Комплексное - тематическое планирование в старшей группе
статья (старшая группа) на тему
Для успешного изучения темы целесообразно разработать комплексно-тематический план, в котором всесторонне отражена последовательность и приемы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_tematicheskoe_planirovanie_starshaya_gruppa.docx | 35.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе
Введение
Построение образовательного процесса, согласно ФГОС ДО, осуществляется вокруг одной центральной темы. Концентрация на определенной теме, дает больше возможностей для накопления и систематизации знаний детьми, позволяет стойко формировать понятийное мышление, расширять словарный запас, При детальном прорабатывании темы, у детей появляется возможность для практики, экспериментирования, установления причинно-следственных связей и зависимостей. Одной теме уделяется не менее одной недели. Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает преемственность на протяжении всего дошкольного возраста. Одновременное прохождение тем во всех группах детского сада делает возможным проведение обще садовских мероприятий: конкурсов, выставок, спортивных праздников, музыкальных развлечений и т.д. Непосредственно-образовательная деятельность детей организуется в разных формах: наблюдения, экскурсии, создание проблемных ситуаций, чтение, рассматривание и обсуждение, беседы, опыты, эксперименты, проектная деятельность. Для успешного изучения темы целесообразно разработать комплексно-тематический план, в котором всесторонне отражена последовательность и приемы работы.
Комплексно - тематическое планирование
на 2014 -2015 год
старшая группа
РАЗВЕРНУТОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Сентябрь 1.09.14 – 5.09.14 "Наш детский сад, игрушки" Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада.
08.09.14 – 12.09.14 "Мой родной край"
Формировать первичные ценностные представления о России, родном городе; Познакомить детей с государственными символами России: флаг, герб, гимн. Формировать элементарные представления о функциональном назначении гимна, герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орёл, всадник). Познакомить детей с музыкой и словами Гимна РФ. Формировать чувства толерантности, уважения к другим народам, их традициям.
15.09.14 – 19.09.14 "Правила и безопасность дорожного движения" Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; Познакомить со значением некоторых дорожных знаков; Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей
22.09.14 – 26.09.14 "Жизнь людей и природа в городе, деревне осенью" Продолжать знакомить детей с особенностями природы и жизнью людей в городе, деревне, на селе, сельскохозяйственным трудом, трудом людей в городе.
Октябрь 29.10.14 – 02.10.14 Мониторинг
05.10.14 – 09.10.14 "Овощи, фрукты"
Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать о пользе овощей и фруктов для человека – это источник витаминов и жизненной силы для человека. Продолжать знакомить с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, маринование, приготовление компотов, соков, варенья.
12.10.14 – 16.10.14 "Деревья и кустарники"
Продолжать знакомить детей с различными видами деревьев, закрепить знание названий деревьев. Дать знания о причинах смены цвета листвы. 19.10.14 – 22.10.14 "Грибы, ягоды" Расширять представления детей о многообразии растений осеннего леса, уточнить знания о грибах и ягодах; Дать представление о съедобных и ядовитых грибах, ягодах; Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения в лесу.
• Л. Н. Толстой. «Лев и собачка» (чтение рассказа). • Лепим грибы (работа с пластилином). • «За грибами» (подвижная игра) | Эмоционально воспринимает литературное произведение Л. Н. Толстого «Лев и собачка» и выражает свое отношение к персонажам рассказа; разгадывает загадки; использует литературные источники, способствующие проведению подвижной игры «За грибами»; работает с пластилином по образцу и собственному замыслу | Загадки о грибах; картинки с изображением грибов (или муляжи); глина, доски; портрет Л. Н. Толстого; текст рассказа «Лев и собачка» Л. Н. Толстого; педагогический образец вылепленных грибов | 1. Чтение. Прочтение рассказа Л. Н. Толстого «Лев и собачка». 2. Коммуникативная. Беседа-анализ содержания рассказа по вопросам: - Какие чувства вызвал рассказ? - Какой эпизод запомнился лучше всего? - Каково было поведение собачки, льва? - Что произошло после смерти собачки? 3. Игровая. Подвижная игра «За грибами» (с имитацией действий животных). 4. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок о грибах (можно предложить детям ответы показывать картинками или на муляжах). 5. Продуктивная. Лепка грибов из пластилина. Обсуждение различий у грибов, приемов лепки, форм шляпки и ножки. Оформление выставки «Грибная полянка» |
25.10. 14 – 30.11.14 "Золотая осень" Расширять знания детей об осени, признаках и приметах золотой осени; Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Познакомить с народным календарем.
