Аналитические справки
проект (средняя группа) на тему
Аналитическая справка
об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик педагогом МБДОУ «Детский сад п.Целинный Перелюбского муниципального района Саратовской области» Гавриковой Елены Владимировны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskie_spravki.docx | 87.56 КБ |
Предварительный просмотр:
К1.П1.Аналитическая справка
об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик педагогом МБДОУ «Детский сад п.Целинный Перелюбского муниципального района Саратовской области» Гавриковой Елены Владимировны.
На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер; на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий.
Среди образовательных технологий, традиционно применяемых Гавриковой Е.В.. в работе с детьми дошкольного возраста, сохраняют актуальность и эффективность, прежде всего, личностно-ориентированные технологии, содержащие в виде элементов различные виды творческой, исследовательской, поисковой деятельности детей, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии.
Одной из основных задач ДОУ является обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей.
Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:
· приобщение детей к физической культуре
· использование развивающих форм оздоровительной работы.
Акцент смещается от простого лечения и профилактики болезней на укрепление здоровья как самостоятельно культивируемой ценности, необходим комплекс эффективных лечебно-профилактических мер, система надежных средств коррекции психофизического развития на протяжении всего дошкольного детства.
Для физического развития детей Гавриковой Е.В.использует различные формы организации - физического воспитания:
· Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
· Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.
· Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. ·
Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
· Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
· Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
· Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.
Технологии обучения здоровому образу жизни
Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия) – в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.
Коммуникативные игры – 1-2 раза в неделю по 15 мин. со среднего возраста. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.
Задача педагога - создать условия, при которых ребенок захочет заботиться о своем здоровье, дать элементарные знания о том, как его сохранить, и укрепить, и сформировать практические навыки здорового образа жизни.
Гаврикова Е.В. считает важным сформировать у детей адекватные представления об организме человека (о строении собственного тела); помочь им создать целостное представление о своём теле; научить слышать и слушать свой организм; осознать самоценность своей жизни и ценность жизни другого человека; формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни; Привить навыки профилактики и гигиены, первой медицинской помощи, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников; развивать охранительное самосознание, оптимистическое мироощущение и самоощущение, воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли.
Гаврикова Е.В. проводит с детьми беседы и занятия, посвящённые здоровому образу жизни, на них дети получают элементарные знания; о теле человека, его органах, профилактике различных заболеваний, безопасности жизни в быту, в природе, на улице, с незнакомыми людьми, выполнение правил дорожного движения, бережном отношении к своему здоровью.
Игровая организация детей на занятиях, а также использование во время таких занятий опытов, экспериментов и исследований помогает детям легко войти в предполагаемую ситуацию и вызывает большой познавательный интерес.
Таким образом, Гаврикова Е.В.. убедилась, что внедрение здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс способствует сохранению и укреплению здоровья детей, а также их интеллектуальному развитию. Одна из инновационных технологий, позволяющая скоординировать действия в триаде «Педагог - Родители - Дети» - это проектирование. Проектирование детской деятельности позволяет систематизировать и сгруппировать все компоненты обучающего процесса, помогает подчинить основную часть самостоятельной, совместной и организованной деятельности единой теме и цели, которые определяются с учетом возможностей воспитанников.
Проектная деятельность - это интеллектуальный труд, требующий не только высокого уровня мышления, но и сформированной базы для работы в проектном режиме.
Сегодня в науке и практике актуальной становится необходимость включения в содержание дошкольного образования поисковой деятельности, требующей использования знаний и умений воспитанников в новой для них ситуации, для решения возникающих проблем.
В своей работе Гаврикова Е.В. успешно применяет следующие виды проектов:
исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде альбомов, буклетов, коллажей;
ролево-игровые (театрализованные постановки с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, выставки т.д.);
творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна и т.п.).
Гавриковой Е.В. были разработаны проекты: Экологический проект «Царица-водица», «Мир насекомых», « Весна идёт весне дорогу», «Моя мамочка», «Влияние устного народного в развитии речи детей младшего дошкольного возраста», «Будь здоров».
