Деловая игра "Ребёнок - полноправный партнёр в условиях сотрудничества"
консультация на тему

Пшеничная Ольга Эдуардовна

Деловая игра для педагогов ДОУ по правовому воспитанию дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rebenok.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Д Е Л О В А Я      И Г Р А

«РЕБЕНОК –

ПОЛНОПРАВНЫЙ ПАРТНЕР В УСЛОВИЯХ СОТРУДНИЧЕСТВА»

«Ребенок – полноправный партнер в условиях сотрудничества»

Цели:

  • Уточнить, закрепить и углубить знания педагогов о правах человека;
  • Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в ДОУ и семье;
  • Раскрыть содержание правового воспитания в разных педагогических программах;
  • Развивать у участников инициативу, творчество при выполнении заданий.

Оборудование: на каждый стол – статьи Конвенции, сигнальные флажки; табло успехов, технологическая карта «Правовое воспитание», карточки с номером статьи Конвенции, по 3 карточки-сказки на каждую команду, итоговая таблица проблемных ситуаций, карточки с проблемными ситуациями, программы нового поколения.

Форма проведения: деловая игра.

Ведущие: заведующая, старший воспитатель.

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется организм ребенка, осуществляется развитие личности.

И в то же время это период, когда дети находятся в полной зависимости от окружающих  их взрослых – родителей и педагогов. Ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжелым последствиям в будущем.

Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяются эффективностью работы по защите их прав. В настоящее время система нормативного обеспечения прав детей достаточно полно представлена в документах международного права, нормативно-правовыми актами на федеральном и региональном уровнях.

В Конвенции ООН о правах ребенка заложены два основополагающих принципа. Первый – ребенок самостоятельный субъект права, т.е. обладает всем комплексом гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав человека. Второй – приоритетность интересов детей перед потребностями семьи, общества, религии.

Настоящее время ставит перед нами конкретные задачи. Мы обязаны не только знать и соблюдать права ребенка, но и пропагандировать их среди родителей и, конечно же, готовить детей к достойной жизни в обществе, знакомя с правами человека.

Сегодня мы с вами собрались, чтобы еще раз поговорить на эту важную, актуальную тему – права ребенка. Насколько вы осведомлены в области правовых вопросов, как поняли содержание правовых документов, готовы ли реализовать свои знания в работе с детьми, мы с вами сейчас и увидим.

Участники делятся на три команды и выполняют задания.

1.  Метод «Алфавит»

Выстроить ассоциативный ряд слов по алфавиту, взяв за основу понятие «правовое воспитание».

2.  «Брейн-ринг»

Ответить на вопросы на знание основных правовых документов: Конвенции ООН и Декларации прав ребенка. После прослушивания вопроса команда поднимает сигнальный флажок. Та команда, которая ответит на вопрос быстро и правильно, получает балл.

3.   «Я и мои права»

Придумать сюжет, в котором отражается содержание статьи Конвенции и инсценировать его, используя звуковые, музыкальные и танцевальные приемы, но без слов. В представлении может участвовать вся команда или насколько игроков. Время показа – не более 3 мин. Максимальная оценка – 5 баллов.

Две другие команды должны назвать, какая статья инсценирована, используя материалы Конвенции, лежащие на столах. Команда, которая назовет правильно статью Конвенции, получает дополнительно 1 балл.

4.  «Права человека в сказках»

Команды должны назвать:

- литературное произведение, из которого дан отрывок, и автора (если есть);

- статью, которая более всего подходит к данному литературному произведению.

        Максимальная оценка – 5 баллов.

        5.  «Правовое воспитание в программах для ДОУ»

        Дать развернутый ответ на вопрос: «Как в программе «Воспитание и обучение в детском саду» и других парциальных программах вопросы правового воспитания находят свое отражение?» Подтвердить выдержками из программ.

        Команды отвечают по очереди. Ответ должен звучать четко, кратко, аргументировано. На выполнение задания – 5 мин.

        6.  «Решение проблемных ситуаций»

        Сейчас вам предстоит обсудить коллегиально проблемные ситуации, с которыми приходится нередко сталкиваться на работе и определить:

- нарушает ли эта ситуация права ребенка прямо или косвенно;

- кто виноват в нарушении прав ребенка;

- каким образом можно разрешить ситуацию, чтобы она не затрагивала интересы ребенка.

        Командам раздаются карточки. Оценка за выполненное задание – 5 баллов.

        Жюри подводит итоги.

        7.  Домашнее задание «Оформление газет»

        Подготовить презентацию газет, отражающих проблему правового воспитания, которые были оформлены вместе с детьми и родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет на тему:"Ребенок полноправный партнер в условиях сотрудничества"

Педагогический совет воспитателей ДОУ. По правовому воспитанию дошкольников....

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ СОТРУДНИЧЕСТВА

Проблема  повышения педагогической культуры родителей является актуальной и значимой на современном этапе...

Формирование ценностных отношений обучающихся в условиях сотрудничества детского сада и начальной школы

Интерес к проблеме ценностей приобретает особое внимание в современный момент. В нашем обществе сегодня идет переоценка и утверждение новых ценностей. Каждый человек несет ответственность за свою судь...

Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детских садов. Одним из аспектов этого вопроса- поиск действенных путей сотрудничества, необходимых как педа...

"Ребенок-полноправный партнер в условиях сотрудничества" (папка-передвижка)

Задачи родителей и педагогов в организации ощения с детьми. "Техника общения Б. Франклина". Рекомендации по стилю общения с беспокойными детьми....

«Ребёнок – полноправный партнер в условиях сотрудничества!»

laquo;Ребёнок – полноправный партнер в условиях сотрудничества!»...