Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Зимой в лесу».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по окружающему миру.
Тема: «Зимой в лесу».
Цели: Уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей зимой. Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи.
Ход занятия.
Воспитатель стоит с детьми и к ним в гости пришел Кузя. В руках у него картинки с изображениями животных (белка, заяц, волк, медведь, лось). Дети вместе с Кузей начинают рассматривать картинки.
Кузя говорит, что эти животные живут в лесу, но сейчас очень холодно. Какое сейчас время года? (дети отвечают – зима). И этим животным очень холодно, голодно, вот я и решил забрать их домой: буду ухаживать за ними, кормить.
Воспитатель обращается к детям, разве можно взять этих животных домой?
Дети: нет, нельзя. И они начинают объяснять Кузе, что им нужна свобода, и в любое время года они находят себе пищу и не мерзнут.
Воспитатель. А почему зверям в лесу лучше? Дети садятся на стульчики и начинают рассказывать Кузе все-все о том, как зимуют звери.
Воспитатель загадывает загадку:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу.
Дети ответили, что это белка и показали картинку.
Кузя. Я этого зверя знаю. Летом в лесу много раз видел. А вот зимой у него наверно пищи нет и надо о нем позаботиться. Может его домой забрать и покормить, а лучше до весны спать уложить. Подскажите ребята, а лучше объясните мне можно ли так поступить с белкой?
Дети рассказывают, что белка прыгает с дерева на дерево, находит дупло, утепляет его, живет в нем. С осени запасается орешками, грибы. Умеет быстро перебираться с дерева на дерево – это ее и спасает.
Кузя соглашается с ребятами и белку оставляет в лесу.
Воспитатель загадывает следующую загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Это заяц и показывают картинку с изображением.
Кузя: А вот эту зверушку я обязательно возьму домой, потому что он такой маленький, любой его обидит.
Воспитатель предлагает детям рассказать Кузе, как зимуют в лесу заяц.
Дети рассказывают, что заяц меняет шерсть, веет, линяет. Питается заяц корой деревьев, ветки, молодыми побегами. А враги у него есть это лиса, волк и его спасают быстрые ноги, веет шерсти.
Кузя: Ладно, я все понял и зайчика оставлю в лесу, не буду брать домой. Ребята, а скажите мне кто еще питается корой деревьев и ветками?
Дети ответили, что лось и показали картинку.
Воспитатель задает вопросы детям. А как люди помогают лосю перенести тяготы зимы?
(Ставят кормушки с сеном, солью). Какой у лося враг? (волк). Как лось спасается от волка? (либо убегает, либо защищается передними копытами).
Кузя. Оказывается волк какой плохой – он и за зайцами охотится, и за лосями. Наверно заберу его домой к себе и научу питаться травой, а не бегать по лесу.
Воспитатель спрашивает у детей, а сможет ли волк выжить дома у Кузе?
Дети. Нет не сможет выжить у Кузе дома.
Воспитатель предлагает детям рассказать про волка.
Дети показывают картинку с изображением волка. И начинают рассказывать, что у него сильнее ноги, выносливый, бегает на большие расстояния в погоне за добычей. Обычно попадаются ему слабее и больнее животные. Кочующий образ жизни, волчьи стаи, лишь на время размножения поселяется в норе. Нору роет волчица.
Кузя. Нет, я лучше не буду волка брать домой, пусть живет в лесу
Воспитатель предлагает детям и Кузе с играть в подвижную игру «Серый волк».
Воспитатель загадывает следующую загадку.
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.
Дети ответили, что это медведь. И Кузе рассказали, что медведь накапливает подкожный жир, впадает в спячку. Зимой спит, жизнь его сохраняется за счет использования организмом подкожного жира.
Воспитатель предлагает детям и Кузе поиграть в подвижную игру «Медведь и дети».
После игры Кузя прощается с детьми, благодарит за интересные рассказы про животных.
Воспитатель с детьми подводит итоги занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru_na_dekabr.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру.
Тема: «Зимой в лесу».
Цели: Уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей зимой. Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи.
Ход занятия.
Воспитатель стоит с детьми и к ним в гости пришел Кузя. В руках у него картинки с изображениями животных (белка, заяц, волк, медведь, лось). Дети вместе с Кузей начинают рассматривать картинки.
Кузя говорит, что эти животные живут в лесу, но сейчас очень холодно. Какое сейчас время года? (дети отвечают – зима). И этим животным очень холодно, голодно, вот я и решил забрать их домой: буду ухаживать за ними, кормить.
Воспитатель обращается к детям, разве можно взять этих животных домой?