Характер участия ребенка в проектировании постоянно меняется. Так, в младшем дошкольном возрасте он преимущественно наблюдает за деятельностью взрослых, в среднем – эпизодически участвует и осваивает роль партнера; в старшем – переходит к сотрудничеству.
Использование технологии проектирования и реализация проектов обогащают модель здоровьесберегающей деятельности в детском саду.
В процесс реализации исследований активно включаются родители. С большим интересом они участвуют в походах, спортивных играх, оформляют выставки. Перед проведением каждого проекта Гаврикова Е.В. проводится первичная педагогическая диагностика в виде опроса с целью определения имеющихся знаний у детей по теме предполагаемого проекта. По окончании проекта проводится вторичная педагогическая диагностика, которая позволяет выяснить уровень усвоенного материала. Данные диагностического обследования в форме опроса показывают успешность применения проектной деятельности в образовательном процессе. Как показала практика, метод проектов очень актуален и эффективен. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом – проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже. Опираясь на полученные в ходе проекта знания детей, их наблюдения, впечатления; ориентируясь на личный опыт ребенка, мы стараемся создать атмосферу сотворчества. Ведь только заинтересовав каждого ребенка конкретным творческим делом, поддерживая детскую любознательность и инициативу, можно решить любую проблему. Эффективность такого подхода заключается еще и в том, что он дает возможность ребёнку самому исследовать и экспериментировать, поддерживать его любознательность и интерес к проблеме, а также применять полученные знания в той или иной деятельности.
«Игровые технологии» используют все образовательные учреждения - это достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами.
Цель игровой терапии - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность "прожить” в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать симпатией, доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества с взрослым.
Важной особенностью игровых технологий, которые использует в своей работе Гаврикова Е.В, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра.
В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы.
В рамках данной технологии Гаврикова Е.В. ставит перед собой такие задачи:
• помочь детям научиться эффективно, общаться;
• сделать образовательный процесс более увлекательным для детей;
• способствовать развитию у них активной позиции, самостоятельности, творчества;
• воспитать в дошкольниках желание узнавать новое.
В рамках социо-игровой технологии применяются разные игровые задания для детей, которые условно можно разделить на несколько групп:
- Игры-задания для рабочего настроя.
- Игры для социо-игрового приобщения к делу, во время выполнения которых выстраиваются деловые взаимоотношения педагога с детьми, и детей друг с другом.
- Игровые разминки – объединяются своей всеобщей доступностью, быстро возникающей азартностью и смешным, несерьёзным выигрышем. В них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха.
- Задания для творческого самоутверждения – это задания, выполнение которых подразумевает художественно-исполнительский результат.
Заведующая МБДОУ «Детский сад. п. Целинный
Перелюбского муниципального района
Саратовской области» _________ Надырова З.Р.
Диагностика использования в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.
Заведующая МБДОУ «Детский сад. п.Целинный
Перелюбского муниципального района
Саратовской области» ___________ Надырова З.Р.
К1.П2.Аналитическая справка
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ
Бурное развитие информационных компьютерных технологий и внедрение их в образовательный процесс ДОУ, наложили определенный отпечаток на деятельность современного педагога. Сама жизнь поставила воспитателей перед необходимостью использования компьютерных технологий в образовательном процессе детского сада. Компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить образовательный процесс. Информационные технологии в современном мире позволяет большинству педагогов проявить творчество, побуждают искать новые нетрадиционные формы и методы.
Информационные технологии являются самым современным инструментом для сбора и обработки информации. С помощью информационных технологий удобно:
- составлять списки детей;
- собирать сведения о родителях;
- вести диагностику развития детей;
- создавать различные бланки документов;
- оформлять родительские уголки;
- делать консультации и рекомендации для родителей;
- создавать всевозможные папки, стенды, различные папки- передвижки и др. («Школа для молодых родителей», «Поиграйте с детьми в пальчиковые игры», «Разучите с детьми»; «Нельзя приносить в детский сад»).
