творческая разработка "Сказки для друзей"
консультация на тему
Театрализованная деятельность – один из видов детской деятельности, который широко используется взрослыми в целях обучения, развития и воспитания детей. В ней происходит важный и сложный процесс освоения знаний, которые мобилизуют умственные способности ребенка, его воображение, внимание, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_dlya_druzey.docx | 691.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ДОД «Станция юных натуралистов №2»
Кемеровская область
г. Новокузнецк
творческая разработка
«Сказки для друзей»
Составитель: педагог дополнительного образования
Онипко Наталья Викторовна
Театр – это волшебный край,
в котором ребёнок радуется играя,
а в игре познаёт мир.
С.И. Мерзлякова.
Театрализованная деятельность – один из видов детской деятельности, который широко используется взрослыми в целях обучения, развития и воспитания детей. В ней происходит важный и сложный процесс освоения знаний, которые мобилизуют умственные способности ребенка, его воображение, внимание, память. Театрализованная деятельность направлена на развитие различных видов детского творчества: художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического, певческого, изобразительного, а также на развитие способностей к творчеству в целом.
Успешность обучения детей к школе во многом зависит от уровня овладениями связной речью. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения - все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной (монологической и диалогической) речи. Как мы знаем, основная деятельность ребёнка - игра. В методической литературе отражены различные виды игр по формированию связной речи детей, но недостаточно раскрыт раздел как театрализованная игра.
Речевые нарушения, возникнув в результате воздействия какого-либо потенциального фактора, сами по себе не исчезают, и при отсутствии специально организованной коррекционной работы могут отрицательно сказаться на дальнейшем развитии ребенка. Человек формируется в деятельности, чем она разнообразнее, тем разнообразнее его личность. Игра, общение, учение, труд - вот основные ступени, являющиеся основными для развития ребенка.
Существуют различные игры. Одни развивают мышление и кругозор детей, другие - ловкость, силу, третьи - конструкторские навыки. Есть игры, направленные на развитие творчества у ребенка, в которых ребенок проявляет свою выдумку, инициативу, самостоятельность. Творческие проявления детей в играх разнообразны: от придумывания сюжета и содержания игры, поиска путей реализации замысла до перевоплощения в ролях, заданных литературным произведением. Одним из видов таких творческих игр является драматизация или, как теперь чаще называют этот вид игры - театрализованная игра.
Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, - сюжетом игры. Особенность театрализованных игр состоит в том, что они имеют готовый сюжет, а значит деятельность ребенка, во многом предопределена текстом произведения.
Настоящая творческая игра представляет собой богатейшее поле для творчества детей. Ведь текст произведения как канва, в которую дети сами вплетают новые сюжетные линии, вводят дополнительные роли, меняют концовку и т.д. В театрализованной игре образ героя, его основные черты, действия, переживания определены содержанием произведения. Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Чтобы это осуществить, надо понять, каков персонаж, почему он так поступает, представить себе состояние, чувства, то есть проникнуть в его внутренний мир. И сделать это нужно в процессе слушания произведения.
Все это наводит на мысль о том, что полноценное участие детей в игре требует особой подготовленности, которая проявляется в способности к эстетическому восприятию искусства художественного слова, умении вслушиваться в текст, улавливать интонации, особенности речевых оборотов. Чтобы понять, какой герой, надо научиться элементарно, анализировать его поступки, оценивать их, понимать мораль произведения. Умение представлять героя произведения, его переживания, конкретную обстановку, в которой развиваются события, во много зависит от личного опыта ребенка: чем разнообразнее его впечатления об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувства, способность мыслить. Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной по лексике и интонации речью и т.п.). Следовательно, подготовленность к театрализованной игре можно определить как такой уровень общекультурного развития, на основе которого облегчается понимание художественного произведения, возникает эмоциональный отклик на него, происходит овладение художественными средствами передачи образа. Все эти показатели не складываются стихийно, а формируются в ходе воспитательно-образовательной работы.
Сами по себе театрализованные творческие игры являются частью такой воспитательно-образовательной работы. Она имеет большое значение для развития личности ребенка-дошкольника не только потому, что в ней упражняются отдельные психические процессы, но и потому, что эти процессы поднимаются на более высокую ступень развития благодаря тому, что в игре развивается вся личность ребенка, его сознание. Ребенок осознает себя, учиться желать и подчинять желанию свои мимолетные аффективные стремления; учится действовать, подчиняя свои действия определенному образцу, правилу поведения, учится жить, проживая жизни своих героев, любя или не любя и пытаясь вникнуть в суть и причины их поступков и учась на их ошибках.
Есть много разновидностей театрализованных игр, отличающихся художественным оформлением, а главное - спецификой детской театрализованной деятельности. В одних дети представляют спектакль сами, как артисты; каждый ребенок выполняет свою роль. В других дети действуют, как в режиссерской игре: разыгрывают литературное произведение, героев которого изображают с помощью игрушек, озвучивая их роли. Аналогичны спектакли с использованием настольного театра с объемными и плоскостными фигурками или так называемые стендовые театрализованные игры, в которых дети на фланелеграфе, экране с помощью картинок (часто вырезанных по контуру) показывают сказку, рассказ и др. Наиболее распространенным видом стендовых театрализованных игр является теневой театр.
Иногда дети выступают как настоящие артисты-кукловоды, в такой игре обычно используются два рода театральной игрушки. Первый - типа петрушки - театр петрушки (в практике часто называется театр бибабо), где используются куклы перчаточного типа: кукла, полая внутри, надевается на руку, при этом в голову куклы помещается указательный палец, в рукава костюма - большой и средний, остальные пальцы прижимаются к ладони. Показывается спектакль из-за ширмы: кукловоды держат кукол над головой.
У опытного педагога дети стремятся к художественному изображению литературного произведения не только как «артисты», исполняющие роли, но и как «художники», оформляющие спектакль, как «музыканты», обеспечивающие звуковое сопровождение. Каждый вид такой деятельности помогает раскрыть индивидуальные особенности, способности ребенка, развить талант, увлечь детей.
Особо следует отметить роль театрализованных игр в приобщении детей к искусству: литературному, драматическому, театральному. Дошкольники знакомятся с разнообразными видами театрального искусства. При грамотном руководстве у детей формируются представления о работе артистов, режиссеров, театрального художника, дирижера. Детям старшего дошкольного возраста доступно понимание, что спектакль готовит творческий коллектив (все вместе творят одно дело - спектакль). По аналогии с опытом собственных театрализованных игр дети чувствуют и осознают, что театр дарит радость и творцам и зрителям.
