Перспективное планирование по разделу "Пожарная безопасность" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Рузанова Татьяна Васильевна

Представлено годовое планирование по разделу "Пожарная безопасность" в соответствии с программой "Детство" в средней группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область»Безопасность». Перспективное планирование по разделу

«Противопожарная безопасность» в средней группе «Малинка».

 №

ДАТА

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЗАДАЧИ

ИНТЕГРАЦИЯ

ЛИТЕРАТУРА

СЕНТЯБРЬ

1

ЧТЕНИЕ  ПОТЕШКИ

«ТИЛИ БОМ…»

ДАТЬ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ТОМ, ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ ВО ВРЕМЯ ПОЖАРА.

«ХРЕСТОМАТИЯ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ

СТР.80

2

Д.И.»ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ»

ФОРМИРОВАНИЕ ОСТОРОЖНОГО И ОСМОТРИТЕЛЬНОГО

ОТНОШЕНИЯ К ПОЖАРООПАСНЫМ СИТУАЦИЯМ._

Программа»Детство»

Стр.127

3

Художественное творчество.Рисование

по потешке»Тили бом».

Формирование умения и навыка сюжетной изобразительной деятельности,поощрение  желания детей воплощать собственные впечатления, переживания.

Программа»Детство»

Стр184.

4

Изготовление альбома

 по рисункам детей.

Поддерживать стремление детей созда-

вать предметы изобразительной

деятельности для игровых ситуаций

Программа»Детство»

Стр190

октябрь

1

Чтение художественной

 литературы.

К.И.Чуковский»Путаница»

Формирование осознанного восприятия небылицы,обсуждение с детьми  ситуации, в которую попали персонажи произве-

дения.

«Хрестоматия для

маленьких»

стр.176

2

Подвижная игра

«Попади в цель»

Формирование навыков метания в гори-

 зонтальную цель, развитие меткости

(тушение пожара).-

3

Беседа «Для чего ну-

жен огонь».

Сообщение знаний о свойствах пламени и значении огня в жизни человека.

.

И.И.Шелегин»Как уберечься от разных

неприятностей»Новоси-

бирск.1997

4

Д.И.»Будь осторожен»

Ознакомление с простейшими спосо бами поведения в пожароопасной ситуации .

.

 Программа»Детство»

Стр127

 

ноябрь

1

Рассматривание карти-

ны «Пожарные машины».

Ознакомление детей с пожарной

машиной и ее атрибутами: огнетушите-

лем, шлангом, насосом, лопатой,

 складной лестницей.

2

Конструирование из строительного материа-

ла. «Гараж для пожарной

 машины».

Создание постройки- гаража из готовых

 геометрических форм, использовани способов замещения форм, придание

 им устойчивости, прочности, использо-

вание перекрытия.

Программа»Детство»

Стр189

3

Игра-пазлы «Найди фраг-

менты пожарной ма-

шины».

Развитие зрительного восприятия,

логического мышления, уточнение

знаний о транспорте специального назначения.

4

Д.И.»Сто бед».

Побуждение детей к оценке поступка

 сверстника, изображенного на

картинке, рассказывание о том, как бы они поступили в данной ситуации.

Т.И.Бабаева.Дош-

кольник 4-5лет в

детском саду.

Стр253

декабрь

1

Фланелеграф.Сказка «Как

звери елку наряжали»

Донести до понимания детей,

что небрежное обращение с огнеопасными предметами может довести до беды.Воспитание чувства

 ответственности за свои действия.

Методическая разра-

ботка.

2

Экскурсия в пожарную часть.

Ознакомление с работой пожарных,

 воспитание интереса к профессии.

3

Чтение художественной литературы.»Как неразлучные  друзья в огне не горели».

Определение детьми мер предосто-

рожности в опасной ситуации, усвоение необходимых действий

 при пожаре.

Дошкольник 4-5л.

в детском саду.

Стр255

4

Обучающий мультфильм

«Опасные игрушки».

Развитие умения предвидеть

опасные ситуации.

январь

1

Игра-драматизация»Едем

мы, друзья, в дальние края.

Уточнение действий детей в сло-

жной ситуации пожара, разви-

тие взаимопомощи.

Л.М.Шипицына

«Азбука общения»

Стр243

2

Рассматривание сюжетной

Картины «Пожар».

Формирование умения замечать

главное и детали,развитие восприя-

тия, памяти, речи.

