"Я и мои права"
методическая разработка (старшая группа) на тему
конспект мероприятия для детей и родителей по ознакомлению с правами детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_prava_detey.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Тема: «Я и мои права» - совместная деятельность для детей и их родителей.
Образовательная область: «Социально-личностное развитие»
Возраст: дети 5-7 лет
Конспект подготовлен в помощь педагогам дошкольного образовательного учреждения при ознакомлении старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка.
Цель совместной деятельности: Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка».
Задачи:
1. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
2. Развивать умение рассуждать и делать выводы.
3. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, мольберт, лист ватмана, картинки для коллажа, цветные карандаши.
Автор-составитель: Азанова Марина Анатольевна – воспитатель МБДОУ «Детский сад №8» г. Верещагино Пермского края; I квалификационная категория.
Конспект совместной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые дети и родители! Сегодня у нас необычная встреча. 20 ноября 1989 года была принята Конвенция ООН "О правах ребёнка", а с 1996 года было решено ежегодно отмечать этот день как "День прав ребёнка". Сегодня мы с вами поговорим на эту очень важную тему. И тема эта – «Права ребёнка».
Сейчас я приглашаю вас поиграть в игру, которая называется «Есть или нет?»
Игра «Есть или нет?»
Сейчас я буду произносить слова, кто согласен с утверждением, встает в круг, кто не согласен - остается на месте.
Есть ли в поле светлячки?
Есть ли в море рыбки?
Есть ли крылья у теленка?
Есть ли клюв у поросенка?
Есть ли гребень у горы?
Есть ли двери у норы?
Есть ли хвост у петуха?
Есть ли ключ у скрипки?
Есть ли рифма у стиха?
Есть ли в нем ошибки?
Какая фигура получилась у нас с вами?
Дети: круг.
Воспитатель: Круг похож на этот предмет. Что это, кто знает?
Дети: глобус.
Воспитатель: Глобус-это изображение нашей планеты Земля. Посмотрите внимательно на него. Вы увидите моря, океаны, горы, пустыни. На нашей планете много разных стран. Есть большие (Россия, Канада), есть маленькие (Швейцария), есть страны с суровым климатом, есть с жарким. Каждая страна имеет свое название. И в каждой стране живут дети.
Сегодня мы будем говорить о правах детей. Узнаем, что это за права, кем и когда определены, как защищаются и в каких случаях могут быть нарушены. Мы часто слышим в нашей жизни такие фразы: «Ты не имеешь права…», «Имею право.»
Как вы думаете, что же такое право?
Дети: ответы
Воспитатель: Если дать краткий и простой ответ, то право- это правила, по которым живут люди в стране. Кто мне скажет, до какого возраста в нашей стране человек считается ребёнком? По Конституции РФ, ребёнок – это человек, не достигший 18-летнего возраста и обладающий исключительными правами. Что же включают в себя права ребёнка?
Давайте сначала послушаем стихотворение, которое написал М. Шиманчик
Пусть, наконец, узнает каждый
И расскажет всем, всем, всем,
Что ребенок - тоже человек,
Только маленький совсем.
Никто не может меня оскорблять
И к плохому направлять
Могу учить все, что меня интересует,
И имею право сам выбирать, с кем мне играть.
Никто не может меня бить, обзывать,
И каждого могу к ответу призвать.
Если папа уже не живет с нами,
Нельзя запретить мне встречаться с ним временами.
Никто не может читать моих писем без разрешения,
Имею право на собственное суждение.
Хочу, чтобы каждый признавал мои права всегда,
А если отличаюсь от других, то это не беда.
Права детей надо знать
И никогда не забывать!
Воспитатель: О каких правах ребёнка говорится в стихотворении?
Дети: Право на жизнь, равенство всех перед законом, свобода передвижения, право на труд, на образование, на отдых и др.
Воспитатель: Эти и другие права закреплены в Конвенции о правах ребёнка (утверждена ООН в 1989г.), в Конституции РФ 1993г.(слайд№1,2) Давайте вместе познакомимся с правами ребенка и отобразим их в коллаже.
(дети совместно с родителями выполняют коллаж)
Права ребёнка (согласно Конвенции ООН о правах ребёнка 1989 г.)
