Аспекты логопедической работы в ДОУ.
материал по логопедии по теме
Знакомство родителей с логопедической работой в детском саду. Выступление на родительском собрании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aspekty_logopedicheskoy_raboty_v_dou.docx | 13.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОУ.
Прежде, чем попасть в логопедическую группу, ребенок проходит через психолого-медико-педагогическую комиссию. Где происходит его обследование специалистами и определяется уровень речевого,интеллектуального и психологического развития. По заключению ПМПК комплектуются следующие группы:
-группы для детей с общим недоразвитием речи (ОНР). У этих детей нарушены все компоненты речи, не только звукопроизношение. Такие группы комплектуются на 2 или 3 года.
-группы для детей с нарушением звукопроизношения и недостаточным фонематическим слухом (ФФНР). В эти группы зачисляются дети сроком на 1 год.
Затем в начале учебного года логопед проводит индивидуальное обследование детей. В процессе изучения выявляется объем речевых, психических и интеллектуальных навыков у ребенка, сопоставляется с возрастными нормами и разрабатывается индивидуальный план работы для каждого ребенка.
Основными задачами коррекционного (логопедического) обучения, являются:
-воспитание у детей правильной, четкой, выразительной речи, с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи.
-формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия).
-подготовка к обучению грамоте. Овладение элементами грамоты.
Все эти задачи реализуются логопедом на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях.
На фронтальных занятиях логопед занимается с детьми всей группы, проводит беседы об окружающем нас мире, о предметах (посуде, одежде, обуви, транспорте…); учит детей правильно употреблять слова во множественном числе, в уменьшительно-ласкательной форме, использовать в речи предлоги, глаголы, прилагательные, существительные. Знакомит со звуками и буквами русского языка, учит читать и печатать.
На индивидуальных занятиях логопед занимается постановкой и автоматизацией звуков, с теми детьми у которых они нарушены.
На подгрупповых занятиях развивается мелкая моторика пальцев рук, артикуляционный аппарат, графические навыки, умение правильно дышать; мышление, внимание, память.
Затем это закрепляют воспитатели во второй половине дня.
В коррекционной работе с детьми участвуют также психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.
Но хотелось бы сказать, что работа самого лучшего логопеда, не даст хороших результатов, если родители дома не будут ежедневно заниматься с ребенком. В конце недели раздаются индивидуальные тетради с домашним заданием. Ребенок выполняет домашнее задание только с родителями. выполнение всех заданий обязательно. Это дисциплинирует ребенка, организует его и подготавливает к восприятию школьной программы. Поставленный логопедом звук родители должны автоматизировать в повседневной речи ребенка.
В конце хотелось бы сказать, что только совместная работа логопеда, воспитателей и родителей определит общий успех коррекционного обучения!
Учитель-логопед МБДОУ д/с КВ № 4 Г.В.Баева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аспекты коррекционной работы воспитателя логопедической группы.
Цели,задачи,содержание дятельности воспитателя...
ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
Проблема гендарного восприятия в силу многих причин приобретает актуальность, все больше педагогов и психологов задумывается о дифференцированного подхода к воспитанию девочек и мальчиков....
«Психолого-педагогическое обследование детей младшего дошкольного возраста и некоторые аспекты коррекционной работы»
Коррекционная работа с детьми младшего дошкольного возраста...
Самостоятельная работа № 8 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ деятельности старшего воспитателя».
Формы методической работы: все формы можно представить в виде двух взаимосвязанных групп: групповые формы методической работы (педагогические советы, семинары, практикумы, консуль...
Самостоятельная работа №12 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ методического обеспечения образовательного процесса ДОО».
Обособленное подразделение дошкольного образованияМБОУ г. Астрахани «СОШ № 61» ДОУ №1...
Самостоятельная работа № 9 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ работы методического кабинета ДОУ».
Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Создание, оснащение и организация работы методического ...
Самостоятельная работа №10 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Изучение системы контроля за повышением квалификации педагогов детского сада».
Концепция модернизации Российского образования, направленная на повышение качества образования в целом и качества подготовки специалистов, в частности, требует обновления содержания и методов об...