Мы на свет родились, чтобы радостно жить!
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Музыкальная театрализация по теме: "Права ребенка" в старшей группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zanyatiya_po_pravam_rebenka.doc | 57.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Мы на свет родились, чтобы радостно жить!»
Ход занятия для старшей группы по теме «Права ребенка»
Зал празднично украшен шарами и цветами. На подставке стоит книга «Права ребенка», слева, в глубине зала, - бутафорский домик со скамейкой.
Дети входят в зал под музыку Б. Савельева «Большой хоровод», выстраиваются лицом к зрителям.
Ведущий: Добрый день, ребята и гости! Ребята, давайте дружно поздороваемся с нашими гостями!
(Здороваются).
Сегодня в этом зале пройдет праздник, посвященный вам, ребята.
Милые детишки, вы – цветы Земли!
Мы вас очень любим, вы нам так нужны
Подрастайте, солнышки, радость нам даря,
Будьте в этой жизни счастливы всегда!
1-й ребенок: Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить!
2-й ребенок: Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты!
Ведущий: А чтобы ваши мечты сбылись, вам надо хорошенько потрудиться и многое узнать. Надеюсь, те знания, которые вы получите сегодня, будут для вас интересными и полезными.
Дети садятся на стульчики.
Ведущий: Признайтесь, ребята: вам часто приходится слышать от взрослых фразы «вы должны!», «вы обязаны!». И вы к своим шести годам уже хорошо знаете, как нужно себя вести, чтобы не огорчать взрослых. Но знаете ли вы, что, кроме обязанностей, у вас и много прав? А записаны они в важной книге, которая называется «Права ребенка». Полистав ее, мы лучше узнаем эти права – а понять их нам помогут сказки, которые мы сами и разыграем. Согласны?
Дети: Да!
Ведущий: Итак, открываем первую страницу.
(Поворачивается лист, там изображена мама с ребенком).
Какое самое первое слово?
Какое самое светлое слово?
Какое самое главное слово?
Главное слово любого ребенка - … (мама)
У каждого ребенка есть мамочка своя,
А у козляток мамочка – рогатая коза!
А вот и она!
(Ребенок в костюме козы поет песню и подходит к домику).
Коза:
Вы, козлятушки, вы, ребятушки,
Ваша мамочка пришла,
Молочка вам принесла!
Отопритеся, отворитеся,
Ваша матушка пришла,
Молочка вам принесла!
(Стучит, никто не открывает. Коза заглядывает за дом, поворачивается).
Ой, ребятушки, куда сгинули,
На кого ж вы меня покинули!
Видно, волк проник в помещение!
Помогите кто-нибудь
Мне козлятушек вернуть!
Девочка: Не плачь, коза, мы тебе поможем.
Козлятушки-ребятушки,
Ваша мама пришла, молока принесла.
(Козлята выбегают и окружают маму).
Коза: Где вы были, ребятушки?
Козлята:
Мама, мама, Волк опять
Пришел в двери к нам стучать.
Ну а мы не открывали,
Мы ведь маму свою ждали.
Мама ведь у нас одна,
Лучше всех у нас она…
Коза:
Как прекрасно жить на свете,
Когда рядом с мамой дети!
Козлята с козой поют песню из фильма «Мама»:
Мама – первое слово,
Главное слово
В каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила
Мне и тебе.
Коза с козлятами садятся.
Ведущий: У каждого ребенка есть главное право – право на жизнь, и дарит нам жизнь мама.
Коль ребенку жизнь дана,
Протекать она должна
С папою и с мамой,
Милой, доброй самою.
Пусть знакомо каждому
Будет слово «дом»,
А отец и матушка
Нас встречают в нем!
У каждого из вас есть право на семью.
Дети исполняют песню «Моя семья».
Ведущий: Пришло время перевернуть следующую страничку нашей книги. На помощь нам спешат герои другой сказки – вот они!
(Выходят заяц и лиса).
Заяц:
Я построил прочный дом,
Не страшны морозы в нем!
И теперь я не тужу -
(Берет гармонь, садится на стул)
Здесь до лета проживу!
Лиса:
Был красив мой дом зимой!
Лишь повеяло весной –
Дом растаял без следа:
Нет ни стенки, ни окна!
Сценка «Заюшкина избушка»
Ведущий:
Заяц – доброе сердечко –
Рыжую пустил на печку.
День-другой прошел – лисица
Вдруг затеяла браниться.
Лиса:
Не желаю жить с тобой!
Убирайся вон, косой!
Ведущий:
И зайчишку прогнала,
Узелок лишь отдала.
Сел зайчишка на опушке
И прижал от страха ушки.
Вот идет петух с косой.
Петух:
Плачешь ты о чем, косой?
Заяц:
Жил я в лубяной избушке,
Здесь, на этой вот опушке,
А лисица – в ледяной.
Как растаял лед весной,
Жить ко мне она пришла –
Да меня же прогнала.
Петух:
Не горюй, приятель! Вскоре
Твоему поможем горю.
Покажу лисе косу –
Живо выгоню лису!
Заяц:
Да ее собаки гнали,
Но с испугу убежали!
Петух:
Поглядим, ку-ка-ре-ку!
Вон, лиса!
Убирайся прочь, в леса!
Вот возьму косу на плечи –
Я иду лису посечи!
Лиса:
Что ты, Петя, не спеши,
Мне одеться разреши!
Петух:
Прекрати пустые речи!
Прочь пошла, плутовка, с печи!
Ведущий:
Ох, и струсила лиса!
Прыг с печи – да и в леса
Припустила во весь дух –
Напугал ее петух!