Дети: нет, нельзя. И они начинают объяснять Кузе, что им нужна свобода, и в любое время года они находят себе пищу и не мерзнут.
Воспитатель. А почему зверям в лесу лучше? Дети садятся на стульчики и начинают рассказывать Кузе все-все о том, как зимуют звери.
Воспитатель загадывает загадку:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу.
Дети ответили, что это белка и показали картинку.
Кузя. Я этого зверя знаю. Летом в лесу много раз видел. А вот зимой у него наверно пищи нет и надо о нем позаботиться. Может его домой забрать и покормить, а лучше до весны спать уложить. Подскажите ребята, а лучше объясните мне можно ли так поступить с белкой?
Дети рассказывают, что белка прыгает с дерева на дерево, находит дупло, утепляет его, живет в нем. С осени запасается орешками, грибы. Умеет быстро перебираться с дерева на дерево – это ее и спасает.
Кузя соглашается с ребятами и белку оставляет в лесу.
Воспитатель загадывает следующую загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Это заяц и показывают картинку с изображением.
Кузя: А вот эту зверушку я обязательно возьму домой, потому что он такой маленький, любой его обидит.
Воспитатель предлагает детям рассказать Кузе, как зимуют в лесу заяц.
Дети рассказывают, что заяц меняет шерсть, веет, линяет. Питается заяц корой деревьев, ветки, молодыми побегами. А враги у него есть это лиса, волк и его спасают быстрые ноги, веет шерсти.
Кузя: Ладно, я все понял и зайчика оставлю в лесу, не буду брать домой. Ребята, а скажите мне кто еще питается корой деревьев и ветками?
Дети ответили, что лось и показали картинку.
Воспитатель задает вопросы детям. А как люди помогают лосю перенести тяготы зимы?
(Ставят кормушки с сеном, солью). Какой у лося враг? (волк). Как лось спасается от волка? (либо убегает, либо защищается передними копытами).
Кузя. Оказывается волк какой плохой – он и за зайцами охотится, и за лосями. Наверно заберу его домой к себе и научу питаться травой, а не бегать по лесу.
Воспитатель спрашивает у детей, а сможет ли волк выжить дома у Кузе?
Дети. Нет не сможет выжить у Кузе дома.
Воспитатель предлагает детям рассказать про волка.
Дети показывают картинку с изображением волка. И начинают рассказывать, что у него сильнее ноги, выносливый, бегает на большие расстояния в погоне за добычей. Обычно попадаются ему слабее и больнее животные. Кочующий образ жизни, волчьи стаи, лишь на время размножения поселяется в норе. Нору роет волчица.
Кузя. Нет, я лучше не буду волка брать домой, пусть живет в лесу
Воспитатель предлагает детям и Кузе с играть в подвижную игру «Серый волк».
Воспитатель загадывает следующую загадку.
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.
Дети ответили, что это медведь. И Кузе рассказали, что медведь накапливает подкожный жир, впадает в спячку. Зимой спит, жизнь его сохраняется за счет использования организмом подкожного жира.
Воспитатель предлагает детям и Кузе поиграть в подвижную игру «Медведь и дети».
После игры Кузя прощается с детьми, благодарит за интересные рассказы про животных.
Воспитатель с детьми подводит итоги занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по окружающему миру "В гостях у леса" для второй младшей группы
Конспект для второй младшей группы, также использовалось видео сопровждение, музыкальный фон весенний лес...
Конспект занятия по окружающему миру "Птички зимой"
Цель: Дать представление о птицах и кормушке, учить наблюдать за птицами, воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им (кормить). Развитие и обогощение словарного запаса....
Занятие по окружающему миру. Тема "Зимующие птицы"
Занятие по окружающему миру для детей старшего возраста.Цель: уточнить представления детей о птицах, об условиях их жизни. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению. Дать п...
Конспект занятия по окружающему миру: "Были дебри да леса, стали в поле чудеса"
Познакомить с образом жизни людей в старину, с особенностями строительства на Руси; учить детей находить преметы времени, приобщать их к русской национальной культуре...
План-конспект занятия по окружающему миру "Звери зимой"
план-конспект для ставршей группы...
Конспект занятия по окружающему миру "Хвойные деревья нашего леса"
Конспект занятия по окружающему миру "Хвойные деревья нашего леса"...
Конспект занятия по окружающему миру Тема: «Прошла зима холодная»
Цель: Уточнить представления детей о зиме, как о сезонеЗадачи: 1. Обобщить представления детей о зиме, как о наиболее неблагоприятном периоде для жизни растений, животных в природе (...