Родительское собрание по ПДД
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Назарова (Десятова)  Наталья Анатольевна

Конспект родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_sobranie.docx211.32 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 67»

Городской конкурс

  «Маленький пешеход»

Номинация: «Взаимодействие с родителями по изучению

правил дорожного движения».

Конспект

родительского собрания

по теме: "Знай правила движения, как таблицу умножения"

Разработала:

Десятова Наталья Анатольевна

воспитатель детей старшего дошкольного возраста

Бийск, 2012 г.

Цель: создать условия для повышения компетентности родителей в воспитании у детей сознательного отношения к правилам безопасности на улице.

Задачи:

  1. организация совместной деятельности родителей, воспитателей и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
  2.  повышение культуры поведения на дороге участников дорожного движения;
  3. сохранение жизни и здоровья детей;
  4. создание единого педагогического пространства работников ГИБДД, воспитателей, родителей и детей для сотрудничества, сотворчества и совместной деятельности по ПДД;
  5. привитие детям устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
  6. планомерное и активное распространение знаний  о правилах дорожного движения среди родителей;
  7. ознакомление родителей и с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД детьми.

Предварительная подготовка к собранию

  1. Родители воспитанников за неделю до проведения собрания заполняют анкету и передают воспитателю для анализа. (Приложение 1)
  2. Изготовление памяток для родителей «Знай правила движения, как таблицу умножения». (Приложение 2)
  3. Подготовка мультимедиа презентации, подготовка реквизитов к конкурсам.
  4. Проведение конкурса рисунков среди детей по ПДД,
  5. Работа с детьми по ознакомлению с ПДД с помощью презентации.(Приложение 3)

Материалы и оборудование:аудио и видео аппаратура, мольберт, фишки, знаки, диски с презентациями.

Помещение оформлено плакатами по теме собрания; оформлены:

  • Информационно – методическая выставка по теме собрания;
  • Выставка детских рисунков по теме собрания.

Столы расположены тремя группами, по цветам сигналов светофора, родители рассаживаются по желанию. Дети на стульчиках полукругом у центральной стены.

Ход родительского собрания.

Этапы, методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность родителей

  1. Организационный этап

Вопросы к родителям

Хотите ли вы, не хотите ли…

Но дело, товарищи, в том,

Что прежде всего – вы родители,

А все остальное – потом!

– Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если они все равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого?

Как Вы считаете, не преждевременна ли работа по изучению правил дорожного движения уже в детском саду? Быть может, не стоит забивать голову детям этими правилами, пока еще они не ходят самостоятельно по улице и не пользуются самостоятельно городским транспортом?

Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения — это процесс длительный. Сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Итак, работа по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на ваши плечи.

Ответы родителей

  1. Основной этап

Выступление инспектора ГИБДД

Выступление детей

Игра с родителями – «Устами младенца» (видеофильм)

Игра «Ответь быстро»

Игра -загадки.«Дорожные знаки».

– Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.

Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестёр в воспитании ребёнка трудно переоценить. С точки зрения ребёнка всё, что делают, особенно мама и папа, - правильно и лучше не бывает. Родители для ребёнка в возрасте до 7 лет являются образцом поведения, и только более взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов семьи. Именно в возрасте до 7 лет, когда родители ребёнка ещё водят его по улице за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером вех членов семьи (об этом папа или мама обязаны напоминать другим членам семьи) могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Об этом должны помнить все, когда они с ребёнком делают первые шаги на проезжую часть дороги.

Любой член семьи с ребёнком, которого он держит за руку, или ребёнок держится за сумку, может перебегать проезжую часть в неположенном месте или на красный сигнал светофора. О том, что произошло нарушение правил, взрослый знает, а ребёнок или не знает, или предупреждает взрослого: «А нам воспитательница говорила, что по красному сигналу светофора переходить проезжую часть нельзя». В любом случае он в своём сознании эту дорожную ситуацию зафиксирует. Если можно с папой – значит, так можно вообще; если ничего не случилось при этом переходе, значит, никогда не случится.