Игра-драматизация или театрализованная игра ставит перед ребенком немало очень важных задач. Дети должны уметь при небольшой помощи со стороны воспитателя организовываться в игровые группы, договариваться о том, что будет разыгрываться, определять и осуществлять основные подготовительные действия (подобрать необходимые атрибуты, костюмы, декорации, оформить место действия, выделить исполнителей ролей и ведущего, произвести несколько раз пробное разыгрывание); уметь пригласить зрителей и показать им спектакль. Речевые и пантомимические действия исполнителей ролей при этом должны быть достаточно выразительны (внятны, интонационно разнообразны, эмоционально окрашены, целенаправленны, образно правдивы).
Таким образом, в процессе организации театрализованной игры у детей развиваются организаторские умения и навыки, совершенствуются формы, виды и средства общения, складываются и осознаются непосредственные взаимоотношения детей друг с другом, приобретаются коммуникативные умения и навыки. В дошкольном возрасте впервые проявляется потребность в хорошем к себе отношении со стороны окружающих людей, желание быть понятым и принятым ими. Дети в игре присматриваются друг к другу, оценивают друг друга и в зависимости от таких оценок проявляют или не проявляют взаимные симпатии. Качества личности, обнаруживаемые ими в игре, определяют формирующиеся взаимоотношения. С детьми, не соблюдающими установленных правил в игре, демонстрирующими отрицательные черты характера в общении, сверстники отказываются иметь дело. Возникает личностность в общении, строящаяся на осознаваемой, мотивированной основе. В процессе игры и подготовке к ней между детьми складываются отношения сотрудничества, взаимопомощи, разделения и кооперации труда, заботы и внимания друг к другу. В такого рода играх дети учатся воспринимать и передавать информацию, ориентироваться на реакции собеседников, зрителей и учитывать их в своих собственных действиях. Особенно это важно для того, чтобы суметь быстро сориентироваться, овладеть собой в трудной ситуации, которая может сложиться во время выступления, например: кто-то из участников забыл свои слова, перепутал очередность и т.д. Поэтому очень важно взаимопонимание между детьми-участниками и взаимовыручка, которые и складываются в процессе игры и подготовки к ней.
Роль педагога в организации и проведении таких игр очень велика. Она заключается в том, чтобы поставить перед детьми достаточно четкие задачи и незаметно передать инициативу детям, умело организовать их совместную деятельность и направить ее в нужное русло; не оставлять без внимания ни одного вопроса, как организационного плана, так и вопросов, касающихся лично каждого ребенка (его эмоций, переживаний, реакции на происходящее); на трудности, с которыми дети сталкиваются. Педагогу очень важно осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку.
Игра должна являться школой такой деятельности, в которой подчинение необходимости выступает не как навязанное извне, а как отвечающее собственной инициативе ребенка, как желанное. Театрализованная игра по своей психологической структуре является прототипом будущей серьезной деятельности - жизни.
Л. С. Выгодский писал «Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении».
Для творческого развития личности ребёнка необходимо создавать такие условия, в которых ребёнок сможет не только получать знания, но и перерабатывать их и выражать своё отношение к ним. Наилучшие условия для этого создаются на театрализованном обыгрывании сказок. Через восприятие сказки закладываются основы нравственного сознания ребенка. Происходит воспитание национального самосознания, сохранения народных традиций. Именно через сказку, сохраняется преемственность поколений в рамках культуры, потому, что сказка – это педагогический опыт и творческий гений народа.
Сказка – незаменимый инструмент формирования личности ребёнка. То, что ребёнок видит и слышит, является первыми опорными точками для его будущего творчества. Он накапливает материал, из которого впоследствии будет строиться его фантазия. Поэтому сказки способствует развитию в ребёнке творческого мышления и воображения.
В настоящее время не редки ошибки, когда сказка подбирается без учёта возраста ребенка, рассказчик не пользуется приёмами эмоционального подкрепления, что нарушает эстетическую ценность восприятия. Не менее важен и способ преподнесения сказки. Таким образом, сказка является составляющей субкультурой детей дошкольного возраста, в то же время она теряет свою значимость, так как теряется культура ознакомление с ней. Чтение сказки было особым ритуалом, который тщательно хранили и передавали из поколения в поколения.
К. И. Чуковский считал, что цель сказки «заключается в том, чтобы воспитать в ребёнке человечность – эту дивную способность волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою. Ведь сказка совершенствует, обогащает и гуманизирует детскую психику, так как слушающий сказку ребёнок чувствует себя активным участником и всегда отождествляет себя с теми из её персонажей, кто борется за справедливость, добро, свободу».
Пока дети верят нам и прислушиваются к нашим словам, необходимо находить с ними общий язык. Пожалуй, один из самых действенных способов объединить взрослого и ребёнка, дать им возможность понять друг друга – сказка. Она помогает возродить духовный опыт нашей культуры и традиции нашего народа, учит добру и справедливости. Дети старшего дошкольного возраста любят слушать и инсценировать знакомые сказки, но большой творческий интерес проявляют к сказкам, которые сочинили сами. Основу способности к сочинению сказок в дошкольном возрасте составляет взаимосвязь её компонентов:
1-ый компонент: придумывание сказки – умение ребёнка отличить сказку как жанр от других жанров, почувствовать особенности её стиля, языка, а так же знание её композиционного состава (построения) и видов (классификация по признакам)
2-ой компонент: развитая наблюдательность и память на образы сказок (персонажей, сюжетику).
3-ий компонент: связная выразительная речь, её грамматическая оформленность, необходимый для сочинения сказок словарный запас.
4-ый компонент: склонность к театрализации, к умению брать на себя роли при разыгрывании сценок, спектаклей по мотивам народных и авторских сказок.
5-ый компонент: наличие оригинальной фантазии склонность к выдумкам, как не заменимое условие при придумывании сказок.
В ярком проявлении эти компоненты одновременно могут и не просматриваться у ребёнка, практически их наличие может сводиться к 2 – 3 компонентам с одной стороны, а с другой – могут быть и исключения.
Разговор о сказках вызывает живой интерес у детей: они внимательно слушают сказки, которые сочинили сами, обсуждают их сюжеты, хвалят друг друга. В приложении 1 представлены, сказки сочинённые детьми, которые могут быть использованы по лексическим темам вашего ДОУ.
Приложение 1.
«Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того , что бы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир, может одарить его воображение и научить не воспринимать окружающее»
Д. Родари
Детская сказка про необычный подарок
Давным-давно, в одной восточной стране, жил мудрый старейшина. К нему всегда приходили люди за советами или с просьбой рассудить их споры. Всех принимал радушный человек, никого не обделял вниманием.
Поэтому люди уважали его и часто дарили ему всяческие подарки, которые сами и делали, поскольку были знатными мастерами. Чего только не было среди подарков: и драгоценные вазы, и богатые украшения, и ткани невиданной красы. Но больше всего мудрец дорожил одним свитком, на котором был изображен соловей.
