Коса - русая краса!
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №8
Развлечение на тему:
«Коса – русая краса!»
Разработала и выполнила: Данько Е.П.
воспитатель 1 квалификационной категории
Белогорск 2014
Участники: ведущий, пять девочек-участниц с косами, клоун – переодетый девочкой мальчик в парике с косичками.
Предварительная подготовка: подготавливается главный приз для победительницы – большой бант на косу, и маленькие бантики – утешительные призы; для одного конкурса подбираются пять кукол с длинными волосами, расчёски и ленточки; для другого конкурса понадобится изображение косы на бумаге и украшения для нее; для третьего – скатанные пластины полоски-колбаски
Выпекается большая длинная булочка-хала (в форме косы).
(Готовятся нужные музыкальные аудиозаписи. Участницы разучивают частушки и репетируют свой выход при демонстрации собственной косы. Исполнение частушек можно «проиллюстрировать» выступлением хореографического фольклорного ансамбля. Зал для мероприятия можно украсить цветами, воздушными шарами и плакатами с высказываниями о «косе – девичьей красе»
Звучит мелодия русского перепляса, затем музыка приглушается и смолкается. Появляются ведущий.)
Ход занятия:
Ведущий: привет! Добрые молодцы!
Нынче солнце взошло высоко,
Посмотрело оно далеко.
А солнечный лучик-проказник
Попросил нас устроить вам праздник.
Да праздник не простой,
А для девочек с длинной косой!
Всем в мире известно, что самые распрекрасные красавицы живут у нас, в России. Все в них прекрасно - и походка, и осанка, и улыбка. Недаром про таких красавиц сказал А.П. Пушкин:
А сама-то величава,
Выступает, словно пава.
А еще по праву наши красавицы гордятся своими волосами.
Ведущий: недаром про девичьи косы даже прибаутка в народе:
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косынька, до пят,
Все волосики в ряд.
Расти, коса, не путайся,
Маму дочка слушайся.
Ведущий: поэтому наше сегодняшнее соревнование обладательниц длинных кос мы решили назвать так: «Девичья коса – русая краса». Но что это?
Что это такое?
Слышу грохот, слышу стук.
Кто же явится к нам вдруг?
А мы с ребятами сейчас попытаемся отгадать, кто это к нам едет. Помогайте, ребята! Лягушонок в коробчонке?
Ребята: нет!
Ведущий: чудище невиданное?
Ребята: нет!
Ведущая: тогда я знаю: это наши участницы!
Ребята: да!
Ведущая: тогда встречайте их аплодисментами
Под аплодисменты зрителей и звуки плавной русской народной мелодии появляются участницы. Они прохаживаются демонстрируя – свои косы.
Ведущий: вот и наши участницы – все с красивыми косами, все хотят соревноваться давайте еще раз похлопаем им и поддержим в сегодняшней игре.
Участницы рассаживаются на стульях, расставленных вдоль стены.
Ведущая: нашим участницам предстоит пройти через ряд конкурсов, а я представляю сегодняшнее жюри, которое будет оценивать ответы! (выходит жюри, ведущая представляет их)
Теперь первый конкурс – конкурс частушек, в которых говорится о косе сейчас наши участницы их исполнят
Девочки-участницы поют частушки. Исполнение частушек можно поддержать выступлением хореографического фольклорного ансамбля.
- Ты коса, моя коса
Всему городу краса.
И ребята, за косой,
Увиваются за мной!
- Ты коса, моя коса,
Лента – красна полоса!
Не дари мне больше лент,
Подари кило конфет!
- Коль разлюбит меня милый,
Я его – ироду –
Так отшлепаю косой,
Словно крепкой плеткою!
- Выйду утром на росу,
Расплету свою косу,
Косу вымою росой,
Чтоб блестела синевой
- Как я косу спозаранку
Расплету на две «баранки».
Мне с «баранками» удобно,
Жаль, что в пищу не пригодны!
Все девочки-участницы (хором):
Краше наших длинных кос
Видеть вам не довелось.
Косы вы не обижайте,
Просто так призы отдайте!
Ведущая: какие славные частушки! Сейчас вам и вправду отдам все призы! (направляется к выходу)
Слушаем как жюри оценило конкурс частушек.
Жюри оценивает первый конкурс.
Ведущая: а вот и второй конкурс.
Девочки участницы,
Пригожие красавицы!
Подумайте, скажите,
Всю правду доложите!
Какое хлебобулочное изделие имеет форму косы?
Девочки (отвечаю). Плетенка.
Ведущая: правильно. Бывает она и с маком, и тмином. И вот ваш второй конкурс. (выносят булку хала) посмотрите и на глазок определите: сколько сантиметров в нашей специально испеченной булке-косичке?
Девочки несколько секунд смотрят на булку хала, а затем отвечают.
Ведущая: а вот мы сейчас измерим булку линейкой и определим правильный ответ.
Ведущая измеряет булку. А жюри оценивает конкурс: чей ответ ближе к настоящей длине халы, та участница получает свой бал.
Выходит Клоун – мальчик, переодетый девочкой. На его голове парик с косами, в руках корзинка.
Клоун: а я тоже хочу играть в вашу игру
Ведущая: а ты кто такая, девочка?
Клоун: я девочка Косичка у меня прекрасные волосики, потому что я каждое утро намазываю их керосином.