Несколько лет назад мы даже и не мечтали об использовании информационных технологий в образовательном пространстве. Готовили дидактический материал, наглядные пособия, рисовали всё своими руками. Изменился мир, появились новые возможности для воспитателей. Теперь оформляя стенды группы к новому учебному году, мы не берем в руки карандаши, кисточки и краски. Мы обращаемся к информационным технологиям: технологии сканирования, технологии создания и обработки графических изображений, технологии создания и обработки текстовой информации.
Компьютер существенно облегчает процесс подготовки к занятиям. Он позволяет быстро изготовить необходимые дидактические пособия, раздаточный материал, предметные и сюжетные картинки, маски, медальоны для подвижных игр, театральной деятельности и многое другое.
Современный педагог в наше время обращается к ресурсам интернета, или, как его по-другому называют, глобальной телекоммуникационной сети информационных и вычислительных ресурсов. Все большее распространение получают форумы, сайты, где воспитатели обмениваются педагогическим опытом, обсуждают проблемы, делятся дидактическими пособиями и т.д.
Рассмотрим некоторые интернет-ресурсы посвященные проблемам воспитания и развития детей дошкольного возраста:
· http://www.solnet.ee. Сайт предлагает консультации и рекомендации психолога для родителей, воспитателя, содержит настольные игры, игры на смекалку, на развитие речи, на развитие музыкального слуха, рассказ по картинкам, пальчиковые игры; игротека; развивающие компьютерные игры; умелые ручки и многое другое;
· молодому педагогу будут интересны Интернет-журналы «Современное дошкольное образование: теория и практика» http://sdo-journal.ru; на сайтах «Всё для детского сада.
«Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и дома» http://doshvozrast.ru, «Фестиваль педагогических идей» http://festival.1september.ru можно посмотреть и перенять опыт по проведению интересных занятий.
· на сайте «Детский сад. ру» http://www.detskiysad.ru в разделе семья и дети представлены сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду и о многом
Наиболее сложным для педагогов является внедрение информационных технологий в воспитательно-образовательный процесс. Это требует, во-первых, оснащенности учреждения мультимедийным оборудованием, во-вторых, требует от воспитателя владения компьютерной грамотностью, творческого подхода, поиска новых нетрадиционных форм и методов обучения.
Гаврикова Е.В. практикует применение информационных технологий на занятиях как в работе с группой, так и в индивидуальной работе с детьми.
Заведующая МБДОУ «Детский сад п.Целинный
Перелюбского муниципального района
Саратовской области _________ Надырова З.Р.
Использование ИКТ в образовательном процессе.
Аналитическая справка.
В своей работе Гаврикова Елена Владимировна использует различные программы:
Paint – помогает закрепить на занятиях по формированию элементарных математических представлений геометрическую форму, использовать элементарное моделирование на занятиях по развитию речи , ознакомлению с окружающим.
Microsoft Office Word – работа с документами. Данная программа позволяет Елене Владимировне в оформлении документов, сведений, справок и т.п.
Microsoft Office Excel – работа с таблицами, диаграммами.
Microsoft Point – работа с изображениями
Microsoft Power Point – презентации (педагогические советы, семинары, проекты). Используя данную программу, Елена Владимировна предлагает вниманию воспитанников разнообразные презентации.
Microsoft Office Publisher – буклеты, объявления. Данная программа позволяет интересно размешать информацию для родителей, оформлять памятки, педагогические советы.
Movie Maker – обработка видеокадров, фотографий.
Заведующая МБДОУ «Детский сад п.Целинный
Перелюбского муниципального района
Саратовской области _________ Надырова З.Р.
К1.П3. Аналитическая справка
об использовании в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей педагогом МБДОУ «Детский сад п.Целинный Перелюбского муниципального района Саратовской области» Гавриковой Елене Владимировне.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Одним из главных направлений в работе педагога является защита, сохранение и развитие здоровья ребенка. Работа Гавриковой Е.В.. ориентирована на формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Методика работы с детьми строится педагогом в направлении личностно- ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую деятельность самих детей, побуждая их к творчеству при выполнении заданий. Непосредственно-образовательная деятельность, развлечения, досуги, игры, разные виды гимнастики, разработаны с учетом возрастных особенностей детей и используются в течение всего времени пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Оздоровительные занятия варьируются по времени.
