Конспект игровой образовательной деятельности «Бутербродная»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: формировать уважение и интерес к трудовой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buterbrodnaya._finansy.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой образовательной деятельности «Бутербродная»
Старший дошкольный возраст
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: формировать уважение и интерес к трудовой деятельности.
Задачи:
- Стимулировать проявление самостоятельности и фантазии в приготовлении бутербродов;
- Познакомить с различными видами бутербродов;
- Учить определять стоимость созданного продукта на примере бутерброда;
- Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий;
- развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Образовательные области: социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, речевое развитие.
Словарь: меню, бутерброд открытый, закрытый и слоеный, сандвич, канапе, ломоть, стоимость, закупать, украшать.
Материалы: Иллюстрированное меню со всеми видами бутербродов: открытые, закрытые(сандвичи), слоеные, тартинки, канапе; карточки с изображением продуктов ( хлеб, масло, сыр, колбаса, яйцо, помидор, огурец, листья салата, котлета, рыба, яблоки, капуста, морковь, сметана, макароны, крупа, бананы, лук, молоко, сахар, торт, конфеты, сосиски, мука, мясо, курица, вафли, печенье, кофе, чай, ягоды); картонные монеты, салфетки, пластилин.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, я сегодня в своём почтовом ящике нашла рекламу об открытии детского кафе под называнием «Звездочка». Посмотрите, какая яркая, красочная реклама и называется кафе почти как наша группа.
Ведётся беседа о том, кто из детей был в кафе, для чего люди посещают кафе, кто там работает, что они делают.
Воспитатель: Не обязательно ждать вечера или выходных, чтобы посетить кафе с родителями. Я предлагаю открыть кафе в нашей группе прямо сейчас. Но необычное кафе, а кафе - бутербродную, чтобы ни у кого такого кафе не было. Ребята, вы согласны с моей идеей? Как вы думаете, что необходимо для открытия кафе?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте вспомним, какие бывают бутерброды и как их делают?
Ответы детей
Воспитатель: Стихотворение А. Усачева «Что такое бутерброд?»
Что такое бутерброд?
Это — НА,
И это — ПОД.
Что кладется сверху — НА.
Масло, рыба, ветчина,
Огурец, икра и сыр
И кусочек колбасы.
Только хлеб кладется ПОД —
И выходит бутерброд.
Воспитатель: Обычный бутерброд – ломтик хлеба с маслом, сыром, колбасой, рыбой, икрой и пр. Слово бутерброд образовано из двух слов: бутер-масло, брод – хлеб, потому что самый простой бутерброд состоит из масла и хлеба.
Дети рассматривают меню с изображением разных видов бутербродов. Воспитатель заостряет их внимание на том, что бутерброды делятся:
- На открытые – готовят из одного ломтика хлеба, намазав его маслом и положив сверху какой-нибудь продукт.
- Закрытые ( сандвичи) – готовят из двух ломтиков хлеба, между которыми кладут различные мясные и овощные продукты.
- Слоеные – готовятся из трех и более ломтиков хлеба, между которыми кладется разная начинка.
- Горячие.
- Тартинки – очень маленькие бутерброды с горячей начинкой (жареная ветчина, котлеты, яйца, колбаса)
- Канапе – очень маленькие бутерброды (на один зуб) из поджаренного или подсушенного хлеба. Для таких бутербродов характерна красивая форма оформления.
Каждая группа придумывает свой фирменный бутерброд ( бутерброды) и дает ему свое название.
Воспитатель: Д/И «Закупаем продукты»
Воспитатель показывает карточку с изображением какого-либо продукта , дети должны выбрать из них, которые подходят для приготовления бутербродов. Если подходят – дети поднимают палец вверх – класс, если нет – машут рукой – отрицание.
Воспитатель: Что самое главное для бутерброда? (ответы детей )
Чтобы узнать правильно ли ответили, отгадаем загадку.
Кто с корочкой душистой,
Румяной, золотистой,
К нам на стол из печи пришел? (хлеб)
Физминутка
«Замесим тесто»
Ой, ладошки-ладушки.
Мы печём оладушки
/хлопки ладонями/
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно
/имитируют помешивание по кругу/
Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол
/присели/
Тесто убежало
Начинай сначала.
/лёгкий бег на месте/
В зависимости от выбранных продуктов. дети берут пластилин нужных цветов и изготавливают придуманные бутерброды.
Все сделанные бутерброды выкладываются на салфетки.
Воспитатель: А теперь ребята, я предлагаю определить, сколько стоят ваши бутерброды.
Каждой группе выдается по 10 картонных монет на каждый бутерброд. Используя их, дети определяют, сколько всего затрачено средств на изготовление бутербродов. Каждый продукт, составляющий бутерброд стоит одну монету ( откладываем столько монет. Сколько продуктов использовали: хлеб сыр, масло и тд). Далее учитываем салфетку, труд и время (тоже по одной монете). Сложив все монеты, получаем стоимость бутерброда.
Воспитатель: В какой бутербродной самый дорогой бутерброд? А в какой самый дешевый? Где можно купить бутерброд? (кафе, киоск, магазин…)
Как думаете, что лучше – купить бутерброд или сделать его самим? Почему?
Что нового узнали сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы по теме «Весна»
Материал конспекта поможет закрепить знания о диких и домашних животных,поможет развивать умение группировать и сравнивать овощи и фрукты....
Конспект игровой - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи (с применением ИКТ)"Морское путешествие"
Данная образовательная деятельность закрепляет и расширяет знания детей о морских животных, развивает у детей связную речь и умение составлять небольшие описательные рассказы, через игровую деятельнос...
Конспект игровой образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «Зимний гость»
Открытое нод: формирование грамматического строя речи у детей первой младшей группы....
Конспект игровой образовательной деятельности в подготовительной группе по изобразительной деятельности Тема: «Городецкая роспись».
Цель: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев.Изображать узор в указанной последовательности от центра к краям. Сочетать в окраске бутонов два близких цвета...
Конспект игровой образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему:«Врачи – наши друзья»
Образовательная область: Познавательное развитие Цель: Развитие у детей познавательных интересов.отзывчивость; положительных качеств личности.оздоровительная: продолжать работу по профилактике пр...
Конспект игровой образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по физическому развитию на тему: «Путешествие под водой».
Закрепление и отработка имеющихся двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации и двигательные задания....
Конспект игровой образовательной деятельности в подготовительной группе по изобразительной деятельности. Тема: «Городецкая роспись».
Цель: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев.Изображать узор в указанной последовательности от центра к краям. Сочетать в окраске бутонов два близких цвета...