С той поры зайчишка с Петей
Лучшие друзья на свете.
(Артисты садятся на места).
Ведущий: Ребята, какое право было нарушено в этой сказке?
Дети: Право на жилье!
Ведущий: Да, любой ребенок имеет право на жилье! О том, что всем на свете нужен дом, поется в известной всем веселой песенке, под которую мы и потанцуем!
Дети исполняют танцевальную композицию «Всем на свете нужен дом» и садятся.
Ведущий: Переворачиваем следующую страницу нашей книги и видим светлый, просторный класс, учительницу и учеников. Это – школа, здесь учатся. Все дети имеют право на образование!
Представьте, что у нас с вами тоже школа, только необычная – лесная. И учительница – тоже необычная… встречайте!
Под музыку в зал входит Лисичка (взрослый).
Лисичка:
Ну ладно, хватит развлекаться,
Пора за дело приниматься!
Вставайте дружно по рядам,
А я урок вам первый дам.
Семь всего лишь нот на свете,
Их должны знать точно дети.
Поет:
Соль-до-ля-фа-ми-до-ре
Соль-до-ля-си-до-ре-до!
Если с нотками дружить,
Можно песенку сложить!
Дети с Лисичкой поют песню из фильма «Звуки музыки» «До – воробышка гнездо».
Лисичка: Молодцы!
Спели песню хорошо,
Что ж исполнить нам еще?
Надо инструменты взять –
Будем полечку играть!
Лисичка и воспитатель раздают шумовые инструменты детям. Дети исполняют вместе с музыкальным руководителем «Танец» Э. Вальдтейфеля.
Лисичка:
Молодцы! Всем ставлю «пять»!
Завтра я приду опять!
Под музыку Лисичка уходит. Воспитатель собирает инструменты.
Ведущий: Переворачиваем следующую страничку нашей книги. Что вы здесь видите?
Дети: Врача.
Ведущий: Вот и к нам врач спешит! Конечно – сказочный!
Под музыку в зал входит Айболит (взрослый).
Айболит:
Здравствуйте, детишки –
Девчонки и мальчишки!
У кого болит животик?
У кого чихает носик?
У кого температура?
Кто не делал физкультуру?
Я добрый доктор Айболит, я лечу всех зверей, всех взрослых и детей, и всегда приду к вам на помощь. Но было бы лучше, если бы вам никогда не приходилось меня вызывать. А что же вы должны делать, чтобы не болеть?
Дети отвечают.
Айболит: Ой, какие вы умненькие! А вот я игру знаю, на вопросы которой вы точно не знаете ответа.
Ведущий: Ну, задавай свои вопросы, доктор Айболит.
Игра «Это можно или нет»
Я сосульку полижу
И снежочком закушу.
Дайте, дети, мне ответ –
Это можно или нет?
Буду кушать апельсины,
В них так много витаминов.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
Вот Барбос – бродячий пес,
Я схвачу его за хвост.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
На зеленый свет, друзья,
Вместе с мамой выйду я.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
Не забудь перед обедом
Пирожком перекусить.
Кушай много, чтоб побольше
Свой желудок загрузить.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
За здоровьем я слежу,
На зарядку выхожу.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
Айболит: Молодцы, ребята! Помните, что всегда можете рассчитывать на помощь врача. Это ваше право – право на медицинский уход.
Помните: от всех болезней
Физкультуры нет полезней!
Детям надо кувыркаться,
Бегать, прыгать, закаляться,
Не скучать, не унывать,
Чаще петь и танцевать!
До свидания, ребята!
Айболит уходит под музыку.
Ведущий: Будем танцевать, как советовал нам доктор!
Дети исполняют парную польку М. Глинки и садятся на места.
Ведущий: Подходит к концу наш праздник, и, надеюсь, ребята, вы запомнили ваши права? (Листает книгу – дети перечисляют). Но это лишь некоторые права – на самом деле, их куда больше.
Лишь появится ребенок
И дышать начнет едва -
У него уже с пеленок
Появляются права!
- Он имеет право жить, радоваться и дружить.
- Иметь просторный добрый дом.
- Видеть тихий мирный сон.
- Врачей помощь получать.
- Обучаться, отдыхать.
- Быть веселым и здоровым.
- Восхищаться чем-то новым.
- И любить, и быть любим.
Все: Он на свете не один!
Дети под музыку «Большой хоровод» уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему"Наши дети на свет родились,чтобы радостно жить!Защита прав и достоинства маленького человека"
Обсуждение очень важной и актуальной проблемы, связанной с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также рассмотрение прав и обязанностей родителей по отношению к ребенку....
Мы на свет родились, чтобы радостно жить
Сценарий праздника, посвященного Дню защиты детей...
Проект по правовому воспитанию "Мы на свет родились - чтобы радостно жить"
Проект по правовому воспитанию : "Мы на свет родились- чтобы радостно жить" Важнейшим достижением системы российского народного образования за последние десятилетия явля...
Основные направления и задачи осуществления проекта «Мы на свет родились, чтобы радостно жить»
поэтапное планирование работы по проекту "Мы на свет родились - чтобы радостно жить" по правовому воспитанию детей...
Консультация для родителей «Воспитание детей раннего возраста в семье» «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!»
"Воспитание детей раннего возраста в семье» «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!»...
Родительское собрание в старшей группе № 5 компенсирующей направленности для детей с ОНР: «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить».
Конспект родительского собрания...
Сообщение для родителей по теме: Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить».
Родители – самые близкие и самые «убедительные образцы», по которым растущий человек проверяет и строит своё поведение....