Мы на свет родились, чтобы радостно жить
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, подготовительная группа) на тему

Сценарий праздника, посвященного Дню защиты детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_-_my_na_svet_rodilis.doc67.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«МЫ НА СВЕТ РОДИЛИСЬ, ЧТОБЫ РАДОСТНО ЖИТЬ»

Праздник, посвящённый Дню защиты детей

Дети собираются на спортивной площадке. В руках у них цветы, которые накануне дети получили вместе с приглашением от Феи Радости.

Ведущая:                   С первым летним, ясным днём  

Праздник снова к нам пришёл!

                               Отмечаем мы сегодня День Защиты всех детей,

                        И на праздник наш весёлый

С нетерпеньем ждём гостей!

Под музыку (Вальс И. Штрауса) появляется Фея Радости.

Фея Радости:     Здравствуйте,   мои друзья!   Милые девчонки,  озорные мальчишки.  Я – Фея Радости. В стране, где я живу, у всех жителей всегда хорошее, приподнятое настроение. Они никогда не ссорятся и всегда улыбаются. Это хорошее настроение, улыбки, смех я принесла на праздник. Давайте  друг другу улыбнёмся и закружимся в веселом танце.

                                   «Танец с цветами»      (по выбору музыкального руководителя)

Фея Радости: Я хочу показать вам мои волшебные Часы Радости. Вот они! (снимает с часов волшебное покрывало). Эти часы своей волшебной музыкой дарят радость всем  жителям моей страны. И я хочу, чтобы сегодня и вам они подарили радость, улыбки, веселый смех. И, конечно же,  сюрприз! Но чтобы зазвучала волшебная музыка, часы нужно  завести маленькими ключиками радости. Но сегодня утром поднялся сильный ветер и унес ключики в разные сказочные страны. А отыскать ключи смогут только отважные,     смелые ребята, которые ничего не боятся! Есть среди вас такие ребята? (ответ) Вы готовы отправиться на поиски ключей  для   волшебных часов?   (ответ)  Тогда каждая группа ребят отправится в свою сказку. А куда именно, вы узнаете, когда вскроете эти конверты.

Каждая группа получает конверт, в котором указан маршрут. Обсудив его, дети с воспитателем отправляются на свой участок, где их ждут герои сказок, интересные состязания, игры, танцы. Путешествие по Сказочной стране составлено в соответствии с возрастными особенностями группы и длится не более 20 минут.

Предлагаем следующие темы путешествий:

  1. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО «СТРАНЕ ВЕСЁЛЫХ МЯЧЕЙ» (средняя группа)

Детей встречает Карлсон и сообщает им о том, что у него появился новый друг. Он загадывает загадки, отгадав которую, дети узнают, что это – мяч. Карлсон проводит с детьми игры с мячом.

  1. Игра «Мой веселый звонкий мяч».

Дети  «превращаются» в разноцветные мячи и соответственно звучанию музыки подпрыгивают на двух ногах – «мяч прыгает»,  бегают в разных направлениях – «мяч катится по дорожке».

  1. Игра «Кто быстрее соберет мячи».

Дети собирают мячи по цвету и складывают в соответствующую по цвету корзину.

  1. Музыкально-ритмическая композиция «Мячик» (автор Буренина, аудиозапись)
  2. Игра «Поскачем с мячом».

По два человека дети скачут с мячом в руках. Кто быстрее тот и побеждает.

  1. Игра «Поймай мяч сачком».

Дети держат сачок, ведущий бросает мяч. Побеждает тот, кто поймал мяч.

  1. Сюрпризный момент.

  Карлсон выносит большой бутафорный мяч. В нем дети находят ключ.

  1. Танец «Разноцветная игра» (автор Буренина).

           

  1. ПУТЕШЕСТВИЕ В «СТРАНУ РАЗНОЦВЕТНЫХ БАНТИКОВ»

 (средняя, старшая группа)

Детей встречает Клоун Бантик. Он надевает всем детям  на руку разноцветные бантики (на резинке): синие, красные, желтые.

Предлагаются игры:

  1. Игра «Какой бантик скорее соберется?»

Используются стоики с бантами 3-х цветов. Дети идут по кругу, бегают в разных направлениях, «прячутся», по сигналу собираются у своего бантика.

  1. Игра «Завяжи бант кукле»
  2. «Танец с бантами» (по выбору музыкального руководителя)
  3. Игра «Составь букет из бантиков»
  4. «Бантовое дерево» (игра-викторина)

Дети отвечают на вопросы Бантового дерева (используется плоскостное дерево, на кроне которого крепятся банты-ленты с загадками)

  1. Сюрпризный момент

Клоун дарит детям большой бант, в нем дети находят ключ.

  1. ПУТЕШЕСТВИЕ В «ЯБЛОНЕВЫЙ САД»

 (старшая, подготовительная группа)

Детей встречает Баба Яга. В руках у нее молодильное яблоко.

