Конспект мастер-класса на тему :"Увлекательный мир фотографии"
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект на тему:"Увлекательный мир фотографии" это пошаговая инструкция к проведению мастер-класса родительницей воспитанника подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_master-klassa_kabadeevoy_a.i._uvlekatelnyy_mir_fotografii.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение№ 200
«Детский сад комбинированного вида»
Конспект мастер-класса на тему:
«Удивительный мир фотографии»
Составила:
Проскурякова М.Н.
воспитатель высшей
квалификационной категории
г. Кемерово 2019 г.
Мастер-класс на тему: «Удивительный мир фотографии»
Педагог-организатор:
Проскурякова М.Н. (воспитатель подготовительной логопедической группы)
Показ мастер-класса:
Кабадеева А.И. (мама воспитанника подготовительной логопедической группы- Кабадеева Димы)
Дата проведения: 18.11.2019 г.
Цель: привлечение родителей к образовательному процессу в ДОО.
Задачи: систематизация знаний детей о работе фотографа,
обогащение кругозора, представлений детей об устройстве
фотоаппарата, видах фотосъёмки и т.д.; развитие умения
видеть прекрасное, ценить работу фотографа.
Ход мастер-класса:
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Ивановна и я- мама вашего друга Димы. Я сегодня пришла к Вам и решила остаться вот по какой причине: моя профессия фотограф и я хотела бы поделиться с Вами своими знаниями, побеседовать и поиграть. (Беседа с детьми)
-Кто знает, кого называют фотографом и чем он занимается? (Ответы детей)
-Правильно, фотограф- это человек, который профессионально умеет совершать съёмку с помощью фотоаппарата.
-Фотография есть в каждом доме …Ответьте пожалуйста, Вам было бы интересно, если бы, спустя много лет, когда Вы станете взрослыми, как Ваши родители, вернуться в детство?!
-А как можно было бы заглянуть в детство, снова увидеть себя ребёнком? (Достать фотографии, рассмотреть их и вспомнить себя маленьким ребёнком и своих тогда молодых родителей)
-Важна ли профессия фотографа в настоящее время?! (Ответы детей)
-Может кто-то в будущем хотел бы заняться фотографией?! (Ответы, высказывания детей)
-Вы знаете, у меня есть знакомый Зайчишка, и его все называют горе-фотографом…Интересно узнать почему?! Слушайте… (Чтение стихотворения «Горе- фотограф» Марины Трофимовой)
«Горе –фотограф»
Заяц фотограф в лесу появился
Только нигде он совсем не учился,
Он всю неделю животным хвалился,
Что своё дело знает на «5»
Всё что угодно умеет отснять!
Вот под берёзой поставили кресло
И на сосне нашлось зеркалу место
Все к парикмахеру в очередь встали,
Лучший наряд для портрета достали.
Заяц и влево и вправо ходил-
То приближался он, то отходил,
Кнопкою щёлкал, менял объектив
Творческий свой проявляя порыв.
Ждали животные снимков недолго,
Заяц- фотограф печатал их ловко…
Деньги с заказчиков быстро собрал
В ярких конвертах их быстро раздал.
Снимки цветные на свет доставали
Только улыбки с их лиц все пропали,
Странное что-то они увидали…
Лось на портрете рога потерял.
Волк в «половинке» себя не узнал,
Стала слепой на портрете лиса,
А у крота вдруг прошла слепота…
Горе-фотографа стали искать,
Чтобы ему фотографии сдать.
Только его уж давно след простыл
Заяц разборок совсем не любил.
Грустные звери сороку позвали
И той сороке они наказали
Вести о зайце скорей разнести ,
Чтобы фотографа быстро найти.
Волки сорокину весть услыхали
Быстро по следу к реке побежали
Зайца- прохвоста у речки нашли
И на поляну к зверям привели.
…Деньги пришлось ему всем возвратить,
А также прощенья у всех попросить…
И с репутацией заяц расстался,
Он без работы хорошей остался.
(Беседа с детьми о послушанном стихотворении)
-Как вы считаете, заслужил ли Заяц прозвище горе-фотограф?! (Ответы детей)
-Как Заяц подошёл к выполнению своих обязанностей? (Безответственно, легкомысленно)
-Можно ли совершать подобные поступки?
-Хотели бы Вы попасть к такому горе-фотографу? Почему?
-На Ваш взгляд, профессия фотографа сложная или нет? (Ответы детей)
-Нужно ли учиться качественно и профессионально делать снимки?
-Значит, вывод мы можем сделать такой: чтобы заказчики фотографий остались довольны работой фотографа, ему нужно долго и прилежно учиться данному искусству фотографирования.
