Конспект мастер - класса для ГКП Тема: "В зоопарке"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Герасименко Наталия Николаевна

Мастер - класс проводится с воспитанниками и их родителями по итогам освоенного материала. В процессе всех заданий мастер - класса принимают участие все дети и родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_dlya_gkp.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мастер – класса для ГКП

Составлен воспитателем Герасименко Наталией Николаевной

Тема: «В зоопарк»

Цель: Приобщать детей к рассматриванию предметов; побуждать детей отвечать на простейшие вопросы. Знакомить детей с названиями животных и их детенышей, обитателей зоопарка. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Развивать внимание, память. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Формировать потребность в двигательной активности.

Материал:  Длинный шнур, для организации паровоза. Игрушки: жираф, слон, обезьяна, бегемот. На каждого ребенка на листе бумаги формата А – 3 нарисован контур жирафа, цветные салфетки (красный, желтый, синий, зеленый), клей, влажные салфетки. Из картона вырезана голова льва, наборы прищепок разного цвета. Соленое тесто 4 цветов: коричневого, оранжевого, серого и розового. Одноразовые тарелки, салфетки.

   

Специалист ГКП

Вид деятельности

Содержание деятельности

Действия детей и взрослых

 Педагог – психолог

Музыкальный руководитель

Приветствие

Музыкально – ритмические движения

  • Ребята, здравствуйте! Сегодня нас встречает паровозик, не простой, а волшебный. Мы с вами сегодня поедем в путешествие по зоопарку!
  • Дорогие мамы и папы надевайте шапочки, вы сегодня будете гостями – животными!
  • Ребята, вы были с папой и мамой в зоопарке? Рассаживайтесь в «вагончики», поехали!

Едет, едет, едет поезд (2 раза)

Посмотрите поезд нашу киску (куклу, медвежонка, зайчика) везет.

Едет, едет, едет поезд

К кошечке (кукле, медвежонку, зайчику) приехал!

Ту – Ту, за собой зовет!

Ребенок с помощью мамы выполняет действия

Воспитатель

Наблюдение и рассматривание внесенных атрибутов

Воспитатель вносит игрушки, изображающие обитателей зоопарка.

  • Посмотрите, ребята к кому мы проехали в гости?

Он высокий и пятнистый.

С длинной – длинной шеей.

И питается он листьями –

Листьями с деревьев.

  • Правильно, ребята, это жираф! Посмотрите, какая у него длинная шея, пятнистая грудка и спинка, веселые ушки. Он нам улыбается.

Больше всех на суше он,

Очень, очень добрый слон.

Видно, даже у зверей

Тот и больше, кто добрей.

  • Ребята, у слона большие уши, длинный хобот, маленький хвостик и добрая душа.

Лучшие качели – гибкие лианы.

Это с колыбели знают обезьяны.

Кто весь век качается, да – да – да!

Тот не огорчается никогда!

  • Обезьяны веселые, забавные! Играют, бегают и прыгают весь день.

Наблюдение

Музыкальный руководитель

Музыкально-ритмические движения

  • Кого мы с вами увидели в зоопарке первых? Давайте, споем о них песенку.

У жирафа пятна – пятна – пятна – пятнышки везде!

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках!

У слонов есть складки – складки – складки – складочки везде!

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках!

У котяток шерстка – шерстка – шерстка – шерсточка везде!

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках!

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде!

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках!

Мама гладит малышу те места, о которых поется в песенке

Воспитатель

Зона изобразительной деятельности

(аппликация)

  • Давайте на память оформим портрет животных, с которыми мы познакомились. Посмотрите, какой симпатичный жираф к нам пришел в гости! Вам нравится? Жираф рад встрече с вами. Давайте сделаем его портрет.

На каждого ребенка контур животного на листе формата А – 3. С помощью клеевого карандаша и рваных цветных салфеток заполняем тело жирафа.

Ребенок вместе с мамой приклеивает салфетки на лист

Воспитатель

Зона двигательной активности

  • Нас зовет музыка. Быстрее снимайте свои туфельки и давайте топать по дорожке.

Раз, два, три, четыре

Пошли гулять по нашей по квартире

Раз, два, три, четыре

По пути обойти все игрушки надо

Если мы перешагнем будем очень рады.

Мы по комнате идем,

Громко песенку поем.

Мы за куколкой (Мишкой, киской, книжкой, мячиком) идем.

Ищем куклу (Мишку, киску, книжку, мячик)  и найдем.

Под музыкальное сопровождение дети топают по дорожке. Дополнительно можно усложнить, положив предметы на дорожку.

Педагог – психолог

Зона развития мелкой моторики и сенсорики

  • Посмотрите, ребята, наш лев потерял свою гриву. Давайте поможем льву.

Работа с прищепками, на картонную голову льва нанизываем «гриву».

Дети с помощью мамы прикрепляют прищепки к основе

Музыкальный руководитель

Музыкально – ритмические движения

  • Давайте угостим наших друзей из зоопарка вкусной капусткой.

Мы капустку чистим, чистим! (2 раза)

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

Мы капустку рубим, рубим! (2 раза)

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

Мы капустку давим, давим! (2 раза)

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

Мы капустку солим, солим! (2 раза)

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

Дети с помощью мамы выполняют движения в соответствии с текстом песенки

Музыкальный руководитель

Музыкально – ритмические движения

  • Посмотрите, какие веселые обезьянки висят на ветках и зовут ребят потанцевать с ними.

Вот так висят на ветке

Обезьянки в Лимпопо (2 раза).

Лимпопо – Лимпопо (4 раза).

Вот так едят бананы

Обезьянки в Лимпопо (2 раза).

Лимпопо – Лимпопо (4 раза).

Вот так ботинки чистят

Обезьянки в Лимпопо (2 раза).

Лимпопо – Лимпопо (4 раза).

Вот так штаны стирают

Обезьянки в Лимпопо (2 раза).

Лимпопо – Лимпопо (4 раза).

Вот так пол подметают

Обезьянки в Лимпопо (2 раза).

Лимпопо – Лимпопо (4 раза).

Вот так танцуют вместе

Обезьянки в Лимпопо (2 раза).

Лимпопо – Лимпопо (4 раза).

Дети с помощью мамы выполняют движения в соответствии с текстом песенки

Музыкальный руководитель

Зона музыкальной деятельности

  • Ребята, посмотрите как весело живут звери! Давайте покажем нашим друзьям, что мы тоже умеем веселиться и играем на музыкальных инструментах и у нас получится оркестр.

Ударяй ладошкой

В бубен посмелей.

Станет всем зверятам

Сразу веселей.

И звоночкам тоже

Хочется играть.

Мы друзей позвали

И давай плясать.

Дети играют на музыкальных инструментах в сопровождении лирической мелодии

Педагог - психолог

Релаксация

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем (2 раза),

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело…

И расслаблено все тело (2 раза),

Будто мы лежим на травке,

На веселой мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…

Ноги теплые у нас…

Дышится легко…ровно…глубоко…

(Длительная пауза)

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем.

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Дети лежат на подушках под лирическую мелодию вместе с мамой

Воспитатель

Зона изобразительной деятельности

(лепка из соленого теста)

  • Посмотрите, ребята, какие замечательные портреты наших животных! Тут и слон, и обезьяна, и лев, и жираф. Давайте мы с вами тоже оставим такой подарок себе на память!

Дети вместе с мамами выполняют лепные поделки на одноразовых тарелках.

Ребенок вместе с мамой выполняет задание

Музыкальный руководитель

Музыкально-ритмические движения

Заключительный танец (психоэмоциональный подъем).

«Оранжевое небо»

Вот уже подряд два дня

Я сижу рисую.

Красок много у меня,

Выбирай любую.

Я раскрашу целый свет

В самый свой любимый цвет

Оранжевое небо,

Оранжевое море,

Оранжевая зелень,

Оранжевый верблюд.

Оранжевые мамы

Оранжевым ребятам

Оранжевые песни

Оранжево поют.

Тут явился к нам домой

Очень странный дядя

Покачал он головой,

На рисунок глядя.

И сказал он:

«Ерунда, не бывает никогда!»

 Оранжевое небо,

Оранжевое море,

Оранжевая зелень,

Оранжевый верблюд.

Оранжевые мамы

Оранжевым ребятам

Оранжевые песни

Оранжево поют.

Только в небе

В этот миг.

Что-то заблестело.

И раскрасило весь мир

Так как мне хотелось.

Дядя посмотрел вокруг

И тогда увидел вдруг.

Оранжевое небо,

Оранжевое море,

Оранжевая зелень,

Оранжевый верблюд.

Оранжевые мамы

Оранжевым ребятам

Оранжевые песни

Оранжево поют.

Ребенок выполняет действия в соответствии с текстом. Уход на позитивных эмоциях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ МАСТЕР- КЛАССА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ТЕМА «ЛЕПБУК - КАК РАЗНОВИДНОСТЬ МЕТОДА ПРОЕКТА»

Уровень и характер достижения ребенка зависит, прежде всего, от компетентности педагога, от его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально....

Конспект мастер- класса для родителей Тема: «Изготовление музыкальных шумовых инструментов»

Цель: Передача опыта музыкального руководителя по изготовлению самодельных музыкальных инструментов из бросового материала родителям.Задачи:1. Познакомить родителей с технологией изготовления музыкаль...

Конспект мастер-класса с родителями "Мы рисуем зоопарк" в группе раннего возраста (нетрадиционные техники рисования)

Представлен материал по проведению мастер-класса с родителями в техниках нетрадиционного рисования....

конспект мастер класса для родителей тема: " Как научить детей составлять рассказ по картине"

Мастер класс для родителей в игровой форме с заданиями по теме " как научить детей составлять рассказ по картине"...

Конспект мастер-класса для детей. Тема: «Изготовление голубя из бумаги»

Цель: Прививать доброту и уважение к русским обычаям,               традициям.  Задачи:• Привитие любви к родному ф...

Конспект мастер класса для воспитателей Тема: «Палитра зеленого»

Несколько игр, которые направлены на развитие цветовосприятия и создание хорошего настроения....