"Я и мои права"
методическая разработка (старшая группа) на тему

конспект мероприятия для детей и родителей по ознакомлению с правами детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_prava_detey.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Тема: «Я и мои права» - совместная деятельность для  детей и их родителей.

Образовательная область: «Социально-личностное развитие»

Возраст:  дети 5-7 лет

Конспект подготовлен в помощь педагогам дошкольного образовательного учреждения при ознакомлении старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка.

Цель совместной деятельности: Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка».

Задачи:

1. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

2. Развивать умение рассуждать и делать выводы.

3. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, мольберт, лист ватмана, картинки для коллажа, цветные карандаши.

Автор-составитель: Азанова Марина Анатольевна – воспитатель МБДОУ «Детский сад №8» г. Верещагино Пермского края; I квалификационная категория.

Конспект  совместной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые дети и родители! Сегодня у нас необычная встреча. 20 ноября 1989 года была принята Конвенция ООН "О правах ребёнка", а с 1996 года было решено ежегодно отмечать этот день как "День прав ребёнка". Сегодня мы с вами поговорим на эту очень важную тему. И тема эта – «Права ребёнка».

Сейчас я приглашаю вас поиграть в игру, которая называется «Есть или нет?»

Игра «Есть или нет?»

 Сейчас я буду произносить слова, кто согласен с утверждением, встает в круг, кто  не согласен - остается на месте.

Есть ли в поле светлячки?

Есть ли в море рыбки?

Есть ли крылья у теленка?

Есть ли клюв у поросенка?

Есть ли гребень у горы?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли ключ у скрипки?

Есть ли рифма у стиха?

Есть ли в нем ошибки?

Какая фигура получилась у нас с вами?

Дети: круг.

Воспитатель:   Круг похож  на этот предмет. Что это, кто знает?

Дети:  глобус.

Воспитатель:  Глобус-это изображение нашей планеты Земля. Посмотрите внимательно на него. Вы увидите моря, океаны, горы, пустыни. На нашей планете много разных стран. Есть большие (Россия, Канада), есть маленькие (Швейцария), есть страны с суровым климатом, есть с жарким. Каждая страна имеет свое название. И в каждой стране живут дети.

 Сегодня мы будем говорить о правах детей. Узнаем, что это за права, кем и когда определены, как защищаются и в каких случаях могут быть нарушены. Мы часто слышим в нашей жизни такие фразы: «Ты не имеешь права…», «Имею право.»

Как вы думаете, что же такое право?

Дети:  ответы

Воспитатель:   Если дать краткий и простой ответ, то право- это правила, по которым живут люди в стране.  Кто мне скажет, до какого возраста в нашей стране человек считается ребёнком? По Конституции РФ, ребёнок – это человек, не достигший 18-летнего возраста и обладающий исключительными правами. Что же включают в себя права ребёнка?

Давайте сначала послушаем стихотворение, которое написал М. Шиманчик

Пусть, наконец, узнает каждый

И расскажет всем, всем, всем,

Что ребенок - тоже человек,

Только маленький совсем.

Никто не может меня оскорблять

И к плохому направлять

Могу учить все, что меня интересует,

И имею право сам выбирать, с кем мне играть.

Никто не может меня бить, обзывать,

И каждого могу к ответу призвать.

Если папа уже не живет с нами,

Нельзя запретить мне встречаться с ним временами.

Никто не может читать моих писем без разрешения,

Имею право на собственное суждение.

Хочу, чтобы каждый признавал мои права всегда,

А если отличаюсь от других, то это не беда.

Права детей надо знать

И никогда не забывать!

Воспитатель:   О каких правах ребёнка говорится в стихотворении?

Дети:  Право на жизнь,  равенство всех перед законом, свобода передвижения, право на труд, на образование, на отдых и др.

Воспитатель:   Эти и другие  права закреплены в Конвенции о правах ребёнка (утверждена ООН в 1989г.), в Конституции РФ 1993г.(слайд№1,2)  Давайте вместе познакомимся с правами ребенка и отобразим их в коллаже.

(дети совместно с родителями выполняют коллаж)

Права ребёнка (согласно Конвенции ООН о правах ребёнка 1989 г.)