Рисунок вроде и не сильно яркий был, только чудесный – как развернуть свиток ночью, так и зальется птичка щебетом. Подарок этот сделала одна умелица в благодарность за то, что старейшина вылечил ее маленького сыночка.
И вот однажды проезжал в тех краях торговец-путешественник. Услыхав о нем, добрый мудрец пригласил его к себе, накормил и попросил остаться у него ночевать. Перед сном хозяин захотел потешить дорогого гостя пением своей предивной птицы. Гость сначала не поверил своим ушам и глазам – как это нарисованная птица может петь?
Но вскоре он понял, что все происходит на самом деле. Старейшина отошел в свою комнату, оставив свиток возле гостя – пусть человек потешится и быстрее уснет. Но вот торговцу уже было не до сна – овладела ним черная зависть и жадность.
Дождавшись, пока хозяин уснет, гость свернул ткань и немедленно отправился в дорогу. Уж очень ему захотелось похвастаться перед родственниками такой диковинкой.
«Может, и продать его удастся – это же невидальщина какая. Денежек заработаю…» – думал горе-вор.
И вот пришел он к себе в деревню и тут же давай хвастаться диковинкой. Конечно, ему никто не поверил. Все стали ждать наступления ночи. Но как только спустились сумерки, торговец развернул свиток и – о, ужас! Вместо соловья с картинки на всех смотрел черный ворон с красными глазами.
Все в ужасе разбежались, торговец же поспешил свернуть страшную картинку. Тогда родственники приказали ему вернуть вещь ее хозяину. Пришлось вору возвращаться к старейшине и просить прощения. Конечно же, тот простил обидчика и был рад, что тот вернул ему драгоценный подарок. Но торговец признался, что на месте соловья теперь страшный ворон, который будет пугать людей. Мудрец же лишь улыбнулся и развернул ткань свитка. Тут же раздались соловьиные трели, а сама птичка сидела на своем месте, как и прежде. Вор удивился такому чуду, а старейшина сказал, что добрая птица будет петь только в добрых руках, а злые руки могут превратить ее в страшное существо.
Детская сказка про барсука, любившего поесть
На полянке, совсем недалеко от опушки леса, разлегся кверху пузом толстый барсук. Он ничего не умел делать в этой жизни, как только есть. Много есть…
Но зато ел он с таким упоением, с таким задором, что проходящие мимо звери даже останавливались. Но делали они это не просто так. А я расскажу почему.
Один раз шел заяц по своим ушастым делам и видит барсука, уже что-то уминающего за обе щеки. Заяц подошел и, как вежливый заяц, спрашивает барсука:
– Барсук, привет. Лисы поблизости не видал, случаем?
Барсук был занят своим делом – он жевал кочан капусты. Вот не знаю, едят ли барсуки капусту, но этот точно ел. Но вы же знаете, что когда ешь, нельзя что-то делать важное. Потому что мозг так устроен, что не может выполнять такие разные задачки.
Поэтому барсук, у которого мозг вообще работал в одном направлении – «пожевать бы чего», смог только ответить:
– Что?
Наверняка вы слышали от невоспитанных детей это слово. Оно ничего не означает, а умные взрослые называют такие слова «паразитами».
Заяц еще несколько раз переспросил барсука, не видел ли тот лисицу. Но в ответ звучало лишь его «Что?»
Косой рассказал в лесу, как было дело. Вскоре и другие звери заметили, каким глупым становился барсук, когда жевал. А так как он постоянно жевал, то всегда и оставался глупым.
Конечно, так на всю жизнь можно остаться глупым, если ничем в жизни не интересоваться, кроме еды. Но вы ведь так не делаете, правда?
Любознательная летучая Мышь. Детская сказка
Когда Земля устало, поворачивает к Солнцу свой второй бочок, когда на травинках вокруг дома взблескивают капельки росы и темный воздух наполняет самые укромные закоулки, приходит она.
Она тихо крадется по проспектам и переулкам, полям и руслам рек.
Легким движением своего плаща она захлопывает лепестки цветов и зажигает ночные фонари. Госпожа Ночь вступает на свой престол, увенчанный почти полной луной и просыпающимися звездами.
Под ее властью это полушарие планеты погружается в легкую полудрему. И только ночные создания начинают свою жизнь в ее сонном царстве с заходом Солнца…
На ветке дерева сидели двое существ, которым, казалось бы, согласно законам природы не сидеть вместе. Но, тем не менее, на ветке старого, узловатого ясеня сидели Сова и летучая Мышь.
Уже много вечеров подряд они встречали приход ночи вместе и болтали о своем полчасика, а потом разлетались по делам. Кто бы подумал, что это возможно? Но дело было так:
…В одну лунную ночь летучая Мышь парила над спящим городом при свете ночных фонарей и последних, еще светящихся окон. В неровном блеске ночного света Мышь ловила насекомых летящих на свет. Она уже тогда была необычной ночной Мышью. Любила чувствовать кожей прохладу, веющую от листвы деревьев, шептаться с ветром и заниматься чем-то, кроме добывания пищи.
Тогда, во время, своего ночного полета, Мышь услышала тревожное уханье и запаниковала. Ведь если где-то рядом летала Сова, то она была в опасности. Резко дернувшись в сторону от жалобного уханья, она поняла – боятся нечего, в опасности, скорее всего сама ночная хищница.
«И поделом», – подумала Мышь, – «сколько моих собратьев она уже успела съесть»… Поняв, что она в безопасности, летунья продолжила поиски насекомых, но жалобное уханье становилось все надрывнее и отчетливее…
Наконец Мышь не выдержала и полетела на звук, а надо сказать, что ночные летучие мыши в этом деле мастера. То, что она увидела, добравшись до места, потрясло ее до глубины души – небольшая серая Сова запуталась в детском силке. Хоть силок и был неудачно и грубо сделан, но, все же, сработал, и надежно удерживал Сову за ногу, не позволяя ей улететь.
«Почему же она не перегрызет веревку?» – подумала Мышь и, тут-таки, поняла все. Сова, быть может, и перебила бы клювом нитку, но с толстого конца ветки, на которой был установлен силок, к ней подкрадывалась маленькая ласка.
Тут Мышь осознала, что Сове осталось совсем немного. Стоило ей только приняться за веревку, как ласка бросится на нее и вцепится в горло…
Почему-то мышь долго не думала над своими последующими действиями. Она круто спикировала на ласку и изо всех сил, с лету, врезалась ей в бок. Та полетела вниз с дерева, теряя, судорожно пытаясь зацепиться за кору. Сова, поняв, что пришла подмога, принялась с остервенением долбить клювом по веревке.