Причины детского дорожно–транспортного травматизма:

  • Переход дороги в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом;
  • Игры на проезжей части;
  • Невнимание к сигналам регулирования движением;
  • Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений и других препятствий;
  • Неправильный  выбор места перехода дороги ипри высадке из транспорта;
  • Незнание правил перехода перекрестка;
  • Хождение по проезжей части при наличии тротуара; езда на велосипеде по проезжей части.

Психологические причины:

  • Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта;
  • Неумение детей наблюдать;
  • Невнимательно;
  • Неразвитое чувство опасности;
  • Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
  • Показ фрагментов детских познавательных образовательных программ по правилам дорожного движения: «Улица Сезам», «Смешарики», «Уроки безопасности» (в качестве рекомендации для использования в домашних условиях).

Помните! Вы закладываете отрицательное отношение и отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге – основу возможной будущей трагедии.

– А сейчас мы узнаем, что же знают о правилах дорожного движения наши дети. Они подготовили для вас небольшое выступление.

Ходить только по тротуару, держитесь правой стороны

Ребенок 1.

Бурлит в движенье дорога–

На ней автомобилей много.

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

Воспитатель: Ходить и останавливаться на тротуаре большими группами нельзя, так как это задерживает движение пешеходов, заставляет их выходить на мостовую, где движется транспорт, а это опасно.

Ребенок 2.

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Дорога для транспорта,

Для тебя – тротуар!

Воспитатель: Переходить улицу надо только в местах, где имеются - линии или указатели перехода.

Ребенок 3.

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе «переход»!

Воспитатель: При переходе улицы с двусторонним движением сначала посмотрите налево, а дойди до середины - направо.

Ребенок 4.

Где улицу надо тебе перейти –

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом!

Воспитатель: Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу остановить нельзя.

Ребенок 5.

Глупо думать: «Как-нибудь.

Проскочу трамвайный путь! »

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай!

 А как правильно пользоваться сигналами светофора, нам разъясняет стихотворение.

/Три девочки изображают цвета светофоров,держат в руках круг своего цвета/

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет,

«Стой! Вперёд дороги нет! »

Жёлтый глаз твердит без слов:

«К переходу путь готов! »

«На зелёный свет – вперёд!

Путь свободен, пешеход».

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Эти яркие цвета.

А теперь игра «Устами младенца». Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Нужно угадать слово с первой попытки, а говорить будут Ваши дети.

1.

-Он бывает разноцветный.

- Он похож на палку.

- Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.

- На нем чередуются черный и белый цвет.

- С ним не расстается сотрудник ГИБДД.

2.

- В городе этого много.

- Он бывает разный.

-Когда на нем находишься, зевать нельзя.

- Часто на нем светофоры.

- На нем все смотрят по сторонам.

3.

- Его редко увидишь, но он есть.

- Когда я вырасту, стану им.

- Он все время машет, поворачивается в разные стороны или свистит.

- Все его слушаются.

- Он стоит, когда не работает светофор.

4.

-Это что-то такое длинное.

- Он бывает разноцветный, а бывает и одного цвета.

- До него еще знак предупреждающий, что он будет.

- Если он есть, значит, рядом железная дорога.

- Если он поднят, то можно ехать.

5.

- Зимой её не видно, а летом её красят.

- Она бывает разноцветной.

- Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.

- Похожа на лошадь.

- Как тельняшка.

6.

- Это что-то такое высокое.

- Он бывает разный.

- У него три глаза.

- Все на него смотрят.

- Глаза светятся по очереди.

В следующей игре могут участвовать и дети и родители. Отвечать на вопрос нужно быстро. Соревнования будут в командах родителей «Красный», «желтый», «зеленый» и команда детей. Правильно ответившая команда получает фишку.Следить и оценивать результаты игры будет жюри: инспектор ГИБДД, старший воспитатель и представитель от родителей.

1 .Какие виды пешеходных переходов бывают?

2.Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход?

3.Как правильно переходить улицу с ребёнком?

4.Как взрослый с ребенком должен входить в автобус?

5.Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса?

