Педагогическая диагностика за 2014-2015 учебный год
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
5Мониторинг по выявлению уровня развития интегративного качества ребёнка 5-6 лет в области «Познание»
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Продуктивная (конструктивная) деятельность | Формирование целостной картины мира | Формирование элементарных математических представлений | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||||||||||||
Анализирует образец постройки, создаёт постройку по рисунку | Может планировать свои действия, умеет работать в коллективе | Называет виды транспорта, инструменты. Определяет материал. Называет последовательность времен года | Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека | Правильно пользуется порядковыми количественными числительными до 10. Уравнивает 2 группы предметов (+1 и -1) | Выкладывает ряд предметов по длине, ширине, высоте, сравнивает на глаз, проверяет наложением и приложением | Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник овал | Определяет положение предметов в пространстве относительно себя и других предметов | Определяет части суток и дни недели | |||||||||||||
С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | ||
1 | |||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||||||
23 | |||||||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Диагностические задания по образовательной области «Познание»
Что изучается? | Дидактические игры, упражнения вопросы | Содержание диагностического задания | Критерии оценки |
Продуктивная (конструктивная ) деятельность | |||
Анализирует образец постройки, создаёт постройку по рисунку. | Д/и «Построй мост» Материал: деревянный конструктор, «Лего» Д/и «Построй ракету» Материал: плоскостной конструктор. | 1.Ребёнку предлагается построить мост по образцу, мотивировать выбор деталей для постройки. 2.Ребёнку предлагается выложить конструкцию из плоскостного конструктора по схеме. | 3 балла – самостоятельно выполняет задание, мотивирует свой выбор деталей, использует различные виды конструктора, легко ориентируется по схеме. 2 балла – выполняет постройку с незначительной помощью взрослого, выполнение постройки по схеме вызывает небольшое затруднение, затруднение вызывает мотивировка выбора деталей. 1 балл – выполняет задание с помощью взрослого, работа по схеме вызывает затруднение. |
Может планировать свои действия, умеет работать в коллективе. | Д/и «Строим дом» Материал: деревянный конструктор. | Группе детей предлагается совместно построить дом по схеме. | 3 балла – «читает» схему, правильно планирует свои действия, умеет договариваться с товарищами, определяя совместные действия. 2 балла – требуется незначительное вмешательство взрослого для разделения совместных действий и планирования своих действий. 1 балл – испытывает затруднения в работе над совместной постройкой, не может планировать свои действия. |
Формирование целостной картины мира | |||
Называет виды транспорта, инструменты. Определяет материал. Называет последовательность времён года. | Д/и «Из чего же?» Материал: предметы, сделанные из разных материалов, и подносы, сделанные из тех же материалов. Д/и «Автопарк» Материал: предметные картинки «Транспорт» Д/и «времена года» | 1.Ребёнку предлагается определить и назвать, из чего же сделан поднос, и разложить предметы из мешочка на подходящий для него поднос. 2.Надо разложить картинки по группам. 3. Воспитатель называет время года, ребёнок должен назвать какое время года следует за ним (лето-осень) | 3 балла - ребёнок умеет выполнять сенсорный анализ, выделяя в предметах разные свойства и качества, группирует транспорт по общим признакам, называет правильно последовательность времён года. 2 балла – допускает незначительные ошибки при сенсорном анализе, в названиях инструментов, ориентируется в последовательности времён года. 1 балл – испытывает затруднения при сенсорном анализе, путается в видах транспорта. |
