Дидактические игры по Венгеру
методическая разработка (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по сенсорному развитию, используемые в средней группе. ( по Венгеру Л.А.)
Дидактическая игра | Дидактические задачи |
Разноцветные обручи | Учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет. |
Цветной волчок | Учить детей получать различные оттенки цвета за счет увеличения и уменьшения белого сектора в круге. Основное внимание уделить обозначениям «самый темный», «самый светлый». |
Орнамент | Учить детей получать новые оттенки цветовых тонов по светлоте. |
Окраска воды | Закреплять представления об оттенках цветов (три градации цвета); учить получать три оттенка любого цвета и обозначать их словесно: «темный», «светлее», «самый светлый». |
Три воздушных шарика | Закреплять умение получать смешением красок разные светлотные оттенки. Знакомить со светлотным рядом |
Назови цвет | Учить детей называть цвет и оттенок (по светлоте). |
Радуга | Знакомить детей с системой цветов, с последовательностью их расположения в спектре, включая новый для них голубой цвет. |
Разноцветный сарафан | Показать изменение цветов, переход одного цвета в другой, обратить внимание детей на взаимосвязь между цветами спектра. |
Разноцветная вода
| Закреплять представления о взаимосвязи цветов |
Цветик-семицветик | Закрепить знания детей о взаимосвязи цветов спектра. |
Фигуры из палочек | Закреплять знания о прямолинейных геометрических формах (квадрате, прямоугольнике, треугольнике), познакомить детей с двумя новыми формами - многоугольником и трапецией. Учить воспроизводить геометрические фигуры. |
Чудесный мешочек | 1 вариант. Учить детей выбирать фигуры на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу. 2 вариант.Учить детей зрительно находить фигуру по осязательно воспринимаемому образцу. |
Подбери по форме | 1 вариант. Учить детей подбирать предметы к геометрическим образцам. Закреплять знание названий семи форм (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, многоугольник). 2 вариант. Учить детей подбирать предметы знакомых геометрических форм по названиям. |
Домино «Предмет и форма» | Упражнять детей в сопоставлении и обобщении предметов по форме. |
Треугольники | Познакомить детей с разновидностями треугольников, научить различать их независимо от расположения. |
Мастерская форм
| 1 вариант. Продолжать знакомить детей с разновидностями треугольников. Учить воспроизводить их формы. 2 вариант. Познакомить детей с разными видами прямоугольников и овалов, научить воспроизводить эти формы. |
Составные картинки | 1вариант. Учить детей расчленять изображение предмета на составные части и воссоздавать сложную форму из частей. 2 вариант. Продолжать учить анализировать изображение предмета сложной формы и воссоздавать ее из частей. Расширять представление о разновидностях геометрических фигур. 3 вариант. Закреплять умение расчленять изображение на составные части и воссоздавать сложную форму из частей. |
Какая нужна фигура! | Учить подбирать овалы и прямоугольники разных пропорций по образцу. |
Построим лесенку | Закреплять умение строить ряд из убывающих по величине объемных тел. Учить анализировать нерасчлененный образец (профильную проекцию). |
У кого какая вещь? | Учить детей различать параметры величины предметов. |
Что изменилось? | Закреплять знания параметров величины |
Новогодние елочки | Научить детей пользоваться меркой для определения одного из параметров величины (высоты) Закреплять умение располагать предметы в ряд по величине. |
Цветной диск | Учить детей определять одинаковые по высоте предметы на глаз. |
Назови цвет и форму | Закреплять знание основных геометрических форм и цветов и их названий. |
Магазин | Закреплять представления о цвете и форме предметов. Закреплять умение определять предметы по двум признакам. |
Сделаем салфеточки | Закреплять умение подбирать фигуры, ориентируясь одновременно на форму и цвет. |
Украсим кукольные платья | Учить детей анализировать сложную структуру и воссоздавать ее из элементов. Закреплять представления о взаимопереходе цветов и форм. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры по сенсорному развитию, используемые в средней группе. ( по Венгеру Л.А.)
Дидактические игры представляют собой сложное и многоплановое педагогическое явление. Они являются и игровым методом, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всесторонн...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Дидактическая игра (домино) "Моя югорская семья", Дидактическая игра "1, 2, 3 - сои чувства с помощью признаков опиши", Дидактическая игра "Закрой мышке дорогу к сыру". Дидактическая игра "Подбери героев к сказке". Дидактическая игра "Кто позвал?"
Дидактическая игра «Домино». Тема: «Моя югорская семья».Дидактическая игра "1,2,3 - свои чувства с помощью признаков опиши".Дидактическая игра "Закрой мышке...