Ласка, оправившись от удара и не заметив никого, кто бы мог его нанести, опять полезла к ветке с Совой. Но, как только она приблизилась на расстояние прыжка, черная молния ударила ее под дых и снова сбила с ветки. Тем временем веревка силка под крепким клювом лопнула, и серая полуночница вырвалась на волю…
Мышь ее так и не увидела, так как поспешила скрыться, пока не стала ужином…
Через несколько дней, во время ночной охоты на бражников, она на секунду потеряла бдительность и, увлекшись погоней за особо большим мотыльком, не заметила, как за спиной раскрыла крылья серая тень.
В одно мгновение мир перевернулся, и острые птичьи когти впились в ее спину. Все остальное происходило как в полусне. Она словно сквозь густую пелену увидела еще один, такой же серый силуэт, который, ухая и пища, сбил на лету поймавшую ее птицу…
Когда она очнулась, то увидела, что сидит на толстой ветке того самого ясеня, где была поймана в силок Сова. И тут, к ее ужасу, над ней склонилась серая пернатая голова с огромным клювом и янтарно-желтыми глазами. «Это конец…», – подумала Мышь…
Но желтые глаза, взблеснув, исчезли и, через миг, появились снова, а в хищном клюве трепыхалась большая ночная бабочка, которую Сова добродушно подсунула к ней…
…Госпожа ночь тихо ходила по сонным улицам города, а двое свершено разных существ сидели на ветке старого ясеня и разговаривали. И кто сказал, что в этом мире что-то невозможно?
В большом лесу каждую весну происходили изменения. Солнце начинало греть, на деревьях появлялись первые почки, а птицы возвращались из теплых краев.
Они прилетали в этот красивый лес, садились на деревья и пели свои звонкие песни.
Люди, которые приходили сюда, восхищались красотой природы. Но им было непонятно, почему в такое прекрасное время, когда в лесу всё преображается, там нет цветов.
Действительно, цветов там не было. Деревья и кустарники показывали всем свои почки, мох на деревьях становился ярко-зеленым, а из-под земли пробивалась первая молоденькая травка. А цветы почему-то не торопились показать всем свои разноцветные бутоны.
Однажды в лес пришел молодой пастушок. Он пас своё стадо овец рядом с лесом, там, где было озеро. На плече он нес большой мешок — он пришел, чтобы нарвать свежей травы для кроликов.
Пастух долго собирал траву, и только когда набрал полный мешок, присел отдохнуть. Из-за пазухи он достал дудочку и заиграл протяжную мелодию. Из музыкального инструмента лились такие приятные звуки и переливы, что птицы и белки подошли к пастушку совсем близко, и даже деревья склонили свои кроны к нему.
Когда пастух закончил играть, он вдруг запел красивую и печальную песню о том, как плохо жить, когда вокруг не видно цветов. Этой песней
он как будто пытался позвать цветы, чтобы они быстрей покрыли цветным ковром всю землю.
В то же время под землей лежали семена и луковицы цветов. Они слышали песню пастушка, но выходить на землю не торопились — слишком уж холодно там было. Но девочки-пролески, подружки, так обрадовались песне пастушка, что решили показаться на свет. Взявшись за руки, они быстро-быстро побежали наверх.
Пролески не боялись замерзнуть, им хотелось лишь поскорей увидеть того, кто так красиво поет. Но когда они добежали, пастушка уже не было, зато вокруг было так красиво, что они не захотели опять уходить в сырую землю.
Так на лесной земле появились первые цветы — пролески. Они появляются всегда, когда приходит солнце, даже когда оно еще не сильно греет, и растут целыми компаниями. Иногда они растут так, что посмотрев на них, издали, думаешь, что это настоящие животные из цветов, – настолько живым выглядит ковер.
Именно пролески радуют людей, которые очень ждут, когда же, наконец, появятся эти милые маленькие растения.
Новогодняя детская сказка про снежинки
Тихонечко поскрипывая, переливаясь под лучами солнца, нежился на земле белый-пребелый снег. Оставляя свои следы, пробегали по нему разные зверюшки, но никто из них не останавливался для того, чтобы послушать, о чем же шепчутся между собой крохотные снежинки.
А они рассказывали друг другу о том, как путешествуя внутри большой материи розовой тучки, они смотрели на мир свысока. Но однажды разгневалась на них тучка и сбросила на землю.
Причина ее гнева была понятная, ведь снежинкам не сиделось на месте. Они постоянно шалили, играли в прятки и догонялки, да и во многие другие игры, совсем не слушая своей матери. И если ваши игры вызывают улыбку или же раздражение взрослых, то у тучи начиналась щекотка.
Понятно, что от щекотки все смеются, вот и смеялась тучка, роняя при этом снежинки на землю. Они радовались, пока летели к земле, ведь они были свободны и могли вертеться и крутиться, сколько им заблагорассудится. Падали на землю, на дорожки, на прогулочные коляски для зимы, с которыми гуляли молодые мамы.
Но, как это часто бывает в жизни, полет этот закончился, и теперь снежинки лежали на земле, надеясь, что когда-нибудь снова смогут вернуться к матери-туче. Вот так тихонько разговаривая они не заметно
для себя стали жаловаться на то, что они такие красивые и стройные, лежат никому не нужные, что они скоро растают, так никому и не принеся радости.
Продолжая свой разговор, снежинки вдруг увидели несколько школьников, которые, весело смеясь, бежали и бросали друг в друга снежками. Они кричали друг другу:
«С Новым Годом! С новым счастьем!»
Но кто-то из школьников вдруг поскользнулся и упал на снежинки. Те сразу завозмущались, расстроились, ведь некоторых из них сломали, но вдруг услышали слова упавшего:
«Ух, как здорово! Хорошо, что упал снег, а то не миновать мне разбитых коленок»
Услышав эти слова, снежинки поняли, что в этом мире все не случайно. И даже их падение с высоты приносит кому-то пользу и радость…
Зубная фея в белом халате. Детская сказка
Как вы думаете, кто такая зубная фея? А ну-ка, вспомните эту маленькую, с ноготок, и очень красивую женщину, в длинном разноцветном пальто и с волшебной палочкой в руке.
Нет, ее очень нечасто приходится видеть, даже совсем наоборот. Может, раз или два в жизни удается краешком глаза взглянуть на ее крохотное тельце, вылетающее в раскрытое окно. И конечно, она всегда прилетала за вашим зубом, который у вас выпал, и вы прятали его под подушку.
Верю, конечно, я вам верю, что с зубчиком прощаться очень больно. Но взамен фея обязательно должна вам что-то оставить, например, монетку. Что, разве не находили ничего утром под подушкой, в том месте, где прятали зуб? Нет? Может быть, вы плохо искали? Или забыли положить выпавший зубчик на то место, где фея могла бы его найти? Признавайтесь!