Знает значение солнца, воздуха, воды для человека. | Ситуация «Что будет, если?» | Ребёнку предлагается доказать значение солнца, воздуха, воды для жизни человека. | 3 балла – ребёнок понимает человека как неотъемлемую часть природы; может связать признаки благоприятного или неблагоприятного состояния природных объектов в зависимости от удовлетворения их потребностей (тепло, влага, воздух). 2 балла – ребёнок испытывает незначительные затруднения при доказательстве значения солнца, воздуха и воды для человека и его связи с природой. 1 балл – ребёнок не связывает себя с миром природы, испытывает значительные затруднения при доказательстве ухудшения в состоянии человека при недостатке влаги, тепла, воздуха. |
Формирование элементарных математических представлений | |||
Правильно пользуется порядковыми и количественными числительными до 10. уравнивает две группы предметов (+1 и -1) | Д/и «Назови на каком по счёту месте» Материал: набор игрушек. Д/и «Сосчитай и сравни» Материал: 2 набора предметов. | 1.Ребёнок должен сосчитать предметы и ответить на вопросы воспитателя. 2.Ребёнку предлагается сосчитать количество игрушек в каждой группе и, сравнив их количество уравнять. | 3 балла – ребёнок правильно пользуется порядковыми и количественными числительными в пределах 10, пользуется приёмом приложения и наложения, уравнивает две группы предметов (+1 и-1) 2 балла – испытывает небольшие затруднения при уравнивании двух групп предметов. 1 балл – путается в порядковом и количественном счёте, требуется помощь воспитателя при сравнении двух групп предметов. |
Выкладывает ряд предметов по длине, ширине, высоте, сравнивает на глаз, проверяет наложением и приложением. | Д/и «Разложи всё по порядку» Материал: группы предметов разных по длине, ширине, высоте. | 1.Ребёнку предлагается разложить предметы в порядке возрастания или убывания. | 3 балла – ребёнок легко справляется с заданием, проверяет наложение или приложением. 2 балла – допускает незначительные ошибки. 1 балл – испытывает затруднения, необходима помощь воспитателя в проверке правильности выполнения задания. |
Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | Д/и «Смотри, считай, записывай» Материал: картинка с изображением кошки состоящей из геометрических фигур. | 1.Ребёнку, предлагается назвать из каких фигур, состоит кошка, и сколько их. | 3 балла – ребёнок легко справляется с заданием. 2 балла – допускает незначительные ошибки. 1 балл – затрудняется в назывании отдельных фигур. |
Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе, другим предметам. | Д/и «Угадай, где находится?» Материал: набор игрушек. | 1.Ребёнку предлагается назвать где находится игрушка по отношению к нему. | 3 балла - не испытывает затруднений в ориентировке по отношению к себе и другим предметам, правильно пользуется междометиями. 2 балла – испытывает незначительные затруднения при определении положения предмета по отношению к другим предметам. 1 балл – требуется помощь воспитателя при определении пространственных представлений (слева, справа, перед, за, между0. |
Определяет части суток, дни недели. | Д/и «Дни недели» Д/и «Назови правильно» | 1. Задание: Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения П.Башмакова и предлагает разложить картинки соответственно тексту. Когда девочка стирала? Когда пекла калач? Когда купила торт? Сколько дней в неделе? 2.Задание: Дети стоят в кругу Воспитатель, бросая мяч ребёнку, называет часть суток. Ребёнок в ответ называет следующую за ней часть суток. | 3 балла – легко ориентируется во времени, называя правильно дни недели, части суток. 2 балла – ориентируется во времени, но иногда допускает ошибки. 1 балл – ребёнок путается в определении временных отношений. |
Мониторинг по выявлению уровня развития интегративного качества ребёнка 5-6 лет в области «Труд»
№ | Фамилия, имя ребёнка | Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол | Поддерживает порядок в группе и на участке, выполняет поручения по уходу за растениями и животными | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | |||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 | |||||||
16 | |||||||
17 | |||||||
18 | |||||||
19 | |||||||
20 | |||||||
21 | |||||||
22 | |||||||
23 | |||||||
24 | |||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Диагностические задания по образовательной области «Труд»
Что изучается? | Дидактические игры, задания, вопросы, ситуации. | Содержание диагностического задания | Критерии оценки |
Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол. | Д/и «Помоги кукле Кате правильно сервировать стол» Материал: набор посуды и столовых приборов. | 1.Ребёнку предлагается сервировать стол по заданным параметрам (накрыть стол к обеду, к ужину). 2.Педагог даёт оценку в процессе наблюдений за поведением ребёнка во время свободной деятельности. | 3 балла – повседневный труд для ребёнка привычен, он знает предназначение предметов, имеет трудовые навыки и умения и правильно ими пользуется. 2 балла – труд ребёнка результативен при небольшом вмешательстве взрослого или товарища. 1 балл – требуется помощь воспитателя при сервировке стола, результативность трудовой деятельности низкая. |
Поддерживает порядок в группе и на участке, выполняет поручения по уходу за растениями и животными | Наблюдение за ребёнком во время свободной и специально организованной деятельности. | Ребёнку предлагается оценить потребности растений; найти и устранить непорядок в группе и на площадке. | 3 балла – имеет навыки ухода за растениями и животными, охотно участвует в разных видах повседневного труда, ответственен, при выполнении трудовых поручений. 2 балла –добивается результата труда с небольшой помощью взрослого. 1 балл – ребёнок не видит необходимости повседневно труда, требуются указания и прямая помощь взрослого. |
Мониторинг по выявлению уровня развития интегративного качества ребёнка 5-6 лет в области «Социализация»
№ | Фамилия, имя ребёнка | Договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет | Оценивает свои возможности, соблюдает правила и преодолевает трудности в дидактических играх, может объяснить сверстникам правила игры | Имеет в творческом опыте несколько ролей в спектаклях, использует средства художественной выразительности (мимику, пантомимику) | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | ||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 | |||||||||
16 | |||||||||
17 | |||||||||
18 | |||||||||
19 | |||||||||
20 | |||||||||
21 | |||||||||
22 | |||||||||
23 | |||||||||
24 | |||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Диагностические задания по образовательной области «Социализация»
Что изучается? (оценивается) | Дидактические игры, задания, ситуации | Содержание диагностического задания | Критерии оценки |
Договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет. | Наблюдение за ребёнком во время свободной и специально организованной деятельности. | Воспитатель предлагает атрибуты для сюжетно ролевой игры и наблюдает за поведением ребёнка. Воспитатель предлагает придумать ситуацию взаимодействия между людьми (персонажами). | 3 балла – ребёнок согласовывает в игровой деятельности свои интересы и интересы партнёров, умеет объяснить замыслы, адресовать обращение к партнёру. 2 балла – ребёнок умеет, договорится с товарищами о распределении ролей, требуется незначительная помощь взрослого при обогащении сюжета игры, старается соблюдать ролевое поведение в игре, но иногда отвлекается, забывая про игру. 1 балл – ребёнок не умеет согласовывать свои действия и замыслы в игре с другими детьми, самостоятельно не обогащает игровое содержание,. |
Оценивает свои возможности, соблюдает правила и преодолевает трудности в дидактических играх, может объяснить сверстникам правила игры. | Д/и «Найди клад по схеме», «Найди ошибку», Краски», «Да и нет, не говорите». Н/и «Лото-спорт», «Собери квадрат», «Колумбово яйцо». | Воспитатель даёт оценку во время свободной и специально организованной деятельности. | 3 балла – в играх с готовым содержанием и правилами действует в точном соответствии с игрой задачей и правилами, умеет брать на себя роль ведущего. 2 балла – выполняет задание правильно с незначительной помощью взрослого, неохотно договаривается со сверстниками о выборе игры. 1 балл – увлекается процессом игры и не следит за правилами, часто оставляет игру до её завершения при первых трудностях, не может объяснить игровые правила. |
Имеет в творческом опыте несколько ролей в спектаклях, использует средства художественной выразительности (мимику, пантамимику). | Наблюдение за поведение ребёнка во время свободной и специально организованной деятельности. | Воспитатель даёт оценку в процессе наблюдений и совместных театральных играх. | 3 балла – ребёнок активно участвует в театрализованных играх, создаваемые образы интересны ролевыми репликами и выразительностью создаваемого образа. 2 балла – выполняет ролевые действия с подсказки взрослого, недостаточно использует средства художественной выразительности. 1 балл – не испытывает желания участвовать в театральных играх. |
