Формирование опыта коллективной деятельности.
статья на тему

Формирование опыта коллективной деятельности.

Деятельность ребенка на занятиях проходит в окружении сверстников. Это создает возможности для активного влияния детей друг на друга и если эти возможности правильно использовать, то обучающий детей взрослый приобретает серьезную поддержку своим усилиям; эффект получается гораздо больший, чем тогда, когда взрослый работает с одним ребенком. Но это может быть только при том условии, если перед детским коллективом ставятся задачи, объединяющие силы детей, вызывающие детей к активности.

Необходимо также, чтобы воспитатель работал со свей группой в целом и не превращал занятие в переговоры с отдельными детьми. Важно давая задачу одному ребенку, заинтересовать ею всю группу; в процессе рассказа, наблюдения надо отмечать то, что важно для всех детей, над чем им также надо потрудиться. Тогда дети будут относиться к тому, что говорит или делает каждый из них, как к своему делу.

 Это положение является общим методическим принципом руководства деятельностью детей на занятии с целью обучения их нормам работы в коллективе, формирования представлений о том, как учиться вместе со сверстниками. Чем больше налаживается обучение в коллективе, тем больше у детей развивается внимательное отношение к словам и действиям не только воспитателя, но и друг друга.

Необходимо заметить, что по внешним признакам процесс обучения на занятиях выглядит так: каждый из детей выполняет свое задание, стремится получить положительную оценку и ситуаций, поводов для проявления коллективистских взаимоотношений как будто и нет. Более того, мотив личного успеха может порождать порой ненужные отрицательные последствия: соперничество, чувство превосходства, завышенный уровень притязаний. Поэтому важной педагогической задачей является создание условий, позволяющих придать деятельности детей коллективный характер.

Коллективная деятельность детей дошкольного возраста, организуемая на занятиях, имеет особенности. Характерной ее чертой является наличие особой  эмоциональной атмосферы радости общего познания, новых совместных достижений, что уже само по себе объединяет детей.

 Кроме того, учебная деятельность дошкольников характеризуется отсутствием жестко заданного результата, что в значительной  мере способствует активному проявлению фантазии, воображения, детского творчества.

Содержание деятельности на занятиях для объединения дошкольников, обладающих  самыми различными знаниями и умениями и позволяет каждому из них испытать радость успеха. Способы придания деятельности детей коллективного характера во многом зависят от программного материала занятия, от формы преподнесения заданий, от постановки задачи  обучения как общей для всей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование опыта коллективной деятельности.

Деятельность ребенка на занятиях проходит в окружении сверстников. Это создает возможности для активного влияния детей друг на друга и если эти возможности правильно использовать, то обучающий детей взрослый приобретает серьезную поддержку своим усилиям; эффект получается гораздо больший, чем тогда, когда взрослый работает с одним ребенком. Но это может быть только при том условии, если перед детским коллективом ставятся задачи, объединяющие силы детей, вызывающие детей к активности.

Необходимо также, чтобы воспитатель работал со свей группой в целом и не превращал занятие в переговоры с отдельными детьми. Важно давая задачу одному ребенку, заинтересовать ею всю группу; в процессе рассказа, наблюдения надо отмечать то, что важно для всех детей, над чем им также надо потрудиться. Тогда дети будут относиться к тому, что говорит или делает каждый из них, как к своему делу.

 Это положение является общим методическим принципом руководства деятельностью детей на занятии с целью обучения их нормам работы в коллективе, формирования представлений о том, как учиться вместе со сверстниками. Чем больше налаживается обучение в коллективе, тем больше у детей развивается внимательное отношение к словам и действиям не только воспитателя, но и друг друга.

Необходимо заметить, что по внешним признакам процесс обучения на занятиях выглядит так: каждый из детей выполняет свое задание, стремится получить положительную оценку и ситуаций, поводов для проявления коллективистских взаимоотношений как будто и нет. Более того, мотив личного успеха может порождать порой ненужные отрицательные последствия: соперничество, чувство превосходства, завышенный уровень притязаний. Поэтому важной педагогической задачей является создание условий, позволяющих придать деятельности детей коллективный характер.

Коллективная деятельность детей дошкольного возраста, организуемая на занятиях, имеет особенности. Характерной ее чертой является наличие особой  эмоциональной атмосферы радости общего познания, новых совместных достижений, что уже само по себе объединяет детей.

 Кроме того, учебная деятельность дошкольников характеризуется отсутствием жестко заданного результата, что в значительной  мере способствует активному проявлению фантазии, воображения, детского творчества.

Содержание деятельности на занятиях для объединения дошкольников, обладающих  самыми различными знаниями и умениями и позволяет каждому из них испытать радость успеха. Способы придания деятельности детей коллективного характера во многом зависят от программного материала занятия, от формы преподнесения заданий, от постановки задачи  обучения как общей для всей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: «Основы формирования опыта театрализованной деятельности старших дошкольников»

В данной статье раскрывается значимость театрализованной деятельно в развитии детей. Дается понятие "опыт театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста" и его структура....

эффективность применения опытов в процессе формирования поисково-исследовательской деятельности

план тематического контроля, положение о смотре-конкурсе, оформление уголков экспериментирования...

Формирование опыта коллективной деятельности

Человек - существо социальное: большую часть своей жизни оно проводит в коллективе, поэтому умение строить взаимоотношения со сверстниками, товарищами - это залог будущей успешной жизни....

Доклад в целях распространения педагогического опыта «Коллективные интеллектуальные игры как средство реализации ФГОС ДО»

Распространение опыта по проведению интеллектуальных игр , а также    игр, направленных на социально- коммуникативное развитие дошкольников...

Аттестационное задание № 2.15 Каким образом педагог может решать задачи развития детского изобразительного творчества в рамках коллективной деятельности? Разработайте коллективный творческий проект для детей дошкольного возраста.

Аттестационное задание выполняется педагогом в текстовой форме, имеет объем до 10 страниц формата А4 (шрифт Times New Roman, 14 кегль, одинарный интервал). В структуре выделяется пояснительная за...

Формирование опыта творческой деятельности на основе ТРИЗ.

Формирование опыта  творческой деятельности на основе ТРИЗ. Принципиальная задача педагогов и родителей — развитие личности и ее познавательной и творческой активности. ...

«Формирование коммуникативных навыков у детей с общим недоразвитием речи через коллективную деятельность»

laquo;Коллективное дело» – это практическая забота обо всех сторонах жизни, а не воспитание тех, кто всё исполняет по сценарию педагога. Любое дело становится коллективным и творчес...