А знаете, кем на самом деле являются зубные феи? Хотите, я расскажу вам? Так вот, как и всякая порядочная женщина, каждая фея ходит днем на работу. Не поверите, но местом работы феи является обычная стоматологическая клиника. Да, именно такая, в которую мама недавно вас отводила. Видели там женщину в красивом белоснежном халате, которая мило вам улыбалась? Это и есть та самая зубная фея, которая помогает всем деткам избавиться от заболеваний зубов.
Днем она ведет себя как обычная женщина, а ночью уменьшается в размерах, надевает свое пальто, берет волшебную палочку и летит искать детей, у которых вот-вот выпадет зубчик.
Не поверите, но у таких фей есть специальный волшебный порошок, с помощью которого они уменьшаются в размерах.
Потом, когда феи находят нужных им детей, они либо ждут зуб, который должен выпасть, либо говорят маме и папе такого ребенка, что им необходимо отвести своего малыша в больничку. А уже утром феи радостно встречают детей на пороге клиники, где делают свое благородное дело – лечат им зубки.
Вы ведь обратили внимание, как эти женщины в белых халатиках заботятся о здоровье ваших зубов? Ведь они знают, что зубки – живые. И каждый собранный детский зуб они уносят в специальное место, где вновь их оживляют. Конечно, и такой порошок, который оживляет зубки, у них тоже есть. Вы ведь заметили, что на месте выпавших зубов у вас вырастают новые?
На самом деле, лечение зубов в больнице – это крайний вариант, которого детки очень боятся. И вот, чтобы им не приходилось часто ходить в больницу, феи придумали зубную пасту, в которую добавили один из своих волшебных порошков. Такая паста не дает зубкам заболеть, а феям дает возможность хоть иногда отдыхать.
Пожалейте бедных фей, у них и так очень много работы. Берегите свои зубки.
Миша и пожарная машина. Детская сказка
На день рождения Мише подарили пожарную машину.
— Теперь нам не страшен никакой пожар! – сказала мама, а папа достал из своего ящика красивую наклейку и приклеил ее на кабину, рядом с мигалкой. Получилось очень хорошо и полезно, потому что наклейка отражала солнечный свет на потолок. Теперь пожарную машину могли видеть воображаемые спутники.
Миша придумал все, что нужно: гараж под стулом, автомойку в ванной, дома, дорогу и даже строгого пожарного – дядю Савелия.
Когда где-то начинался пожар, дядя Савелий бросал все дела, включал сирену и мчался по квартире. Иногда он случайно сбивал тапок или задевал стул, но не обращал на это внимания и боролся с огнем как настоящий герой.
Ему помогали другие игрушки: медведи, солдатики, куклы младшей сестры и, конечно, сам Миша. После каждого вызова мальчик, как настоящий мужчина, отчитывался родителям об очередной победе и вместе с дядей Савелием проводил инструктаж:
— Мы потушили стол! Соблюдайте пожарную безопасность! Огнезащита древесины – это очень важно!
Пожарная машина была самой лучшей в мире. Она умела ездить по стенам, дивану, креслам, а иногда, когда до огня было трудно добраться, она взлетала в воздух и летела навстречу опасности. Миша держал ее руками и подбадривал дядю Савелия:
— Вперед, мой друг!
— Вперед, Миша! – отвечал дядя Савелий, – вперед и ничего не бояться!
И огонь отступал. Дома снова становились красивыми и яркими, деревенские домики говорили пожарным спасибо, а игрушки радовались и хлопали в ладоши.
Теперь Миша вырос, устроился в пожарную охрану и тушит настоящие пожары. А когда ему страшно, рядом с ним появляется друг детства – дядя Савелий – и подбадривает Мишу:
— Вперед, мой друг! Не бойся!
А Миша, когда разговаривает с людьми, напоминает им слова своего товарища:
— Пожарная безопасность и огнезащита металлоконструкций – это очень важно!
А еще у нашего Миши появился свой сын, которого тоже назвали Мишей. И теперь, когда дома поднимается вопрос, в какую игру будут играть, ответ готов – в доблестных пожарных. Ведь это они тушат пожары и ничего не боятся. А если даже и боятся, то не показывают этого и никому не говорят. Потому что, если люди узнают, что пожарные сами боятся, то и звонить не будут «01».
Маленький Миша тоже обещает, что когда вырастет, станет пожарным, как папа. А вы, дети, кем будете?
Девочка Лёля после ссор с мамой, обиженная, забиралась на подоконник, и любила наблюдать, как падает снег на деревья. Ей казалось это очень волшебным и успокаивающим.
И вот однажды Лёля поругалась с мамой, и решила уйти из дому. Она собрала необходимые ей вещи: любимое печенье, плюшевого зайца, детские сказки и фонарик.
Целый день девочка бродила одна по родному городу, и не заметила, как стало темнеть. Вдруг началась сильная метель. Лёля с большим трудом пыталась сопротивляться, но ветер был сильнее. Сама того не замечая, девочка Лёля оказалась в дремучем лесу. Ей стало очень страшно.
К тому времени метель стихла. Она сидела на пеньке и тихонько плакала. Вдруг, откуда ни возьмись, подошёл к ней зайка, тот самый её плюшевый зайка, только живой.
- Чего ты плачешь, – спросил заяц.
- Мне холодно и страшно, – ответила Лёля.
- Не бойся, я тебе помогу,– сказав эти слова, зайка набрал в свои лапки как можно больше снега и подбросил его над Лёлей. Снег превратился в тёплое одеяло, которое нежно согревало девочку.
- А сейчас закрой глаза, и я познакомлю тебя со многими обитателями леса. Ты увидишь, что они совсем не страшные, – попросил заяц.
Как только Лёля закрыла глаза, лес тут же оказался волшебным: она увидела, как спят медведи в берлоге, как между собой играются зайчата, лису, которая любуется своим хвостом и многое другое. Всё вокруг казалось очень милым и добрым.
- Мне больше не страшно, но я бы очень хотела вернуться домой, – плача, сказала она.
Но заяц ей ответил: «Ты сильно огорчила маму, и теперь ты навсегда останешься жить в этом лесу».
- Нет, – вскрикнула Лёля, вскакивая с пенька.
Девочка Лёля проснулась, но долго не могла прийти в себя. Она не понимала, на самом ли деле с ней случилась эта история, или это всего лишь сон. Увидев маму, дочка спрыгнула с подоконника и побежала к ней.
- Мама, я тебя очень люблю, прости меня. Я больше никогда не буду тебя огорчать, – прошептала она маме, нежно прижимаясь к ней.
