Творческая копилка
статья
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории
и практики на современном этапе.
Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты
и активным творческим началом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья. Творческая капилка | 133.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая копилка
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.
Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений. Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптиро0ваться им в социальной среде.
В современном обществе происходят социальные и экономические перемены. Это сказывается и на образовании, которое находится на этапе модернизации в связи с «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Современная концепция дошкольного воспитания показывает важность приобщения детей к искусству с раннего возраста, считая ее миром человеческих ценностей
Изменение содержания, усложнение функций современного ДОУ и условий воспитания вызвали потребность в поиске новых форм и методов организационно - педагогической деятельности. Именно поэтому наш детский сад уделяет большое внимание художественно-эстетическому развитию воспитанников.
Реализацию цели осуществляю через решение задач:
- организацию предметно-развивающей среды в группах дошкольной ступени образования в художественно-творческой деятельности;
- развитие продуктивной деятельности и творческого потенциала детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
- используем интегрированные формы в образовательной деятельности;
- приобщаем к традициям родного края;
- привлекаем родителей и детей к народному творчеству и совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию.
Основными педагогическими условиями реализации художественно-эстетического развития считаю:
- создание обстановки эмоционального благополучия;
- создание и обновление предметно-развивающей среды;
- творческий подход к содержанию образования;
- вариативность в выборе тем, форм, средств, методов работы с детьми;
- использование личностно-ориентированного подхода в обучении детей;
- осуществление регионального подхода к отбору содержания изобразительной, музыкальной, игровой и другой художественной деятельности (систематичное ознакомление детей с искусствоведческим материалом художников, поэтов, композиторов, описывающих природу, труд, быт Брянской области);
- взаимодействие с семьями воспитанников;
- преемственность в работе с учреждениями культуры.
Организацю учебно-воспитательного процесса реализую через:
- НОД по художественному творчеству,
- НОД по музыке,
- театрализованную деятельность,
- кружковую работу,
- индивидуальную работу,
- выставки детских работ, персональные выставки,
- праздники, концерты, спектакли.
В детском саду организована сеть дополнительных образовательных услуг:
функционируют кружки эстетической направленности: «Поскакушки», «Театральная студия», «Русская светелка» Цель кружковой работы – обогащение духовного мира детей различными средствами; формирование эстетического отношения к окружающему миру; развитие природных данных детей.
Знания, полученные в образовательной деятельности эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности детей. Они с удовольствием участвуют в спектаклях, пересказывают сказки, танцуют, музицируют, занимаются собственным сочинительством.
Семья и детский сад связаны преемственностью, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей.
Поэтому сотрудничество с семьей строю по двум направлениям:
- первое направление – включает индивидуальные и наглядно-информационные формы работы.
Провожу индивидуальные беседы, консультации. Просвещение родителей, передаю им необходимой информации по тому или иному вопросу через выпуск информационных стендов, памяток, папок-передвижек, оформление фотовыставок, выставки детских работ.
Содержанием этого направления являются запросы родителей, выявленные через анкетирование.
- второе направление – включает коллективные формы работы, которые обеспечивают организацию продуктивного общения всех участников образовательного пространства.
Оценка эффективности работы по художественно-эстетическому воспитанию детей осуществляется с помощью психолого-педагогического мониторинга, проводимого по всем разделам.
К концу дошкольного возраста дети любят и понимают искусство. Большинство детей продолжают занятия в Глинищевской школе искусств, посещают кружки Глинищевского дома культуры.
Н.О. Меньшова, воспитатель
МБОУ «Гимназия №1 Брянского района»
дошкольной ступени образования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями
Представленные мною разработки заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...
Моя копилка (консультации для родителей и педагогов)
Я хотела бы поделиться опытом своей работы с другими психологами ДОУ, родителями и педагогами. Здесь представлен мой опыт работы с детьми раннего возраста, программа работы с педагогами по профилактик...
Педагогическая копилка
Конспекты открытых и диагностических занятий по разным разделам программы в старшей и подготовительной группах....
Педагогическая копилка
Конспекты открытых, диагностических занятий по раличным разделам программы в старшей и подготовительной группе. творческий отчет (защита на высшую категорию)...
Копилка "Дидактические игры"
Игры с цифрами и числамиВ игре «Путаница» цифры раскладывают на столе или выставляют на доске. В тот момент, когда дети закрывают глаза, цифры меняют местами. Дети находят эти изменения и возвращают ц...
Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ» Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»
Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ»Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»...
Игра —путь детей к познанию мира (копилка игр по развитию творческих способностей для детей раннего возраста)
Дети раннего возраста только начинают свой путь в познание окружающего мира, он учится играя и учится играть. В возрасте 2-3 лет активно развивается речевой аппарат, закладывается развитие творческих ...