Статья. Тема: "Индивидуализация детей раннего возраста"
статья по теме

Анохина Лариса Владимировна

Предпосылки к возникновению индивидуализации проявляются достаточно рано  и сопровождаются отделением  от других, осознанием своего собственного «я». Процесс отделения  от других, осознание своего собственного  «я» выражается в стремлении ребёнка действовать по своей  воле, самостоятельно, «автономно»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualizatsiya.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуализация детей раннего возраста.

Введение в действие Федерального закона «Об образовании  Российской федерации»  и Федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования, определяет дошкольное образование как уровень общего образования и неотъемлемую часть системы непрерывного образования, основной целью, которого является становление и развитие личности ребёнка.

Приоритетная задача стандарта – не столько научить ребёнка читать и писать, сколько «приохотить» (мотивировать) его к учёбе на протяжении всей жизни. Содержание  реализуемой программы  осуществляется на основе сотрудничества ребёнка с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах образовательной деятельности, обеспечивает развитие у детей: позитивной социализации; индивидуализации; мотивации; инициативы; творческих способностей; личности.

Одной из основных задач программы формирование индивидуализации. Предпосылки к возникновению индивидуализации проявляются достаточно рано  и сопровождаются отделением  от других, осознанием своего собственного «я». Процесс отделения  от других, осознание своего собственного  «я» выражается в стремлении ребёнка действовать по своей  воле, самостоятельно, «автономно» С  точки зрения взрослых , неэффективно, медленно , иногда опасно. Стремление взрослых максимально обезопасить ребёнка, а чаще « научить, как надо». Иногда  «сделать за него» приводит к тому, что возникает и нарастает конфликт между возросшими  внутренними потребностями ребёнка и внешними возможностями. Конфликт приводит к кризису. Кризис – это взрыв накопленных нереализованных потребностей ребёнка. Кризис способен  усилить, укрепить то, что уже опробовано и усвоено ребёнком, или нарушить значительную часть жизненно важных  умений и связей с другими людьми.

Осуществляя  свою педагогическую  деятельность в  I  младшей группе, наблюдаю за переходом ребёнка от существа, ставшего субъектом, к существу, осознающему себя  как субъекта, к возникновению системного новообразования, которое принято связывать с появлением слова «я».

Нередко приходиться слышать выказывания  детей: «я» самый аккуратный, «я» самый быстрый,  «я» самый ловкий.

«Моя мама самая лучшая, нет моя, нет, моя!»- слышаться споры детей.

Савелий утверждает Ксюше, что его рисунок самый красивый, а та обратное.  Катя держится в сторонке,  своей недоступностью демонстрируя  «я», игнорирует своих сверстников, не идёт на контакт. Сколько терпения, внимания и любви понадобилось, чтобы влилась девочка в детский коллектив. Катя успешно  прошла адаптацию, с удовольствием общается со своими  сверстниками.

Хмурит брови Вадим, переступая порог детского сада.  Изподлобья смотрит на малышей, отталкивает руку воспитателя.  Через индивидуальный подход ,понимание   ребёнка, тепло и ласку  был найден контакт и  с Вадимом.

Ксюша агрессивна, обижает малышей, на занятиях неусидчива.  В чём таится причина столь неадекватного поведения? Может в семье? Побеседовала с родителями. Результат не заставил себя ждать. Девочка стала  доброжелательно относиться к окружающим.

Адаптационный период для Саши длился очень тяжело. Мальчик был замкнут, отказывался от еды, играть с детьми не хотел. Пришлось приложить немало усилий, чтобы  Саша обрёл себя в коллективе.

Цели дошкольного образования, направлены на обеспечение собственной активности ребёнка, становление начал ключевых компетентностей, индивидуализацию образования. Кропотливая работа воспитателя при взаимосвязи с родителями способствуют преодолению поставленных целей и становлению гармоничной, развитой личности .

Используемая  литература: Л.В.Свирская.- М.;Обруч,2011.- 240 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Развитие движений детей раннего возраста"

статья  предназначена для педагогов  и родителей . Без движения не может осуществляться ни один вид деятельности. Под влиянием движений развивается эмоциональная, волевая, познавательная сфе...

Статья "Развитие речи детей раннего возраста посредством нетрадиционных логопедических технологий."

   Движение пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающее значение. У новорождённого кисти всегда сжаты в кулачки, и если взрослый вкладывает свои указательные пальцы в ладони...

Статья: «Развитие речи детей раннего возраста»

Статья:  «Развитие речи детей раннего возраста»...

Статья Формирование словаря детей раннего возраста в условиях Дома ребёнка

статья о развтии речи детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях депривации...

статья "Сенсорное развитие детей раннего возраста"

сенсорное развитие детей раннего возраста...

Статья для родителей детей раннего возраста "Какие игрушки нужны детям"

Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслим...

Статья для родителей детей раннего возраста на тему: «Какие игрушки необходимы детям»

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните сво...