Перспективное планирование по разделу "Пожарная безопасность" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Представлено годовое планирование по разделу "Пожарная безопасность" в соответствии с программой "Детство" в средней группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область»Безопасность». Перспективное планирование по разделу
«Противопожарная безопасность» в средней группе «Малинка».
№ | ДАТА | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ЗАДАЧИ | ИНТЕГРАЦИЯ | ЛИТЕРАТУРА |
СЕНТЯБРЬ | |||||
1 | ЧТЕНИЕ ПОТЕШКИ «ТИЛИ БОМ…» | ДАТЬ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ТОМ, ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ ВО ВРЕМЯ ПОЖАРА. | «ХРЕСТОМАТИЯ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ СТР.80 | ||
2 | Д.И.»ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ» | ФОРМИРОВАНИЕ ОСТОРОЖНОГО И ОСМОТРИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПОЖАРООПАСНЫМ СИТУАЦИЯМ._ | Программа»Детство» Стр.127 | ||
3 | Художественное творчество.Рисование по потешке»Тили бом». | Формирование умения и навыка сюжетной изобразительной деятельности,поощрение желания детей воплощать собственные впечатления, переживания. | Программа»Детство» Стр184. | ||
4 | Изготовление альбома по рисункам детей. | Поддерживать стремление детей созда- вать предметы изобразительной деятельности для игровых ситуаций | Программа»Детство» Стр190 | ||
октябрь | |||||
1 | Чтение художественной литературы. К.И.Чуковский»Путаница» | Формирование осознанного восприятия небылицы,обсуждение с детьми ситуации, в которую попали персонажи произве- дения. | «Хрестоматия для маленьких» стр.176 | ||
2 | Подвижная игра «Попади в цель» | Формирование навыков метания в гори- зонтальную цель, развитие меткости (тушение пожара).- | |||
3 | Беседа «Для чего ну- жен огонь». | Сообщение знаний о свойствах пламени и значении огня в жизни человека. . | И.И.Шелегин»Как уберечься от разных неприятностей»Новоси- бирск.1997 | ||
4 | Д.И.»Будь осторожен» | Ознакомление с простейшими спосо бами поведения в пожароопасной ситуации . . | Программа»Детство» Стр127 |
ноябрь | |||||
1 | Рассматривание карти- ны «Пожарные машины». | Ознакомление детей с пожарной машиной и ее атрибутами: огнетушите- лем, шлангом, насосом, лопатой, складной лестницей. | |||
2 | Конструирование из строительного материа- ла. «Гараж для пожарной машины». | Создание постройки- гаража из готовых геометрических форм, использовани способов замещения форм, придание им устойчивости, прочности, использо- вание перекрытия. | Программа»Детство» Стр189 | ||
3 | Игра-пазлы «Найди фраг- менты пожарной ма- шины». | Развитие зрительного восприятия, логического мышления, уточнение знаний о транспорте специального назначения. | |||
4 | Д.И.»Сто бед». | Побуждение детей к оценке поступка сверстника, изображенного на картинке, рассказывание о том, как бы они поступили в данной ситуации. | Т.И.Бабаева.Дош- кольник 4-5лет в детском саду. Стр253 | ||
декабрь | |||||
1 | Фланелеграф.Сказка «Как звери елку наряжали» | Донести до понимания детей, что небрежное обращение с огнеопасными предметами может довести до беды.Воспитание чувства ответственности за свои действия. | Методическая разра- ботка. | ||
2 | Экскурсия в пожарную часть. | Ознакомление с работой пожарных, воспитание интереса к профессии. | |||
3 | Чтение художественной литературы.»Как неразлучные друзья в огне не горели». | Определение детьми мер предосто- рожности в опасной ситуации, усвоение необходимых действий при пожаре. | Дошкольник 4-5л. в детском саду. Стр255 | ||
4 | Обучающий мультфильм «Опасные игрушки». | Развитие умения предвидеть опасные ситуации. | |||
январь | |||||
1 | Игра-драматизация»Едем мы, друзья, в дальние края. | Уточнение действий детей в сло- жной ситуации пожара, разви- тие взаимопомощи. | Л.М.Шипицына «Азбука общения» Стр243 | ||
2 | Рассматривание сюжетной Картины «Пожар». | Формирование умения замечать главное и детали,развитие восприя- тия, памяти, речи. | |||
3 | Презентация «Электропри- боры» | Проявление осторожности при контактах с потенциально опасными предметами-электропроприборами. | |||
4 | Д.И.»Будь осторожен» | Закрепление правил при обращении с бытовыми электроприборами. | Программа»Детство» Стр127 | ||
