Правила дорожные - правила надёжные.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Досуг с родителями в подготовительной группе.
По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей.
Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pdd.docx | 121.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Правила дорожные – правила надёжные».
Цель: привлечь родителей к совместному проведению развлечения с целью
закрепления у детей представлений о назначении светофора и его
сигналах; о знаках дорожного движения; о правилах дорожного
движения;
вызвать желание действовать дружно, сообща;
подарить детям радость общения с родными.
Оборудование: конверты с разрезными светофорами и дорожными знаками, игрушечные машинки, карточки с цифрами от 1 до 3, свисток, костюмы зайчихи и доктора, мягкая игрушка – зайчик.
Предварительная работа: беседы о Правилах дорожного движения, рассматривание сюжетных картинок, дорожных знаков, чтение книг.
Литература: Н.В.Микляева «Детский сад и молодая семья», журнал «Воспитатель», газета «Добрая дорога детства».
Содержание образовательной деятельности.
I Организационный момент.
Команды под музыку входят в зал.
- Добрый день, уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду. Все мы знаем, что дети очень любят играть, а больше всего на свете любят играть вместе с родителями. И сегодня мы предоставим им эту возможность.
Итак, давайте поприветствуем друг друга.
(На мелодию песни «Если с другом вышел в путь» исполняется песня «Пешеходы»)
Если с мамой вышел в путь,
Если с мамой вышел в путь,
То легка дорога.
Ну, а если ты один,
Ну, а если ты один,
То вопросов много.
Светофор на пути, перекрёсток впереди,
Ты правильно их перейди.
Быстро «зебра бежит»,
У неё серьёзный вид,
Сюда спешите – говорит.
Ну, а если ты пошёл,
Рассердился светофор
И мигает красным,
Ты обратно не иди,
Островок скорей найди,
Он же безопасный.
Ты постой, оглянись,
Утром солнцу улыбнись –
Да здравствует большая жизнь!
Вот зелёный опять –
Значит можно всем шагать
И никуда не опоздать.
II Основная часть.
1.Сообщение темы и целей. Представление команд.
- А сейчас я представлю команды. В нашей игре принимают участие три команды – команды «Красные», «Жёлтые» и «Зелёные». Капитаны команд, представьте свои команды.
Капитан команды «Красных».
- В команде сегодня играют ………
Девиз «Красных»:
«Загорелся красный свет:
Стой – вперёд дороги нет!»
Капитан команды «Жёлтых».
- В команде «Жёлтых» сегодня играют ……..
Девиз «Жёлтых»
«Жёлтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!»
Капитан команды «Зелёных».
- В команде «Зелёных» сегодня играют ……..
Девиз «Зелёных»:
«На зелёный – задержись,
Вправо, влево осмотрись.
Путь свободен? Пешеход
Может двигаться вперёд!»
- Команды представлены, а теперь разрешите представить наше жюри ………
Жюри будет оценивать наши конкурсы - за каждый правильный ответ и правильно выполненное задание команда получит балл – «светофор». Выигрывает та команда, которая наберёт наибольшее количество «светофоров». Прошу команды пройти на свои места.
- Сегодня мы повторим основные правила поведения на улице и дороге. Вспомним, что означают сигналы светофора, повторим дорожные знаки; будем отвечать на вопросы и решать разные задачи на дорожные ситуации.
2. Игра – разминка «Доскажи словечко».
- Мы начинаем нашу игру. Для небольшой разминки предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко». В игре участвует вся команда.
1. Если хочешь ехать к другу погостить немного,
Собирайся поскорее, в путь зовёт …..(дорога).
2. Видишь, быстро мчит машина, не сбавляя ход,
Не рискуй своей ты жизнью, рядом …..(переход).
3. Переходишь перекрёсток и спешишь в свой двор-
На пути всегда увидишь умный …..(светофор).
4. Если правила забыл ты и не вспомнишь их никак,
То в пути тебе поможет добрый друг – дорожный …..(знак).
3.I этап – игра «Помоги наладить движение».
- Немного размялись и приступаем к первому этапу нашей игры.
Внимание! Только что поступило экстренное сообщение о выходе из строя нескольких светофоров и поломке дорожных знаков. Давайте поможем наладить движение на дорогах, поможем починить светофоры и знаки. Для этого я приглашаю по два участника от команды – ребёнок и мама.
Перед вами на столе 2 конверта – большой для мамы и маленький для ребёнка. В конвертах сломанные светофоры и знаки.
Ваша задача – как можно быстрее собрать их. Мамам надо назвать знак и группу, к которой он относится. Кто быстрее выполнит задание, тот принесёт своей команде балл.
Начинаем выполнять задания по свистку. Приготовились – начали.(Свисток)
(В конвертах три знака: предупреждающий – знак «Дети», запрещающий – знак «Движение на велосипеде запрещено» и знак сервиса – знак «Пункт медицинской помощи»)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети. (Знак «Дети»)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи. (Знак «Пункт медицинской помощи»)
Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде! (Знак «Движение на велосипедах запрещено»)
- Молодцы! Прошу игроков пройти на свои места. Светофоры и знаки починены, движение на дорогах налажено. Но у меня есть вопрос к командам. Что обозначают цвета светофора?