Здоровьесберегающая технология, используемая педагогом в работе включает в себя следующие виды:
- медико-профилактические;
- организация мониторинга здоровья дошкольников;
- разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;
- организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста;
- физическое развитие дошкольников;
- закаливание;
- организация профилактических мероприятий с детьми;
- организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНа;
- организация здоровьесберегающей среды в группе;
Данные по травматизму:
Наименование | 2010г-2011г | 2011-2012г | 2012-2013г |
Непосредственно-образовательная деятельность | - | - | - |
В режимных моментах | - | - | - |
На прогулках | - | - | - |
- физкультурно-оздоровительные;
- развитие физических качеств, двигательной активности;
- становление физической культуры воспитанников;
- дыхательная гимнастика;
- профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки;
- воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье;
В результате систематического применения игр с элементами спорта, у детей появилась способность самостоятельно выполнять их на прогулках. Объективная оценка собственных возможностей, стремление добиться результата подтверждают развитие у детей способности относиться к движениям как способу жизнедеятельности. Система работы с детьми, проводимая в группе, способствует гармоничному физическому развитию детей.
Доля воспитанников,
имеющих высокий уровень развития по физическому воспитанию:
- технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
- технологии психологического или психолого-педагогического сопровождения развития ребенка. Для ребенка, как и для взрослого необходима эмоционально благоприятная обстановка в группе.
- здоровьесбережения и здоровьеобогащения – технологии, направленные на развитие потребности к здоровому образу жизни.
Таким образом, можно сделать вывод, что использование здоровьесберегающей технологии в работе педагога способствуют повышению воспитательно-образовательного процесса, формированию у детей и родителей ценностных ориентаций, направленных на сохранение и укрепление здоровья.
Заведующая МБДОУ «Детский сад п.Целинный
Перелюбского муниципального района
Саратовской области» _________ Надырова З.Р.
К1.П4. Аналитическая справка.
Организация педагогической деятельности с учётом индивидуальных особенностей воспитанников.
Личностно-ориентированное взаимодействие – это взаимодействие, обеспечивающее развитие и саморазвитие личности ребёнка исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности.
Личностно ориентированная педагогическая деятельность является наиболее перспективным направлением, позволяющим обеспечить качество дошкольного образования. Личностно ориентированное взаимодействие основывается на сотрудничестве взрослого и ребенка и для последнего означает: максимальную реализацию его способностей, возможностей, удовлетворение потребностей в творческой деятельности и общении, свободе выбора деятельности и способов самореализации.
Личностно ориентированная деятельность с позиции педагога дошкольного образования означает:
1. Осознание воспитателем своей роли в формировании личности ребенка, способность воспитателя понимать ребенка и чувствовать его внутренний мир.
2. Осуществление квалифицированного профессионального педагогического взаимодействия взрослого
с ребенком на принципах сотрудничества и сотворчества в формах и видах деятельности, специфичных для дошкольника (игра, общение, экспериментирование). Взаимодействие с родителями в решении проблем ребенка.
3. Оценивание уровня развития, воспитанности и обученности ребенка и адаптивности воспитательно-образовательного процесса к индивидуальным особенностям детей (учет уровня знаний и умений, характера протекания мыслительных процессов, работоспособности, активности и самостоятельности, состояния здоровья, обучаемости и т.д.).
4. Проектирование развития личности каждого ребенка и коллектива в целом, прогнозирование результативности данной деятельности.
5. Исследовательский подход к ребенку, направленный на изучение его личности и поиск оптимальных путей его развития и саморазвития.
6. Внесение корректив в организацию педагогического процесса в зависимости от меняющихся условий, творческий подход к своей деятельности (создание доступных проблемных ситуаций, постановка творческих задач и др.)
В своей педагогической деятельности Елена Владимировна следует принципу личностно-ориентированного взаимодействия с детьми, который обеспечивает:
✓ охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие;
✓ эмоциональное благополучие каждого ребёнка;
✓ интеллектуальное развитие ребёнка;
✓ создание условий для развития личности ребёнка, его творческих способностей;
✓ приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
✓ взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного ребёнка.
