Статья. Тема: "Индивидуализация детей раннего возраста"
статья по теме
Предпосылки к возникновению индивидуализации проявляются достаточно рано и сопровождаются отделением от других, осознанием своего собственного «я». Процесс отделения от других, осознание своего собственного «я» выражается в стремлении ребёнка действовать по своей воле, самостоятельно, «автономно»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualizatsiya.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуализация детей раннего возраста.
Введение в действие Федерального закона «Об образовании Российской федерации» и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, определяет дошкольное образование как уровень общего образования и неотъемлемую часть системы непрерывного образования, основной целью, которого является становление и развитие личности ребёнка.
Приоритетная задача стандарта – не столько научить ребёнка читать и писать, сколько «приохотить» (мотивировать) его к учёбе на протяжении всей жизни. Содержание реализуемой программы осуществляется на основе сотрудничества ребёнка с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах образовательной деятельности, обеспечивает развитие у детей: позитивной социализации; индивидуализации; мотивации; инициативы; творческих способностей; личности.
Одной из основных задач программы формирование индивидуализации. Предпосылки к возникновению индивидуализации проявляются достаточно рано и сопровождаются отделением от других, осознанием своего собственного «я». Процесс отделения от других, осознание своего собственного «я» выражается в стремлении ребёнка действовать по своей воле, самостоятельно, «автономно» С точки зрения взрослых , неэффективно, медленно , иногда опасно. Стремление взрослых максимально обезопасить ребёнка, а чаще « научить, как надо». Иногда «сделать за него» приводит к тому, что возникает и нарастает конфликт между возросшими внутренними потребностями ребёнка и внешними возможностями. Конфликт приводит к кризису. Кризис – это взрыв накопленных нереализованных потребностей ребёнка. Кризис способен усилить, укрепить то, что уже опробовано и усвоено ребёнком, или нарушить значительную часть жизненно важных умений и связей с другими людьми.
Осуществляя свою педагогическую деятельность в I младшей группе, наблюдаю за переходом ребёнка от существа, ставшего субъектом, к существу, осознающему себя как субъекта, к возникновению системного новообразования, которое принято связывать с появлением слова «я».
Нередко приходиться слышать выказывания детей: «я» самый аккуратный, «я» самый быстрый, «я» самый ловкий.
«Моя мама самая лучшая, нет моя, нет, моя!»- слышаться споры детей.
Савелий утверждает Ксюше, что его рисунок самый красивый, а та обратное. Катя держится в сторонке, своей недоступностью демонстрируя «я», игнорирует своих сверстников, не идёт на контакт. Сколько терпения, внимания и любви понадобилось, чтобы влилась девочка в детский коллектив. Катя успешно прошла адаптацию, с удовольствием общается со своими сверстниками.
Хмурит брови Вадим, переступая порог детского сада. Изподлобья смотрит на малышей, отталкивает руку воспитателя. Через индивидуальный подход ,понимание ребёнка, тепло и ласку был найден контакт и с Вадимом.
Ксюша агрессивна, обижает малышей, на занятиях неусидчива. В чём таится причина столь неадекватного поведения? Может в семье? Побеседовала с родителями. Результат не заставил себя ждать. Девочка стала доброжелательно относиться к окружающим.
Адаптационный период для Саши длился очень тяжело. Мальчик был замкнут, отказывался от еды, играть с детьми не хотел. Пришлось приложить немало усилий, чтобы Саша обрёл себя в коллективе.
Цели дошкольного образования, направлены на обеспечение собственной активности ребёнка, становление начал ключевых компетентностей, индивидуализацию образования. Кропотливая работа воспитателя при взаимосвязи с родителями способствуют преодолению поставленных целей и становлению гармоничной, развитой личности .
Используемая литература: Л.В.Свирская.- М.;Обруч,2011.- 240 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Развитие движений детей раннего возраста"
статья предназначена для педагогов и родителей . Без движения не может осуществляться ни один вид деятельности. Под влиянием движений развивается эмоциональная, волевая, познавательная сфе...
Статья "Развитие речи детей раннего возраста посредством нетрадиционных логопедических технологий."
Движение пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающее значение. У новорождённого кисти всегда сжаты в кулачки, и если взрослый вкладывает свои указательные пальцы в ладони...
Статья: «Развитие речи детей раннего возраста»
Статья: «Развитие речи детей раннего возраста»...
Статья Формирование словаря детей раннего возраста в условиях Дома ребёнка
статья о развтии речи детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях депривации...
статья "Сенсорное развитие детей раннего возраста"
сенсорное развитие детей раннего возраста...
Статья "Гармоничное развитие детей раннего возраста"
В статье описан педагогический опыт гармоничного развития детей раннего возраста. Представлены задачи, принципы и способы реализации моей программы....
Статья для родителей детей раннего возраста "Какие игрушки нужны детям"
Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслим...