Проект "Наша армия родная"
проект (средняя группа) на тему
Опубликовано 29.09.2014 - 10:18 - Абоева Елена Анатольевна
Музыкально- тематическое занятие в средней группе
«Наша армия родная»
Программное содержание:
- Развивать интерес детей к русской истории Российской армии, через закрепление знаний о героях в литературных, музыкальных произведениях , посвященных военной истории и памяти защитников Отечества.
- Воспитывать чувство патриотизма через разнообразные виды искусств. Создать соответствующий эмоциональный настрой разнообразными музыкальными жанрами.
-Закрепление исполнительских навыков в пении, выработка умения создавать определённый образ при исполнении произведений.
Ход занятия:
- Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля.
В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
3. Знакомство с родами войск.
Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, это:
Погранвойска. (Пограничники).слайды
- Кто из вас знает, кто такие пограничники?
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Военно – воздушные войска.
-Кто из вас знает, кто такой десант?
Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Сухопутные войска.
В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.
- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?
Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
Солдаты тренируются.
-Как солдаты тренируются?
Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.
- А давайте споём песню про бравыхсолдатов.
Песня «Бравые солдаты»
Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.
- А теперь я предлагаю вам всё о чём мы с вами говорили нарисовать на бумаги. Это может быть и папа, и пограничники с собакой, и танк, и воздушный десант с парашютом, и морской флот.
Дети рисуют под музыку.
- Ребята, у вас многих папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.
Давайте споём про папу.
Песенка про папу.
Рассматриваем рисунки и подводим итоги.
- Ребята, скажите о каких родах войск мы вами сегодня говорили?
- Молодцы, вы хорошо усвоили материал наше занятие закончено, до свидания.
Совместный проект музыкального
руководителя Абоевой Е.А.
и воспитателя Дмитриевой Г. Е.
г. Волжский 2014г.
Цель проекта: - Расширять представления о красоте, мощи, силе русской армии, побуждать к поздравлению в семье пап и дедушек, как с помощью слов, так и творчески. Вызвать чувство патриотизма, любовь детей к Родине.
- Уточнить представления о родах войск, через мультимедийную презентацию и прослушивания музыкальных произведений военных лет.
Актуальность проекта: В настоящее время дети и взрослые, так увлечены телевидением и компьютерными играми, что забывают о совместных играх
и увлечениях, которые необходимы в общении друг с другом.
Проблема проекта - Основу для воспитания традиций, дети получают в процессе непосредственной образовательной деятельности. Однако полученные знания, приобретенные ребёнком в различных условиях жизни, не могут осуществляться только путём одних занятий.
Чтобы дать детям возможность применять знания в своей деятельности, педагог использует в своей работе, в работе всего учреждения различные формы работы (непосредственная образовательная деятельность в виде бесед, игр, драматизации, экскурсий, кукольных спектаклей), родительских собраний, консультаций, концертной деятельности, участия в конкурсах и фестивалях, информационная работа.
Таким образом, необходимо развивать в детях любовь и уважение к родителям. Способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
Задачи: - Формировать представления о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники Отечества.
- Развивать творческое мышление, воображение;
- Развитие моторики руки, речи, мышления, памяти;
- Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с военной песней, маршем;
- Формирование певческих навыков (звукообразование, дикция, дыхание), путём разучивания песен о папе, воине, герое;
- Развивать творчество, побуждать детей к активным самостоятельным действиям;
Вид проекта: краткосрочный (2 недели) – февраль 2014 год;
Участники проекта: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители;
Основные формы реализации проекта:
- Работа с познавательной литературой ;
- Интегрированные занятия по развитию речи;
- Продуктивная деятельность (изо деятельность «Военная техника», аппликация»
- Выставка творческой работы (стенгазета «Наши папы – солдаты»)
- Слушание музыки «Музыка военных лет»;
- Презентация музыкально- тематического занятия о родах войск с исполнением песен детей «Бравые солдаты», «Песенка про папу»;
- Разработка сценария развлечения «Наша армия родная» совместного с родителями;
- Разработанные рекомендации для родителей «Музыка в жизни ребенка»;
Список литературы:
1. Алексеев П.Г. Методологические принципы проектирования образовательных систем / П.Г. Алексеев // Проектирование в образовании: Проблемы, поиски, решения. – М.: Владос, 1994.-98 с.
(интернет)
2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольника. М., 1998.-242с.
3. Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребенок. – М., 1972.-с.156.
4. Выготский Л.С. Мышление и речь /Ред. Г.Н. Шелогурова. М.: Лабиринт, 1996.
5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Педагогика, 1991.
6.Обухова Л.Г. Психология детства. М., 1992.(интернет)
7. Эстетическое воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей дет.сада / Под ред. Н.А.Ветлугиной. – М.: Просвещение, 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа "Наша армия родная"
Беседа об армии. Рассказать о прозднике День защитника Отечества....
Беседа "Наша армия родная"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"3231795","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Беседа об армии. Рассказать о прозднике День защитника Отечес...
Презентация "Наша Армия родная"
Презентация для детей старшего возраста по нравственно-патриотическому воспитанию....
Наша армия родная. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
На занятии дети знакомятся с боевыми традициями нашего народа, со службой в армии, с солдатами, которые старательно овладевают воинским мастерством, водят боевые машины, готовят ракеты к пуску, идут в...
Наша Армия Родная
Беседа к 23 февраля о Российской Армии,о родах войск...
«Слава армии любимой! Слава армии родной!»
Праздник организован с участием родителей....
Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная».
Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная»....