Основные направления и задачи осуществления проекта «Мы на свет родились, чтобы радостно жить»
проект (старшая группа) на тему
поэтапное планирование работы по проекту "Мы на свет родились - чтобы радостно жить" по правовому воспитанию детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_proektu_po_pravam.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные направления и задачи осуществления проекта «Мы на свет родились, чтобы радостно жить»
1.Этап. Организационно – подготовительный.
Задача: проанализировать сложившиеся условия (дидактические, социальные, индивидуально- личностные), осмыслить полученные результаты и подтвердить необходимость проекта.
Содержание и виды деятельности. | Формы деятельности. | Сроки выполнения. |
Исследование «климата» в детском коллективе для определения уровня психологической комфортности. Определение уровня развития по правовому воспитанию детей, родителей. Определения уровня жестокого обращения родителей по отношению к детям. Комфортность в детском саду, дома в семье. Выявление мнений и пожеланий по внедрению проекта. Обсуждение проекта, определение целей, содержания деятельности , создание творческих групп детей, уточнение плана деятельности | Анкетирование «Индивидуальный профиль социального развития» Е.Г. Юдина, Г.Б.Степанова, Е.Н.Денисова. Диагностика по правовому воспитанию. «Какой вы родитель» Анкета на выявление типичных способов воспитательного воздействия на ребенка в семье. (опросник Басса –Дарки.). Рисуночный тест «Я в детском саду», «Моя семья» Кинематический рисунок семьи И. Баркан. Родительское собрание- обсуждение «Нужен ли нам проект». Наблюдение, беседы, слушание музыки. | Ноябрь. Ноябрь. Ноябрь. Ноябрь. В течении года. |
Реализация проекта.
1.Мини проект « Я».
Цель: Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование у него основ правовых знаний.
Виды деятельности. | Формы деятельности. | Сроки выполнения. |
Правовое воспитание. Речевая деятельность. Изобразительная деятельность. Музыкальная деятельность. Развитие элементарных математических способностей. Игровая деятельность. Работа с пихтограммами «Мое настроение». Работа с родителями. | Цикл занятий: «Знакомство с конвенцией о правах ребенка». - «Что такое право». -«Мое имя», - «Происхождение имени», -«Имена вокруг нас», - «По- разному зовутся дети», - «Жизнь дана на добрые дела», - «Я самый, самый», - «В здоровом теле, здоровый дух». Беседы: - «Тайна имени», - «Доброта», - «Индивидуальность», - «Проблемная ситуация» - «Что такое дружба». - «Ответственность» - «Правила поведения в группе». - «Права человека» -«Что такое здоровье и как его приуимножить». Чтение художественных произведений и обсуждение их: - А. Барто «Одиночество». - Н. Калинин «Малыши». - «Декларация прав ребенка» под редакцией А.Усачева. - «Права ребенка». Е. Шабельник. \ - Г.Ладонщиков «Про себя и про ребят». - Зайцев Г. «Уроки Айболита», - З.Сахинова «Читаем детям». Заучивание стихотворения А.Михалкова «Мать и дети» Рисование: - «Это Я», - « Я в детском саду», - « Мой дом моя крепость» Лепка: - «Моя первая буква имени», - « Я человек», - «Мой дом».
Аппликация - «Мое имя», - «Наши имена как цветы»
-Оформление альбомов - «Это Я» - «Правили поведения в группе» - «Я самый, самый, САМЫЙ» - Заучивание: - «Детский сад у нас хорош». муз. Филлипенко, сл.И. Френкель. -«Зайка» муз. В. Карасевой, сл. И. Френкель. - «Игра с лошадкой» сл. Н. Кукловской , муз. Кишко. Слушание: «Умывальная» муз.Александрова А.,Сл.Викторова. Игра «Магазин игрушек» муз.Филлипенко. Вне занятий Игра: « Из каких геометрических фигур состоят игрушки». «Посчитай кроватки детей». «Почитай стульчики» «Посчитай двери нашей группы» «Посчитай комнаты нашей группы». На занятии Рисование треугольных, квадратных, Круглых человечков.
- Игры на знакомство. - Игры на развитие эмоционально -нравственной сферы. - Игры на развитие коммуникативных способностей ребенка. - игры по правовому воспитанию - Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад, «Больница», «Почта доверия»
Игра- драматизация сказок : «Три медведя», «Колобок» «Теремок». Развивающие игры: «Кому что нужно?» Театр марионеток «Айболит спешит на помощь» Правовое образование родителей (Консультация юриста «Конвекция ООН о защите прав ребенка». «Жестокое обращение с детьми» Оформление портфолио детей, Альбомов «Мой дневник» «правила общения с ребенком» «поговорим о правах детей. Практикум «В игре познаем мир»
| Ноябрь. Ноябрь- декабрь 2006г. Ноябрь- декабрь. Октябрь- декабрь. Октябрь - декабрь. октябрь-декабрь 2009г. Ноябрь- декабрь 2009г. В течении года. В течение года. Ноябрь 2006г. В течение года. |
Результат практической деятельности по мини проекту «Я» оформление альбома «Наши имена»
Мини проект « 7 + Я «Семья»».
Цель: Формировать у ребенка представления о принадлежности к человеческому роду, воспитывать уверенность к себе через любовь, уважение к своей семье, умение анализировать поступки, чувства, мысли.
