Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Зимой в лесу».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия по окружающему миру.

Тема: «Зимой в лесу».

Цели: Уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей зимой. Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи.

Ход занятия.

Воспитатель стоит с детьми и к ним в гости пришел Кузя. В руках у него картинки с изображениями животных (белка, заяц, волк, медведь, лось). Дети вместе с Кузей начинают рассматривать картинки.

Кузя говорит, что эти животные живут в лесу, но сейчас очень холодно. Какое сейчас время года? (дети отвечают – зима). И этим животным очень холодно, голодно, вот я и решил забрать их домой: буду ухаживать за ними, кормить.

Воспитатель обращается к детям, разве можно взять этих животных домой?

Дети: нет, нельзя. И они начинают объяснять Кузе, что им нужна свобода, и в любое время года они находят себе пищу и не мерзнут.

Воспитатель. А почему зверям в лесу лучше? Дети садятся на стульчики и начинают рассказывать Кузе все-все о том, как зимуют звери.

Воспитатель загадывает загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу.

Дети ответили, что это белка и показали картинку.

Кузя. Я этого зверя знаю. Летом в лесу много раз видел. А вот зимой у него наверно пищи нет и надо о нем позаботиться. Может его домой забрать и покормить, а лучше до весны спать уложить. Подскажите ребята, а  лучше объясните мне можно ли так поступить с белкой?

Дети рассказывают, что белка прыгает с дерева на дерево, находит дупло, утепляет его, живет в нем. С осени запасается орешками, грибы. Умеет быстро перебираться с дерева на дерево – это ее и спасает.

Кузя соглашается с ребятами и белку оставляет в лесу.

Воспитатель загадывает следующую загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: Это заяц и показывают картинку с изображением.

Кузя: А вот эту зверушку я обязательно возьму домой, потому что он такой маленький, любой его обидит.

Воспитатель предлагает детям рассказать Кузе, как зимуют в лесу заяц.

Дети рассказывают, что заяц меняет шерсть, веет, линяет. Питается заяц корой деревьев, ветки, молодыми побегами. А враги у него есть это лиса, волк и его спасают быстрые ноги, веет шерсти.

Кузя: Ладно, я все понял и зайчика оставлю в лесу, не буду брать домой. Ребята, а скажите мне кто еще питается корой деревьев и ветками?

Дети ответили, что лось и показали картинку.

Воспитатель задает вопросы детям. А как люди помогают лосю перенести тяготы зимы?

(Ставят кормушки с сеном, солью). Какой у лося враг? (волк). Как лось спасается от волка? (либо убегает, либо защищается передними копытами).

Кузя. Оказывается волк какой плохой – он и за зайцами охотится, и за лосями. Наверно заберу его домой к себе и научу питаться травой, а не бегать по лесу.

Воспитатель спрашивает у детей, а сможет ли волк выжить дома у Кузе?

Дети. Нет не сможет выжить у Кузе дома.

Воспитатель предлагает детям рассказать про волка.

Дети показывают картинку с изображением волка. И начинают рассказывать, что у него сильнее ноги, выносливый, бегает на большие расстояния в погоне за добычей. Обычно попадаются ему слабее и больнее животные. Кочующий образ жизни, волчьи стаи, лишь на время размножения поселяется в норе. Нору роет волчица.

Кузя. Нет, я лучше не буду волка брать домой, пусть живет в лесу

Воспитатель предлагает детям и Кузе с играть в подвижную игру «Серый волк».

Воспитатель загадывает следующую загадку.

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

Дети ответили, что это медведь. И Кузе рассказали, что медведь накапливает подкожный жир, впадает в спячку. Зимой спит, жизнь его сохраняется за счет использования организмом подкожного жира.

Воспитатель предлагает детям и Кузе поиграть в подвижную игру «Медведь и дети».

После игры Кузя прощается с детьми, благодарит за интересные рассказы про животных.

Воспитатель с детьми подводит итоги занятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru_na_dekabr.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру.

Тема: «Зимой в лесу».

Цели: Уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей зимой. Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи.

Ход занятия.

Воспитатель стоит с детьми и к ним в гости пришел Кузя. В руках у него картинки с изображениями животных (белка, заяц, волк, медведь, лось). Дети вместе с Кузей начинают рассматривать картинки.

Кузя говорит, что эти животные живут в лесу, но сейчас очень холодно. Какое сейчас время года? (дети отвечают – зима). И этим животным очень холодно, голодно, вот я и решил забрать их домой: буду ухаживать за ними, кормить.

