Проект по правилам дорожного движения на тему: "В стране ПДДешечка"
проект по обж

Вид проекта: информационно — познавательный.

Сроки реализации: краткосрочный.

Объект проекта: совместная работа воспитателя, детей и родителей.

Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.

Актуальность

Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.

Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.

Цель: Формировать у детей знания о правилах дорожного движения, знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог нельзя; знать назначения и сигналы светофора. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Задачи:

- образовательные:

Закрепить знания правил дорожного движения.

- развивающие:

Расширять словарный запас, связанный с правилами дорожного движения.

- воспитательные:

Воспитывать культуру безопасного поведения на дорогах

Предварительная работа:

- Беседы по теме «Как важно знать правила дорожного движения»;

- Экскурсия по дорожке безопасности в детском саду;

- Отгадывание загадок, чтение и заучивание стихов.

- Экскурсии к перекрёстку и дороге.

Образовательные области:

Познавательное развитие:

Беседы с детьми на темы:

1 «Изучение запрещающих знаков»

2 «Наша улица».

3«Наши помощники дорожные знаки»

4« Мы воспитанные пассажиры».

5«Перекресток».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование

Тема: «Дорожные знаки»

Задачи: учить рисовать дорожные знаки. Расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях.

Рассматривание картин, иллюстраций «Улица города»

Рассматривание рисунков со знаками «Движение запрещено», «Опасность», «Поворот налево запрещено» и др.

Аппликация: Тема: «Светофор – друг безопасности»

Задачи: Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой формы из бумаги в виде квадратов, срезая углы способом закругления. Учить составлять изображения из частей. Закреплять умение аккуратно приклеивать изображение

Лепка: Тема «Светофорчики.»

Задачи: привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять прием отщипывания и раскатывания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый).

Речевое развитие:

О. Тарутина «Для чего нужен светофор»

С. Михалков «Светофор»

А. Северный «Три чудесных цвета»

Я. Пишумов «Азбука города»

Н. Носов «Автомобиль»

В. Головко «Правила движения»

Загадывание загадок про знаки.

Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор».

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

Д/и: «Собери знак»

Разрезные картинки, «Ловкий пешеход», «Найди отличие».

Д/и: « Найди такой же знак»

Д/и: Красный и зелёный».

Д/и: «О чём говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике»

Д/и: «Подумай – отгадай»

Д/и: «Какой это знак? »

Сюжетно ролевые игры

1.«Дороги и пешеходы»

2. «Инспектор ДПС»

3. «Транспорт»

4. «Автошкола»

Подвижные игры и упражнения:

1. «Найди свой цвет

2.«Кто быстрее»

3.«Воробышки и автомобиль»

4.«Цветные автомобили»,

5.«Ловкий пешеход»

6. «Огни светофора»

Работа с родителями:

Консультации:

1.«Безопасность детей – в наших руках

2.«Родителям – о безопасности дородного движения»

3.«Три «закона» безопасности пешехода на дороге»

Перечень дидактических материалов:

Картинки с изображениями: знаки дорожного движения, светофор, регулировщик.

Оборудование:

Магнитофон с используемыми песнями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd.docx29.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г Ярцева Смоленской области

Проект

по правилам дорожного движения

на тему: "В стране ПДДешечка"

Подготовил воспитатель:

АВЕТИСОВА Ирина Гарриевна

ЯРЦЕВО

2018


Вид проекта: информационно — познавательный.

Сроки реализации: краткосрочный.

Объект проекта: совместная работа воспитателя, детей и родителей.

Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.

Актуальность

Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.

Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.

Цель: Формировать у детей знания о правилах дорожного движения, знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог нельзя; знать назначения и сигналы светофора. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Задачи:

- образовательные:

Закрепить знания правил дорожного движения.

- развивающие:

Расширять словарный запас, связанный с правилами дорожного движения.

- воспитательные:

Воспитывать культуру безопасного поведения на дорогах

Предварительная работа:

- Беседы по теме «Как важно знать правила дорожного движения»;

- Экскурсия по дорожке безопасности в детском саду;

- Отгадывание загадок, чтение и заучивание стихов.

- Экскурсии к перекрёстку и дороге.

Образовательные области:

Познавательное развитие:

Беседы с детьми на темы:

1 «Изучение запрещающих знаков»

2 «Наша улица».

3«Наши помощники дорожные знаки»

4« Мы воспитанные пассажиры».

5«Перекресток».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование

Тема: «Дорожные знаки»

Задачи: учить рисовать дорожные знаки. Расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях.

Рассматривание картин, иллюстраций «Улица города»

Рассматривание рисунков со знаками «Движение запрещено», «Опасность», «Поворот налево запрещено» и др.

Аппликация: Тема: «Светофор – друг безопасности»

Задачи: Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой формы из бумаги в виде квадратов, срезая углы способом закругления. Учить составлять изображения из частей. Закреплять умение аккуратно приклеивать изображение

Лепка: Тема «Светофорчики.»

Задачи: привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять прием отщипывания и раскатывания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый).

Речевое развитие:

О. Тарутина «Для чего нужен светофор»

С. Михалков «Светофор»

А. Северный «Три чудесных цвета»

Я. Пишумов «Азбука города»

Н. Носов «Автомобиль»

В. Головко «Правила движения»

Загадывание загадок про знаки.

Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор».

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

Д/и: «Собери знак»

Разрезные картинки, «Ловкий пешеход», «Найди отличие».

Д/и: « Найди такой же знак»

Д/и:  Красный и зелёный».

Д/и: «О чём говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике»

Д/и: «Подумай – отгадай»

Д/и: «Какой это знак? »

Сюжетно ролевые игры

1.«Дороги и пешеходы»

2. «Инспектор ДПС»

3. «Транспорт»

4. «Автошкола»

Подвижные игры и упражнения:

1. «Найди свой цвет

2.«Кто быстрее»

3.«Воробышки и автомобиль»

4.«Цветные автомобили»,

5.«Ловкий пешеход»

6. «Огни светофора»

Работа с родителями:

Консультации:

1.«Безопасность детей – в наших руках

2.«Родителям – о безопасности дородного движения»

3.«Три «закона» безопасности пешехода на дороге»

Перечень дидактических материалов:

Картинки с изображениями: знаки дорожного движения, светофор, регулировщик.

Оборудование: 

Магнитофон с используемыми песнями

Приложение

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю вам, отправится в увлекательное путешествие в страну ПДДешечку. Вы готовы? Тогда давайте закроем глаза и поедим

(шум проезжающих машин)

- Ребята, вот и оказались мы у самого перекрестка, тут известно нам давно, добрый дяденька стоит за дорогой он следит..

Он полосатой палочкой

Взмахивает ловко.

И тормозят водители,

Все знают – остановка!

Взмахнул еще раз палочкой,

И зашуршали шины.

Опять пришли в движение

Разные машины.

- Ребята, а у регулировщика есть лучший друг, а вы знаете как его зовут?

Вдоль дороги друг стоит,

Что нам делать говорит.

Вместо слов зимой и летом

Светит нам он разным светом.

Светофор

Физкультминутка «Светофор»

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

-Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,

На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.

(воспитатель показывает разные цвета светофора)

Чтоб аварий избегать. (руки на пояс — повороты в стороны)

Надо строго соблюдать

Правила движения (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать (прыжки на месте на двух ногах)

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно (ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

- Молодцы, у вас хорошо получается.

- Ребята, посмотрите, на нашей доске появились друзья светофора, а вы знаете, как их называются? (ответы детей)

- Знаки, они бываю разные, у каждого знака есть свое обозначение, а какие знаки вы уже встречали в нашем городе? (ответы детей)

- Молодцы, а это что за знак?

Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Движение на велосипедах запрещено

-  Правильно ребята. А о чем говорит нам этот знак?

(ответы детей)- Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

- В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Пешеходный переход

- Ребята, а для чего нужен пешеходный переход? (ответы детей)

- А знаете ли вы, почему на дорогах рисуют «зебру»?  (ответы детей)

- Тогда послушайте..

Почему на дороге рисуют «зебру»? ​

Жила в пустыне маленькая полосатая зебра. Была она очень доброй и приветливой — дружила со всеми жителями пустыни: и с носорогом, и с жирафом, и даже с тетушкой слонихой. Жили они в своей пустыне весело и беззаботно.​ Но однажды в пустыню приехали рабочие и построили большую дорогу. По этой дороге стали ездить машины, автобусы и грузовики.​ Страшно было жителям пустыни переходить дорогу. И тогда полосатая зебра решила помочь своим друзьям. Она вышла на дорогу, и все машины остановились перед ней, потому что она была яркой и очень заметной, а пешеходы смогли перейти на другую сторону.​

С тех самых пор на дорогах рисуют полосатую «зебру» для того, чтобы пешеходы без препятствий могли переходить дорогу. Все водители уважают нарисованную «зебру» и всегда останавливаются перед ней.​

- А можно ли переходить дорогу там, где этого знака нет? (ответы детей)

- Правильно - нельзя, а еще есть подземный и наземный переход, по ним тоже можно переходить дорогу.

Пешеходный знак стоит,

Значит, путь для нас открыт.

Вот подземный переход,

Он нас к цели доведет,

По ступенькам ты спускайся,

И нисколько не пугайся.

А надземный с нами дружит.

И помощником послужит

- Но самое главное знать надо детям 

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

- Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие, нам пора отправляться обратно в детский сад. Давайте закроем глаза..

(звуки смеха и разговора детей)

Мы узнали много нового о правилах дорожного движения.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что большего всего понравилось?

(ответы детей)

Список использованных сайтов:

  1.  http://mshishova.ru/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-v-stixax/
  2. http://www.schoolforbaby.ru/index.php/zagadki/283-zagadki-o-doroge-o-pdd-o-
  3. http://li.i-docx.ru/28raznoe/163997-1-pochemu-doroge-risuyut-zebru-zhila-v-pustine-malenkaya-zebra-bila-ona-ochen-dobroy-privetlivoy-druzhila.php
  4. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48.
  5. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
  6. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.
  7. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице»«Детство-пресс», 2008
  8. Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», — Волгоград, «Корифей», 2009.
  9. В.Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. — М., «Тритий рим», 2000 г.
  10. Хромцева Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
  11. Хромцева Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Методическая разработка организованной образовательной деятельностипо правилам дорожного движения «Путешествие в страну правила дорожного движения»

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ПДД "Путешествие в страну правила дорожного движения"...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...

Конспект организованно-образовательной деятельности в старшей группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну «Правила дорожного движения»

Цель: Закрепление пройденного материала по правилам дорожного движения.Задачи:1.Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с ПДД.2.Разви...

Занятие в старшей группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель занятия: снижение дорожно-транспортноготравматизма среди детей дошкольного возраста путемповышения уровня знаний правил дорожного движенияи культуры поведения на дороге.Задачи:•Формирование ...

Комментированный анализ непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения Тема: «Путешествие в страну безопасного движения»

    Вашему вниманию было предоставлено мероприятие непосредственной образовательной деятельности в старшей  группе на  тему:  «Путешествие в страну безопасное дви...

Методическая разработка по правилам дорожного движения : «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Актуальность обучения детей ПДД ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам,...