Мониторинг по выявлению уровня развития интегративного качества ребёнка 5-6 лет в области «Художественное творчество»
№ | Фамилия, имя ребёнка | Рисование | Лепка | Аппликация | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | ||||||||||
Создаёт сюжетные изображения | Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного творчества | Создаёт сюжетные композиции, предметы по мотивам народных игрушек | Создаёт образы разных предметов и игрушек, использует всё многообразие усвоенных приёмов лепки | Правильно держит ножницы, использует разнообразные приёмы вырезания | Изображает предметы и создаёт несложные сюжетные композиции | ||||||||||
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
6 | |||||||||||||||
7 | |||||||||||||||
8 | |||||||||||||||
9 | |||||||||||||||
10 | |||||||||||||||
11 | |||||||||||||||
12 | |||||||||||||||
13 | |||||||||||||||
14 | |||||||||||||||
15 | |||||||||||||||
16 | |||||||||||||||
17 | |||||||||||||||
18 | |||||||||||||||
19 | |||||||||||||||
20 | |||||||||||||||
21 | |||||||||||||||
22 | |||||||||||||||
23 | |||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Диагностические задания по образовательной области «Художественное творчество»
Что изучается? (оценивается) | Дидактические игры, задания, ситуации | Содержание диагностического задания | Критерии оценки |
Рисование | |||
Создаёт сюжетные изображения | Рисование по литературному произведению | Воспитатель читает сказку Тайц «Под грибком» и предлагает нарисовать один из эпизодов сказки. | 3 балла – самостоятельно определяет замысел будущей работы, уверенно использует освоенные техники, правильно строит композицию. 2 балла – требуется небольшая помощь воспитателя в выборе сюжета для рисования, демонстрирует аккуратность в создании изображения, не придаёт значения общему фону. 1 балл – затрудняется определить тему будущей работы, нуждается в подсказке взрослого, создаёт маловыразительные образы. |
Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного творчества | Создаём магазин «Народная игрушка» | Воспитатель предлагает подготовить к открытию магазина игрушки, т.е. расписать их. | 3 балла – по внешнему виду легко определяет принадлежность игрушки, самостоятельно использует все элементы росписи, правильно передаёт цветовую гамму. 2 балла – при помощи взрослого определяет тип росписи, подбирает цветовую гамму, техника выполнения слабая. 1 балл – допускает ошибки в определении вида росписи, не знает элементов росписи. |
Лепка | |||
Создаёт сюжетные композиции, предметы по мотивам народных игрушек | Лепка «Кто живёт в осеннем лесу» | Ребёнку предлагается создать сюжетную композицию по своему желанию. | 3 балла – ребёнок охотно принимает тему предложенную воспитателем, создаёт оригинальные и выразительные образы. 2 балла – ребёнок затрудняется при выборе образов, неточно передаёт пропорции, нет сюжета. 1 балл – ребёнок лепит с помощью взрослого и при его подсказке, не передаёт характерные особенности, отсутствует сюжет. |
Создаёт образы разных предметов и игрушек, использует всё многообразие усвоенных приёмов лепки | Лепка «Моя любимая игрушка» | Ребёнку предлагается вылепить свою любимую игрушку, передавая характерные особенности внешнего вида, пропорции. | 3 балла – ребёнок легко справляется с заданием, использует знакомые приёмы лепки, передаёт пропорции и характерные особенности, пользуется стекой. 2 балла – лепит из отдельных частей, пропорции соблюдены не точно, нет движения. 1 балл – ребёнок лепит с помощью взрослого, демонстрирует невысокий уровень творческой активности. |
Аппликация | |||
Правильно держит ножницы, использует разнообразные приёмы вырезания | Аппликация «Ваза с цветами» | Ребёнку предлагается выполнить работу, самостоятельно определив её объём и способы выполнения. | 3 балла – ребёнок уверенно пользуется ножницами, знает технику симметричного вырезания, получением объёмной аппликации, знаком с разнообразными способами прикрепления деталей на фон. 2 балла – ребёнок правильно держит ножницы, необходима помощь взрослого в выборе приёма вырезания и оформления работы. 1 балл – ребёнок умеет пользоваться ножницами, пассивен в выборе способов выполнения работы. |
