ПРОЕКТ
проект (средняя группа) на тему

Гаврикова Елена Владимировна

«ВЕСЕЛЫЙ   ЛЕТНИЙ   МАРАФОН»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_veselyy_letniy_marafon.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

                  ПРОЕКТ  «ВЕСЕЛЫЙ   ЛЕТНИЙ   МАРАФОН»

Срок реализации: 3 месяца.

Тип проекта: информационно – творческий.

Вид проекта: фронтальный.

Актуальность:  Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также  навыков безопасного поведения в природе.

Учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе во вне занятной  деятельности был разработан проект «Веселый летний марафон».Исходной предпосылкой выбора тематики проекта является проблема недостаточного ознакомления детей с объемными классическими литературными произведениями, способствующими гармоничному развитию личности дошкольников. В качестве основы выбрано произведение Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Цель: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период.

Задача: 1. Способствовать укреплению здоровья детей , повышению адаптационных возможностей детского организма.                  

2. Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.

3. Создавать атмосферу радости, положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

4. Развивать и поддерживать интерес к художественной литературе на материале произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

5. Обеспечивать содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, всех специалистов ДОУ и родителей.

Особое внимание уделять именно физкультурно – оздоровительному направлению проекта.

Цель физкультурно – оздоровительного направления : реализация комплексного подхода к вопросу  охраны и укрепления здоровья детей в летний период через формирование у них знаний, привычек и ценностей здорового образа жизни.

Задачи  физкультурно – оздоровительного направления:

  1. Формировать у воспитанников, родителей педагогов ответственность за сохранение собственного здоровья.
  2.  Равносторонне и гармонично развивать детей в летний период.
  3.  Разнообразно развивать двигательные навыки и физические качества детей.
  4.  Формировать     убеждения, представления в области здоровья, навыки и умения здорового поведения.

Особое внимание уделяется модулям, которые логически пронизывают весь проект.

Модуль 1. Гигиена труда и отдыха в летний период.

Периоды изменения работоспособности. Режим дня. Субъективные и объективные признаки утомления. Активный и пассивный отдых. «Минутки отдыха» и сон, как эффективный отдых.

Факторы, приводящие к утомлению в летний период.

Ожидаемый результат:

  1. Дети умеют распознавать  признаки физического утомления.
  2. Приобретают навыки переключения на разные виды деятельности, избегают утомления, следуя здоровьесберегающим технологиям.

Модуль 2. Основы личной безопасности и профилактика травматизма в летний период.

Безопасное поведение на дорогах, в лесу, у водоема. Основные ситуации – «ловушки», в которых попадают дети: «закрытый обзор», «отвлечение внимания», «проезжая часть», «берег реки» и др.

Ожидаемый результат:

  1. Дети умеют прогнозировать развитие ситуации на дороге, в походе.
  2.  Имеют навык наблюдения, навыки «сопротивления» волнению или спешке.
  3. Умеют  распознавать опасные зоны в помещении и на улице.
  4. Имеют навыки  безопасного обращения с электроприборами, острыми предметами, открытым огнем.
  5. Умеют оказать помощь себе и другим при простых травмах.

Модуль 3. Питание и здоровье.

Питание – основа жизни. Представление о полезных пищевых веществах, их значении для здоровья, важнейших природных витаминных источниках. Режим питания, правила поведения за столом. Обработка пищевых продуктов перед  употреблением. Хранение пищевых продуктов. Правила ухода за посудой (многоразовой и одноразовой).

Ожидаемый результат:

  1. Дети умеют соблюдать элементарные правила режима питания.
  2. Умеют пользоваться столовыми приборами.
  3. У детей выработаны: навыки соблюдения правил хранения пищевых продуктов, обработке фруктов и овощей перед их  употреблением; умение мыть посуду и столовые приборы.

Ожидаемые результаты от  проведения оздоровительного направления проекта:

1. Введение оптимального двигательного режима в летний период.

2. Снижение уровня заболеваемости в летний период.

3. Повышение уровня адаптации к современным условиям жизни.

4. Овладение навыками самооздоровления.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...