Особенности работы с детьми на основе взаимодействия различных видов искусств.
материал на тему


Предварительный просмотр:

Особенности работы с детьми на основе взаимодействия различных видов искусств

   Слайд№1

     Искусство обладает огромным воспитательным потенциалом, оказывает широкое и многостороннее воздействие на ребенка,  помогает определить идеальные эстетические ценности культуры, создать свою систему культурных ценностей.

Современная образовательная практика диктует необходимость активного привлечения искусства к процессу формирования у детей дошкольного возраста интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Интеграция различных видов искусств и разнообразных видов музыкально-художественной деятельности, на мой взгляд, открывает новые возможности в работе по направлению «Художественно-эстетическое развитие» детей, повышает эффективность воспитательно-образовательного процесса.

Центральный момент интеграции искусств в различных формах музыкальной деятельности с детьми занимает музыка, а изобразительное искусство и художественная литература помогают детям понять сложный для них  музыкальный образ и обогатить его восприятие. Интеграция выступает, с одной стороны, как принцип организации музыкальных занятий, развлечений, гостиных,  с другой — как основа художественно-эстетического направления педагогического процесса в детском саду. Слайд№2

В своей работе я использую следующие формы работы с детьми:

  • Интегрированные занятия
  • Музыкальные гостиные
  • Музыкально-поэтические вечера
  • Ритмические спектакли
  • Музыкальные сказки
  • Театральные постановки

Такие формы работы, приобщают ребенка  к ценностям мировой художественной культуры, так как детям предлагаются высокохудожественные и доступные произведения. Дети слушают музыку, поэзию и художественную прозу, рассматривают картины, устраивают просмотры видеозаписей и презентаций.

В моей работе с детьми сочетание различных видов художественной деятельности варьируется:

  • слушание и ознакомление с произведениями изобразительного искусства, литературы - использовалось в таких формах работы с детьми, как музыкальные гостиные: Слайд№3 «Образ матери в музыке и изобразительном искусстве», Слайд№4,5  «Традиции и обряды отцовско-материнского воспитания прошлых лет», Слайд№6  «Заколдован невидимкой дремлет лес под сказкой сна», музыкально-поэтическое занятие: «Сикстинская Мадонна»;
  • слушание и музыкальное движение – тематические занятия «Карнавал животных» (по произведениям К. Сен-Снса), «Картинки с выставки» (по произведениям М. Мусорского), ритмический спектакль «День ангела» (по произведениям П.И.Чайковского),
  • слушание и рисование – Слайд№7   интегрированные занятия «Утро в сосновом бору», «Подснежник» и др.

Благодаря интегрированному подходу детские рисунки становятся более яркими, содержательными и интересными. Их работы демонстрируют не только высокий уровень изобразительного творчества, но и музыкального восприятия, воображения и художественно-эстетического развития в целом. Слайд№8 

 Ознакомление детей с балетом я осуществлю через сказки. Сказка — наиболее доступный, и любимый детьми литературный жанр — приобретает для них еще большую привлекательность, так как обогащается музыкой, показом визуального ряда (эскизов декораций, костюмов, произведений изобразительного искусства на тему прослушиваемых пьес) и собственным творчеством детей (рисованием, музыкальным движением). Дошкольники смотрят и слушают лучшие образцы «музыкальных сказок» — «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова, «Щелкунчик» П. Чайковского, «Золушка» С. Прокофьева

На интегрированных музыкальных занятиях дети знакомятся с литературно-музыкальными композициями балета, слушают наиболее яркие фрагменты, рассматривают произведения изобразительного искусства, созданные по мотивам этих музыкальных произведений. Слайд№9  

 Естественным итогом ознакомления детей с  балетом является театрализация, интегрирующая в себе музыку и художественное слово, пластику и актерское мастерство, декорации и костюмы. После того как дети знакомятся с той или иной «музыкальной сказкой», им дается возможность поиграть в нее, превратиться в ее героев. Дети обыгрывают основные роли и события сказки в творческих музыкально-двигательных образных этюдах, например таких как: Слайд№10  «Вальс цветов», «Золушка собирается на бал», «Баба-Яга», «Игра в лошадки», «Лебедь», Слайд№11  «Гном»и др. А затем уже участвуют в театрализованных постановках - «Дюймовочка», Слайд№12  «Незабудка и муравей», Слайд№13  «Теремок на новый лад», Слайд№14   «Ворона и лисица», «Обезьяна и очки». Дошкольники принимают это с восторгом. Играя того или иного персонажа, они делают это с большим эмоциональным подъёмом. Слайд№15  

В процессе интеграции разных видов искусства и творческой деятельности дети получают возможность всестороннего, глубокого, многогранного ознакомления с изучаемой темой; каждый ребенок раскрывает свой творческий потенциал в различных видах деятельности; возрастает уровень социальной и творческой активности воспитанников.