Изображает предметы и создаёт несложные сюжетные композиции | Самостоятельная изо деятельность. | Воспитатель даёт оценку в процессе наблюдений за поведением ребёнка в специально организованной деятельности. | 3 балла – ребёнок демонстрирует самостоятельность в выборе сюжета и способов работы над сюжетной аппликацией, использует различные техники. 2 балла – справляется с работой самостоятельно, сюжет слабо просматривается. 1 балл – сюжет отсутствует, требуется помощь взрослого или товарища. |
Мониторинг по выявлению уровня развития интегративного качества ребёнка 5-6 лет в области «Коммуникация»
№ | Фамилия, имя ребёнка | Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, серии картин, пересказывает относительно точно литературные произведения | Определяет место звука в слове | Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | ||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 | |||||||||
16 | |||||||||
17 | |||||||||
18 | |||||||||
19 | |||||||||
20 | |||||||||
21 | |||||||||
22 | |||||||||
23 | |||||||||
Итоговый показатель по группе |
Диагностические задания по образовательной области «Коммуникация»
Что изучается? (оценивается) | Дидактические игры, задания, ситуации | Содержание диагностического задания | Критерии оценки |
Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, серии картин, пересказывает относительно точно литературные произведения | 1.Дидактическое упражнение «Составь рассказ» Материал: сюжетная картина, серия сюжетных картинок. 2.Рассказ Г.Снегирёва «Любопытный» | 1.Составить рассказ по сюжетной картине или серии сюжетных картинок по образцу. 2. Пересказ рассказа с опорой на схему. | 3 балла – ребёнок инициативен и самостоятелен в придумывании рассказов, пользуется разнообразными средствами выразительности, имеет богатый словарный запас. 2 балла – ребёнок активно откликается на творческую работу, но требуется незначительная помощь взрослого для обогащения содержания рассказа. 1 балл – в творческом рассказывании ребёнок не достаточно самостоятелен, повторяет рассказы сверстников, словарный запас беден, не сформирован навык пересказа по схеме. |
Определяет место звука в слове | Д/и «Угадай, где находится?» | Ребёнку надо определить, где находится заданный звук. | 3 балла – ребёнок владеет средствами звукового анализа слов, определяет место звука в слове. 2 балла – ребёнку требуется небольшая помощь взрослого. 1 балл – ребёнок не справляется с заданием |
Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы | Д/и «Одним словом» Д/и «Назови слова со сходным значением» | 1.Ребёнку предлагается назвать не предмет, а его признак (чашка для чая – чайная, щетка для чистки зубов – зубная). 2.Ребёнку предлагается выбрать два слова со сходным значением (синонимы) – большой, маленький, огромный; мягкий, ледяной, пушистый. | 3 балла – ребёнок легко справляется с заданием, имеет богатый словарный запас. 2 балла – справляется с заданием с небольшой помощью взросло. 1 балл – не справляется с заданием, требует помощи взрослого. |
Мониторинг по выявлению уровня развития интегративного качества ребёнка 5-6 лет в области «Чтение художественной литературы»
№ | Фамилия, имя ребёнка | Знает 2-3 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки | Инсценирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение | Называет любимого писателя, любимые сказки, рассказы | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | ||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 | |||||||||
16 | |||||||||
17 | |||||||||
18 | |||||||||
19 | |||||||||
20 | |||||||||
21 | |||||||||
22 | |||||||||
23 | |||||||||
Итоговый показатель по группе: |
Мониторинг по выявлению уровня развития интегративного качества ребёнка5-6 лет в области «Здоровье»
№ | Фамилия, имя ребёнка | Соблюдает элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, имеет навыки опрятности | Умеет быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в шкафчике | Знает о важных и вредных факторах здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдение режима дня | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | ||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 | |||||||||
16 | |||||||||
17 | |||||||||
