Занятие по ознакомлению детей с художественной литературой «В гостях у сказки!».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Детская литература является не только источником радости, но и источником всестороннего воспитания. Она знакомит с окружающим миром, обогащая представления детей о человеческих отношениях, добре и зле, правде и справедливости, обогащает и развивает речь.
Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама по себе не возникает. Оно зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям. И если в дошкольном возрасте не привить ребенку любовь к художественной литературе, то в школьном возрасте сделать это будет сложнее.
Важно знать и помнить о том, что именно художественная литература оказывает огромное влияние на формирование нравственности, учит детей сопереживать вымышленным персонажам и героям сказок.
Детская художественная литература – дополнительный источник, из которого ребенок черпает знания и представления о разных сферах деятельности; о жизни и поведении взрослых и сверстников; о животных и птицах, об их облике и повадках; о дальних странах; об удивительном мужестве и терпении героев русских народных сказок, в которых добро всегда побеждает, зло обязательно наказывается, и о многом, многом другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_detmi.docx | 17.26 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu_dlya_detey.ppt | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
1. Воспитывать у детей интерес и любовь к художественной литературе. Испытывать удовольствие от встречи со знакомыми литературными героями.
2. Развивать эмоциональную сферу детей, эстетическое восприятие художественных произведений.
3. Приобщать детей к разговору о книге, героях и их поступках.
4. Обогащать литературными образами совместную двигательную деятельность детей. Привлекать их к участию в совместной с воспитателем деятельности.
5. Формировать у детей представления о взаимопомощи, дружбе, вызывать желание оказывать посильную помощь тому, кто в этом нуждается.
Ход:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей) .
А кто вам сказки рассказывает? (Ответы детей) .
Назовите мне, пожалуйста, ваши любимые сказки. (Дети называют) .
Молодцы! А хотите попасть в страну сказок? (Ответы детей). У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам туда попасть. Закрывайте глазки и не подглядывайте. (звучит музыка, воспитатель дотрагивается до каждого ребенка палочкой и произносит слова).
«Крибли, крабли, бумс! » (звучит музыка) .
Воспитатель: Открывайте глазки. Мы с вами попали в сказочную страну. Знаете, ребята, на свете много сказок грустных и веселых, в сказках добро всегда побеждает зло. Увидеть любимые сказки нам поможет волшебный экран.
- Ребята, вы умеете отгадывать загадки? (Ответы детей). Если вы отгадаете правильно мою загадку, то волшебный экран покажет нам отгадки. Слушайте внимательно!
Первая загадка
Маленькая, серенькая
Под столом таиться
Кошки боится. (Мышка, слайд) .
- Молодцы.
Вторая загадка
Скачет зверушка-
Не рот, не ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка, слайд) .
-Правильно.
Третья загадка
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц, слайд) .
-Угадали.
Четвертая загадка
Рыжая плутовка
С пушистым хвостом.
Живет в лесу под кустом. (Лиса, слайд) .
-Молодцы.
Пятая загадка
Кто в лесу холодном
Ходит злой, голодный? (Волк, слайд) .
-Правильно.
Шестая загадка
Он в берлоге спит зимою
Под большущею сосною,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь, слайд) .
Воспитатель: Молодцы, все мои загадки отгадали! А из какой же сказки эти звери? (Ответы детей). Давайте посмотрим на экран. (Сказка «Рукавичка» на экране). Правильно. А как называли себя звери в этой сказке? (Дети дают ответы - Мышка - поскребушка, Лягушка – попрыгушка, Зайчик – побегайчик, Лисичка – сестричка, Волчок – серый бочок, Медведюшка - батюшка). Где они жили? (В лесу, в рукавичке). Это дикие или домашние животные? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! А у меня есть еще одна сказка для вас. В этой корзинке лежит главный герой этой сказки, а чтобы узнать кто там, вам нужно собрать пазлы и назвать сказку. (Дети собирают пазлы и называют сказку «Колобок»). Посмотрите на экран! Правильно, молодцы! (Воспитатель достает игрушку - Колобка из корзинки). У меня в корзинке лежит веселый Колобок!
- От кого ушел колобок? (Дети отвечают). А какой он, колобок? (Дети отвечают). Из чего он сделан? (Дети отвечают - из муки). Правильно, а чтобы получить муку, нужно помолоть зерна, а где мелят зерна? (Дети отвечают - на мельнице). Молодцы, правильно, на мельнице! Давайте покажем, как мельница работает и превращает зерна в муку!
Пальчиковая игра «Как мы мололи муку»
-Водяная мельница
На речушке вертится.
Лопастями машет –
Мелет зерна наши.
(Ладонями обеих рук совершаем круговые движения) .
-Получается мука
Для блина
(Хлопаем одной ладонью по тыльной стороне другой) .
-И пирожка.
(Хлопаем ладонями, сложенными горкой) .
-Ну а первым-ка, давай,
Испечем мы каравай!
(Делаем руками круг, показывая большой каравай) .
-И для бабки,
И для деда -
Испекли мы каравай
(Идут по кругу) .
-Вот такой вышины,
(Руки вверх) .
Вот такой нижены,
(Руки вниз, присесть) .
-Вот такой ужины,
(К середине круга подойти) .
-Вот такой ширины.
(Разойтись) .
-Каравай, каравай
(Хлопают) .
-Бабку с дедом угощай.