• Признаки осени. • «Картинка про лето» (тематическое рисование). • «Осень спросим» (исполнение песни с музыкальными движениями) | Интересуется искусством при рассматривании картин с изображением лета и осени, выражает положительные эмоции при проведении музыкальной игры и прослушивании стихотворения В. Орлова «Лето»; делится с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о лете | Сюжетные картинки и пейзажные репродукции картин с изображением лета и осени; краски, кисти, тряпочка; песня «Осень спросим» (муз. и сл. Т. Ломовой); текст стихотворения В. Орлова «Лето» | 1. Познавательно-исследовательская. Рассматривание и сравнение картинок и репродукций картин с изображением лета и осени. Определение их основных признаков. 2. Музыкально-художественная. Музыкальная игра «Осень спросим» Т. Ломовой. Цель: развитие певческих и музыкально-ритмических навыков. 3. Коммуникативная. Беседа о прошедшем лете, о летних наблюдениях, впечатлениях по вопросам: - Что вы наблюдали летом? - Каких насекомых вы видели летом? - Какие цветы растут на лугу? 4. Чтение. Прочтение стихотворения «Лето» В. Орлова. 5. Продуктивная. Рисование на тему «Лето» (семья насекомых на лугу) |
• Любимые стихи, рассказы и сказки про осень. • «На лесной поляне выросли грибы» (композиция-аппликация). • «Капли дождя» (подвижная игра) | Выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление) при прослушивании рассказа В. Бианки «Сентябрь», стихотворения В. Шульжика «По грибы старик собрался...»; участвует в подвижных играх; умеет поддерживать беседу, вы- сказывает свою точку зрения | Энциклопедия «Грибы», цветные картинки и плакат с изображением съедобных и ядовитых грибов; цветная бумага, карандаши, ножницы, клей ПВА или клеевой карандаш; аудиозапись пьесы «Сентябрь» из фортепианного цикла «Времена года» П. И. Чайковского; рассказы и стихотворения об осени | 1. Познавательно-исследовательская. Рассматривание веточки рябины; анализ примет осени на этой основе.2. Чтение. Прочтение рассказа В. Бианки «Сентябрь» (на музыкальном фоне «Времена года. Сентябрь», фортепианной пьесы П. И. Чайковского). 3. Коммуникативная. Беседа по содержанию рассказа: Какие краски у осени, у дождя? Какое небо осенью? Как изменились поле, лес осенью? 4. Игровая. Подвижная игра «Капли дождя». 5. Коммуникативная. Проговаривание стихотворения В. Шульжика «По грибы старик собрался». 6. Коммуникативная. Беседа о грибах по вопросам: - Кто ходил в лес за грибами? - Какие съедобные грибы вы знаете? - Что вы знаете о ядовитых грибах?- Какие важные правила сбора грибов необходимо соблюдать? 7. Продуктивная. Выполнение аппликации «Грибы» (по выбору ребенка). 8. Продуктивная. Создание коллективной композиции-аппликации «На лесной поляне выросли грибы» |
Ноябрь 03.11.14 - 07.11.14 "Перелетные птицы" Расширять знания детей о перелетных и водоплавающих птицах, их строении, поведении осенью (объединение в стаи, отлет, добывание корма).
10.11.14 – 14.11.14 "Одежда, обувь, головные уборы" Уточнять и расширять представления об одежде, обуви, головных уборах. Углубить представления о материалах, из которых они сделаны.
17.11.14 – 21.11. 14 "Лес в жизни человека и животных" Расширять первичные представления детей о многообразии лесных растений и их взаимосвязи с животным миром; Формировать представления о лесе как сообществе живых организмов, связанных между собой, разнообразии лесов и необходимости их охраны, правилах поведения людей в лесу.
24.11.14 – 28.12.14 "Дикие, домашние животные и их детеныши" Закрепить названия диких и домашних животных и их детенышей. Систематизировать представления детей о местах их обитания, о пользе животных для человека; Расширить представления о подготовке животных к зимовке.
Декабрь 31.12.14 – 05.12.14 "Зима" Систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях природы, сезонных изменениях в природе. Познакомить детей с зимними месяцами, их особенностями, признаками.
09.12.14 – 13.12.14 "Что из чего и для чего" (инструменты и материалы) Продолжать знакомить детей со свойствами предметов, сделанных из железа, пластмассы, дерева, стекла и т.д. Познакомить с инструментами, используемых для обработки железа, дерева, пластмассы, стекла и т.д. 16.12.14 – 20.12.14 "Мебель, посуда" Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, мебели, ее назначении, деталях и частях; материала, из которого сделаны предметы посуду, мебели; Формировать понятия: чайная, столовая, кухонная; Закреплять правила поведения за столом, правила сервировки стола; Расширить знания о назначении мебели, о различных её видах;
23.12.14 – 27.12.14 "Новый год, Рождество" Формировать представления о Новом годе, Рождестве; Закладывать основы праздничной культуры. Расширять и уточнять представления детей о традиции празднования Нового года и Рождества.
Январь 10.01.15 – 13.01.15 "Путешествие на Север"
Познакомить детей с Севером – местом, где зима длится очень долго, с животным миром Севера, особенностями жизни северных народов, их обычаями, традициями, с природой северного края.
14.01.15 – 20.01.15"Телевидение"
Формировать представления о телевидении как неотъемлемой части современной жизни. Познакомить с профессиями взрослых, работающих в этой сфере. Воспитывать интерес к работе телевидения, к профессиональной деятельности людей, работающих там.
21.01.15 – 27.01.15 "Зимующие птицы"
Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах, их строении, внешнем виде, поведении и питании зимой. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
28.01. 15 - 3.02.15 "Морские обитатели"
Обогащать представления детей о подводном мире, его обитателях, растительном мире морей и океанов; Уточнить представления о значении моря в жизни человека, воспитывать бережное отношение к природе, родному краю, желание защищать и охранять их.
Февраль 4.02.15 – 10.02.15
"Народная культура и традиции"
Продолжать знакомить детей с народными традициями, обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Гжель, Хохлома и др.); Расширять представления о народных игрушках.
11.02.15 – 17.02.15 "Зимние игры и забавы"
Углублять знания детей о зимних видах спорта, зимних играх. Познакомить с некоторыми известными спортсменами. Вызвать положительные эмоции и заинтересованность у детей к подвижным играм, к зимним видам спорта.
18.02.15 – 24.02.15 "День защитника отечества"
Расширять представления детей о Российской армии. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.
март
25.02.15 – 3.03.15 "Профессии"
Закреплять и расширять знания детей о профессиях, о содержании труда, роли механизации труда. Воспитывать уважение к людям разного вида труда и потребность трудиться.
март 4.03.15 -10.03.15 «Моя семья» В мире людей. Моя семья: люди, которые живут вместе, заботятся друг о друге, любят друг друга. Международный женский день. Воспитывать чувство любви и уважения к женщинам, желание помогать им, заботиться о них. 1. Коммуникативная. Рассказывание о семье по фотографиям. Вопросы детям: - Какие ваши мамы? - Как вы ласково называете своих родных? - Что такое семья?
2. Игровая. Дидактические игры: «Пантомима», «Собери цепочку», «Правильно - неправильно».
3. Чтение. Прочтение стихотворения О. Дриз «Сыро, хмуро за окном...».
4. Игровая. Пальчиковая игра «Дружная семья».
5. Коммуникативная. Чтение пословиц о родителях, семье, объяснение их смысла.