(текст указан на слайдах «Конвенция ООН в картинках»)

1.Каждый ребёнок имеет право на жизнь. (слайд №3)

2. Ребёнку гарантируется право пользования своей культурой, языком, религией. (слайд №4)

3. Государство уважает и обеспечивает все права за каждым ребёнком, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, национальности. (слайд №5)

4. Право на образование. (слайд №6)

5. Право на участие ребёнка в жизни общества. (слайд №7)

 6. Ребёнок имеет право свободно выражать свои мысли свободу искать, получать и передавать информацию любого рода. Это право может быть ограничено. (слайд №8)

7. Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды. (слайд №9)

8. Право ребёнка на приемлемый уровень жизни. (слайд №10)

9.Право ребенка на воспитание в семье. (слайд 11)

10.Право на защиту от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья. (слайд №12)

11. Право на медицинский уход. (слайд №13)

12.Право на досуг и отдых. (слайд №14)

13.Право ребенка на защиту от любого вида насилия. (слайд №15)

Воспитатель: (слайд №16)  А сейчас предлагаю вам  поработать экспертами. Вам будут предложены ситуации, а вы определите, какие права ребёнка были нарушены.

(Ситуации разыгрываются родителями)

 Ситуация №1. (слайд№17)

«Царь велит своим боярам,

Времени не тратя даром,

И царицу и приплод

Тайно бросить в бездну вод».

Делать нечего: бояре

 Потужив о государе

И царице молодой,

Объявили царску волю

 – Ей и сыну злую долю,

Прочитали вслух указ

И царицу в тот же час

В бочку с сыном посадили,

Засмолили, покатили

И пустили в Окиян –

Так велел-де царь Салтан.

Воспитатель:  Из какой сказки этот отрывок? Какие права ребёнка нарушены? (№№ 1, 7,8,9,13)

Ситуация № 2. (слайд №18)

Буратино идёт в школу с «Азбукой». Ему навстречу кот Базилио и лиса Алиса.

Лиса. Буратино, ты куда идёшь?

Кот. Ха-ха! Да ещё с «Азбукой»!

Лиса. Вот именно!

Буратино. Учиться!

Лиса. Да разве в школу деревянных берут?

Кот. Да, именно деревянных! (стучит себя по лбу)

Буратино. Папа Карло сказал, что возьмут.

Лиса. Я бы на твоём месте даже не ходила в школу, всё равно не возьмут.

Воспитатель:    Ребята, если не возьмут Буратино в школу, то какое право ребёнка будет нарушено? (№4)

 Ситуация № 3. «Малыш и Карлсон»  (слайд№19)

Карлсон. Какие плюшечки вкусные! Так здорово!

Малыш. Тебе ещё принести?

Карлсон. Конечно, ты же знаешь, я обожаю плюшки, пиццы, конфеты, пирожные и ещё много чего…

Малыш. Да ешь, пожалуйста, у нас ещё есть.

Карлсон. А играть во всё можно?

Малыш. Ну, конечно!

Карлсон. Ура! Свобода! Простор!

Малыш. Карлсон, перестань! А то сейчас придёт Домомучительница и задаст мне трёпку! Да и за плюшки ещё влетит!

Воспитатель:  Если Малыша будут бить и оскорблять, то какое право нарушат?( №13).

Молодцы! К вам теперь можно обращаться за консультацией по правам ребёнка!

Воспитатель:   Ребята! Права человека не нарушаются и защищаются только в том обществе, где царят мир, дружба, согласие и взаимное уважение. Поэтому, как говорил известный герой мультфильма: «Ребята, давайте жить дружно!»

Ну, вот и подходит к завершению наше мероприятие, я предлагаю детям подойти к своим родителям, обнять их крепко-крепко и вывести их в круг и закончить наш праздник песней «Если добрый ты…» (слайд с песней №20)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)

Родительское собрание поможет вам сформироватьу родителей представления о правах ребенка....

Конкурсно - игровая программа"Правила дорожные - правила надежные"

Музыкальная   познавательная   программа  предполагает  участие  в  ней   детей  и  их  родителей. Направлена  на  совместное  обучение  правилам  дорожного  движения, включает стихи, веселые  игры , ...

Права ребенка-это права взрослого

Проектная работа  по правам ребенка в подготовительной группе...

Конспект познавательного занятия "О всеобщей декларации прав человека" и о "Конвенции о правах ребенка"

Конспект знакомит детей с нравственными нормами и правилами, учит соотносить права и обязанности....

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.

Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...