Путешествие в страну математики» в старшей группе с ФФНР
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_matematika.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 24 «Кук чэчэк» г.Альметьевска»
Неделя «Специалист»
по теме «Развитие интеллектуальных способностей детей через познавательно-математическую деятельность с применением социо-игровой техники»
«Путешествие в страну математики»
в старшей группе с ФФНР
Провели:
воспитатели 1 кв.категории
Авдеева Г.В.
Хусаинова Г.М.
г.Альметьевск, 2014 г.
Тема: Путешествие в страну математики
Цель: развитие познавательной деятельности; формирование умения понимать учебную задачу и выполнять ее.
Воспитательные задачи: воспитание интереса к познанию, умения играть в коллективе сверстников, желания помочь тем, кто затрудняется, чувства уверенности в своих силах.
Развивающие задачи: развитие логического мышления, творческого воображения, зрительного внимания, смекалки; активизирование словарного запаса.
Образовательные задачи: выкладывание из счетных палочек; закрепление представления детей о месте числа в числовом ряду; закрепление прямого , обратного и порядкового счета; ориентировка в днях недели; упражнения в решении простых арифметических задач.
Основная образовательная область: познание.
Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, музыка, здоровье.
Методы и приемы: игровые; художественное слово – загадка; словесные, наглядные, вопросы - указания, поощрения.
Словарная работа: активизация словаря; прямой, порядковый, обратный счет.
Предварительная работа: изготовление раздаточного и демонстративного материала; подбор музыки; разучивание физической минутки.
Структура
1.Введение в игровую ситуацию (предложить отправиться в страну математики).
2.Основная часть, Актуализация знаний.
1) Д/и «Смоделируй дорожку».
2) Д/и «Найди свое место».
3) Прямой, обратный, количественный счет.
4) Физминутка.
5) Д/и «Пропали цифры».
6) Д/и «Неделька стройся».
7) Игра «Танграм».
8) Д/и «Скажи наоборот».
9) Гимнастика для глаз.
10) Задачи на смекалку.
Введение
- Воспитатель – Ребята, поздоровайтесь с гостями. Они пришли к нам посмотреть, как мы занимаемся. Сейчас мы отправимся в страну математики.
- голос за дверью (Шапокляк) – Подождите, подождите меня, ой-ой-ой! Я, как всегда, опаздываю.
- Воспитатель – Кто это?
- голос за дверью – Да я, это я.
У меня есть Лариса – замечательная крыса.
Помогает мне всегда. Отгадайте, кто же я?
- дети – Шапокляк!
Входит Шапокляк.
- Шапокляк – Ой, спасибо, подождали. Возьмите меня в путешествие, хочу с вами поиграть.
- Воспитатель – Возьмем, ребята, с собой Шапокляк?
- дети – да!
Основная часть
- Воспитатель – Тогда отправляемся в путь. А путешествовать мы будем по волшебной дорожке. Я покажу вам схему нашего маршрута, а вы должны ее запомнить и выложить у себя на столе из счетных палочек. Объединитесь, пожалуйста, в группы (дети объединяются по желанию: по цвету глаз, или чтобы в имени была хотя бы одна одинаковая буква и т.д.).
«10 палочек» - выложить дорожку веревочкой или липкой лентой.
Дети самостоятельно выкладывают дорожки, стоя за столами (Шапокляк выкладывает неверно, дети ей помогают).
- Воспитатель – Молодцы, справились! Нам удалось правильно выложить дорожку и добраться до страны математики (звучит волшебная музыка). Но кто здесь живет? Давайте знакомиться! В этом доме живут цифры, но посмотрите – они все перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им, ребята, найти свое место. Поиграем в игру «Найди свое место».
Дети делятся на две команды:
- первая с эмблемой ∆ - на левой стороне,
- вторая с эмблемой O – на правой стороне.
Предлагается одной команде посчитать прямой счет, другой – обратный.
- Шапокляк – Ой, ребята, а мне крокодил Гена говорил, что есть еще какой-то счет, а я не знаю.
Дети отвечают и считают порядковым счетом.
Динамическая пауза (физминутка):
- Воспитатель – Раз – подняться, потянуться;
Два – нагнуться, разогнуться;
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка;
На четыре – руки шире;
Пять – руками помахать;
Шесть – на место тихо сесть.
- Воспитатель – В стране математики есть еще одна интересная игра, которая называется «Пропали цифры».