18 | |||||||||
19 | |||||||||
20 | |||||||||
21 | |||||||||
22 | |||||||||
23 | |||||||||
Итоговый показатель по группе: |
Диагностические задания по образовательной области «Здоровье»
Что изучается? (оценивается) | Дидактические игры, задания, ситуации. | Содержание диагностического задания | Критерии оценки |
Соблюдает правила элементарной личной гигиены, самообслуживания, имеет навыки опрятности. | Наблюдение за поведением ребёнка во время свободной и организованной деятельности. | Воспитатель даёт оценку в процессе наблюдений за поведением ребёнка в течении всего дня. | 3 балла – ребёнок умеет обслужить себя и владеет полезными привычками, элементарными навыками личной гигиены, владеет культурой приёма пищи. 2 балла – ребёнок имеет навыки самообслуживания, знает правила личной гигиены, но при смене привычной обстановки может ими пренебречь. 1 балл – ребёнок испытывает затруднения в самостоятельном выполнении культурно-гигиенических навыков, в уходе за своим внешним видом, требуется постоянное напоминание взрослого. |
Умеет быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в шкафчике. | Наблюдение за поведением ребёнка во время свободной и организованной деятельности. | Воспитатель предлагает определить кто лучше всех в течении недели будет поддерживать порядок в своём шкафу. | 3 балла – ребёнок постоянен, в привычке поддерживать порядок в своих вещах. 2 балла – ребёнку необходимо напоминание взрослого, мотивация. 1 балл – ребёнок затрудняется в самостоятельном поддержании порядка, не может самостоятельно одеваться и раздеваться. |
Знает о важных и вредных факторах здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня. | Д/и «Полезные и вредные привычки». Беседа «Что помогает нам быть здоровыми?» | 1.Ребёнку надо выложить карточки с вредными привычками на красный фон, с полезными на зелёный. 2.Воспитатель предлагает ребёнку самостоятельно ответить на заданный вопрос и аргументировать ответ. | 3 балла – ребёнок мотивирован к сбережению своего здоровья, умеет практически решать некоторые задачи здорового образа жизни. 2 балла – ребёнок имеет представление о полезных и вредных привычках, но требуется напоминание взрослого по поводу значения для здоровья выполнения утренней гимнастики. 1 балл – ребёнок не проявляет интереса к проблемам здоровья, нет направленности на соблюдение в своём поведении основ здорового образа жизни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагогического коллектива на 2014-2015 учебный год
Для того чтобы решать различные педагогические проблемы и творчески организовать управленческую работу, необходимо владеть информацией о состоянии работы ДОУ, новых направлениях в педагогике и психоло...
Годовой план организациикоррекционно-педагогической работы на 2014-2015 учебный год учителя-логопеда Дударенко С. А.
Планирование работы учителя-логопеда по разделам: диагностическая работа, организационная, с педагогами, родителями, по повышению квалификации и педагогического мастерства, оснащение логопедического к...
План реализации инновационного педагогического проекта на 2014-2015 учебный год
План реализации педагогического проекта "Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ - технологию путем составления загадок" воспитателя Волковой Ирины Александровны на 2014-2015 учебн...
Отчет о педагогической деятельности за 2014 - 2015 учебный год
Отчет о педагогической деятельности за 2014 - 2015 учебный год. Педагог: Шайнурова А.В....
Аналитический отчёт «Педагогические достижения за 2014-2015 учебный год.в группе «Пчелка» (старший возраст)"
Аналитический отчёт «Педагогические достижения за 2014-2015 учебный год.в группе «Пчелка» (старший возраст)»...
Аналитический отчёт "Педагогические достижения за 2014-2015 учебный год группы компенсирующей направленности среднего дошкольного возраста"
Педагогический аналитический отчёт, предусматривающий анализ внутренней информации - один из важнейших элементов отчётной документации дошкольного учреждения.Отчёт необходим:- для подведения итогов пр...
Аналитический отчёт "Педагогические достижения за 2014-2015 учебный год"
Педагогический аналитический отчёт, предусматривает анализ внутренней информации. Он необходим для подведения итогов проделанной работы за год; для грамотного планирования дальнейшей деятель...