Сценарий НОД"Бутербродная страна" ст.гр.
методическая разработка (старшая группа) по теме
Конспект занятия по развитию познавательных интересов детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий НОД"Бутербродная страна" ст.гр. | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
«Бутербродная страна»
Сценарий непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшей группы
Макарова Р.Г., воспитатель
МКДОУ « » п. Кильмезь
Кировской области
Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Задачи: способствовать расширению представлений об окружающем, развитию познавательных интересов, любознательности; создать условия для применения имеющихся навыков и умений моделирования в бытовой ситуации; поддерживать желание участвовать в посильном домашнем труде, радость от совместных действий.
Оборудование и средства деятельности: картинки (фото) различных бутербродов, схемы-рецепты «Хитрого бутерброда», картон, фломастеры, индивидуальные столовые наборы, подносы, микроволновая печь, фартуки, салфетки.
Формы организации детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Наиболее подходящим временем для проведения данного мероприятия является вторая половина дня.
Ход:
Дети занимаются своими делами, играют.
Вбегает Петруша (помощник воспитателя в костюме Петрушки), запыхавшись, с корзиной в руках.
Петруша: Здравствуйте все, все, все!
Воспитатель: Здравствуй. Это, ребята, мой друг Петруша. Ты куда так спешишь?
Петруша: У моей любимой мамочки сегодня день рождения. Вот! Она с утра готовит на кухне угощение для гостей. Я решил тоже ей помочь, приготовить для нее что-нибудь вкусненькое. В магазин сбегал, купил разные продукты, но только я не знаю: что и как приготовить!
Воспитатель: Не волнуйся, Петруша, я думаю, что мы тебе сможем помочь. Для начала давай заглянем в корзину и узнаем, что за продукты ты купил, Петруша.
- Поможем, ребята? (обращается к детям)
Петруша: Нет, вы их лучше отгадайте.
С корочкой душистой
Румяный, золотистый
К нам на стол
Из печки пришёл? (Хлеб)
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют (Помидоры)
«Им кашу не испортишь»,-
В народе говорят (Масло)
Сей продукт нам очень нужен,
В пицце он необходим.
В холодильнике хранится
Вкусный, ароматный…(Сыр)
По мере того, как дети отгадывают загадки, Петруша достает из корзинки продукты.
Петруша: - Ай, да, ребята. Всё отгадали. Молодцы!
Воспитатель: Давайте вместе подумаем, ребята, что можно приготовить из этих продуктов? (Воспитатель выслушивает предложения детей, предлагает свой вариант - бутерброды).
- Что такое бутерброд? Кто знает, почему он так называется? (Ответы детей).
- Я вам раскрою один секрет. «Бутерброд» - слово немецкое, а не русское. «Бутер» - по немецки - масло. А «брод» - хлеб. «Масло на хлеб» - вот и весь бутерброд.
- Какие еще бывают бутерброды? Какие бутерброды вы пробовали? (дети делятся своим опытом).
- Вот как много разных бутербродов бывает, целая бутербродная страна! В этой бутербродной стране бывают открытые (колбаса на хлеб и др.) и закрытые бутерброды - «сендвичи», когда начинка спрятана между двух слоев хлеба или печенья (показать фото). Кто любит сладкие сендвичи с печеньем?
- Бутерброды бывают большие и маленькие - канапе (показать фото), холодные и горячие. Даже праздничный стол не обходится без бутербродов!
Петруша:- Ого, как много, оказывается, бывает разных бутербродов! А я-то думал: положил колбасу или сыр на батон - вот и весь бутерброд!
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас всех вот к этому столу (на столе лежат геометрические формы). Обозначьте с помощью геометрических форм продукты из корзинки Петруши. Придумайте и сделайте из этих геометрических форм свой бутерброд.
Дети называют, поясняют свой выбор: хлеб - коричневый овал, масло - белый прямоугольник, помидор - красный круг, сыр - жёлтый треугольник. Составляют свою модель бутерброда, сравнивают варианты моделей, обсуждают их с воспитателем.
Воспитатель обращает внимание на то, что продукты одни и те же, а бутерброды получились разные. Предлагает детям подобрать подходящую схему-рецепт для своего «Хитрого бутерброда» (варианты схем лежат на другом столе).
Затем дети называют последовательность необходимых продуктов по разным схемам-рецептам, а воспитатель делает в соответствии с ними бутерброды.
В этот момент Петруша исчезает.
Воспитатель: - Ну, что, ребята, бутерброды готовы. Отдадим их Петруше. А где же Петруша? (Ребята ищут).
Входит Петруша, облизывая пальцы.
Воспитатель: - Петруша, куда ты исчез? И почему так некрасиво себя ведёшь, пальцы облизываешь?
Петруша: Я тут на кухню в детском саду забрёл, а там повар из таких же продуктов бутерброды делал, но совсем не такие как у нас. Ваши бутерброды холодные, а этот был горячий! Вкусный такой!.. Вот бы такой бутерброд для мамы сделать!
Воспитатель: Нет ничего проще. Говори рецепт, мы запишем и приготовим.
Дети под диктовку Петруши с помощью цветных карандашей зарисовывают схемы-рецепты, обозначая продукты в виде геометрических форм.
Воспитатель: Я вам открою главный секрет горячего бутерброда: верхний слой у него всегда должен быть сыр. А теперь – за дело! (Воспитатель напоминает детям, как надо подготовиться к работе: вымыть руки, надеть передники).
Дети подходят к общему столу, где лежат нарезанные продукты и ножи для масла, готовят бутерброды самостоятельно по составленной схеме-рецепту, украшают по желанию зеленью. (Петруша и воспитатель тоже делают бутерброды).
Воспитатель ставит бутерброды в микроволновую печь, дети наблюдают за процессом, затем включаются в игру - пантомиму «Угадай профессию» с Петрушей.
Воспитатель: Микроволновая печь подала сигнал, что всё готово (достает бутерброды).
- Забирай, Петруша, поднос и неси домой маме. Мы все вместе быстро смогли тебе помочь.
Петруша: Спасибо, вы очень добрые и отзывчивые дети. Я решил этими бутербродами угостить всех вас! А по рецепту я для мамы и гостей приготовлю ещё бутерброды.
До свидания, друзья! Петруша уходит, дети накрывают столы для чая с бутербродами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В ДЕТСКОМ САДУ. Мы предлагаем вашему вниманию интересный и веселый сценарий выпускного праздника для ДОУ. «Фильм! Фильм! Фильм!»
Сценарии выпускного праздника. Интересный, увлекательный, с любимыми героями сказок....
« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.
Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...
Сценарий утренника "В Новый год у Золушки", сценарий утренника 23 февраля " Лего-Папа может",сценарий выпускного " Путешествие в компьютерный мир " Майнкрафт", сценарий выпускного " Леди Баг" , " Три кота"
Для детей старших групп....
Сценарий мастер-класса для педагогов «Открываем кафе-бутербродная» по финансовой грамотности дошкольников
Знакомство педагогов с опытом работы по применению эффективных методов и приёмов для формирования предпосылок экономической грамотности у старших дошкольников....
Конспект игровой образовательной деятельности «Бутербродная»
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: формировать уважение и интерес к трудовой деятельности....