-Ребята, можно ли сказать, что фотографии есть в жизни каждого человека? (Да, конечно)
-А как можно назвать фотографию, на которой запечатлён лес, природа?! (Пейзаж)
-Правильно! А какими ещё бывают фотографии? (Ответы детей)
-Давайте я Вам не просто расскажу, я покажу эти фотографии. (Показ альбома с фотографиями, рассматривание)
-Итак, мы увидели с Вами и узнали, что различают:
-портретные фото (фото на документы, паспорт)
-свадебные фотографии
-новостные фото
-рекламные фотографии
-семейные фото
-художественные фотографии
-документальные фото (как исторический факт)
-Я предлагаю Вам послушать стихотворение «Память» (автор неизвестен), а затем мы рассмотрим чёрно-белые снимки давно прошедших лет
«Память»
Чёрно-белое фото висит на стене,
На нём дедушка мой где-то там на войне.
На далёкой войне, непонятной войне…
Той, которую я видел только во сне.
Я представил себе, как военный фотограф
Свою камеру носит под винтовкой, на форме
Как под взрывы снарядов он снимает солдат,
Что на завтра убитыми где-то лежат…
Фото дедушки бабушка свято хранит,
Гладит нежно рукою, даже с ним говорит.
Так военный фотограф на далёкой войне
Память нашу отснял и прислал её мне.
(Беседа по стихотворению)
-Почему бабушка хранит фото деда с войны? (Фото ценно, как память о дорогом и близком человеке)
-Как Вы думаете, человек какого возраста на чёрно-белом фото? (Скорее всего молодой солдат, не вернувшийся с войны)
-Останется ли у внуков и правнуков память о дедушке, которого они, возможно, не видели никогда? (Да, т.к. есть фото деда)
-Важно ли иметь такие снимки и хранить, как память? (Ответы детей)
А сейчас я предлагаю Вам немного поиграть… (Дети делятся на 4 команды и из «разрезной» картинки дети собирают целое изображение)
-Молодцы! На данном этапе победила дружба! Теперь давайте совместными усилиями разгадаем кроссворд (дети под руководством взрослого разгадывают кроссворд)
-Вы и с этим заданием благополучно справились. Молодцы! Настоящие эрудиты!
-Я думаю каждый из Вас хотел бы подержать настоящий фотоаппарат для профессиональной съёмки в своих руках, но для начала я немного расскажу об устройстве фотоаппарата. (Мама воспитанника вместе с детьми рассматривает и рассказывает о фотоаппарате, а затем даёт его подержать. Дети приходят к выводу, что фотоаппарат достаточно тяжёлый и требует аккуратного обращения)
-А появилось ли у кого-то из Вас желание в будущем выбрать профессию фотографа? Чем привлекла Вас работа фотографа? (Высказывания детей).
-Ребята, мне сегодня очень понравилось у Вас в гостях и я желаю Вам когда-нибудь обязательно самим попробовать себя в роли фотографа, чтобы понять, насколько это интересно и увлекательно, ведь умение фотографировать-это целое искусство, которому нужно учиться, чтобы стать мастером своего дела!
-И на память о нашей с Вами встрече я предлагаю всем дружно сфотографироваться! Улыбайтесь! (Коллективное фото детей на память о мастер-классе мамы воспитанника)
(Дети высказывают свои впечатления о встрече, благодарят и прощаются).
Презентация о проведённом мероприятии «Увлекательный мир фотографии» размещена на сайте ДОО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер - класса для ГКП Тема: "В зоопарке"
Мастер - класс проводится с воспитанниками и их родителями по итогам освоенного материала. В процессе всех заданий мастер - класса принимают участие все дети и родители....
КОНСПЕКТ МАСТЕР- КЛАССА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ТЕМА «ЛЕПБУК - КАК РАЗНОВИДНОСТЬ МЕТОДА ПРОЕКТА»
Уровень и характер достижения ребенка зависит, прежде всего, от компетентности педагога, от его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально....
Конспект мастер- класса для родителей Тема: «Изготовление музыкальных шумовых инструментов»
Цель: Передача опыта музыкального руководителя по изготовлению самодельных музыкальных инструментов из бросового материала родителям.Задачи:1. Познакомить родителей с технологией изготовления музыкаль...
конспект мастер класса для родителей тема: " Как научить детей составлять рассказ по картине"
Мастер класс для родителей в игровой форме с заданиями по теме " как научить детей составлять рассказ по картине"...
План - конспект мастер - класса для педагогов Тема : " Использование синельной проволоки для развития творческих способностей детей дошкольного возраста ".
План - конспект мастер - класса....
Конспект мастер-класса для детей. Тема: «Изготовление голубя из бумаги»
Цель: Прививать доброту и уважение к русским обычаям, традициям. Задачи:• Привитие любви к родному ф...
Конспект мастер класса для воспитателей Тема: «Палитра зеленого»
Несколько игр, которые направлены на развитие цветовосприятия и создание хорошего настроения....