Почему банан желтый. Детская сказка
На одной пальме в далёкой Африке рос банан. Он был очень умным, часто сидел за книжками и поэтому был немного бледноват. Но ещё банан был любознательным и часто отправлялся на прогулку, чтобы узнать что-нибудь новое.
Особенно он любил гулять около реки Конго — там он всегда находил много интересного.
Однажды днём банан отправился в поход. Он собирался пойти на реку, чтобы изучить новый вид жуков, которые раньше там не водились.
От своей пальмы до реки было большое расстояние, и банан почти преодолел его, когда увидел что-то необычное.
Он как раз шёл мимо горы, и вдруг увидел расщелину в ней.
«Странно, я знаю это место очень хорошо, а эту расщелину вижу впервые…» — подумал банан и направился к ней.
Он взбирался по горам, ему было очень трудно, но всё-таки он добрался до своей цели. Проникнув в расщелину, банан увидел нечто удивительное и одновременно восхитительное. Всё дно расщелины было усыпано золотыми монетами и сокровищами.
Банан давно мечтал найти сокровище, поэтому он сразу понял, что нужно делать. Он принялся собирать сокровища. Когда набирались полные карманы, он уносил драгоценности домой, на пальму. Но он делал это не из-за жажды богатства. Просто банан мечтал стать великим учёным.
Вечерами банан перебирал свои находки, а особо интересные он рассматривал под микроскопом и изучал.
Почти всё своё время банан проводил с золотом. Его завораживал золотой блеск, он нравился ему даже больше, чем солнечный свет.
И постепенно сам он становился всё больше похожим на слиток золота. Раньше банан был совсем бледным, но теперь с каждым днём он приобретал всё более жёлтый цвет.
И уже через месяц исследований банан стал красивым фруктом золотистого оттенка. Который, надо сказать, очень ему был к лицу.
Почему яблоко круглое. Детская сказка
Когда-то в одном саду на высокой яблоне росло яблоко.
Как вы помните, в давние времена фрукты и овощи могли свободно передвигаться, и у каждого из них был свой характер.
Яблоко было красивого зелёного цвета, оно было очень стройным. Все фрукты и даже некоторые овощи восхищались красотой яблока и хотели с ним дружить.
Но яблоко знало, как оно красиво, и хотело дружить только с самыми лучшими фруктами. Всё время оно хвасталось своей красотой перед другими фруктами, и всем своим видом показывало, что оно — самое лучшее среди них.
Каждое утро яблоко смотрелось в зеркало, поворачивалось то одним боком, то другим, и напевало:
— Ах, как же я прекрасно, какой же это праздник! Моей тонкой талии завидует Италия!
Зелёное яблоко было уверено, что его красота навсегда останется с ним, поэтому оно ело много сладкого, совсем не боясь потолстеть.
Однажды вечером яблоко ложилось спать. И вдруг ему так захотелось торта, что оно съело кусочек. Этого показалось мало, и оно съело ещё один, а потом ещё и ещё. И только когда торта уже не осталось, яблоко легло спать.
Утром яблоко по привычке подошло к зеркалу, чтобы полюбоваться собой. И тут оно закричало от ужаса: в зеркале оно увидело огромные бока, а от былой красоты не осталось и следа. Яблоко очень расстроилось и даже пробовало похудеть, но ничего не получилось.
С тех пор яблоко ведёт себя скромнее и не хвастается красотой, поэтому оно подружилось со многими овощами и фруктами.
Все остальные яблоки стали очень толстыми, а их талия исчезла навсегда. Теперь каждое из них круглое, а те яблоки, которые стыдятся хвастовства того самого яблока, покраснели. Те же, которые не понимают, как плохо хвастаться, и просто хотят быть стройными, так и остались зелёными.
Вот почему все яблоки круглые, но одни их них зелёные, а другие — красные.
На краю тихой сельской деревушки жила девочка Аня. Жила с дедушкой и бабушкой, к которым она приехала на каникулы из города. Каникулы только начались, и Аня приехала совсем недавно, вокруг было столько интересного, совсем не так как в городе.
Деревенские запахи и звуки совсем были не похожи на шум пыльного, душного города. Да и люди, казались какими-то другими, не такими как в городе, лица были улыбчивыми и дружелюбными. По утрам в деревне можно было слышать крики петухов и звон колокольчиков стада коров, их протяжное мычание. Казалось, что они рады утреннему солнцу и сами спешат на пастбище.
Однажды утром Анюта открыла глаза от того, что солнышко светит ей прямо в глаза. Дедушка что-то мастерил в сарайчике, бабушка, тихонько что-то бубня себе под нос, копошилась на кухне.
- Бабуля, а молоко уже от коровки есть? – спросила Аня.
- Конечно-конечно, внученька, – бабушка тут же принесла любимой внучке большую деревенскую кружку тёплого парного молока и большой ломоть деревенского хлеба с домашним маслом.
- Завтракай, – сказала бабушка, поцеловала внучку в лоб и ушла заниматься своими делами.
- Спасибо, бабуля, – сказала Анюта и с большим удовольствием стала уплетать душистый, ароматный домашний хлеб, запивая его молоком. А за окном столько интересного – ноги сами несут во двор.
Быстренько съев завтрак и выпив молоко, Аня начала изучение деревенской жизни. Вышла на крыльцо, тут же запахи лета, цветущих цветов, зелёной травы смешались со звуками живущей своей жизнью деревней.
Анюта первым делом пошла, посмотреть, что же там мастерит её дедушка, тихонько чтоб не привлекать внимания зашла в сарайчик. Дед что-то увлечённо сколачивал.
-Деда, а что ты делаешь? – тихонько спросила Аня.
-Увидишь, – дед загадочно улыбнулся в бороду, – завтра будет готово, сходи пока в огород, полей яблоню.
Анюта, прошла через сарайчик и вышла в огород, который был прямо за домом. Благодаря бабушке и дедушке, огород напоминал Ане, какую-то картинку из сказки для детей.
Вот клубника цветёт белыми цветочками, через месяц на их месте будут красивые, вкусные, ярко-красные ягоды. Дальше росли большие стебли сладкого гороха, с бобами. Пчёлы суетливо летали от цветка к цветку, казалось, они торопятся собрать как можно больше сладкого нектара.
Анюта, взяв лейку с водой пошла, поливать яблоню и по дороге к ней увидела белое деревце, стоявшее с краю огорода, почти за забором. Поставив лейку на землю, она подошла ближе к дереву и увидела, что оно не полностью белое, а с чёрными полосками на стволе.
«Берёзка», – вспомнила Аня уроки природоведения в школе. Только потом она увидела, что одной нижней ветки у деревца не хватает, может мальчишки баловались, может ветром обломило. А с обломленной ветви что-то капало.
