Статья. Тема: "Индивидуализация детей раннего возраста"
статья по теме

Анохина Лариса Владимировна

Предпосылки к возникновению индивидуализации проявляются достаточно рано  и сопровождаются отделением  от других, осознанием своего собственного «я». Процесс отделения  от других, осознание своего собственного  «я» выражается в стремлении ребёнка действовать по своей  воле, самостоятельно, «автономно»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualizatsiya.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуализация детей раннего возраста.

Введение в действие Федерального закона «Об образовании  Российской федерации»  и Федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования, определяет дошкольное образование как уровень общего образования и неотъемлемую часть системы непрерывного образования, основной целью, которого является становление и развитие личности ребёнка.

Приоритетная задача стандарта – не столько научить ребёнка читать и писать, сколько «приохотить» (мотивировать) его к учёбе на протяжении всей жизни. Содержание  реализуемой программы  осуществляется на основе сотрудничества ребёнка с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах образовательной деятельности, обеспечивает развитие у детей: позитивной социализации; индивидуализации; мотивации; инициативы; творческих способностей; личности.

Одной из основных задач программы формирование индивидуализации. Предпосылки к возникновению индивидуализации проявляются достаточно рано  и сопровождаются отделением  от других, осознанием своего собственного «я». Процесс отделения  от других, осознание своего собственного  «я» выражается в стремлении ребёнка действовать по своей  воле, самостоятельно, «автономно» С  точки зрения взрослых , неэффективно, медленно , иногда опасно. Стремление взрослых максимально обезопасить ребёнка, а чаще « научить, как надо». Иногда  «сделать за него» приводит к тому, что возникает и нарастает конфликт между возросшими  внутренними потребностями ребёнка и внешними возможностями. Конфликт приводит к кризису. Кризис – это взрыв накопленных нереализованных потребностей ребёнка. Кризис способен  усилить, укрепить то, что уже опробовано и усвоено ребёнком, или нарушить значительную часть жизненно важных  умений и связей с другими людьми.

Осуществляя  свою педагогическую  деятельность в  I  младшей группе, наблюдаю за переходом ребёнка от существа, ставшего субъектом, к существу, осознающему себя  как субъекта, к возникновению системного новообразования, которое принято связывать с появлением слова «я».

Нередко приходиться слышать выказывания  детей: «я» самый аккуратный, «я» самый быстрый,  «я» самый ловкий.

«Моя мама самая лучшая, нет моя, нет, моя!»- слышаться споры детей.

Савелий утверждает Ксюше, что его рисунок самый красивый, а та обратное.  Катя держится в сторонке,  своей недоступностью демонстрируя  «я», игнорирует своих сверстников, не идёт на контакт. Сколько терпения, внимания и любви понадобилось, чтобы влилась девочка в детский коллектив. Катя успешно  прошла адаптацию, с удовольствием общается со своими  сверстниками.

Хмурит брови Вадим, переступая порог детского сада.  Изподлобья смотрит на малышей, отталкивает руку воспитателя.  Через индивидуальный подход ,понимание   ребёнка, тепло и ласку  был найден контакт и  с Вадимом.

Ксюша агрессивна, обижает малышей, на занятиях неусидчива.  В чём таится причина столь неадекватного поведения? Может в семье? Побеседовала с родителями. Результат не заставил себя ждать. Девочка стала  доброжелательно относиться к окружающим.

Адаптационный период для Саши длился очень тяжело. Мальчик был замкнут, отказывался от еды, играть с детьми не хотел. Пришлось приложить немало усилий, чтобы  Саша обрёл себя в коллективе.

Цели дошкольного образования, направлены на обеспечение собственной активности ребёнка, становление начал ключевых компетентностей, индивидуализацию образования. Кропотливая работа воспитателя при взаимосвязи с родителями способствуют преодолению поставленных целей и становлению гармоничной, развитой личности .

Используемая  литература: Л.В.Свирская.- М.;Обруч,2011.- 240 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Развитие движений детей раннего возраста"

статья  предназначена для педагогов  и родителей . Без движения не может осуществляться ни один вид деятельности. Под влиянием движений развивается эмоциональная, волевая, познавательная сфе...

Статья "Развитие речи детей раннего возраста посредством нетрадиционных логопедических технологий."

   Движение пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающее значение. У новорождённого кисти всегда сжаты в кулачки, и если взрослый вкладывает свои указательные пальцы в ладони...

Статья: «Развитие речи детей раннего возраста»

Статья:  «Развитие речи детей раннего возраста»...

Статья Формирование словаря детей раннего возраста в условиях Дома ребёнка

статья о развтии речи детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях депривации...

статья "Сенсорное развитие детей раннего возраста"

сенсорное развитие детей раннего возраста...

Статья "Гармоничное развитие детей раннего возраста"

В статье описан педагогический опыт гармоничного развития детей раннего возраста. Представлены задачи, принципы и способы реализации моей программы....

Статья для родителей детей раннего возраста "Какие игрушки нужны детям"

Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслим...