Творческая копилка
статья

Меньшова Наталья Олеговна

 

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории

и практики на современном этапе.

Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты

и активным творческим началом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья. Творческая капилка133.93 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая копилка

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.

Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений. Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптиро0ваться им в социальной среде.

         В современном обществе происходят социальные и экономические перемены. Это сказывается и на образовании, которое находится на этапе модернизации в связи с «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Современная концепция дошкольного воспитания показывает важность приобщения детей к искусству с раннего возраста, считая ее миром человеческих ценностей

Изменение содержания, усложнение функций современного ДОУ и условий воспитания вызвали потребность в поиске новых форм и методов организационно - педагогической деятельности. Именно поэтому наш детский сад уделяет большое внимание художественно-эстетическому развитию воспитанников.

Реализацию цели осуществляю через решение задач:

  • организацию предметно-развивающей среды в группах дошкольной ступени образования в художественно-творческой деятельности;
  • развитие продуктивной деятельности и творческого потенциала детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
  • используем интегрированные формы в образовательной деятельности;
  • приобщаем к традициям родного края;
  • привлекаем родителей и детей к народному творчеству и совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию.

Основными педагогическими условиями реализации художественно-эстетического развития считаю:

  • создание обстановки эмоционального благополучия;
  • создание и обновление предметно-развивающей среды;
  • творческий подход к содержанию образования;
  • вариативность в выборе тем, форм, средств, методов работы с детьми;
  • использование личностно-ориентированного подхода в обучении детей;
  • осуществление регионального подхода к отбору содержания изобразительной, музыкальной, игровой и другой художественной деятельности (систематичное ознакомление детей с искусствоведческим материалом художников, поэтов, композиторов, описывающих природу, труд, быт Брянской области);
  • взаимодействие с семьями воспитанников;
  • преемственность в работе с учреждениями культуры.  

Организацю учебно-воспитательного процесса реализую через:

  • НОД  по художественному творчеству,
  • НОД по музыке,
  • театрализованную деятельность,
  • кружковую работу,
  • индивидуальную работу,
  • выставки детских работ, персональные выставки,
  • праздники, концерты, спектакли.

В детском саду организована сеть дополнительных образовательных услуг:

функционируют кружки эстетической направленности:  «Поскакушки», «Театральная студия»,  «Русская светелка» Цель кружковой работы – обогащение духовного мира детей различными средствами; формирование эстетического отношения к окружающему миру; развитие природных данных детей.

      Знания, полученные в образовательной деятельности  эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности детей. Они с удовольствием участвуют в спектаклях, пересказывают сказки, танцуют, музицируют, занимаются собственным сочинительством.

Семья и детский сад связаны преемственностью, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей.

Поэтому сотрудничество с семьей строю по двум направлениям:

  • первое направление – включает индивидуальные и наглядно-информационные формы работы.

Провожу индивидуальные беседы, консультации. Просвещение родителей, передаю им необходимой информации по тому или иному вопросу через выпуск информационных стендов, памяток, папок-передвижек, оформление фотовыставок, выставки детских работ.

Содержанием этого направления являются запросы родителей, выявленные через анкетирование.

  • второе направление – включает коллективные формы работы, которые обеспечивают организацию продуктивного общения всех участников образовательного пространства.

Оценка эффективности работы по художественно-эстетическому воспитанию детей осуществляется с помощью психолого-педагогического мониторинга, проводимого по всем разделам.

К концу дошкольного возраста дети любят и понимают искусство. Большинство детей продолжают занятия в Глинищевской  школе искусств, посещают кружки Глинищевского дома культуры.

                                                                                        Н.О. Меньшова, воспитатель

                                                                                                              МБОУ «Гимназия №1 Брянского района»

                                                                                                    дошкольной ступени  образования

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка\getImage (14).jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка\getImage (15).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями

Представленные мною разработки  заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...

Моя копилка (консультации для родителей и педагогов)

Я хотела бы поделиться опытом своей работы с другими психологами ДОУ, родителями и педагогами. Здесь представлен мой опыт работы с детьми раннего возраста, программа работы с педагогами по профилактик...

Педагогическая копилка

Конспекты открытых и диагностических занятий по разным разделам программы в старшей и подготовительной группах....

Педагогическая копилка

Конспекты открытых, диагностических занятий по раличным разделам программы в старшей и подготовительной группе. творческий отчет (защита на высшую категорию)...

Копилка "Дидактические игры"

Игры с цифрами и числамиВ игре «Путаница» цифры раскладывают на столе или выставляют на доске. В тот момент, когда дети закрывают глаза, цифры меняют местами. Дети находят эти изменения и возвращают ц...

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ» Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ»Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»...

Игра —путь детей к познанию мира (копилка игр по развитию творческих способностей для детей раннего возраста)

Дети раннего возраста только начинают свой путь в познание окружающего мира, он учится играя и учится играть. В возрасте 2-3 лет активно развивается речевой аппарат, закладывается развитие творческих ...