«Она же плачет, ей же больно», – подумала Анюта, увидев, как с ветки капает всё быстрее. Встав на цыпочки и еле дотягиваясь до ветви, она сделала повязку из своей косынки. Берёзка под дуновением ветра наклонилась в сторону Ани, как бы благодаря её за помощь.
«Пойду яблоню поливать», – подумала девочка. По дороге ещё несколько раз, оборачиваясь и смотря как там её берёзка.
А из окна, смотрела бабушка, улыбаясь доброй улыбкой: «Хорошая девчушка растёт, доброе у неё сердце».
Почему клубника красная. Детская сказка
На грядке в одном маленьком огороде росла клубника. Характер у неё был отличный: она была доброй и милой, всегда могла помочь и подержать кого угодно.
Молодая клубника была любимицей у соседних фруктов и овощей. Она умела рассмешить даже самого грустного, знала много интересных историй и много улыбалась. А кокетливая зелёная шляпка на голове привлекала всеобщее внимание. В общем, клубника была одной из самых привлекательных девушек на грядке.
Клубника была совсем маленькой, но с каждым днём она росла, и обнаруживался один недостаток. Вернее, это даже недостатком назвать сложно. Так, странность характера.
Речь идёт о том, что она начала смущаться.
Подойдёт к ней кабачок спросить время, она отвечает, а сама краской заливается. Скажет ей морковь, какая у неё красивая шляпка, а она снова краснеет и что-то лепечет.
Конечно, сначала это было мило, ведь скромность украшает любую девушку.
Но чем больше росла клубника, тем чаще она смущалась. Она всё чаще краснела с ног до головы по любому поводу: когда ей кто-то давал совет, когда ей нужно было что-то спросить у своих соседей.
Молодые баклажаны и даже арбузы приглашали клубнику вечерами на свидание, а она стеснялась и отказывала им.
Очень тяжело было клубнике жить, постоянно кого-то смущаясь.
Однажды фермер, хозяин огорода, поставил раскладушку рядом с грядкой и прилёг отдохнуть. Пока он лежал, он наблюдал, как общаются овощи и фрукты. И фермеру стало так жалко бедную клубнику, что он решил ей помочь.
Рядом с нашей клубникой фермер посадил ещё несколько кустиков клубники, которые точно так же смущались.
И клубнике стало гораздо легче! Конечно, совсем смущаться она не перестала, а постепенно заливалась краской всё больше. Но соседние клубники её понимали и поддерживали, ведь они сами были такие же.
Так клубника перестала стесняться всех подряд и завела близких друзей. А красный цвет у неё появился как раз из-за природной скромности.
Почему у морковки коса растет над землей. Детская сказка
Когда-то давно морковь росла глубоко под землей. Это сейчас её зелёная коса видна нам, а раньше всё было совсем не так…
Однажды морковка прогуливалась по огороду и решила сходить в лес — посмотреть на зверей и узнать, как они живут.
И вот она вышла через калитку и пошла по тропинке в сторону леса. Морковка шла очень долго и устала, но, наконец, дошла до опушки.
До этого дня морковка не была в лесу, и опушка, покрытая цветами, привела её в восторг. Она стала срывать цветы и плести из них венок. Когда он был готов, морковь надела его на свои пышные зелёные волосы и пошла дальше.
Вскоре ей на пути попалась речка. Морковь попила холодной речной воды, умылась и пошла дальше.
Она беззаботно гуляла по лесным тропинкам и никого не боялась. Храбрая морковь познакомилась с медведем и медвежатами, побывала в гостях у волка, поела орехов вместе с белкой. Вместе с птицами она пела песни, а с лисой они сравнивали свой цвет — кто более рыжий?
Морковь нагулялась, и хотела было возвращаться, но её внимание привлек симпатичный маленький домик в высокой траве. Она подошла и постучала, но никто не открыл, и тогда морковь решила войти.
По фотографиям на стенах она поняла, что это дом зайца. Морковь ходила по комнатам и разглядывала всё вокруг. И вдруг она увидела симпатичное украшение, которое решила оставить себе. Настоящая свадебная бижутерия, – подумала она.
Она надела его на волосы, покрутилась перед зеркалом и вдруг вспомнила, что хозяин-заяц может в любую минуту вернуться. Морковка пошла к двери и услышала шаги.
Воровка ужасно испугалась и проскочила прямо мимо зайца. А заяц увидел, что морковка взяла его украшение, и погнался за ней. Но воровка бежала так быстро, что он не мог её догнать.
Морковка прибежала на свой огород и быстро спряталась под землю. Но в последний момент заяц подбежал к ней, схватил её за волосы и начал тянуть. Украшение заяц снял, но сама хитрая морковка крепко сидела в земле, поэтому он, как ни старался, не мог её вытащить.
А зелёные волосы, за которые тянул заяц, так и остались над землёй. С тех пор все морковки растут своими волосами наружу. А зайцы едят морковь, чтобы отомстить той, старой воровке.
В далёкой Африке в тропических джунглях жили разные животные — слоны и носороги, львы и тигры, жирафы и зебры. Еще там было много обезьян, птиц, змей и других обитателей. Все они знали друг друга и общались.
В джунглях хватало места на всех, поэтому, если кто-то хотел побыть один, он всегда мог найти тихий уголок. Но обычно все звери собирались около реки. Только там можно было спастись от надоевшей жары — воды было предостаточно, и звери могли пить и купаться, сколько захотят.
Однажды выдался особенно жаркий день. Полдень еще не настал, но было уже так душно, что звери постепенно начали сходиться к реке. Когда пришли все, они заняли свои любимые места, и хотели было вздремнуть, как услышали странный звук.
Звери насторожились, а вслед за звуком послышался всплеск, и из реки на берег вылез крокодил.
Все очень удивились — крокодилов здесь не водилось, откуда же тогда мог появиться этот?
Тем временем крокодил вел себя странно. Он бил хвостом, открывал и закрывал пасть и тяжело вздыхал. Жители джунглей не могли решить, что им делать. Крокодилу, видимо, была нужна помощь, поэтому наблюдать за его страданиями было бы жестоко. Но подойти к нему никто не решался — все видели огромные острые зубы.
Вдруг с верхушки пальмы на землю спустилась маленькая птичка. Она осмотрелась по сторонам и уверенно направилась к крокодилу.
Животные знали, что сейчас он разорвет бедную птичку, но спасти ее они не спешили — вдруг злой крокодил решит пообедать ими вместо нее. Поэтому они со страхом наблюдали.
Птичка подошла к крокодилу, что-то прощебетала и прыгнула ему на спину.
Звери в ужасе замерли. А птичка стала ходить по широкой крокодиловой спине туда-сюда, и иногда что-то клевала. Крокодил успокоился и расслабленно прикрыл глаза.