Дети вставляют пропущенные числа в пустые окошки.
- Воспитатель – Молодцы, ребята.
- Шапокляк – А мне Чебурашка сказал, что у вас есть игра какая-то с геометрическими фигурами. Скажите, что это за игра, как она называется и как в нее играть?
- Воспитатель – Эта игра называется «Танграм». Сейчас дети выложат из геометрических фигур какое-нибудь изображение по образцу.
Дети выполняют задание. Воспитатель спрашивает, из каких геометрических фигур состоит изображение.
- Шапокляк – Молодцы, все справились, и я научилась. Ребята, вы так сосредоточенно и внимательно работали, наверное ваши глазки устали. Подойдите ко мне, выполним упражнения для глаз:
Дружно глянем все налево,
А теперь направо,
Вверх, вниз,
Вверх, вниз,
Глазки заморгали.
Молодцы!
- Шапокляк – Посмотрите, ребята, на ковре разложены карточки. Возьми, Аделя (например), карточку, которая находится в нижнем ближнем углу.
Дети поочередно берут карточки по указанию Воспитателя (верхний ближний угол, дальний верхний угол, дальний нижний угол, в середине и т.д.) и называют свое число.
- Воспитатель – Ребята, давайте поиграем в игру «Неделька стройся». Слева от меня встанет понедельник, вторник и т.д.
Дети выстраиваются слева от Воспитателя. Спрашивают одного из детей, почему он не встал рядом с остальными? Ребенок должен ответить: «Потому, что в неделе 7 дней, а у меня число 8».
- Шапокляк – А теперь, ребята, давайте ответим на вопросы:
Как называется твой день недели (по числу на карточке)?
Какой вторник по счету?
Какой понедельник по счету?
Почему «пятницу» так называют? И т.д.
Дети отвечают на вопросы.
- Шапокляк – Молодцы! А теперь встали все в круг, поиграем в игру «Скажи наоборот». Я кидаю мяч, говорю вам слово, а вы называете слово наоборот:
Длинный – короткий,
Большой – маленький,
Высокий – низкий,
Широкий – узкий,
Далеко – близко,
Слева – справа,
Назад – вперед,
Внутри – снаружи и т.д.
Вот здорово, все вы знаете! Молодцы!
- Воспитатель – А еще наши ребята умеют решать задачи на смекалку. Ребята, давайте покажем Шапокляк.
Дети, стоя в кругу, решают задачи на смекалку:
- на дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные – вороны. Сколько ворон на дереве? (две);
- 5 лисят песок копают, 3 – на солнце загорают, 2 – купаются в золе. Сколько всех, скажите мне? (десять);
- у бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (одна внучка);
- на клене 5 веток, на каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клене? (нисколько, на клене яблоки не растут);
- сколько ушей у 3 мышей? (шесть);
- сколько лап у двух медвежат? (восемь);
- сколько пальцев на руке? (пять);
- сколько углов у квадрата? (четыре);
- сколько глаз у совы? (два);
- сколько огней у светофора? (три);
- сколько цветов у радуги? (семь);
- сколько времен года? (четыре) и т.д.
- Шапокляк – Молодцы, ребята! А теперь пора отдохнуть - подравнялись в кругу, взялись за руки. Покажите, какое круглое солнце. Стоим, отдыхаем, закрыли глазки (звучит музыка для релаксации).
Все, отпускаем руки, говорим:
Покружись, покружись,
В «Василечке» окажись! («Василек» - название детского сада)
- Воспитатель – Вот и закончилось наше путешествие. Мы снова оказались в нашем детском саду. Понравилось вам, ребята? Что больше всего понравилось? Что было самым интересным? Встретились ли вам трудности при путешествии?
Дети отвечают на вопросы. Делятся впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое мероприятие по теме: «Путешествие в страну математики» в старшей группе
Педагогическое мероприятие по теме: «Путешествие в страну математики» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»Цель: ...
"Путешествие в страну «Математика» детьми старшей группы
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память и воображение, конструкторские навыки....
Занятие по ФЭМП « Путешествие в страну математики» в старшей группе.
конспект занятия...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математика» в старшей группе
Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествиеЗадачи:- Обучающие.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и...
Конспект по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в старшей группе
Конспект по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в старшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математики» в старшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений«Путешествие в страну математики» в старшей группе...
Итоговое открытое занятие по математике "Путешествие в страну математики" в старшей группе
I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последоват...