6.Как правильно везти ребенка на взрослом велосипеде

7.Какие бывают светофоры?

8. Где и как надо ожидать автобус или трамвай?

9.Что нужно сделать, если загорелся жёлтый свет, а вы не успели перейти дорогу?

– Итак, предоставляем слово жюри для подведения итогов первого тура.

Полосатая лошадка

Через улицу ведёт.

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а первым делом

Влево – вправо погляди:

Нет машин – шагаем смело!

Есть машины – стой и жди!

Подводят итоги, подсчитывают количество правильных ответов и оценивают активность каждой команды.

Кто такой участник движения?

Следующая игра –загадки о дорожных знаках. Продолжаем игру в командах, отвечаем быстро.

(Воспитатель показывает знаки и загадывает)

1. Красный круг,

А в круге пусто.

Всё бело,

Как лист капустный.

Что сей знак обозначает?

2. Красный круг, в нём цифра 20.

Что за странный знак такой?

Не могу я разобраться

Помоги мне дорогой.

3. Замечательный

Знак –

Восклицательный знак

Знак!

Значит можно здесь

Кричать, петь, шуметь, озорничать?

Если бегать – босиком!

Если ехать – с ветерком!

4. Нарисован человек.

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда наверно встарь

Спрятал очень жадный царь?

5. Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

6. Что за знак?

Пешеход в нем зачеркнутый идет

Что же это означает?

Может, вас здесь обижают?

7. Я сойду с велосипеда,

Если знак увижу этот.

И пойду, как пешеход,

Вместе с ним на переход.

8. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

Жюри подводит итоги конкурса, награждает победителей светоотражающими повязками, медалями «Знаток ПДД».

Жезл

Перекресток

Регулировщик

Шлагбаум

Зебра

Светофор

Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные

Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен и они не создадут помех транспортным средствам

Крепко держать за запястье ребенка

Ребенок входит первым, взрослый за ним.

Взрослый выходит первым и помогает выйти ребенку

На велосипедной раме, позади руля, должно быть установлено специальное детское сиденье с подножками

Пешеходные и транспортные

На специальных посадочных площадках, если их нет, то на тротуаре или на обочине.

Вернуться.

Он движенье запрещает

ограничение максимальной скорости

дорожный знак «Прочие опасности»

дорожный знак «Дорожные работы»

Дети

«Движение пешеходов запрещено»

«Движение на велосипедах запрещено»

Светофор

Заключительный этап

Подведение итогов

Инспектор ГИБДД:

– Улица для маленького человечка – это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но благодаря совместной работе детского сада и семьи по обучению детей правилам дорожного движения, можно добиться больших успехов в воспитании детей-пешеходов, снизить дорожно – транспортный травматизм.

Успехов вам! Ведь отличное знание и выполнение правил дорожного движения – залог безопасности юного покорителя жизненных дорог.

Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости.  

.

Третий тур:

Взрослым:

Поведение итогов третьего тура.

Мы рады, что Вы пришли на наше родительское собрание и приняли активное участие в игре. Я Вам желаю никогда не нарушать правил дорожного движения!


АНКЕТА

  1. Где разрешается ходить пешеходам?

(Пешеходы могут ходить по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочине.Если есть велосипедная дорожка, то по ней, не мешая велосипедистам).

  1. Можно ли ходить по проезжей части дороги?

(По краю проезжей части могут двигаться пешеходы в следующих случаях: если отсутствуют тротуары, обочина или пешеходы переносят предметы, передвигаются в инвалидных колясках и создают помехи для других пешеходов, при этом они следуют в один ряд.Кроме того, разрешается движение по проезжей части в жилых зонах, обозначенных знаками 5.38 и 5.39.).

  1. Какой стороны дороги должны придерживаться пешеходы в городе и за городом?

(В городе нужно придерживаться правой стороны, а за городом идти навстречу движущемуся транспорту).

  1. Что должен иметь пешеход в темное время?

(Для того, чтобы быть заметным на дороге, нужно иметь фонарик, чтобы светом обратить на себя внимание водителя, верным помощником может являться зеркальце или любой светоотражающий предмет).