Вскоре отважная птичка спрыгнула со страшного крокодила, повернулась к животным и сказала:
— У него просто чесалась спина!
И действительно, у него были такие короткие лапы, что дотянуться до спины, как это делают другие животные, он не мог.
Крокодил вошел в реку и уплыл. В этих джунглях он больше не появлялся, но говорят, что с храброй и доброй птичкой он подружился.
Детская сказка о том, как зайчик зверей лечил
Однажды в зелёном лесу жил Зайчик, который беззаботно бегал по лесу, кушал ягодки, слизывал росу с травы и периодически бегал за морковкой и капустой в расположенную рядом деревеньку.
Вот во время одной из таких проделок, Зайчик, убегая, поранил лапку о толстый гвоздь, торчащий из штакетины ограды. Ему было так больно, что он совсем не мог бежать, и в итоге, он так и остался лежать на земле у забора.
В этот момент у Зайчика вся жизнь промелькнула перед глазами, и он так пожалел, что воровал у людей морковку и капусту. Тут откуда ни возьмись, подбежала огромная собака с большими зубищами и громко залаяла.
Зайчишка так перепугался, что потерял сознание. Очнулся зайчик и сначала не понял, где он находится.
Оглянувшись вокруг, он понял, что находится в доме у человека, лёжа на полу, на мягкой подстилке.
Здесь как-то было тихо и спокойно. Лапка уже болела меньше, и была забинтована. Рядом с ним лежала его любимая морковка и лист капусты. А тот огромный пёс, который так сначала напугал его, бегал вокруг вилял хвостом, и был уже не такой страшный.
В лесу людей считали злыми, а эти оказались добрые. Зайчик жил в доме у людей, пока не поправился, а потом они отпустили его обратно в лес.
И зайчик, убегая, подумал: «Хорошо бы в нашем лесу иметь кого-нибудь, кто лечил бы всех лесных зверюшек. Ведь тогда никто бы не болел и не плакал».
Он долго думал над этой мыслью и решил сам стать таким добрым лесным доктором, ведь он немножко запомнил, что с ним делали люди, чтобы поставить его на ноги. Вот и стал он на раны животных прикладывать листки подорожника, для медведя припас мёду от простуды, а белку поил вкусным травяным чаем, который варил из трав, собранных им на полянке.
Также он собирал лесные ягоды и варил из них вкусный морс, добавляя туда смородиновый листок. Спустя некоторое время у зайчика появилось много друзей, и каждый день к нему кто-нибудь приходил.
Однажды к нему в норку поздно ночью кто-то постучал. Зайчик открыл дверь и увидел на пороге волка, израненного и слабого.
«Помоги мне добрый зайчик. Я слышал, что ты творишь чудеса, и на этот раз мне нужна твоя помощь. Надеюсь, ты и мне не откажешь, а я не трону тебя, обещаю».
И зайчик впустил его в дом. Долго зайчик возился с ним, а все остальные зверюшки, когда узнали, что у него живёт волк, страшно испугались.
«Волк – злой и жестокий зверь, который бросится на тебя при первом удобном случае» – говорили ему белочки и ёжик. Но зайке так понравилось лечить зверей, что он совсем забыл об этом.
И когда волк окреп, в нём проснулись привычки злого охотника. Он решил съесть доброго зайчика и попытался напасть на него. Но зайчик не растерялся, забился в самый маленький уголок своей норки, так чтобы волк не смог его достать, и начал громко кричать: « Помогите! Спасите!»
Его крик услышали все звери, но сначала никто не хотел идти ему на выручку, потому что все боялись волка. Но потом они вспомнили, сколько добра принёс зайчик всем лесным обитателям и побежали за мишкой, которого тоже боялись, но знали, что он справедливый и умный.
Услышав про зайчика, медведь немедленно побежал спасать его, поскольку помнил, какой вкусный и полезный мёд приносил ему зайчик, и какими вкусными ягодами угощал.
Он подбежал к норе зайца и своей огромной лапой прямо за ногу вытащил оттуда коварного волка, и как раз успел вовремя – тот уже почти дотянулся до зайчика своими мощными клыками. После этого все звери собрались на совет, чтобы обсудить плохое поведение волка и решить его судьбу.
Волк долго просил зверей простить его, а больше всех он просил зайчика. Животные были добрыми, посовещались между собой и сказали: «Если ты ещё раз нападёшь на кого-нибудь из лесных жителей, а в особенности на зайца, то ты будешь навсегда изгнан из нашего леса».
И с тех пор в этом лесу живёт добрый волк, который катает на спине белок, ежиков и мышек, вытаскивает детёнышей косуль из охотничьих ям, помогает зверям выбраться из-под упавшего дерева.
Он будет всегда помнить, что такое добро, и что за него нужно расплачиваться только тем же, а зло всегда будет наказано.
Литература:
- Дошкольное воспитание. 2012г. №2 «Вечно юный мир сказки»
- Дошкольное воспитание. 2011г. №3 «Дорогами сказок, увиденных М. А. Врубелем»
- Н. В. Нищева. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Формирование навыков пересказа. СПб., 2009.
- Е. Синицына. Умные сказки. Популярные пособия для родителей, гувернеров, воспитателей. М., 1998.
- О. С. Ушакова., Н. В. Гавриш. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Методические рекомендации. Конспекты занятий. М., 2009.
- О. А. Шорохова. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. М., 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект « Мы – друзья животных» ( средний возраст).
ВИД: познавательный поход.Родители приглашаются в зал с «входными билетами» игрушка – животное: мягкая, пластмассовая, наборы животных, картины с животными, рисунки, поделки.Выступление воспитателя.1....
Социально-творческий проект "Мои друзья"
Данный материал включает в себя цели, задачи проекта, основные этапы развития, конкретные мероприятия каждого этапа, сценарий итогового мероприятия-спектакля "Друг в беде не бросит", фотоматериалы....
Долгосрочный исследовательско-творческий проект "Пернатые друзья"
Направление деятельности проекта: Знакомство с особенностями жизнедеятельности птиц; исследовательская деятельность по изменению жизни птиц со сменой сезонов года; Отражение данной тематики в литерату...
Творческий проект "Наши друзья -животные"
Проект включает основные цели: знакомство с животным миром и развитие связной речи детей....
Методическая разработка на тему "Социально-творческий проект "Мои друзья""
Данный материал включает в себя цели,задачи проекта, основные этапы развития, конкретные мероприятия каждого этапа, сценарий итогового мероприятия - спектакля "Друг в беде не бросит", фотоматериалы...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "зЕЛЕНЫЕ ДРУЗЬЯ"
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ...
Конспект творческого занятия "Снежные друзья"
Мастерим с детьми поделку-снеговик...