В своей работе Гаврикова Е.В. успешно применяет следующие личностно-ориентированные технологии:
✓ Технология развивающего обучения
✓ Информационных технологий
✓ Проблемное обучение
✓ Технологии творческого развития личности (технология учебного проектирования, технология обучения как исследования, технология творческих мастерских)
✓ Технологии индивидуализации обучения
✓ Педагогика сотрудничества
✓ Игровые технологии
✓ Триз технологии
Использование элементов ТРИЗ технологий способствует активизации у детей познавательной творческой направленности, развитию познавательного интереса к экологическим понятиям, развитию осознанного отношения к окружающему миру.
Показатели детской успешности можно оценивать по динамике развития психических процессов, в первую очередь – воображения и мышления, а также по накоплению творческих способностей к осуществлению познавательной деятельности.
В каждом ребенке есть что-то особенное и, давая детям, возможность как можно больше проявить свои возможности и способности, не стесняясь неправильности или неточности в ответах или размышлениях, я развиваю познавательные процессы и творческие способности у воспитанников.
Анализируя детские работы, воспитанников Гавриковой Е.В. пришли к выводу, что знакомые уже детям зрительные образы они видят по-разному (квадрат мог стать домом, вагончиком, телевизором). Кроме того, по-разному дети объясняют результаты своей деятельности. Дети, даже те, которые раньше были замкнутыми, почувствовали уверенность в себе, желание проявить себя. У них стало проявляться творчество в изобразительной деятельности.
Наблюдая и анализируя практическое мышление детей, можно сделать вывод, что ребята стали раскрепощенными в своих рассуждениях, проявляют смекалку в решении проблем, задач и мыслят более масштабно. Это отметили специалисты, занимающиеся с детьми в дошкольном учреждении.
Действительно, включение ТРИЗ в работу с детьми, судя по результатам диагностики, дают положительные результаты.
Педагогическая диагностика, проводимая в группе на начало, и конец учебного года выявила положительную динамику успешности детей во всех образовательных областях.
Заведующая МБДОУ «Детский сад п.Целинный
Перелюбского муниципального района
Саратовской области» _________ Надырова З.Р.
К2П1Аналитическая справка
Эффективность применения современных образовательных технологий и методик
Позитивная динамика учебных достижений воспитанников
Для полноценного и качественного решения программных задач, определения индивидуальной траектории развития каждого ребенка, его интересов и склонностей в детском саду проводится педагогическая диагностика.
Результаты педагогической диагностики у данного воспитателя по выполнению Программы свидетельствуют о том, что общий уровень развития детей выше среднего. Отличается рост в развитии детей в сравнении с предыдущими учебными годами. Прослеживается позитивная динамика по всем разделам Программы. Положительное влияние на этот процесс оказывает использование воспитателями приёмов развивающего обучения, дифференцированного подхода к детям, качественная подготовка детей к обучению в дошкольных группах, интегрированный подход и проектный метод, тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, взаимосвязь учебной и дополнительной деятельности (кружковой работы)
Мониторинговое исследование по итогам диагностики достижений воспитанников показало высокие результаты. У воспитанников наблюдается положительная динамика качества знаний на протяжении нескольких лет.
Анализ полученных результатов позволяет выявить особенности прохождения программы группой в целом и отдельными детьми, наметить необходимые способы помощи отдельным детям по каждому разделу программ.
Результаты уровня усвоения образовательной программы
Анализ усвоения программы ( в % за 3 года)
Разделы программы | 2010-2011учебный год | 2011-2012учебный год | 2012 – 2013 учебный год |
Развитие речи
| 87% | 90% | 93% |
Социальное развитие
| 90% | 93% | 95% |
Познавательное развитие
| 91% | 94% | 96% |
Эстетическое развитие
| 95% | 95% | 97% |
Игровая деятельность
| 98% | 98% | 98% |
Физическое воспитание
| 92% | 94% | 96% |
Всего:
| 92% | 94% | 96% |
Анализ выполнения программы за последние 3 года показывает стабильность основных линий развития каждого ребёнка.
