Мы на свет родились, чтобы радостно жить!
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Атрошкина Светлана Викторовна

Музыкальная театрализация по теме: "Права ребенка" в старшей группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_zanyatiya_po_pravam_rebenka.doc57.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Мы на свет родились, чтобы радостно жить!»

Ход занятия для старшей группы по теме «Права ребенка»

Зал празднично украшен шарами и цветами. На подставке стоит книга «Права ребенка», слева, в глубине зала, - бутафорский домик со скамейкой.

Дети входят в зал под музыку Б. Савельева «Большой хоровод», выстраиваются лицом к зрителям.

Ведущий: Добрый день, ребята и гости! Ребята, давайте дружно поздороваемся с нашими гостями!

(Здороваются).

                 Сегодня в этом зале пройдет праздник, посвященный вам, ребята.

 

Милые детишки, вы – цветы Земли!

Мы вас очень любим, вы нам так нужны

Подрастайте, солнышки, радость нам даря,

Будьте в этой жизни счастливы всегда!

1-й ребенок:                  Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

                                        Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить!

2-й ребенок:                  Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

                                        Чтоб исполнились в жизни все наши мечты!

Ведущий: А чтобы ваши мечты сбылись, вам надо хорошенько потрудиться и многое узнать. Надеюсь, те знания, которые вы получите сегодня, будут для вас интересными и полезными.

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Признайтесь, ребята: вам часто приходится слышать от взрослых фразы «вы должны!», «вы обязаны!». И вы к своим шести годам уже хорошо знаете, как нужно себя вести, чтобы не огорчать взрослых. Но знаете ли вы, что, кроме обязанностей, у вас и много прав? А записаны они в важной книге, которая называется «Права ребенка». Полистав ее, мы лучше узнаем эти права – а понять их нам помогут сказки, которые мы сами и разыграем. Согласны?

Дети: Да!

Ведущий: Итак, открываем первую страницу.

(Поворачивается лист, там изображена мама с ребенком).

Какое самое первое слово?

Какое самое светлое слово?

Какое самое главное слово?

Главное слово любого ребенка - … (мама)

У каждого ребенка есть мамочка своя,

А у козляток мамочка – рогатая коза!

А вот и она!

(Ребенок в костюме козы поет песню и подходит к домику).

Коза:                                    

Вы, козлятушки, вы, ребятушки,

Ваша мамочка пришла,

Молочка вам принесла!

Отопритеся, отворитеся,

Ваша матушка пришла,

Молочка вам принесла!

(Стучит, никто не открывает. Коза заглядывает за дом, поворачивается).

Ой, ребятушки, куда сгинули,

На кого ж вы меня покинули!

Видно, волк проник в помещение!

Помогите кто-нибудь

Мне козлятушек вернуть!

Девочка: Не плачь, коза, мы тебе поможем.

Козлятушки-ребятушки,

Ваша мама пришла, молока принесла.

(Козлята выбегают и окружают маму).

Коза: Где вы были, ребятушки?

Козлята:

Мама, мама, Волк опять

Пришел в двери к нам стучать.

Ну а мы не открывали,

Мы ведь маму свою ждали.

Мама ведь у нас одна,

Лучше всех у нас она…

Коза:

Как прекрасно жить на свете,

Когда рядом с мамой дети!

Козлята с козой поют песню из фильма «Мама»:

Мама – первое слово,

Главное слово

В каждой судьбе.

Мама жизнь подарила,

Мир подарила

Мне и тебе.

Коза с козлятами садятся.

Ведущий: У каждого ребенка есть главное право – право на жизнь, и дарит нам жизнь мама.

Коль ребенку жизнь дана,

Протекать она должна

С папою и с мамой,

Милой, доброй самою.

Пусть знакомо каждому

Будет слово «дом»,

А отец и матушка

Нас встречают в нем!

У каждого из вас есть право на семью.

Дети исполняют песню «Моя семья».

Ведущий: Пришло время перевернуть следующую страничку нашей книги. На помощь нам спешат герои другой сказки – вот они!

(Выходят заяц и лиса).

Заяц:

Я построил прочный дом,

Не страшны морозы в нем!

И теперь я не тужу -

(Берет гармонь, садится на стул)

Здесь до лета проживу!

Лиса:

Был красив мой дом зимой!

Лишь повеяло весной –

Дом растаял без следа:

Нет ни стенки, ни окна!

Сценка «Заюшкина избушка»

Ведущий:

Заяц – доброе сердечко –

Рыжую пустил на печку.

День-другой прошел – лисица

Вдруг затеяла браниться.

Лиса:

Не желаю жить с тобой!

Убирайся вон, косой!

Ведущий:

И зайчишку прогнала,

Узелок лишь отдала.

Сел зайчишка на опушке

И прижал от страха ушки.

Вот идет петух с косой.

Петух:

Плачешь ты о чем, косой?

Заяц:

Жил я в лубяной избушке,

Здесь, на этой вот опушке,

А лисица – в ледяной.

Как растаял лед весной,

Жить ко мне она пришла –

Да меня же прогнала.

Петух:

Не горюй, приятель! Вскоре

Твоему поможем горю.

Покажу лисе косу –

Живо выгоню лису!

Заяц:

Да ее собаки гнали,

Но с испугу убежали!

Петух:

Поглядим, ку-ка-ре-ку!

Вон, лиса!

Убирайся прочь, в леса!

Вот возьму косу на плечи –

Я иду лису посечи!

Лиса:

Что ты, Петя, не спеши,

Мне одеться разреши!

Петух:

Прекрати пустые речи!