(текст указан на слайдах «Конвенция ООН в картинках»)
1.Каждый ребёнок имеет право на жизнь. (слайд №3)
2. Ребёнку гарантируется право пользования своей культурой, языком, религией. (слайд №4)
3. Государство уважает и обеспечивает все права за каждым ребёнком, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, национальности. (слайд №5)
4. Право на образование. (слайд №6)
5. Право на участие ребёнка в жизни общества. (слайд №7)
6. Ребёнок имеет право свободно выражать свои мысли свободу искать, получать и передавать информацию любого рода. Это право может быть ограничено. (слайд №8)
7. Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды. (слайд №9)
8. Право ребёнка на приемлемый уровень жизни. (слайд №10)
9.Право ребенка на воспитание в семье. (слайд 11)
10.Право на защиту от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья. (слайд №12)
11. Право на медицинский уход. (слайд №13)
12.Право на досуг и отдых. (слайд №14)
13.Право ребенка на защиту от любого вида насилия. (слайд №15)
Воспитатель: (слайд №16) А сейчас предлагаю вам поработать экспертами. Вам будут предложены ситуации, а вы определите, какие права ребёнка были нарушены.
(Ситуации разыгрываются родителями)
Ситуация №1. (слайд№17)
«Царь велит своим боярам,
Времени не тратя даром,
И царицу и приплод
Тайно бросить в бездну вод».
Делать нечего: бояре
Потужив о государе
И царице молодой,
Объявили царску волю
– Ей и сыну злую долю,
Прочитали вслух указ
И царицу в тот же час
В бочку с сыном посадили,
Засмолили, покатили
И пустили в Окиян –
Так велел-де царь Салтан.
Воспитатель: Из какой сказки этот отрывок? Какие права ребёнка нарушены? (№№ 1, 7,8,9,13)
Ситуация № 2. (слайд №18)
Буратино идёт в школу с «Азбукой». Ему навстречу кот Базилио и лиса Алиса.
Лиса. Буратино, ты куда идёшь?
Кот. Ха-ха! Да ещё с «Азбукой»!
Лиса. Вот именно!
Буратино. Учиться!
Лиса. Да разве в школу деревянных берут?
Кот. Да, именно деревянных! (стучит себя по лбу)
Буратино. Папа Карло сказал, что возьмут.
Лиса. Я бы на твоём месте даже не ходила в школу, всё равно не возьмут.
Воспитатель: Ребята, если не возьмут Буратино в школу, то какое право ребёнка будет нарушено? (№4)
Ситуация № 3. «Малыш и Карлсон» (слайд№19)
Карлсон. Какие плюшечки вкусные! Так здорово!
Малыш. Тебе ещё принести?
Карлсон. Конечно, ты же знаешь, я обожаю плюшки, пиццы, конфеты, пирожные и ещё много чего…
Малыш. Да ешь, пожалуйста, у нас ещё есть.
Карлсон. А играть во всё можно?
Малыш. Ну, конечно!
Карлсон. Ура! Свобода! Простор!
Малыш. Карлсон, перестань! А то сейчас придёт Домомучительница и задаст мне трёпку! Да и за плюшки ещё влетит!
Воспитатель: Если Малыша будут бить и оскорблять, то какое право нарушат?( №13).
Молодцы! К вам теперь можно обращаться за консультацией по правам ребёнка!
Воспитатель: Ребята! Права человека не нарушаются и защищаются только в том обществе, где царят мир, дружба, согласие и взаимное уважение. Поэтому, как говорил известный герой мультфильма: «Ребята, давайте жить дружно!»
Ну, вот и подходит к завершению наше мероприятие, я предлагаю детям подойти к своим родителям, обнять их крепко-крепко и вывести их в круг и закончить наш праздник песней «Если добрый ты…» (слайд с песней №20)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)
Родительское собрание поможет вам сформироватьу родителей представления о правах ребенка....
Конкурсно - игровая программа"Правила дорожные - правила надежные"
Музыкальная познавательная программа предполагает участие в ней детей и их родителей. Направлена на совместное обучение правилам дорожного движения, включает стихи, веселые игры , ...
Права ребенка-это права взрослого
Проектная работа по правам ребенка в подготовительной группе...
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект познавательного занятия "О всеобщей декларации прав человека" и о "Конвенции о правах ребенка"
Конспект знакомит детей с нравственными нормами и правилами, учит соотносить права и обязанности....
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.
Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...