Команда «Красных»:
Если свет зажёгся красный –
Значит, двигаться опасно.
Команда «Жёлтых»:
Жёлтый свет – предупрежденье –
«Жди сигнала для движенья!»
Команда «Зелёных»:
Свет зелёный говорит –
«Проходите, путь открыт!»
4.II этап – «Объяснялки».
- Следующее задание «Объяснялки». Мамы задают объяснялки команде противника. Вы должны выслушать рассуждение мам и назвать то, о чём идёт речь.
- если команда отвечает с первой попытки, получает 3 «светофора»;
- со второй попытки – 2 «светофора»;
- с третьей – 1 «светофор».
1.Автобус
- на нём люди ездят на работу или в гости;
- он бывает под разными номерами, может быть 5,а может 11;
- он бывает в городе и за городом, ездеет в другой город.
2.Дорожный знак
- их можно встретить на любой улице;
- они очень важные и для пешеходов, и для водителей;
- они разного цвета, и разной формы: бывают круглые, квадратные, треугольные.
3.Пешеходный переход
- это такое место на дороге, где можно дорогу переходить людям;
- его всегда рисуют белой краской, как зебру (полоска чёрная, полоска белая);
- если бы его не было, пешеходам пришлось бы трудно.
4.Пассажир
- он участник дорожного движения, но не водитель;
- ему приходится покупать проездной билет;
- нельзя ездить «зайцем», т.е. без оплаты за проезд.
5.Пешеход
- тот, кто ходит пешком, он движется навстречу движению транспортных средств;
- может идти, но может и воспользоваться транспортом;
- для него нарисована «зебра».
6.Светофор
- он помогает пройти опасный путь;
- горит и днём, и ночью, у него три цвета;
- а бывает двуцветный (для пешеходов – красный и зелёный).
5. Музыкальная пауза.
- Объяснялки закончились, и жюри подведёт итоги первых двух этапов. А пока наше жюри работает, я объявляю музыкальную паузу. В исполнении детей прозвучат частушки примерного пешехода.
1.Чтобы путь стал безопасным
И учёба не напрасной,
Знать нам надо, без сомненья,
Просто правила движенья!
2. Ну, теперь я понимаю
Знаки очень много знают.
Их задача, без сомненья,
Регулировать движенье.
3. Перед строгим светофором
Обещаю, что всегда
Идти буду на зелёный,
А на красный никогда!
4. Обещаю я, что в мячик
Буду во дворе играть,
А не на проезжей части,
Чтоб под транспорт не попасть!
5. Если будет вдруг машина
Рядом быстро проезжать,
На обочине должна я
Ту машину переждать!
6. Нарушителям закона
Приказание, друзья:
Выучить беспрекословно
ПДД от «а» до «я»!
- Предоставляем слово жюри.
6. III этап – конкурс для капитанов.
- Следующий конкурс для наших юных капитанов. Предлагаю поиграть в игру «Ловкий водитель».(К верёвочке привязана машинка, на другом конце – карандаш). Кто быстрее смотает верёвочку и пригонит машинку к финишу, тот и принесёт дополнительное очко своей команде.
На старт, внимание, марш! (свисток)
7. Физкультурная минутка «Пешеходы».
- Предлагаю всем игрокам встать и немного отдохнуть. Физминутка «Пешеходы».
Постовой стоит упрямый, (ходьба на месте)
Людям машет: «Не ходи! (движения руками: в стороны, вверх)
Здесь машины едут прямо, (приседания)
Пешеход, ты погоди!» (грозит пальцем)
Посмотрите: улыбнулся, (руки на пояс, повороты в стороны, улыбка)
Приглашает нас идти. (шагаем на месте)
«Вы, машины не спешите, (хлопки руками)
Пешехода пропустите! (прыжки на месте)
8.IV этап – «Дорожная математика».
- Отдохнули, размялись немного, а теперь следующий этап нашей игры – дорожная математика. Каждой команде будет задана задача, вы посовещаетесь и дадите ответ. Если ответ будет неправильный, то у других команд есть право ответить на вопрос команды-соперницы и заработать дополнительный балл.
Задача 1.
(для команды «Зелёных»)
«Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге».
Вопрос: «Сколько ребят поступило правильно?»
Ответ: «Ни одного! Играть на проезжей части дороги нельзя!»
Задача 2.
(для команды «Жёлтых»)
«Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зелёный сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зелёного сигнала».
Вопрос: «Сколько ребят правильно перешли дорогу?»
Ответ: «Три девочки. Зелёный мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится жёлтый, а затем красный, поэтому безопасней всего дождаться следующего зелёного сигнала. Бежать через дорогу тоже опасно!»
Задача 3.
(для команды «Красных»)
«Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на новую «зебру» посмотреть?» И взяв Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы и троллейбусы».