3

Презентация «Электропри-

боры»

Проявление осторожности при

контактах с потенциально опасными

 предметами-электропроприборами.

4

Д.И.»Будь осторожен»

Закрепление правил при обращении с бытовыми электроприборами.

Программа»Детство»

Стр127

февраль

1

«Загадки из спичечного

коробка»

Развитие у детей словесно-логического мышления и умения

 устанавливать причинно- след-

ственные связи в поиске ответов на загадки.Закрепление знаний о свойствах пламени.

.

Ж.Воспитатель ДОУ

№7 2010

2

Ситуационная задача. «Покажи

 или расскажи, что будет с куклой,если она будет играть

 с огнем, со спичками.»

Формирование умения предвидеть

 опасные ситуации и находить

 выход из них.Воспитание чувства осторожности и самосохранения.

Программа»Детство»

Стр128

Настольно-печатная игра по

пожарной безопасности

Запоминание правил пожарной

безопасности.Развитие внимания,

 логического мышления.

Сюжетно-ролевая игра

«Семья»

Перенесение опыта противопожар-

ного поведения в игру.

Расширение представлений об основных источниках пожара.

Программа»Детство»

Стр127

март

1

Игра-пазлы «Найди фрагмент»№2

Закрепление средств пожароту-

шения,развитие зрительного

восприятия, внимания, логического

 мышления.

2

Ситуационная задача.

«Как ты думаешь, что будет

если мальчик поступит так…»

Развитие мышления, умения предвидеть и анализировать

опасные ситуации.

Программа»Детство»

Стр128

3

Д.И.»Раз, два, три,что опас-

но-найди»

Выделение предметов, вызыва-

ющих пожароопасные ситуации.

Т.И.Бабаева.Дошколь-

ник 4-5-лет в дет-

ском саду»стр253

4

Игровая ситуация «Опасный

Подарок»

Формирование умения реально оценивать возможную опасность,видеть, когда огонь

друг, а когда враг.

Методическая разработка

апрель

1

Д.И. «Телефонный разговор».

Объяснение детям значение

телефонной связи как предмета

первой необходимости в крити-

ческой ситуации, случающейся дома, а также правил телефонного разговора.

Л.М.Шипицына

«Азбука общения»

Стр356

2

Ситуационная задача

«Приведи пример того, что

опасно, а что безопасно»

Закрепление умения формули-

ровать и высказывать свое мнение

 по поводу безопасного поведения

 в критической  ситуации.

Программа»Детство»

Стр127

3

Обучающий мультфильм

«Тушение электроприборов».

Уточнение правил и действий

при пожаре, № телефона пожарной

службы.

4

Правила в стихах и картинках.

Систематизация знаний детей

и поддержание интереса к про-

тивопожарной теме.

Т.И.Петрова.»Игры и

занятия по развитию

речи дошкольника»

май

1

Составь рассказ по картинкам

Составление рассказа путем вы-

страивания логической цепочки

действий при опасной ситуации

Прграмма»Детство»

Стр128

2

Д.И.»Соедини по точкам»

Закрепление знаний по пожарной

 безопасности.

Т.И.Бабаева «Дошкольник 4-5лет

3

Обучающая презентация

«Правила пожарной безо-

пасности»

Уточнение знаний о правилах,

поддержание стремления к осознан-

ному их выполнению.

4

Изобразительная деятельность

«Почини пожарную машину».

Дорисовывание недостающих

частей машины.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Примерное перспективное планирование логопедической работы в средней группы для детей с ЗПР по всем направлениям коррекционной работы....

Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") средняя группа

Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ» Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка(средняя группа)Задачи формирования начальных представлений ...

Перспективное планирование физического развития в средней группе.

Перспективное планирование физического  развития в средней группе....

Перспективное планирование дидактических игр в средней группе.

Перпективное планирование по программе Васильевой М.А. Гербовой В.В.  Комаровой Т.С....

Перспективное планирование на год в средней группе по программе "От рождения до школы"

Перспективное планирование на год по аппликации по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа....

Перспективное планирование работы с родителями средней группы на 2012-2013 гг

планирование работы с родителями на каждый месяц....

Перспективное планирование по ИЗО в средней группе по программе "Радуга"

СентябрьIРисование карандашамиЧто мы умеем и любим рисовать?    карандашиIIРисование гуашью (белая + синяя)Забор вокруг заячьего домикаПолоски бумаги 10*30,Краски белая и синяя, кистиII...