занятие
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

 

1)      уточнить представление детей о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном, трудовом;

2)      закрепить знания детей о лесе, как природном сообществе.

 

Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе, правильное поведение в лесу, развивать чуткость и восприятия красоты окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_temeles.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №42 «Алёнушка»

Конспект занятия по теме: «Лес»

в подготовительной к школе группе

Подготовила и провела:

воспитатель Малинина М.Ф.

г. Новочебоксарск 2014 г.

Лес – это целый мир

Лес называют природным сообществом

Лес – это чистый воздух

Лес – это строительный материал

Лес – это здоровье для человека

Лес – это пища для людей

Лес – это где можно жить, работать, играть и любоваться природой

Цель:

  1. уточнить представление детей о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном, трудовом;
  2. закрепить знания детей о лесе, как природном сообществе.

Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе, правильное поведение в лесу, развивать чуткость и восприятия красоты окружающего мира.

Предварительная работа: чтение и обсуждение рассказов и стихов о природе, о лесе, о его пользе откладывания загадок, заучивание пословиц и поговорок, рассматривание и наблюдение за природой.

Материал: ветки хвойных деревьев ,иллюстрации лиственных деревьев.

Ход занятия

Воспитатель дает загадку:

Встал стеною до небес

Перед нами чудо… лес

Загадка:

Весной веселит, летом холодит

Грибами, ягодами одаривает

Осенью умирает, весной оживает… (Лес.)

Вопрос: Что такое лес?

- Лес – это целый мир! В нём обитает множество растений и животных, жизнь которых тесно взаимосвязана. Лес называют природным сообществом.

Загадка:

Есть у родственницы ёлки неколючие иголки

Но в отличии от ёлки- отпадают все иголки (Лиственница.)

А чем отличается ёлка от лиственницы? А что используется в народной медицине от лиственницы? (Лиственную бумагу.) – Слой расположенный между корой и древесиной. Эту бумагу использовали при порезах и нарывах. Лес, в котором растут ель, сосна, кедр, лиственница, называется хвойный лес. Из хвои этих деревьев приготавливают таблетки, настои, особенно полезна хвоя лиственницы, молодые побеги хвои лиственницы содержат витамин «С» в большом количестве. Угощаю детей витамином.

       

Загадка:

Клейкие почки

Зеленые листочки

С белой корою расту под горой … (Берёза)

Берёза – одно из самых красивых деревьев. В старину на Руси поклонялись берёзе как живому существу, водили вокруг неё хороводы, пели песни, сочиняли много стихов.

Ребёнок рассказывает стихотворение:

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчике,

С красивыми застёжками,

С зёлеными серёжками.

Как называется лес, в котором растут одни берёзы? Березняк, берёзовая роща. Что весной собирают с деревьев берёзы? – Берёзовый сок, это явление называется «сокодвижением». Берёзовый сок очень полезен, в нём много витаминов, он утоляет жажду в жару. Сок собирают только со старых берёз, взрослых и высоких. После сбора сока что необходимо сделать с ранкой на стволе берёзы? (залепить смолой сосны или пластилином). Лес, в котором растут берёзы, осины, рябина, называют лиственным лесом.

А теперь я приглашаю вас на выставку «Дары леса».

  1. Бумажно-картонные изделия из ели;
  2. Заготовки: грибы, ягоды;
  3. Пушнина и изделия из неё: шкурка белки, соболя, лисы.

Одним из даров природы, которое человек научился использовать в своих нуждах, это дерево. Оно легкое и удобное в обработке. Мы ходим на деревянному полу, покрытому досками, открываем и закрываем двери и окна из дерева, сидим на деревянных стульях, сидим за деревянными столами.

Храним одежду в деревянных шкафах, игрушки и книги на деревянных полках.

Но прежде чем всё это сделать, кто же валит лес? Лесорубы. Они валят деревья, обрубают ветки и вывозят из леса на больших машинах на деревообрабатывающий цех, завод. Где их распиливают на доски, брус разных размеров, а потом из них строят дома, заборы, мебель. Кто работает на строительстве домов, мебели?

Физкультминутка (викторина)

  1. Кто охраняет лес? (Лесник).
  2. Что грозит лесу? (Пожар).
  3. Каковы причины пожара? (Непотушенный костёр).
  4. Почему, особенно весной, нельзя шуметь в лесу, разводить костры? (Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, птицы бросают свои гнёзда).
  5. Красавица русского леса? (Берёза).
  6. Какое дерево единственное в мире имеет белую окраску? (Берёза).
  7. Что означает плач берёзы? (Сокодвижение).
  8. Листопадное хвойное дерево? (Лиственница).
  9. Почему лиственницу называют добрым деревом? (Не колется).
  10. Какое дерево называют музыкальном? (Ель).
  11. Когда можно охотиться на зверей и животных? (Зимой).

Пословицы и поговорки о лесе:

  1. Много леса – не руби,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади.

  1. Дерево живо корнями, а человек друзьями.

  1. Лес – друг человека и его как друга надо беречь и охранять

- Почему его так называют? Что значит лес для нас с вами? Почему в лесу так легко дышится? Потому что воздух в лесу чистый. Как и чем очищается воздух в лесу? Потому что деревья выделяют такие вещества, которые называются фитонцидами, особенно это ощущается когда деревья начинают цвести – это черёмуха, рябина, лиственница и другие.

- А теперь отгадайте загадку:

Это дерево не ёлка,

Хоть есть шишки и иголки,

Как колонна каждый ствол,

Сверху крона, как шатер…(Сосна)

Ребёнок берёт ветку сосны:

У меня длинней иголки, чем у ёлки

Очень прямо я расту в высоту…(Сосна)

Воспитатель: А как называется место, где растут одни сосны? (Сосновый бор или краснолесье)

Проводится игра « У медведя во бору»

А почему полезно гулять в сосновом бору? Правильно, в нём чистый воздух, и в нём светло и просторно.

Ребёнок загадывает загадку:

Зимой и летом одним цветом…(Ель)

- А как называется лес, где растут одни ели? (Ельник)

- А почему в ельнике так сыро и темно? Правильно – ветки елей опускаются до самой земли и не пропускают свет. В таком лесу всегда темно и сыро. В летний жаркий день можно укрыться от жары в ельнике.

Загадка:

Мои мягкие иголки – длиннее, чем у сосны и ёлки… (Кедр)

Лес, в котором растут одни кедры, называется кедрачом. Кедр светолюбивое дерево, оно тянется к солнцу и поэтому оно очень высокое. А чем отличается кедровая сосна от обыкновенной сосны? Кедровые шишки можно употреблять в пищу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...