  1. Игра «Комплемент»

Дети передают яблоки по кругу, обмениваясь комплементами.

  1. «Яблочная эстафета»  (Журнал «Педсовет» № 6 1998г.)
  2. Игра «Яблоко на удочке» (Журнал «Педсовет» № 6 1998г.)
  3. Игра- танец «Яблочко»

Дети под музыку передают яблоки (3-4 штуки). Музыка внезапно заканчивается. У кого в руках яблоко, тот танцует в кругу.

  1. «Яблочные загадки»

Дети срывают плоскостные яблоки и отгадывают загадки.

  1. Сюрпризный момент

Баба Яга дарит волшебное яблоко, в котором находится ключ.

  1. ЧЕМПИОНАТ НЕОЖИДАННОСТЕЙ В СТРАНЕ «МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ». 

(старшая, подготовительная  группы)

Детей встречают  Шапокляк, кот Базилио и лиса Алиса. Они сообщают о том, что давно  поджидают детей и хотят помериться с ними силами. Создают две команды.

 Команда детей - «Везунчики». Команда героев мультфильма - «Мультяшки». Проводятся следующие игры:

  1. «Русская тройка»
  2. «Толкание ядра»
  3. «Чепуха» (эстафета)
  4. Музыкально-ритмическая композиция «Зверобика»
  5. «Танец-шутка»

(Все игры из журнала «Педсовет» № 6 1998г)

  1. Сюрпризный момент

Побеждает команда «Везунчиков», они получают большую медаль, в которой находят ключ.

  1. ПУТЕШЕСТВИЕ НА НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ 

(подготовительная группа)

          На острове детей встречает Робинзон. Он сообщает детям, что этот остров необитаем, и помощь ждать не от кого, а лучшая закалка – это гимнастика. Робинзон предлагает детям сделать комплекс ритмической гимнастики.

  1. Ритмическая гимнастика (под фонограмму «Робинзон»)

  Появляются два пирата, они только что высадились на остров, чтобы забрать сундук с сокровищами – золотым волшебным ключом. Робинзон и дети предлагают посоревноваться в силе и ловкости. А победитель получит этот сундук и ключ.

Проводятся следующие игры:

  1. Эстафета «Разложи костер»
  2. Игра «Свари уху»
  3. Игра «Измерь длину удава»
  4. «Море волнуется»

(Игры из книги А.Щербак «Тематические физкультурные занятия и праздники», стр.33)

  1. Игра «Кто сильный»
  2. Сюрпризный момент

Дети и пираты соревнуются в силе: перетягивают сундук (к сундуку с 2-х сторон за ручки привязана веревка). Побеждают дети. В сундуке они находят ключ.

  1. ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОТРОВ ШЛЯП     (подготовительная группа)

Детей встречает Королева Шляп. Она предлагает всем надеть понравившуюся шляпу.

  1. Музыкально-римтмическая композиция  «Упала шляпа» (фонограмма)
  2. Игра «Шляпы стройся» (сборник  Е.А. Габчук  А у нас сегодня праздник, стр. 158)

Появляются Разбойники, которые ищут волшебный ключ. Дети приглашают Разбойников поиграть. Кто выиграет, тот и получает от Королевы Шляп волшебный ключ.

  1. Игра «Сбей шляпу» (сборник  Е.А Габчук А у нас сегодня праздник, стр. 159)
  2. «Отыщи и надень  головной убор»  (сборник Е.А. Габчук А у нас сегодня праздник, стр.160)
  3. «Чей кружок скорее соберется?» (Сборник Музыка и движения в старшей группе)
  4. Сюрпризный момент

Королева Шляп просит найти среди всех шляп её королевства самую большую (под ней дети находят ключ).

  1. ПУТЕШЕСТВИЕ В «СТРАНУ ВОДЫ И МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ» 

(2 младшая группа)

           Детей встречает Капелька. Она предлагает показать, как дети умеют мыть руки.

  1. Песня «Водичка» муз. Е.Тиличеевой
  2. Музыкально-ритмическая композиция «Дождик» музыка В. Оншина (аудиозапись)
  3. Игра с лягушкой «Прыгаем по кочкам»
  4. Танец «Лягушата» муз. В. Оншина (аудиозапись)
  5. Игра-танец «Стирка» (кассета «Топ-хлоп, малыши»)

После танца платочки развешивают на веревочку.

  1. Игра «Кто больше поймает рыбы?»

Используются: обручи, удочки с магнитом, рыбки плоскостные.

  1. Игра с мыльными пузырями

 Используются приспособление для пускания мыльных пузырей.

  1. Игра «Кто скорее перенесет мыльный пузырь?»

 Используются подносы и воздушные шары.

  1. Сюрпризный момент

Капелька хвалит детей и дарит им ключ.

8. ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИГРУШЕК   (1 младшая группа)

           Используется ширма, петрушка – игрушка би-ба-бо. Петрушка встречает детей, дарит им волшебный сундучок, в котором спрятались игрушки. А чтобы узнать, какие игрушки  спрятались в сундучке, необходимо отгадать загадки.