Воспитатель обращается к детям, разве можно взять этих животных домой?

Дети: нет, нельзя. И они начинают объяснять Кузе, что им нужна свобода, и в любое время года они находят себе пищу и не мерзнут.

Воспитатель. А почему зверям в лесу лучше? Дети садятся на стульчики и начинают рассказывать Кузе все-все о том, как зимуют звери.

Воспитатель загадывает загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу.

Дети ответили, что это белка и показали картинку.

Кузя. Я этого зверя знаю. Летом в лесу много раз видел. А вот зимой у него наверно пищи нет и надо о нем позаботиться. Может его домой забрать и покормить, а лучше до весны спать уложить. Подскажите ребята, а  лучше объясните мне можно ли так поступить с белкой?

Дети рассказывают, что белка прыгает с дерева на дерево, находит дупло, утепляет его, живет в нем. С осени запасается орешками, грибы. Умеет быстро перебираться с дерева на дерево – это ее и спасает.

Кузя соглашается с ребятами и белку оставляет в лесу.

Воспитатель загадывает следующую загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: Это заяц и показывают картинку с изображением.

Кузя: А вот эту зверушку я обязательно возьму домой, потому что он такой маленький, любой его обидит.

Воспитатель предлагает детям рассказать Кузе, как зимуют в лесу заяц.

Дети рассказывают, что заяц меняет шерсть, веет, линяет. Питается заяц корой деревьев, ветки, молодыми побегами. А враги у него есть это лиса, волк и его спасают быстрые ноги, веет шерсти.

Кузя: Ладно, я все понял и зайчика оставлю в лесу, не буду брать домой. Ребята, а скажите мне кто еще питается корой деревьев и ветками?

Дети ответили, что лось и показали картинку.

Воспитатель задает вопросы детям. А как люди помогают лосю перенести тяготы зимы?

(Ставят кормушки с сеном, солью). Какой у лося враг? (волк). Как лось спасается от волка? (либо убегает, либо защищается передними копытами).

Кузя. Оказывается волк какой плохой – он и за зайцами охотится, и за лосями. Наверно заберу его домой к себе и научу питаться травой, а не бегать по лесу.

Воспитатель спрашивает у детей, а сможет ли волк выжить дома у Кузе?

Дети. Нет не сможет выжить у Кузе дома.

Воспитатель предлагает детям рассказать про волка.

Дети показывают картинку с изображением волка. И начинают рассказывать, что у него сильнее ноги, выносливый, бегает на большие расстояния в погоне за добычей. Обычно попадаются ему слабее и больнее животные. Кочующий образ жизни, волчьи стаи, лишь на время размножения поселяется в норе. Нору роет волчица.

Кузя. Нет, я лучше не буду волка брать домой, пусть живет в лесу

Воспитатель предлагает детям и Кузе с играть в подвижную игру «Серый волк».

Воспитатель загадывает следующую загадку.

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

Дети ответили, что это медведь. И Кузе рассказали, что медведь накапливает подкожный жир, впадает в спячку. Зимой спит, жизнь его сохраняется за счет использования организмом подкожного жира.

Воспитатель предлагает детям и Кузе поиграть в подвижную игру «Медведь и дети».

После игры Кузя прощается с детьми, благодарит за интересные рассказы про животных.

Воспитатель с детьми подводит итоги занятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по окружающему миру "В гостях у леса" для второй младшей группы

Конспект для второй младшей группы, также использовалось видео сопровждение, музыкальный фон весенний лес...

Конспект занятия по окружающему миру "Птички зимой"

Цель: Дать представление о птицах и кормушке, учить наблюдать за птицами, воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им (кормить). Развитие и обогощение словарного запаса....

Занятие по окружающему миру. Тема "Зимующие птицы"

Занятие по окружающему миру для детей старшего возраста.Цель: уточнить представления детей о птицах, об условиях их жизни. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению. Дать п...

Конспект занятия по окружающему миру: "Были дебри да леса, стали в поле чудеса"

Познакомить с образом жизни людей в старину, с особенностями строительства на Руси; учить детей находить преметы времени, приобщать их к русской национальной культуре...

Конспект занятия по окружающему миру "Хвойные деревья нашего леса"

Конспект занятия по окружающему миру "Хвойные деревья нашего леса"...

Конспект занятия по окружающему миру Тема: «Прошла зима холодная»

Цель: Уточнить представления детей о зиме, как о сезонеЗадачи:    1. Обобщить представления детей о зиме, как о наиболее неблагоприятном периоде для жизни растений, животных в природе (...