(Поклон) .
Воспитатель: Хороший каравай у нас получился! Ну, а ты, колобок катись к бабке с дедом угощай их караваем. (Воспитатель уносит колобка за дверь) .
(Звучит песенка из фильма «Красная Шапочка», входит девочка - Красная Шапочка) .
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это за девочка к нам пришла. (Ответы детей). А, как вы догадались, что это Красная Шапочка? (Ответы детей). Как вы думаете, куда идет Красная Шапочка? (Ответы детей). Хорошо, спросим у нее!
Воспитатель: Здравствуй, Красная Шапочка, куда ты путь держишь и почему, ты такая грустная?
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята!
В гости к бабушке иду,
Заблудилась я в лесу!
Пожалуйста, мне помогите,
Куда идти мне подскажите.
Бабушка моя больна,
Я вылечить ее должна!
Пожалуйста, мне помогите,
Что мне делать научите!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как можно помочь бабушке, чтобы она выздоровела? (Ответы детей). Посмотрите на экран. (Слайды-картинки: 1. чашка с чаем, 2. мед, 3. врач, 4. лекарство, 5. шприц).
Воспитатель (комментирует) : Чтобы бабушка выздоровела надо: напоить бабушку чаем с медом или с малиновым вареньем; вызвать врача. Врач осмотрит, послушает бабушку, выпишет ей лекарства, сделает укол и она выздоровеет.
Красная шапочка: Спасибо!
Вы все объяснили,
Я все поняла!
Теперь извините,
Идти мне пора!
Воспитатель: Но самое главное, будь осторожнее. Иди прямо, никуда не сворачивай, по самой короткой дороге.
Красная Шапочка: Спасибо вам, ребята! До свидания! (Звучит музыка, уходит) .
(Загорается экран, сказка «Гуси-Лебеди») .
Воспитатель: Ой, посмотрите-ка, ребята, волшебный экран снова нам что-то показывает! Что это за сказка, догадались? (Ответы детей) Правильно, «Гуси-Лебеди».
- Что случилось с братцем? Кто его украл? (Ответы детей) А почему так случилось? (Ответы детей) Правильно, молодцы! Маленьких детей нельзя оставлять одних, потому что с ними может произойти беда.
А чтобы не было скучно и грустно маленьким детям нужно просто придумать игру и поиграть! Давайте поиграем с вами в игру «Ладушки-ладошки».
Игра «Ладушки-ладошки».
1. Ладушки-ладошки, звонкие хлопушки.
Хлопали в ладошки, отдохнем немножко. (Хлопают) .
Да. (Ладошки на коленки) .
2. Ладушки плясали, деток забавляли. Ля-ля-ля… (Фонарики) .
Да. (Ладошки на колени) .
3. Кашку варили, ложечкой мешали. Куколку кормили, кошечки давали. (Имитация действия) .
Да. (Ладошки на колени) .
4. Кулочки сложили, кулачками били. Тук-тук-тук… (Кулачком о кулачок) .
Да. (Ладошки на колени) .
5. Ладушки устали, ладушки поспали. Баю-баю-баю… (Ладошки сложить и поднести к щеке) .
Да. (Ладошки на коленки) .
6. Ладушки-ладошки, звонкие хлопушки. Хлопали в ладошки, отдохнем немножко. (Хлопают) .
Да. (Ладошки на коленки) .
Воспитатель: Молодцы, ребята! Понравилось играть? Но, вы знаете, нам пора возвращаться в группу. Закрывайте глазки… (Воспитатель, волшебной палочкой дотрагивается до каждого ребенка, и произносит волшебные слова «Крибли, крабли, бумс! »)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами вернулись из страны сказок. Понравилось вам наше сказочное путешествие? (Ответы детей). В следующий раз мА с вами опять побываем в сказочной стране и узнаем много интересного.
- А чтобы вы не забывали про наше путешествие, я дарю вам книжечки с добрыми, волшебными сказками.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой "В гостях у сказки"
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "В гостях у сказки"...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И РИСОВАНИЮ КРАСКАМИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ (ЛАДОШКАМИ) ПО СКАЗКЕ К. И. ЧУКОВСКОГО «ЧУДО – ДЕРЕВО» МЛАДШАЯ ГРУППА
знакомство дошкольников с нетрадиционной техникой рисования красками – рисование ладошками....
Конспект развлечения по ознакомлению детей с художественной литературой «В гости к сказкам»
Задачи:· Закреплять знания детей о русских, народных сказках.· Развивать речь, мышление, воображение через игры.·...
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе "В гостях у дедушки Чуковского"
Занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе...
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Тема: Башкирская народная сказка «Ленивый сын»
Программное содержание:1. Познакомить детей с башкирской народной сказкой.2.Учить детей видеть поучительный смысл сказки3. Формировать представление о башкирах.4.Развивать познавательный интерес, любо...
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой во 2 младшей группе на тему «Путешествие по сказкам»
Цель: познакомить со сказкой « Лиса, заяц и петух» Задачи: 1)Закрепить знание у детей русских народных сказок «Волк и козлята», « Три медведя», « Колобок», « Красная шапочка». 2) учить отвечать на...
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Сказка «Настоящая сырность» и коллективного рисования в средней группе.
Задачи:- воспитывать у детей интерес к художественному творчеству .- формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки- закреплять знания детей о сказке- учить пересказывать, исп...