Прочь пошла, плутовка, с печи!

Ведущий:

Ох, и струсила лиса!

Прыг с печи – да и в леса

Припустила во весь дух –

Напугал ее петух!

С той поры зайчишка с Петей

Лучшие друзья на свете.

(Артисты садятся на места).

Ведущий: Ребята, какое право было нарушено в этой сказке?

Дети: Право на жилье!

Ведущий: Да, любой ребенок имеет право на жилье! О том, что всем на свете нужен дом, поется в известной всем веселой песенке, под которую мы и потанцуем!

Дети исполняют танцевальную композицию «Всем на свете нужен дом» и садятся.

Ведущий: Переворачиваем следующую страницу нашей книги и видим светлый, просторный класс, учительницу и учеников. Это – школа, здесь учатся. Все дети имеют право на образование!

Представьте, что у нас с вами тоже школа, только необычная – лесная. И учительница – тоже необычная… встречайте!

Под музыку в зал входит Лисичка (взрослый).

Лисичка:

Ну ладно, хватит развлекаться,

Пора за дело приниматься!

Вставайте дружно по рядам,

А я урок вам первый дам.

Семь всего лишь нот на свете,

Их должны знать точно дети.

Поет:

Соль-до-ля-фа-ми-до-ре

Соль-до-ля-си-до-ре-до!

Если с нотками дружить,

Можно песенку сложить!

Дети с Лисичкой поют песню из фильма «Звуки музыки» «До – воробышка гнездо».

Лисичка: Молодцы!

Спели песню хорошо,

Что ж исполнить нам еще?

Надо инструменты взять –

Будем полечку играть!

Лисичка и воспитатель раздают шумовые инструменты детям. Дети исполняют вместе с музыкальным руководителем «Танец» Э. Вальдтейфеля.

Лисичка:

Молодцы! Всем ставлю «пять»!

Завтра я приду опять!

Под музыку Лисичка уходит. Воспитатель собирает инструменты.

Ведущий: Переворачиваем следующую страничку нашей книги. Что вы здесь видите?

Дети: Врача.

Ведущий: Вот и к нам врач спешит! Конечно – сказочный!

Под музыку в зал входит Айболит (взрослый).

Айболит:

Здравствуйте, детишки –

Девчонки и мальчишки!

У кого болит животик?

У кого чихает носик?

У кого температура?

Кто не делал физкультуру?

Я добрый доктор Айболит, я лечу всех зверей, всех взрослых и детей, и всегда приду к вам на помощь. Но было бы лучше, если бы вам никогда не приходилось меня вызывать. А что же вы должны делать, чтобы не болеть?

Дети отвечают.

Айболит: Ой, какие вы умненькие! А вот я игру знаю, на вопросы которой вы точно не знаете ответа.

Ведущий: Ну, задавай свои вопросы, доктор Айболит.

Игра «Это можно или нет»

Я сосульку полижу

И снежочком закушу.

Дайте, дети, мне ответ –

Это можно или нет?

Буду кушать апельсины,

В них так много витаминов.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

Вот Барбос – бродячий пес,

Я схвачу его за хвост.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

На зеленый свет, друзья,

Вместе с мамой выйду я.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

За здоровьем я слежу,

На зарядку выхожу.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

Айболит: Молодцы, ребята! Помните, что всегда можете рассчитывать на помощь врача. Это ваше право – право на медицинский уход.

Помните: от всех болезней

Физкультуры нет полезней!

Детям надо кувыркаться,

Бегать, прыгать, закаляться,

Не скучать, не унывать,

Чаще петь и танцевать!

До свидания, ребята!

Айболит уходит под музыку.

Ведущий: Будем танцевать, как советовал нам доктор!

Дети исполняют парную польку М. Глинки и садятся на места.

Ведущий: Подходит к концу наш праздник, и, надеюсь, ребята, вы запомнили ваши права? (Листает книгу – дети перечисляют). Но это лишь некоторые права – на самом деле, их куда больше.

Лишь появится ребенок

И дышать начнет едва -

У него уже с пеленок

Появляются права!

  1. Он имеет право жить, радоваться и дружить.
  2. Иметь просторный добрый дом.
  3. Видеть тихий мирный сон.
  4. Врачей помощь получать.
  5. Обучаться, отдыхать.
  6. Быть веселым и здоровым.
  7. Восхищаться чем-то новым.
  8. И любить, и быть любим.

Все: Он на свете не один!

Дети под музыку «Большой хоровод» уходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему"Наши дети на свет родились,чтобы радостно жить!Защита прав и достоинства маленького человека"

Обсуждение очень важной и актуальной проблемы, связанной с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также рассмотрение прав и обязанностей родителей по отношению к ребенку....

Мы на свет родились, чтобы радостно жить

Сценарий праздника, посвященного Дню защиты детей...

Проект по правовому воспитанию "Мы на свет родились - чтобы радостно жить"

Проект по правовому воспитанию : "Мы на свет родились- чтобы радостно жить"  Важнейшим достижением системы российского народного образования за последние десятилетия явля...

Основные направления и задачи осуществления проекта «Мы на свет родились, чтобы радостно жить»

поэтапное планирование работы по проекту "Мы на свет родились - чтобы радостно жить" по правовому воспитанию детей...

Консультация для родителей «Воспитание детей раннего возраста в семье» «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!»

"Воспитание детей раннего возраста в семье» «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!»...

Сообщение для родителей по теме: Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить».

Родители – самые близкие и самые «убедительные образцы», по которым растущий человек проверяет и строит своё поведение....