Заведующая МБДОУ «Детский сад п.Целинный
Перелюбского муниципального района
Саратовской области» _________ Надырова З.Р
Позитивная динамика учебных достижений воспитанников
Качество образования за последние 3 года
Вся воспитательно-образовательная деятельность ориентировалась на создание комфортной обстановки и потребности в эмоциональном общении с педагогом. Организация образовательной деятельности и разнообразие в преподнесении учебного материала способствовали поддержанию положительного эмоционального состояния детей, интереса и внимания, а значит и лучший результативности в усвоении знаний.
Заведующая МБДОУ «Детский сад п.Целинный
Перелюбского муниципального района
Саратовской области» _________ Надырова З.Р
К3.П1.Аналитическая справка
по результатам усвоения воспитанниками программного материала, имеющих высокий уровень развития,проведённая воспитателем МБДОУ «Детский сад п. Целинный Перелюбского муниципального района Саратовской области» Гавриковой Елены Владимировны.
Итого: средний показатель- 47%
2010-2011 учебный год -43%
2011-2012 учебный год- 49%
2012-2013 учебный год-58%
Заведующая МБДОУ «Детский сад п.Целинный
Перелюбского муниципального района
Саратовской области» _________ Надырова З.Р.
К4.П4.Аналитическая справка
Результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение
Вся педагогическая и методическая деятельность Гавриковой Елены Владимировны направлена на повышение престижа профессии «Воспитатель» и пропаганду передового опыта в области образования.
Гаврикова Елена Владимировна принимает активное участие в работе РМО воспитателей, участвует в конкурсах.
№ | Уровень | Подтверждение | ||
муниципальный | региональный | федеральный | ||
1. | «Воспитатель года-2013» | Диплом участника | ||
2. | «Лидеры дошкольного образования» номинация « Добрая волшебница маленькой страны» | Второе место | ||
3 | «Педагогический олимп» номинация «Лидеры дошкольного образования» | Первое место |
4 | Педагогические чтения 2011 | Третье место | ||
5 | РМО воспитателей ДОУ | сертификаты |
Заведующая МБДОУ «Детский сад п.Целинный
Перелюбского муниципального района
Саратовской области» _________ Надырова З.Р
СОДЕРЖАНИЕ
Общие сведения--------------------------------------------------------------------
I Критерий. Владение современными образовательными технологиями и методиками-------------------------------------------------------------------------2-69
1.1.Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик. -------------------------------------3-20
1.2.Использование ИКТ в образовательном процессе.-------------------21-33
1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне.-----------------------------------------34-40
1.4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.-------------------------------------------------------41-69
II Критерий. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик.----------------------------------------------------------------70-89
2.1. Позитивная динамика достижений воспитанников.----------------------71-72
2.2. Достижения воспитанников на конкурсных мероприятиях художественно-эстетической, патриотической, экологической, краеведческой направленности, конкурсных спортивных мероприятиях.-------------------73-78
2.3.Организация педагогом студийно -кружковой работы.------------------79-89
III Критерий. Стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ-------------------------------------------------------90-101
3.1. Доля воспитанников, имеющих высокий уровень развития в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы, реализуемой ДОУ.---------------------------------------------------------------------91-98
3.2. Наличие системы стандартизированной педагогической диагностики, отражающей соответствие уровня развития воспитанников ДОУ требованиям основной общеобразовательной программы:
диагностика, анализ, коррекция.--------------------------------------------------99-101
IV Критерий. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания ----------------------102-121
4.1.Повышения качества профессиональной деятельности.---------------103-106
4.2.Результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение.------------------------------------------------------------------------------107-112
4.4.Обобщение и распространение собственного
педагогического опыта.-----------------------------------------------------------113-119
4.5.Профессиональная экспертная деятельность.----------------------------120-121
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о педагогической деятельности
Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ
Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...
Аналитическая справка о деятельности воспитателя
В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...
Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик») ...
Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17
Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...
Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.
Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...