Вопрос: «Как вы думаете, почему мальчики пошли смотреть «зебру» не в зоопарк, а на улицу? Объясни».
Ответ: «Потому что зеброй называют белые полоски на асфальте, которыми обозначают пешеходный переход».
9. Литературная минутка.
- Пока жюри подводит итоги III,IV этапов игры, я хочу предложить вашему вниманию небольшую сценку.
За столом сидит Доктор Айболит. Под звуки сирены скорой помощи выбегает Зайчиха, в руках у неё Зайка (мягкая игрушка).
Зайчиха (горько, с жалостью):
«Ай! Ай! Мой Зайчик
Попал под трамвайчик!
Мой Зайчик, мой мальчик,
Попал под трамвай,
Он бежал по дорожке,
И ему переехало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький Заинька мой.
Дети, кто зайке поможет
И вылечить Заиньку сможет?»
Дети: «Добрый доктор Айболит!»
Айболит: «Ой, беда,
Подайте его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
И он опять побежит по дорожке».
Ведущий: И принесли к нему зайчика,
Такого больного, хромого.
(Зайчиха приносит зайчика, Айболит лечит).
И доктор пришил ему ножки,
И Заинька прыгает снова,
А с ним и Зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать,
И смеётся она и кричит:
Зайчиха: «Ну, спасибо тебе Айболит».
Айболит: «Нужно слушаться без спора
Указанья светофора!
Нужно правила движенья
Выполнять без промедленья!
Это всем вам говорит
Добрый доктор Айболит!»
Герои инсценировки кланяются и уходят. Предоставляется слово жюри.
10.V этап – заключительный. «Блиц опрос для взрослых».
- Заключительный этап нашего конкурса – это «Блиц-опрос для взрослых». Прошу по одному участнику от команды выйти ко мне. Я буду задавать вам вопросы, вы должны выбрать правильный ответ из трёх предложенных и поднять табличку с правильным ответом.
Если ответ правильный, вы проходите к следующей отметке; если ответ неправильный, вы остаётесь на месте. Первый, кто придёт на финиш, приносит своей команде 3 балла, второй – 2 балла, третий – 1 балл.
Приготовились? Начинаем!
*С какого возраста детям разрешается выезжать на проезжую часть на велосипеде?
1. В любом.
2. С 14 лет(правильно).
3.С 18 лет.
*Человек, направляющий движение – это …….
1. Дирижер.
2. Регулировщик (правильно).
3. Учитель.
*Какой материал может быть использован в качестве шины при оказании ПМП?
1.Ткань.
2. Вата и бинт.
3.Кусок доски (правильно).
*Опасно ли ходить по краю тротуару?
1. Не опасно, т.к. тротуар предназначен для пешеходов.
2. Не опасно, т.к. транспорт не должен ехать близко к тротуару.
3. Опасно, т.к. можно быть задетым близко идущим транспортом (правильно).
III Итог.
- Вот и подошла к концу наша игра. А пока наше жюри совещается, мы подведём итог и напомним ещё раз всем Правила дорожного движения.
(Трое детей читают стихи)
1 ребёнок. И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Воспитатель: Тут шалить, мешать народу:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
Воспитатель: Быть примерным пешеходом:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
2ребёнок. Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд.
Воспитатель: Ехать «зайцем», как известно:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
Воспитатель: Уступить старушке место:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
3 ребенок. Если ты гуляешь просто –
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Воспитатель: Переход при красном свете:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
Воспитатель: При зелёном даже детям:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
- Помните, дети, правила эти.
Правила дорожные – правила надёжные.
Наступил самый торжественный момент нашей встречи – объявление победителей. Для награждения команд слово предоставляется председателю жюри.
- Большое всем спасибо за внимание и участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Правила дорожные - правила надёжные" (КВН)
На занятии в форме юмористической игры КВН закрепляем знания детей о ПДД, умение составлять творческий рассказ по картине; развиваем творческое воображение, логику, внимание, смекалку....
проект "Правила дорожные - правила надёжные"
Материал по обучению дошкольников правилам дорожного движения....
Конспект развлечения по ПДД "Правила дорожные - правила надёжные" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект развлечения по изучению правил дорожного движения "Правила дорожные - правила надёжные" для детей старшего дошкольного возраста....
“ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ – ПРАВИЛА НАДЁЖНЫЕ” агитационное мероприятие в детском саду для старшей и подготовительной групп.
Основной целью мероприятия по правилам дорожного движения с детьми является приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на ули...
“ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ – ПРАВИЛА НАДЁЖНЫЕ” агитационное мероприятие в детском саду для старшей и подготовительной групп.
Основной целью мероприятия по правилам дорожного движения с детьми является приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на ули...
Развлечение вместе с родителями «Правила дорожные- правила надёжные»
Консультация для родителей Развлечение в средней группе вместе с родителями «Правила дорожные- правила надёжные»...
Проект по правилам дорожного движения На тему: «Правила дорожные верные, надёжные».
Тема: «Правила дорожные верные, надёжные».(формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)Вид проекта: Долгосрочный, коллективный с участием родителей, инсп...