февраль | |||||
1 | «Загадки из спичечного коробка» | Развитие у детей словесно-логического мышления и умения устанавливать причинно- след- ственные связи в поиске ответов на загадки.Закрепление знаний о свойствах пламени. | . | Ж.Воспитатель ДОУ №7 2010 | |
2 | Ситуационная задача. «Покажи или расскажи, что будет с куклой,если она будет играть с огнем, со спичками.» | Формирование умения предвидеть опасные ситуации и находить выход из них.Воспитание чувства осторожности и самосохранения. | Программа»Детство» Стр128 | ||
Настольно-печатная игра по пожарной безопасности | Запоминание правил пожарной безопасности.Развитие внимания, логического мышления. | ||||
Сюжетно-ролевая игра «Семья» | Перенесение опыта противопожар- ного поведения в игру. Расширение представлений об основных источниках пожара. | Программа»Детство» Стр127 | |||
март | |||||
1 | Игра-пазлы «Найди фрагмент»№2 | Закрепление средств пожароту- шения,развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления. | |||
2 | Ситуационная задача. «Как ты думаешь, что будет если мальчик поступит так…» | Развитие мышления, умения предвидеть и анализировать опасные ситуации. | Программа»Детство» Стр128 | ||
3 | Д.И.»Раз, два, три,что опас- но-найди» | Выделение предметов, вызыва- ющих пожароопасные ситуации. | Т.И.Бабаева.Дошколь- ник 4-5-лет в дет- ском саду»стр253 | ||
4 | Игровая ситуация «Опасный Подарок» | Формирование умения реально оценивать возможную опасность,видеть, когда огонь друг, а когда враг. | Методическая разработка | ||
апрель | |||||
1 | Д.И. «Телефонный разговор». | Объяснение детям значение телефонной связи как предмета первой необходимости в крити- ческой ситуации, случающейся дома, а также правил телефонного разговора. | Л.М.Шипицына «Азбука общения» Стр356 | ||
2 | Ситуационная задача «Приведи пример того, что опасно, а что безопасно» | Закрепление умения формули- ровать и высказывать свое мнение по поводу безопасного поведения в критической ситуации. | Программа»Детство» Стр127 | ||
3 | Обучающий мультфильм «Тушение электроприборов». | Уточнение правил и действий при пожаре, № телефона пожарной службы. | |||
4 | Правила в стихах и картинках. | Систематизация знаний детей и поддержание интереса к про- тивопожарной теме. | Т.И.Петрова.»Игры и занятия по развитию речи дошкольника» | ||
май | |||||
1 | Составь рассказ по картинкам | Составление рассказа путем вы- страивания логической цепочки действий при опасной ситуации | Прграмма»Детство» Стр128 | ||
2 | Д.И.»Соедини по точкам» | Закрепление знаний по пожарной безопасности. | Т.И.Бабаева «Дошкольник 4-5лет | ||
3 | Обучающая презентация «Правила пожарной безо- пасности» | Уточнение знаний о правилах, поддержание стремления к осознан- ному их выполнению. | |||
4 | Изобразительная деятельность «Почини пожарную машину». | Дорисовывание недостающих частей машины. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Примерное перспективное планирование логопедической работы в средней группы для детей с ЗПР по всем направлениям коррекционной работы....
Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") средняя группа
Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ» Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка(средняя группа)Задачи формирования начальных представлений ...
Перспективное планирование физического развития в средней группе.
Перспективное планирование физического развития в средней группе....
Перспективное планирование дидактических игр в средней группе.
Перпективное планирование по программе Васильевой М.А. Гербовой В.В. Комаровой Т.С....
Перспективное планирование на год в средней группе по программе "От рождения до школы"
Перспективное планирование на год по аппликации по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа....
Перспективное планирование работы с родителями средней группы на 2012-2013 гг
планирование работы с родителями на каждый месяц....
Перспективное планирование по ИЗО в средней группе по программе "Радуга"
СентябрьIРисование карандашамиЧто мы умеем и любим рисовать? карандашиIIРисование гуашью (белая + синяя)Забор вокруг заячьего домикаПолоски бумаги 10*30,Краски белая и синяя, кистиII...