Посуда.Чашка тарелка.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Уметь потдержать беседу высказывать свою точку зрения.Выражать положительные эмоции приразгадываниизагадок.Владеет навыками сомообслуживания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Описание посуды .Чашка, тарелка. | 68.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия.
Тема:Описание посуды.
Чашка тарелка.
Выполнила:Панева Светлана Алексеевна
Воспитатель «Альшиховского детского сада»
Татарстан Буинский район село Альшихово.
ТЕМА: ОПИСАНИЕ ПОСУДЫ.
ЧАШКА, ТАРЕЛКА
.
Прграммное содержание: упражнять в употреблении существительных в именительном и родительном падежах множественного числа; учить сравнивать предметы посуды, называть их составные части, описывать предмет; знакомить с приемом вдавливания середины шара для получения полой формы.
Предворительная работа:Сходить с детьми на экскурсию в магазин посуды.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка чашки, тарелки); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: пластилин, картинки с изображением посуды.
Содержание организованной деятельности детей
- Организационный момент. Повторение названий посуды.
- Ребята сегодня мы свами отправимся в сказочною страну,в страну посуды.А теперь вы все закрываем глаза и повторяем за мной
.-Раз-два –три в страну посуды дверь отвари. Посмотрите на столе лежат перевернутые картинки вы берете одну картинку и называете что там нарисовано.
Картинки с изображением посуды лежат на столе перевернутые. Дети берут по одной картинке и называют посуду.
2. Загадки.
-Ребята сейчас я вам загадаю загадки,а вы должны отгадать что за посуда.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Вся макушка в дырках мелких,
Больше греться не хочу. Перец сыплется в тарелки.
(Перечница.)
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник.)
Зубами накалываю
И в рот накладываю. (Вилка.)
Всех кормлю с охотой я, Режу хлеб и сыр, морковку.
А сама безротая. (Ложка.) Все ровнехонько и ловко. (Нож.)
Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит.
(Самовар.)
- Игры.
-Давайте с вами поиграем в игру «Чего на столо?»
∙ Чего не стало?
Среди нескольких картинок с изображением посуды одна убирается. Дети называют, какой картинки не стало.
∙ Угадай, какая посуда.
-Следующая игра называется «Угадай какая посуда»
Как называется посуда, в которую кладут кашу; жарят котлеты; варят суп; насыпают сахар (соль, перец); наливают соус; через которую просеивают муку; в которую кладут конфеты; из которой пьют чай.
4. Описание посуды.
Дети получают карточку с изображением предметов посуды. Не показывая изображение остальным детям, описывают предмет. Те, кто слушают описание, должны отгадать, какую посуду описывают.
5.Дидактическая игра «Цветное чаепитие у Маши и Даши»
Куклы приглашают подружек на чай. Помоги им сервировать стол. Посмотри: посуды много-много, а кукол - две. Значит, всю посуду нужно разделить поровну на два сервиза. Но не просто так: это Маше, а это Даше. Давай подумаем вместе, как лучше распределить посуду. Посуда одинаковая по цвету или разная? А какого цвета одежда у кукол? Какая посуда больше подходит кукле с красным бантиком? (Чайник и чашки с блюдцами в красный горошек, красная сахарница с белыми горошками и вазочка с красным цветком.) А какую посуду нужно отобрать для куклы в синем? Назови, что каждая из кукол поставит на стол для своих гостей.
6. Упражнение «Закончи предложения».
Соль кладут в салат, а сахар – … (в чай).
В стакане кефир, а в чашке – … (компот).
В кастрюле суп, а в сковороде – (мясо).
В солонке соль, а в перечнице – … (перец).
В масленке масло, а в салатнице – … (салат).
7. Сравнение.
Вопрос: чем отличаются и чем похожи: тарелка и блюдце; чашка и бокал; бокал и стакан; кастрюля и чайник?
8. Игра «Что лишнее?».
9. Лепка тарелки и чашки.
Тарелку дети лепят из шарика, приплюснув его и загнув немного края, украшают тарелку кружочками или полосками.
Чашку делают из шарика, вдавив немного в середину, справа приделывают ручку. Чашку можно сделать любой формы.
10. Рефлексия. Выставка посуды.
Дети выставляют вылепленные тарелки, чашки и сравнивают их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Красивая тарелка"
конспект занятия для детей среднего возраста....открытый просмотр на РМО. ЯНВАРЬ 2011 ГОД...
Конспект организованной деятельности по ф/к " Летающие тарелки" (средняя группа : родители и дети)
Конспект организованной деятельности по физической культуре:...
Папка передвижка "Здоровье на тарелке"
tit.jpg 1.jpg 2.jpg 3.jpg 4.jpg 5.jpghttp://letitbit.net/download/06600.0f4dbe9a63548b3fd21b7ca508fa/%25D0%25B7%25D0%25B0%25D1%2587%25D0%25B5%25D0%25BC_%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B1%25D0%25B5%25D0%2...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".
Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...
Проект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по валеологии. Тема: «Здоровье на тарелке»
Данный проект НОД проводился в подготовительной группе по валеологическому воспитанию. Целью проекта является знакомство детей с пищеварительной системой человека, а также соблюдения правил питания (р...
Конспект НОД по лепке (с элементами исследовательской деятельности) Декоративная тарелка «Фиалка» (к проекту "Такие разные тарелки")
Лепка из соленого теста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Декоративная тарелка" (нетрадиционная техника). НОД к проекту "Такие разные тарелки".
Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая позволяет создавать из пластилина выпуклые, объёмные, барельефные образы на твёрдой поверхности. Эта техника развивает хорошо мелкую ...