Примерный конспект НОД с детьми третьего года жизни
план-конспект занятия на тему
Тема: «Петушок и его семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernyy_konspekt_nod_s_detmi_tretego_goda_zhizni.docx | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 61 (комбинированного вида) Колпинского района
Примерный конспект НОД с детьми третьего года жизни
Тема: «Петушок и его семья»
Составила воспитатель
Мехнина Н.Н.
Санкт – Петербург 2014 г.
Тема: «Петушок и его семья»
Цели и задачи:
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. Формировать познавательную активность.
Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей. Обеспечивать эмоциональную поддержку (ласку, одобрение), доброжелательное внимание и заботу со стороны педагога; помогать вступать в контакт со сверстниками; побуждать малышей к игре рядом и вместе друг с другом; воспитывать интерес к устному народному творчеству и любовь к родному языку.
Образовательные: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.
Материал: шестигранный карандаш на каждого ребенка, желтый кружок из картона, прищепки, ширма с изображениями:
Первая полоса – белый фон, изображения нет.
Вторая – петушок, третья – курочка, четвертая – цыплята.
Другая сторона: там, где белый фон – изображение речки;
Вторая – домик, третья – двор, четвертая – лес.
Организация детей: Фронтальная, на стульчиках.
Ход занятия:
1 часть. На столе стоит ширма.
Ширма устанавливается к детям белой стороной.
- Ребята, отгадайте загадку: «Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает?» (ответы детей).
- Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел? Давайте его позовем. «Петушок, петушок! Иди к нам!» Не идет! А давайте мы про петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости.
2 часть. Потешка про петушка:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь
Деткам спать не даешь?
3 часть. Ширма поворачивается, появляется петушок.
Рассматриваем картинку, выделяя особенности петуха.
- Как поет петушок? (ответы детей)
- А кого зовет петушок? Как вы думаете? (ответы детей).
Петушок зовет курочку. Как он ее зовет? Ку-ка-ре-ку!
4 часть. Ширма поворачивается, появляется курочка.
Рассматриваем курочку, выделяя ее характерные особенности. Затем сравниваем курочку и петушка.
- Ой, ребятки, а кто это там пищит, маму курочку зовет?
Правильно, цыплятки. А как мама курочка зовет цыпляток? Ко-ко-ко!
Прибежали цыплята (ширма поворачивается, появляются цыплята). Давайте их покормим, посыплем зернышки.
5 часть. Дети сыплют зернышки и зовут цыплят: цып-цып-цып (показ руками).
Физ-минутка: игра «Наседка и цыплята»
- Что такое? Почему цыплята так громко запищали? Пить захотели. Пошла курочка за водой.
6 часть. Ширма поворачивается, появляется картинка с речкой.
Читается потешка: Курочка-рябушечка, куда пошла? …
Вопросы к детям по потешке.
Курочка ставится на другой берег, в это время появляется цыпленок. Увидела курочка цыпленка и закудахтала: кудах-тах-тах!
Как закудахтала курочка? (ответы детей).
7 часть. Давайте поможем цыпленку перебраться к маме.
Построим для него мостик. Массаж шестигранным карандашом (дети руками раскатывают карандаш между ладонями – раскатаем бревнышки). Построили из карандашей мостик. Помогли цыпленку добраться до мамы.
8 часть. Услышал петушок, что цыплятки громко пищат, пошел курочку искать (ширма поворачивается, появляется лес).
В лесу темно, не видно петушку курочки. Давайте для петушка сделаем солнышко
(берется кружок и прищепки).
9 часть. Дети прищепляют прищепки к кружку, получается солнышко. Увидел петушок курочку, закричал: Ку-ка-ре-ку! Услышала курочка петушка и домой пошла. Принесла целое ведро воды и напоила цыпляток.
Итог.
Курочка: Спасибо, вам ребятки, что помогли мне найти дорогу домой к своим деткам – цыпляткам! Я без вас бы не справилась. А сейчас нам с петушком и цыплятками пора уходить, но мы с вами еще скоро увидимся (дети прощаются).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты образовательной деятельности по конструированию с детьми третьего года жизни
Развитие конструктивных умений и художественно-творческих способностей детей раннего возраста, знакомство с различными приемами моделирования и конструирования ...
Примерный конспект НОД с детьми третьего года жизни
Тема: Театрализованный показ сказки «Заюшкина избушка». Конструирование домика для лисы....
Примерный конспект НОД с детьми третьего года жизни
Тема: «Котя, котенька-коток»...
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности, совместное игровое физкультурное занятие с родителями и детьми третьего года жизни по сказке «Репка».
конспект занятия с детьми 2-3 лет...
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности, совместное игровое физкультурное занятие с родителями и детьми третьего года жизни по теме «Зимние забавы».
конспект занятия !Зимние забавы"...
Конспект занятия по физическому развитию сюжетного типа с детьми третьего года жизни «Утка с утятами»
Конспект физкультурного занятия....
Конспект занятия с детьми третьего года жизни "Кукла-грязнуля"
Воспитание КГН детей младшего возраста....