• Мое имя. • «Улетает лето» (рассказ по содержанию стихотворения Е. Трутневой «Осень»). • «Андрей-воробей» (исполнение русской народ- ной прибаутки) | Знает и называет свое имя, имена своих товарищей по игре; ориентируется в пространстве (определяет правую и левую сторону); может сам или с небольшой помощью воспитателя оценивать свои поступки и поступки сверстников; выражает чувство грусти об уходящем лете при прочтении стихотворения Е. Трутневой «Улетает лето» | Картинки с изображением лета и осени; карточки пиктограммы «Эмоции» (спокойствие, злость, радость); игрушка (по выбору детей) для знакомства; русская народная прибаутка «Андрей-воробей» (обработка Е. Тиличеевой) | 1. Игровая. Игры «Имена моих соседей»; «Здравствуйте, меня зовут...». 2. Коммуникативная. Интонирование имени с по- мощью личных эмоций при наглядной опоре на кар- точки-пиктограммы. 3. Коммуникативная. Беседа об именах по вопросам: - Как вас называют родители дома? - Как ласково назвать друга? - Как называют маленького ребенка и взрослого человека? 4. Музыкально-художественная. Исполнение русской народной прибаутки «Андрей-воробей» (обработка Е. Тиличеевой). Цель: усвоение певческих навыков, интонирование мелодии на одном звуке. 5. Чтение. Прочтение стихотворения Е. Трутневой «Осень» |
11.03.15 – 17.03.15 "Транспорт"
Продолжать знакомить детей с различными видами транспорта. Формировать представления о пассажирском и грузовом транспорте; Систематизировать знания о правилах
поведения в транспорте; Продолжать знакомить с правилами дорожного движения.
18.03.15 – 24.03.15 "Весна"
Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны.
25.03.15 – 31.03.15"Животный и растительный мир жарких стран" Познакомить детей с жаркими тропическими странами, с разнообразием растений и животных этих мест, их приспособленности к жизни в данных условиях, образе жизни людей, их занятиях.
апрель
1.04.15 – 7.04.15 "Всемирный день детской книги"
Познакомить с этапами происхождения книги. Воспитывать интерес к книге, желание и потребность «читать» их, бережное отношение к ним.
8.04.15 – 14.04.15 "День космонавтики"
Формировать первичные представления о космосе, выдающихся людях и достижениях России, интерес и чувство гордости за успехи страны и отдельных людей.
15.04.15 – 21.04.15 "Цирк"
Формировать систематизировать представления детей о цирке; Познакомить детей с профессиями артистов цирка, с дрессированными животными, особенностями их поведения, большой тяжелой работой животных. Продолжать знакомить с правилами поведения в общественных культурных местах.
22.04.15 – 28.04.15 Мониторинг
Май 29.04.15 – 5.05.15 "Праздник весны и труда"
Формировать первичные ценностные представления о труде в весенний период, городских, сельских и полевых работах. Воспитывать положительное отношение к выполнению трудовых обязанностей. Создание «весеннего» настроения.
6.05.15 – 12.05.15 "День победы"
Воспитывать в детях дух патриотизма, любовь к Родине. Расширять знания о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне. Знакомить с местами боевой славы.
13.05.15 – 19.05.15 "Насекомые"
Продолжать знакомить детей с многообразием насекомых, их внешним видом, повадками, жизнью, поведением в различных ситуациях. Учить отличать их друг от друга. Воспитывать доброе отношение к маленьких соседям по планете.
20.05.15 – 26.05.15 "Лето"
Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.
27.05.15 – 2.05.15 "Международный день защиты детей"
Формировать у детей элементарные представления о своих правах и свободе. Способствовать формированию чувства собственного достоинства. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности
Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....
комплексно-тематическое планирование в старшей группе
В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы
Комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в сответствии с ФГТ....
комплексно-тематическое планирование для старшей группы по фгт
Пояснительная записка к комплексно-тематическому планированию Комплексно-тематическое планирование осуществляется на основе нормативно – правовых актов:- Закон Российской Федерации «...
Комплексно - тематические планирование в старшей группе с учётом ФГТ.
перспективное планирование на делю в старшей группе с учётом ФГТ по теме "Моя малая Родина"...
Перспективное комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Весна"
Песпективное комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми в старшей группе по теме "Весна". Материал подобран по программе "Детство" по образовательным областям...