Результаты работы с детьми при комплексном воздействии различных видов искусств:

- умение детей самостоятельно и творчески применять разные  художественные средства (краски, формы, музыкальные звуки, поэтические выражения для воплощения одного и того же замысла);

- опыт совместной работы;

- нравственные основы во взаимоотношениях между детьми;

 - способность высказывать множество разнообразных, оригинальных  идей передавать законченный вид своему «продукту», совершенствовать его.

Слайд№16



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК» Особенности работы с детьми на основе взаимодействия различных видов искусств Музыкальный руководитель Васильева Мария Васильевна

Слайд 2

Основные формы работы с детьми: Интегрированные занятия Музыкальные гостиные Музыкально-поэтические вечера Ритмические спектакли Музыкальные сказки Театральные постановки

Слайд 3

Музыкальная гостиная «Образ матери в музыке и изобразительном искусстве »

Слайд 4

Музыкально-поэтический вечер «Традиции и обряды отцовско-материнского воспитания прошлых лет »

Слайд 5

Музыкально-поэтический вечер «Традиции и обряды отцовско-материнского воспитания прошлых лет »

Слайд 6

Музыкально-поэтический вечер «Заколдован невидимкой дремлет лес под сказкой сна… »

Слайд 7

Интегрированное занятие «Утро в сосновом бору»

Слайд 8

Сцены из балета «Золушка» С. Прокофьева

Слайд 9

Михаил Врубель «Царевна-Лебедь»

Слайд 10

Музыкально-двигательный образный этюд «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского

Слайд 11

Музыкально-образный двигательный этюд «Гном» по произведениям М.П. Мусорского «Картинки с выставки»

Слайд 12

Спектакль « Муравей и незабудка» по мотивам произведения Л. Мишиной «Синяя сказка»

Слайд 13

Музыкальная сказка «Теремок на новый лад»

Слайд 14

Инсценирование басен И. Крылова « Ворона и лисица» , «Обезьяна и очки»

Слайд 15

Результаты работы с детьми при комплексном воздействии различных видов искусств: - умение детей самостоятельно и творчески применять разные художественные средства (краски, формы, музыкальные звуки, поэтические выражения для воплощения одного и того же замысла); - опыт совместной работы; - нравственные основы во взаимоотношениях между детьми; - способность высказывать множество разнообразных, оригинальных идей передавать законченный вид своему «продукту», совершенствовать его.

Слайд 16

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ИСКУССТВ».

В сообщение раскрывается понятие об интегрированном занятии и, в частности, об интегрировании занятий по фольклору. Метериал для воспитателей и музыкальных руководителей ДОУ....

Взаимодействие различных видов искусства в эстетическом развитии детей – условие их творческого развития.

vРасширенное знакомство детей с изделиями народных мастеров: Дымковская игрушка, Гжельский промысел.vФормирование у детей представления о декоративных элементах дымковской и гжельской росписи.vРазвити...

Организация взаимодействия различных видов искусств по созданию спектакля.

Организация взаимодействия различных видов искусств посозданию спектакля...

Формирование выразительной речи у детей дошкольного возраста через взаимодействие различных видов искусства

У детей дошкольного возраста рано складывается своя «картина мира». При всём своем несовершенстве она имеет важное преимущество - целостность. Весьма продуктивным в этом отношении может ст...

Кружковая работа с детьми младшего дошкольного возраста на основе интеграции различных видов детской деятельности «Ладушки в гостях у любимой бабушки»

Программа «Ладушки в гостях у любимой бабушки» разработана для знакомства детей 1-й младшей группы с русским народным фольклором. Художественная система русского фольклора богата и своеобр...

Инновационные формы работы с детьми дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности

формирование творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитие положительной эмоциональной отзывчивости на музыку...