  1. Где можно переходить улицу?

(дорогу можно перейти в трех местах:

        - по пешеходному переходу (надземному, подземному и наземному);

        - на перекрестках по линии тротуаров или обочин;

     - при отсутствии пешеходных переходов и перекрестков – на участках           без разделительной полосы и ограждений, где дорога хорошо просматривается в обе стороны).

  1. Где можно водить группы детей?

(Только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а если их нет, то по обочинам и только в светлое время суток в сопровождении не менее 2-х взрослых).

  1. Как можно перейти дорогу, если она регулируется светофором?

(Дорогу можно переходить  только на зеленый сигнал светофора.Если пешеход не успевает закончить переход на зеленый сигнал светофора, он должен остановиться на островке безопасности или на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений).

  1. Что должны делать пешеходы при приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком?

(Воздержаться от перехода проезжей части – уступить дорогу).

  1. Как положено переходить дорогу на нерегулируемом перекрестке?

(Прежде, чем сойти с тротуара на проезжую часть, необходимо убедиться, что машин поблизости нет, а прежде чем начать переход, необходимо посмотреть налево и убедиться в безопасности, дойти до середины, посмотреть направо и закончить переход).

  1. Где разрешается ожидать трамвай?

(Прежде, чем сойти с тротуара на проезжую часть, необходимо убедиться, что машин поблизости нет, а прежде чем начать переход, необходимо посмотреть налево и убедиться в безопасности, дойти до середины, посмотреть направо и закончить переход).

  1. Почему за городом мы должны идти навстречу движущемуся транспорту.

(Это потому, чтобы люди хорошо видели встречные машины и заранее могли отойти в сторону).

  1. Почему на остановках транспорта желательно находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимися транспортными средствами, особенно в сырую погоду?

(Если площадка мокрая или скользкая, то можно поскользнуться и попасть под транспортное средство.При скользкой проезжей части автомобили может занести на площадку, тротуар или обочину, обдать грязью).

  1. Как взрослый с ребенком должен входить и выходить из общественного транспорта?

(При посадке взрослый вначале должен помочь войти ребенку, а затем войти самому.При выходе надо сначала выйти взрослому, а ребенка обязательно сразу взять за руку).

  1. Почему не рекомендуется задерживаться в транспортном средстве, когда открыты двери?

(Водитель, увидев, что никто не выходит, включит механизм, закрывающий двери.Пассажир кинется к двери, и может застрять в них, что может повлечь серьезные последствия).

  1. В чем заключается опасность для пешехода, когда один автомобиль опережает другой?

(В кратчайшие секунды обгона ни пешеход, ни водитель обгоняющего автомобиля друг друга не видят и заранее принять меры безопасности не могут.Пешеходу необходимо после перехода каждого ряда убеждаться в безопасности дальнейшего движения).

  1.  Как должны двигаться лица, которые находятся в инвалидных колясках или ведут мопед, мотоцикл?

   (Они должны следовать по ходу движения транспортных средств).

  1.  Разрешается ли перевозка пассажиров на велосипеде?

(Разрешается перевозка детей до 7 лет на специально оборудованном кресле)

  1.  Безопасно ли начинать переход при зеленом мигающем сигнале  светофора

     (Небезопасно, так как к перекрестку может подъезжать машина,      водитель которой попытается преодолеть перекресток с ходу).

  1. Как должны двигаться велосипедисты на дороге?

("Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд  как можно правее.Допускается движение по обочинам, если это не создает помех для  пешехода").

  1. Как  в случае поломки, велосипедисты должны двигаться по проезжей части вне населенных пунктов?

("Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств").

  1. В каком случае разрешается буксировка велосипеда?

("Запрещается буксировка велосипедов".Т.е. никаких сцепок, тросов и прочих уловок и приспособлении).

  1. Разрешается ли перевозить пассажиров на велосипеде?

(Ни на раме, ни на багажнике велосипеда нельзя перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, но в этом случае должно быть оборудовано дополнительно сиденье с подножками)

Приложение 2


Приложение 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...