Статья. Тема: "Социализация младших дошкольников"
статья по теме
Предпосылки к возникновению индивидуализации проявляются достаточно рано и сопровождаются отделением от других, осознанием своего собственного «я». Процесс отделения от других, осознание своего собственного «я» выражается в стремлении ребёнка действовать по своей воле, самостоятельно, «автономно»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualizatsiya.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуализация детей раннего возраста.
Введение в действие Федерального закона «Об образовании Российской федерации» и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, определяет дошкольное образование как уровень общего образования и неотъемлемую часть системы непрерывного образования, основной целью, которого является становление и развитие личности ребёнка.
Приоритетная задача стандарта – не столько научить ребёнка читать и писать, сколько «приохотить» (мотивировать) его к учёбе на протяжении всей жизни. Содержание реализуемой программы осуществляется на основе сотрудничества ребёнка с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах образовательной деятельности, обеспечивает развитие у детей: позитивной социализации; индивидуализации; мотивации; инициативы; творческих способностей; личности.
Одной из основных задач программы формирование индивидуализации. Предпосылки к возникновению индивидуализации проявляются достаточно рано и сопровождаются отделением от других, осознанием своего собственного «я». Процесс отделения от других, осознание своего собственного «я» выражается в стремлении ребёнка действовать по своей воле, самостоятельно, «автономно» С точки зрения взрослых , неэффективно, медленно , иногда опасно. Стремление взрослых максимально обезопасить ребёнка, а чаще « научить, как надо». Иногда «сделать за него» приводит к тому, что возникает и нарастает конфликт между возросшими внутренними потребностями ребёнка и внешними возможностями. Конфликт приводит к кризису. Кризис – это взрыв накопленных нереализованных потребностей ребёнка. Кризис способен усилить, укрепить то, что уже опробовано и усвоено ребёнком, или нарушить значительную часть жизненно важных умений и связей с другими людьми.
Осуществляя свою педагогическую деятельность в I младшей группе, наблюдаю за переходом ребёнка от существа, ставшего субъектом, к существу, осознающему себя как субъекта, к возникновению системного новообразования, которое принято связывать с появлением слова «я».
Нередко приходиться слышать выказывания детей: «я» самый аккуратный, «я» самый быстрый, «я» самый ловкий.
«Моя мама самая лучшая, нет моя, нет, моя!»- слышаться споры детей.
Савелий утверждает Ксюше, что его рисунок самый красивый, а та обратное. Катя держится в сторонке, своей недоступностью демонстрируя «я», игнорирует своих сверстников, не идёт на контакт. Сколько терпения, внимания и любви понадобилось, чтобы влилась девочка в детский коллектив. Катя успешно прошла адаптацию, с удовольствием общается со своими сверстниками.
Хмурит брови Вадим, переступая порог детского сада. Иcподлобья смотрит на малышей, отталкивает руку воспитателя. Через индивидуальный подход ,понимание ребёнка, тепло и ласку был найден контакт и с Вадимом.
Ксюша агрессивна, обижает малышей, на занятиях неусидчива. В чём таится причина столь неадекватного поведения? Может в семье? Побеседовала с родителями. Результат не заставил себя ждать. Девочка стала доброжелательно относиться к окружающим.
Адаптационный период для Саши длился очень тяжело. Мальчик был замкнут, отказывался от еды, играть с детьми не хотел. Пришлось приложить немало усилий, чтобы Саша обрёл себя в коллективе.
Цели дошкольного образования, направлены на обеспечение собственной активности ребёнка, становление начал ключевых компетентностей, индивидуализацию образования. Кропотливая работа воспитателя при взаимосвязи с родителями способствуют преодолению поставленных целей и становлению гармоничной, развитой личности .
Используемая литература: Л.В.Свирская.- М.;Обруч,2011.- 240 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой»
Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по ...
Статья:"Сенсорное воспитание младших дошкольников"
Мир, который окружает ребенка, огромен и интересен. Предметы и явления его удивительны и неповторимы. Они обладают массой свойств и признаков, о которых ребенку-дошкольнику предстоит узнать.Каждое зна...
статья "Сенсорное воспитание младших дошкольников"
В данной статье представлен опыт работы, по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста...
Индивидуальная программа профессионального самообразования. Тема: "Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру".
План по самообразованию....
Самообразование. Тема: Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру
laquo;Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»Тема: Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру.Цель: Воспитывать дружеские о...
План работы по самообразованию воспитателя второй младшей группы на 2023-2024 год. Тема: Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру.
составлено планирование по работе над самообразованием педагога по вопросам социализации детей 2 мл.гр....
План самообразования на тему: «Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру
План самообразования на тему:«Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру...
Комментарии
На современном этапе это
На современном этапе это очень ВАЖНО!!!