Виды деятельности. | Формы деятельности. | Сроки выполнения. |
Правовое воспитание Речевая деятельность . Изобразительная деятельность. Музыкальная деятельность. Игровая деятельность Встречи с близкими людьми Работа с родителяти | Занятия: «Моя семья» «Без семьи нет счастья» «Мой дом моя крепость» «Мы тоже имеем права» Цикл бесед: -«Моя семья», -«Мой папа» -«Моя мама» -«Отдыхаем всей семьей» -« Семейные фотографии» -«Что делают наши мамы и папы» -«Младшие члены семьи» -«Хозяйство семьи» Чтение художественных произведений: Л.Лопатина М. Скребцова. «Права детей в сказках, рисунках и вопросах» -«Приключение маленького человечка» А.Усачева. Составление рассказав: «Помогаем взрослым». Рисование: «Моя семья» «Помогаем маме» -«Семейный альбом» -«Портрет моей мамы и папы» -«Портрет моей семьи» Ручной труд: - изготовления Первой буквы своего имени из теста. - Оформление альбов: «Семейный альбом», «Вот оно, какое наше лето», «Семейные истории», «Сказки о маме» Пение песен о семье Дидактические игры: -«Что для кого» «Найди сходство , отличие»(между родственниками и ребенком), «Кто для кого «(Бабушка для ребенка) «Чей я ребенок» Сюжетно- ролевые игры «Семья» «Путешествие» «Праздник семьи» «День рождение» «Музей семьи» «Наши бабушки» «Моя мама рукодельница». Составление рассказов о своей семье, Изготовление гербов семьи, Изготовление семейного древа. Консультации «Роль семьи в воспитании дошкольников» «Семья как категория ценности» «Наказывая, подумай – зачем» Родительское собрание «Защита прав и достоинств маленького гражданина» Оказание помощи в оформлении Музея семьи Изготовление различных экспонатов. | Январь 2008г.- май 2008г.
Январь 2008г. В течении года 2008г Январь 2008г- май 2008г.
Февраль Январь – февраль2008г. |
Результат практической деятельности по мини проекту « 7 + Я «Семья»» оформление «Музея семьи»
3 Мини проект «Я в социуме»
Цель: Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях, развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
Виды деятельности. | Формы деятельности. | Сроки выполнения. |
Правовое воспитание Речевая деятельность . Музыкальная деятельность. Изобразительная деятельность. Работа с родителями. | Занятия: «Зачем нужны правила» «Такие разные, такие похожие», «Путешествие в город счастья», «Право на гражданство» «Мы дети разных национальностей», «Грамоте учиться – всегда пригодится» Беседы: «Что такое грамотным быть» «Без добрых дел нет доброго имени» Моя родина- Россия» «Гражданин Отечества достойный сын» «Такие разные – такие похожие Чтение произведений: «Сказка о молодильных яблоках и живой воде» «Доктор Айболит» А.Толстой «Золотой ключик». Н.Носов «Приключение Незнайки и его друзей», «Волшебник изумрудного города, «Филиппок» А.толстого «Птичья школа» Б.Заходер. . Составление рассказов «.Я гражданин России» Заучивание «Очень вкусный пирог» Разучивание: - «Наш детский сад» сл.Викторова ,муз. А. Александрова. Рисование: - «Детский сад - наш второй дом». - «Моя Родина Россия», страниц книги «самое трудное, скучное, веселое, грустное в школе. Оформление фризов к «Декларации прав ребенка» Сюжетно-ролевые игры: - « Путешествие по разным странном» «В гости к людям разных национальностей» «Концерт людей разных национальностей» Развивающие игры: - «»Что такое хорошо- что такое плохо», Где подстерегает нас опасность», «Ступеньки образования» «Отгадай загадки Буратино» «Кому что надо» «Школьные принадлежности». Консультации для родителей «Независимый дошкольник» «Влияние родительских установок на развитие детей» Оформление страниц альбома «Декларация прав ребенка» | В течение года. октябрь- май. 2009г. В течение всего года. октябрь 2008г.- май 2009г. октябрь – май 2009г. октябрь- май 2009г. октябрь- май 2009г. |
Результат практической деятельности альбом
«Декларация прав ребенка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему"Наши дети на свет родились,чтобы радостно жить!Защита прав и достоинства маленького человека"
Обсуждение очень важной и актуальной проблемы, связанной с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также рассмотрение прав и обязанностей родителей по отношению к ребенку....
Мы на свет родились, чтобы радостно жить!
Музыкальная театрализация по теме: "Права ребенка" в старшей группе ДОУ...
Мы на свет родились, чтобы радостно жить
Сценарий праздника, посвященного Дню защиты детей...
Проект по правовому воспитанию "Мы на свет родились - чтобы радостно жить"
Проект по правовому воспитанию : "Мы на свет родились- чтобы радостно жить" Важнейшим достижением системы российского народного образования за последние десятилетия явля...
Консультация для родителей «Воспитание детей раннего возраста в семье» «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!»
"Воспитание детей раннего возраста в семье» «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!»...
Родительское собрание в старшей группе № 5 компенсирующей направленности для детей с ОНР: «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить».
Конспект родительского собрания...
Сообщение для родителей по теме: Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить».
Родители – самые близкие и самые «убедительные образцы», по которым растущий человек проверяет и строит своё поведение....