«Права и правила, в чём разница?»
консультация на тему
Перечень прав ребенка в детском саду формируется на основе Конвенции о правах ребенка, подписанной практически всеми странами-участницами ООН.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для педагогов | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Права и правила, в чём разница?»
Перечень прав ребенка в детском саду формируется на основе Конвенции о правах ребенка, подписанной практически всеми странами-участницами ООН. Кроме того, при защите прав ребенка в нашей стране действуют некоторые нормативно-правовые акты: «Семейный кодекс» РФ, Закон «Об образовании», Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
1. Право на образование и развитие физических и творческих способностей ребенка.
В каждом детском саду должны быть специальные развивающие занятия. Ребенок должен не только играть и гулять, но еще и развиваться. С этой целью в каждом детском саду имеются педагоги, которые помогают ребенку развиться как в физическом, так и в творческом и умственном плане. Если этого не происходит – можно говорить о том, что права ребенка в детском саду нарушаются.
В настоящий момент в нашей стране существует огромная сеть детских садов, работающих как в дневное время, так и круглосуточно. Кроме того, постоянно разрабатываются новые образовательные программы, направленные на всестороннее развитие ребенка. В связи с этим, как правило, эти права ребенка в детском саду не нарушаются.
2. Право на игру
Делая упор на образовании ребенка и развитии его творческих способностей, нельзя забывать и о другом важном праве – праве на игру. Игра является ведущей деятельностью дошкольника, поэтому в детском саду на игру должно отводиться достаточное количество времени. Если Вы приходите в детский сад – и видите, что дети вместо игры, развивающих занятий или прогулки сидят перед телевизором или, еще хуже, компьютером – Вы можете пожаловаться на то, что права Вашего ребенка в детском саду нарушаются.
3. Право на жизнь и здоровье
Информация о необходимости охраны здоровья детей дана во многих правовых актах – например, в Законе «Об образовании» сказано, что любое образовательное учреждение (в том числе, и детский сад) должно обеспечить защиту здоровья и жизни своих воспитанников. Таким образом, права ребенка в детском саду включают в себя возможность своевременного оказания необходимой медицинской помощи в случае необходимости.
Таким образом, если Вы приходите в детский сад – и с удивлением обнаруживаете, что в детском саду не медицинского кабинета, медсестры или аптечки со всеми необходимыми по инструкции препаратами – Вы можете пожаловаться на нарушение.
4. Право на защиту от всех форм жестокого обращения.
К понятию «жестокое обращение» относятся не только откровенные побои и другие виды физического или сексуального насилия, но также и эмоциональное насилие (прилюдные унижения, оскорбления, крик).
К сожалению, нарушения таких прав ребенка в детском саду встречаются сплошь и рядом. Воспитательницы считают своим священным долгом отвесить оплеуху расшалившемуся ребенку, крикнуть на него или прилюдно унизить, используя бранные слова. Если Вы каким-то образом узнали о том, что к Вашему ребенку применяется какой-либо вид насилия – обращайтесь в вышестоящие инстанции и срочно меняйте детский сад.
5. Право на защиту интересов и нужд ребенка.
Интересам и нуждам ребенка должно оказываться должное внимание. Например, в детском саду воспитатель не должен сидеть и читать книжку или сидеть в интернете, пока дети предоставлены сами себе. Реализация этих прав ребенка в детском саду подразумевает постоянное внимание воспитателя к детям и удовлетворение их нужд. Если малыш хочет в туалет – воспитатель обязан отвести его в специально отведенное место и усадить на горшок. То же самое относится и к чистым полотенцам, безопасным игрушкам и т.д.
6. Право на полноценное питание.
Растущему организму требуется полноценное, качественное и достаточное питание. В связи с этим, если в детском саду Вашему ребенку дают просроченные продукты, кормят одними кашами или порции слишком маленькие – это прямое нарушение прав ребенка в детском саду.
Некоторые обязанности и права ребёнка в детском саду регулируются определенными правилами, установленными в детском саду, и распорядком дня.
Приходя в детский сад, дети сталкиваются с набором правил и требований, которые необходимо соблюдать в группе. Эти правила могут существенно отличаться от принятых дома. Суть этих правил, их количество может варьироваться в зависимости от цели воспитания и состава группы.
Большинство детей готовы выполнять требования, предъявляемые к ним дошкольным учреждением. Они чувствуют себя комфортно, если знают, что можно делать, а чего нельзя, и что можно ждать от других.
Соблюдение правил способствует созданию положительно- эмоциональной атмосферы в группе, если:
- они распространяются на всех детей группы без исключений;
- детям понятен их смысл и необходимость;
- они предъявляются в позитивной форме и доброжелательном тоне.
Дети различаются по уровню своей готовности соблюдать правила.
Одним из самых эффективных способов заинтересовать детей в соблюдении правил является привлечение самих детей к определению этих правил, их изменению и принятию новых по мере необходимости. Если воспитатели помогают не только детям, но и их родителям понять установленные в группе правила, то это способствует более легкому переходу от домашней обстановки к условиям детского сада.
Соблюдение правил помогает детям регулировать отношения со сверстниками. Возможность общаться с другими детьми — это одно из наибольших преимуществ воспитания ребенка в детском саду. Особенно это касается детей старшего дошкольного возраста. Однако, кроме возможностей, для хороших отношений со сверстниками ребенку необходимо еще иметь и навыки сотрудничества — умение согласовывать свои действия с другими участниками для достижения общей цели.
Если отношения ребенка со сверстниками складываются хорошо, он с удовольствием посещает учреждение.
Стихотворение «За всё тебя благодарю!»
(автор неизвестен).
Я бегу по лугу, песенки пою,
Солнечные зайчики за собой веду.
Я росой умылась, к солнцу повернулась,
А в ответ мне небо, словно улыбнулось.
Надо мною радуга в этот день звенела,
Облако кружило, нежно птица пела.
Я в ладошках маме ветер принесу,
Радугу, как ленту, в волосы вплету.
Папе я про солнце, реку расскажу:
И шепну, что счастлива! Их благодарю!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсно - игровая программа"Правила дорожные - правила надежные"
Музыкальная познавательная программа предполагает участие в ней детей и их родителей. Направлена на совместное обучение правилам дорожного движения, включает стихи, веселые игры , ...
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
(КВН) для старшей группы «Правила дорожные-правила надежные!"
определить наличия у детей умений и навыков безопасного поведения на дороге; закрепить знания детей о ПДД, умения составление творческого рассказа по картине, не отступая от заданной темы; развивать т...
Правила дорожные - правила надёжные.
Досуг с родителями в подготовительной группе.По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. имен...
Конспект занятия в подготовительной группе «Конвенция по правам ребенка. Право на жизнь»
Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка», показать значимость документа для каждого ребенка. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, госу...
Развлечение для детей и родителей КВН "Правила дорожные - правила надежные".
Приобщить родителей к формированию у детей безопасного поведения на улице. закрепить знания детейо правилах дорожного движения....
Краткосрочный проект детско - родительских отношений в ДОУ "Имею право на права"
Данный проект содержит практический материал по реализации проекта детско - родительских отношений в ДОУ. Проект охватывает работу с детьми, педагогами и родителями....