руками раскатывают карандаш между ладонями – раскатаем бревнышки). Построили из карандашей мостик. Помогли цыпленку добраться до мамы.

8 часть.  Услышал петушок, что цыплятки громко пищат, пошел курочку искать (ширма поворачивается,  появляется лес).

В лесу темно, не видно петушку курочки. Давайте для петушка сделаем солнышко

(берется кружок и прищепки).

9 часть. Дети прищепляют прищепки к кружку, получается солнышко. Увидел петушок курочку, закричал: Ку-ка-ре-ку! Услышала курочка петушка и домой пошла. Принесла целое ведро воды и напоила цыпляток.

Итог.

Курочка: Спасибо, вам ребятки, что помогли мне найти дорогу домой к своим деткам – цыпляткам! Я без вас бы не справилась. А сейчас нам с петушком и цыплятками пора уходить, но мы с вами еще скоро увидимся (дети прощаются).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты образовательной деятельности по конструированию с детьми третьего года жизни

Развитие конструктивных умений и художественно-творческих способностей детей раннего возраста, знакомство с различными приемами моделирования и конструирования ...

Примерный конспект НОД с детьми третьего года жизни

Тема: Театрализованный показ сказки «Заюшкина избушка». Конструирование домика для лисы....