  1. Дидактическая загадка «Узнай, чей это звон?»
  2. Танец «Неваляшки» (аудиокассета «Топ, хлоп, малыши»)

Дети слушают сигнал машины (кассета «Театральные шумы»)

  1. Исполняется музыкально-ритмическая композиция «Веселые путешественники» (аудиокассета, автор движений А.Буренина)

Дети слушают лай собаки (кассета «Театральные шумы»)

  1. Игра «Лохматый пес» (сборник А.Щербак «Тематические физкультурные занятия и праздники», стр. 20)

  1. Танец-игра под песню  «Есть у нас собака Жучка» (музыка В.Оншина)
  2. Сюрпризный момент

Петрушка дарит детям волшебный ключ.

 Услышав звуковой сигнал,  дети   садятся на     «волшебный поезд» и под музыку

В. Оншина «Я веселый паровоз», прибывают на спортивную площадку, где их встречает Фея Радости. Она благодарит детей за волшебные ключи и предлагает вставить их в отверстие часов.  

         Каждый ключ обозначен цифрой, именно в отверстие этой цифры на циферблате часов нужно вставить ключ.  Как только все ключи окажутся на циферблате часов, звучит волшебная музыка, дверка часов открывается, оттуда выходят сказочные герои.  Они вывозят волшебный сундук (его можно сделать из коробки из-под телевизора).

Прокатив его по кругу, открывают крышку сундука.  Из сундука вылетают надутые гелем шары. К одному из таких шаров прикреплена корзинка, в которой находится угощение для детей – чупа-чупсы. Сказочные герои угощают детей.

         Затем, Фея Радости приглашает детей на детскую дискотеку (можно использовать сценарий дискотеки из сборника  Праздник в детском саду, автор Корчаловская Н.В., стр. 492).            

Группам младшего возраста Фея Радости предлагает пройти на детскую площадку, где для них организовано катание на велосипедах.

По окончанию дискотеки раздаётся волшебная музыка. Фея Радости и сказочные герои завершают праздник.

.Фея Радости:                  Пришла пора сказать:

«До новой встречи!»

Ещё не раз мы в гости к вам придём!

Карлсон:                         Сюрпризы,  радость и веселье

Для всех детей с собой мы принесём!

Королева  Шляп:                    Праздник весёлый удался на славу.

                                Я думаю, всем он пришёлся по нраву!

Баба Яга:                        Пусть герои сказок дарят вам тепло!

                                Пусть добро на свете побеждает зло!

Клоун Бантик:                Сияйте, улыбки, солнцем согреты,

Все сказочные герои:         Мира и счастья вам, милые дети!

Под песню «Большой хоровод» (музыка Б.Савельева) и под аплодисменты детей Фея радости и сказочные герои уходят.

Примечание:

  1. Волшебные часы можно сделать из гофрированного картона из-под мебели, товаров бытовой техники. Они крепятся к большой ширме, используемой для показа кукольного театра в детском саду.
  2. В организации праздника принимают участие все сотрудники детского сада
  3. Праздник проводится сразу для всех возрастных групп
  4. Игровые площадки украшаются соответственно теме путешествий.

     

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«МЫ НА СВЕТ РОДИЛИСЬ,

ЧТОБЫ РАДОСТНО ЖИТЬ!»,

ПОСВЯЩЁННОГО МЕЖДУНАРОДНОМУ

ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

В РАМКАХ ФЕСТИВАЛЯ «ЗАЩИТИМ ДЕТСТВО!»

                                                           

                                                         

                                                           Муниципальное дошкольное

                                                                                                     образовательное учреждение

              детский сад № 91 «Яблонька»

                                                                                             комбинированного вида

                                                                                                    музыкальный руководитель

                                                                                                      Витязева Е.И.

Г. Северодвинск

2004 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему"Наши дети на свет родились,чтобы радостно жить!Защита прав и достоинства маленького человека"

Обсуждение очень важной и актуальной проблемы, связанной с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также рассмотрение прав и обязанностей родителей по отношению к ребенку....

Мы на свет родились, чтобы радостно жить!

Музыкальная театрализация по теме: "Права ребенка" в старшей группе ДОУ...

Проект по правовому воспитанию "Мы на свет родились - чтобы радостно жить"

Проект по правовому воспитанию : "Мы на свет родились- чтобы радостно жить"  Важнейшим достижением системы российского народного образования за последние десятилетия явля...

Основные направления и задачи осуществления проекта «Мы на свет родились, чтобы радостно жить»

поэтапное планирование работы по проекту "Мы на свет родились - чтобы радостно жить" по правовому воспитанию детей...

Консультация для родителей «Воспитание детей раннего возраста в семье» «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!»

"Воспитание детей раннего возраста в семье» «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!»...

Сообщение для родителей по теме: Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить».

Родители – самые близкие и самые «убедительные образцы», по которым растущий человек проверяет и строит своё поведение....