Проект "Обучение детей дошкольного возраста ПДД"
проект (младшая группа) на тему

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

D:\САД\МОИ НАРАБОТКИ 2 МЛ.ГР\Djl5QniNExs.jpg

Проект

"Обучение дошкольников правилам дорожного движения"

Вид проекта:   познавательно - игровой

Участники проекта:   Дети,  родители и воспитатели II младшей группы

 группы № 4. МДОУ «Д/с №9»

Продолжительность:  среднесрочный (с 1 марта 2013г.  – по 31 мая 2013г.)

Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

Задачи:

  1. Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.
  2. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.
  3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный
  2. Основной
  3. Заключительный

                                           Ожидаемые результаты:

  1. К окончанию проекта сформировать  у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Они должны знать:

- Назначение светофора и каждого его цвета;

- Правила поведения на проезжей части, в транспорте;

- Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»;

- Как правильно переходить улицу;

- Чем различаются проезжая часть и тротуар;

- Какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);

- Составные части транспорта;

- Кто такие пешеходы;

- Профессия «Шофер».

  1. Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда):

              Разработать конспекты НОД;

Игрушки и игровое оборудование;

Наглядно-дидактические пособия;

сюжетно-ролевые игры  и атрибуты к ним;

Подбор  дидактических игр;

Подбор  подвижных игр;

Стихи  и загадки о правилах дорожного движения.

                      Сделать макет по  ПДД в группе.

  1. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте,  и безопасному поведению на дороге.

  1. Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД.

  1. этап - Подготовительный:
  1. Постановка цели и задач.
  2. Определение методов исследования.
  3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
  4. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).
  5. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
  6. Создание дидактических  игр.
  7. Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города.(Приложение № 1)
  8. Подбор материала для продуктивной деятельности.
  9. Анкетирование  родителей.(Приложение № 2)

Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:

  • Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор «Транспорт». Светофор,рули, сумка с билетами. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор.
  • Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых).
  • Сюжетно-ролевые, подвижные игры: «Шофер», «Поезд», «Птицы и автомобиль», «Зайчики перебегают», «Светофорик», «На дорогах города», «Правила движения», «Гаражи и автомобили», «Автомобили и светофор».
  • Дидактические игры: «Собери светофор», «Четвёртый лишний», «Что лишнее», «Собери машину»

2 этап - Основной:

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Правила дорожного движения». Включает в себя: 

  1. Работа с детьми
  2. Работа с родителями

Работа с детьми: 

Ответственные

Содержание

1

.

Воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели.

СотрудникГИБДД

Воспитатели

       

Беседы: «Как правильно переходить улицу», «Мыы пешеходы». Беседа по картине «Улица города».

Рассматривание сюжетных картинок и беседа по теме «Как перейти улицу».    (Приложение №3)                                                                                  

                                                             

Сюжетные игры – ситуации в автогородке: «Автошкола»,  «Инспектор ДПС».

  (Приложение №4)  

                                                         

Просмотр и обсуждение мультфильмов: «Зебры в городе»,  «Светофор» («Смешарики», «Азбука безопасности») «Азбука безопасности на дороге». Уроки тетушки Совы.

Целевая прогулка: «Улица».              (Приложение №5)

Дидактические игры: «Светофор»,  «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Законы улиц и дорог». (Приложение №6)

Чтение художественной литературы:

А.Северный «Светофор», В.Кожевников «Светофор»,

С.Михалков «Бездельник- светофор»,

С.Михалков «Если свет зажёгся красный»,  «Дядя Стёпа – милиционер». Н.Мигунова «Учимся переходить дорогу».стихи, загадки о правилах дорожного движения.(Приложение №7)

Серия занятий по ПДД.Аппликация: «Разноцветный светофор», Конструирование: «Строительство дорожек для пешеходов и машин».   (Приложение №8)  

 Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили». (Приложение№9)                                                        

Пальчиковая игра: «Все пальчики водители». (Приложение №10)

 Развлечение «Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения .     (Приложение №11)

Встреча с сотрудником ГИБДД       (Приложение № 12)

 Работа с родителями:

1.

2.

3.

Воспитатели.

Воспитатели.

СотрудникГИБДД

Воспитатели.

Беседы с родителями.Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

Родительское собрание «Как знакомить детей с правилами дорожного движения»: -выступление инспектора ГИБДД; -решение проблемных ситуаций, возникающих на дорогах; - вопросы родителей к педагогам, инспектору ГИБДД.    Показ информационного ролика «Туфельки». (Приложение №13)          

Консультации для родителей: «Малыш и дорога», «Правила дорожного движения для дошкольников», «Правила поведения в общественном транспорте».(Приложение № 14)

  1. Третий этап – заключительный: 

1.Выставка рисунков и поделок по ПДД.(Приложение № 15).

2.Изготовление родителями карты-схемы  безопасного пути в детский сад для  своего ребёнка.(Приложение № 16).

3.Изготовление буклетов «Знай правила дорожного движения», «Велосипед и безопасность» (Приложение № 17).

4.Изготовление памяток: «Обучение детей наблюдательности на улице», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Правила перевозки детей в автомобиле» ( Приложение № 18).

5.Обобщение положительного опыта. Предоставление результатов работы над проектом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по организации ознакомления детей дошкольного возраста со стихотворением детей дошкольного возраста.

В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по организации ознакомления детей  дошкольного возраста  со стихотворением в условиях...

Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на

Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...

Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»

Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...