Ведущая: девочки, скажите, а вы мажете свои прекрасные волосы керосином?
Девочки: нет
Ведущая: эй, девочка Косичка. Ты нас обманываешь.
Клоун: что-то я перепутала. Нет, просто я каждый вечер на ночь мажу косы гуталином. От этого они завиваются кудряшками и приятно пахнут.
Ведущая: а я не верю этой Косичке. Вот мы спросим участниц! Девочки, а вы часто на ночь мажете косы гуталином?
Девочки: нет.
Ведущая: (подходит к Клоуну, снимает с него парик). Вот это кто! Это просто Клоун!
Клоун: да, я пришел к вам, чтобы вам не было скучно! Какие у вас участницы – просто красавицы! Можно и мне поучаствовать в вашем конкурсе?
Ведущая: что, девочки разрешим Клоуну с нами поиграть?
Девочки: да.
Клоун: вот у меня пять подружек – пять кукол-растреп. (достает из корзинки кукол). Каждой из вас я дам по кукле. Кто из вас раньше остальных заплетет кукле косу, та девочка и победила. Вот каждой расческа и бант для куклы. Раз, два, три, плети!
Звучит веселая музыка. Девочки заплетают косы куклам.
Жюри оценивает конкурс
Ведущая: теперь наступила пора демонстрации участницами своих кос. Пусть каждая девочка пройдет перед вами и покажет, как ее коса выглядит, когда она лежит вдоль спины, или перекинута через плечо вперед, или красуется короной на голове. И так далее.
Идет демонстрация кос.
Ведущая: в руках у меня волшебная коробка а в ней лежит картинка, которая тоже изображает косу. Но это коса особая, ее нельзя носить на голове. Зато ее используют в сельском хозяйстве. Отгадайте, участницы, что это за коса.
Девочки отвечают, что это коса сельскохозяйственная, которой косят сено. Если девочки отгадывают правильно, то ведущая вынимает из коробки картинку с изображением правильного предмета.
Ведущая: правильно. На траве лежит роса, косит травушку коса.
Жюри оценивает конкурс.
Клоун: а теперь я хочу задать участницам шуточные вопросы. Кто раньше других правильно ответит на мой вопрос, тому жюри поставит один бал! Кто готов ответить, должен поднять руку. (задает вопросы участницам).
-как называется металлический предмет, которым иногда подстригают косу? (ножницы)
- а кто вспомнит загадку про ножницы? (два конца, два кольца, а посередине гвоздик)
-как называется деталь, расположенная на задней части корпуса кошки, а еще так называют волосы модниц, забранные на затылке резинкой? (хвост)
- как называются короткие волосы, которые специально отстригают и спускают на лоб? (челка)
Жюри поводит итоги ответов на загадки Клоуна.
Ведущая: теперь следующий конкурс – «Укрась косу» вот перед вами вырезанные из бумаги ленточки, всякие цветочки и кружочки. А вот по картинке с косой и по клеящему карандашу за минуту вам нужно украсить всей этой бумажной мишурой бумажную косу. Подумайте, как из всего этого можно соорудить украшение на косу, и приклейте клеем. Подумали? Тогда в вашем распоряжении одна минута, время пошло, начинайте клеить!
Девочки украшают нарисованную косу. Затем жюри оценивает конкурс.
Ведущий: а у меня в руках снова бумажная коробка. И снова в ней лежит секрет! Здесь опять коса, но не девочкина. Зато по этой косе можно гулять и купаться. Что это за коса? (отмель на реке или на море)
Девочки отвечают. Балл зачисляется той участнице, которая дает правильный ответ.
Клоун: а у меня новый конкурс. Вот смотрите – это пластилиновые полоски. Я хочу, чтобы девочки спели из них по косе даю им время – две минуты, у кого пластилиновая коса окажется длиннее?
Девочки плетут пластилиновые косы.
Ведущий: славные у нас участницы. И теперь я прошу жюри огласить результаты этого конкурса, а также общий счет.
Ведущий: вот теперь мы узнаем, кто у нас из девочек стал победителем.
Победительнице вручается Большой Бант, а остальным участницам – Маленькие Банты.
Клоун: обладательницей приза «Большой бант» стала (называет имя победительницы). Поздравляем ее! Ура! Ура! (подпрыгивает и взрывает хлопушки). Салют, салют!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса "Коса - девичья краса" (для родителей с детьми)
В этом материале вы найдёте названия номинаций конкурса, текст со словами ведущего и сюрпризные моменты.......
Посиделки «Длинная коса — девичья краса».
Сценарий фольклорного праздника, посвящённого Дню матери....
Проект "Коса - девичья краса!"
Издавна главным украшением женщины считались длинные красивые волосы....
"Русская коса - девичья краса"
quot;Русская коса - девичья краса"...
Сценарий досуга к празднику 8 марта "Коса-девичья краса" для детей старшей группы.
Творческий вечер, посвящённый празднику 8 марта "Коса - девичья краса"...
Сценарий мероприятия "Длинная коса-Старополтавская краса"
Приобщение воспитанников к традициям своего народа, к его обычаям способствует формированию любви и уважения к своей истории, к истории своих предков....
План итогового занятия «Русская коса-девичья краса»
План итогового занятия в старшей группе ДОУ по проекту "Русская коса-девичья краса". Цель проекта: Вызвать у детей интерес к традициям русского народа, прививать любовь к русском...