ПРОГРАММА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (2 младшая группа)
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Перспективный план работы на летний период во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leto_akh_leto.docx | 49.82 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЛЕТО, АХ, ЛЕТО!»
ПРОГРАММА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЮ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Летняя большая перемена дана дошкольникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгой северной зимы. Это время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира.
Пояснительная записка
Лето — удивительная пора! И каждый peбенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Находясь в соприкосновении с природой, ребенок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют след в детской душе на всю жизнь.
Летняя большая перемена дана дошкольникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгой северной зимы. Это время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях — все это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
Лето таит некоторые опасности для здоровья детей — риск перегрева, солнечного ожога, общей расслабленности в жаркие дни, утомления от излишней беготни, неблаготворного воздействия воды при неумеренном пользовании ее.
В связи с тем, что в летний период уменьшается количество непосредственно - образовательной деятельности, режим дня максимально насыщается деятельностью на открытом воздухе: прогулки, экскурсии, походы, игры на природе - позволяют детям приобретать новый двигательный опыт.
Работа проводимая летом имеет свои особенности, хотя и является продолжением работы, проводимой в течение учебного года..
Основания для разработки программы
- Закон РФ “Об образовании”
- Конвенция о правах ребенка
- Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-00.
- Федеральный закон от 24.07. 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».
- Программа работы детского сада в летнее время.
Цель
- Создание условий для организованного отдыха детей в летний период, развития личности ребенка, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитания лучших черт гражданина.
Задачи на летний оздоровительный период:
- Создание комфортных условий для физического, психического, умственного, художественно-эстетического развития каждого ребенка;
- Организация здоровьесберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма;
- Обеспечение воспитательно-образовательного процесса соответствующим материалом и оборудованием.
- Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и оздоровления детей в летний период;
- Формирование положительного отношения родителей и привлечение их к участию в этой деятельности.
Перспективный план работы на летний период во второй младшей группе
ИЮНЬ
№п/п | Виды деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||
Тематика | Сказочная страна | Грамотеи | Погода на планете ЗЕМЛЯ | Зоопарк | ||||
Комплекс утренней гимнастики | Комплекс №1 | Комплекс №1 | Комплекс №1 | Комплекс №2 | ||||
Труд | Уборка участка от мелкого мусора: бумаги, камешков, палочек. | Подмести дорожки от песка. | Предложить детям перекопать песок в песочнице. | Полив огорода. Уборка участка от бумаги, камешков, палочек. | ||||
Цель: учить детей трудиться в коллективе, воспитывать трудолюбие. Учить видеть пользу своего труда ( стало чисто, красиво; растения будут расти – полили) | ||||||||
Индивидуальная работа по ФИЗО на прогулке. |
|
|
|
| ||||
Самостоятельные игры детей. | Игры с выносным материалом: лопатки, совочки . | Предложить детям вожжи, скакалки, мячи. | Самостоятельные игры детей с куклами, посудой, машинками. | Игры детей в песочнице с выносным материалом: совочки, и т.д. | ||||
Цель: учить детей организовывать самостоятельные игры. Делиться с детьми игрушками. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время игр. | ||||||||
Подвижные игры. |
|
|
|
| ||||
Сюжетно-ролевые игры | Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. С/ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Шофер», «Семья» | |||||||
Дидактические игры |
|
|
|
| ||||
Конструктивно-строительные игры. | Строительство дороги и моста ( по образцу), самолетов, машин. Строить вместе с воспитателем: загородки для зверей, заборы. | |||||||
Игры с песком и водой. | Продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, журчать, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной) | |||||||
Игры народов Севера. | Цель: знакомить детей с традициями жителей Урала. П/ игры «Стой, олень!», «Ручейки и озера» | |||||||
Хороводные игры | «Раздувайся пузырь», «Колпачок», «По ровненькой дорожке», «Карусель». Цель: упражнять в согласовании действий со словом, выполнять правила, активизация словаря. | |||||||
Воспитание культурно-гигиенических норм. |
|
|
|
| ||||
Самостоятельная художественная деятельность. |
|
|
|
| ||||
Художественная литература |
|
|
(стр. 53 ХР.)
|
| ||||
Трудовая деятельность |
|
|
|
| ||||
Развлечения | Воспитатель. Развлечение. Тема: «Здравствуй лето красное». Цель: доставить детям радость встречи с героями праздника. | Воспитатель. Досуг. «На лесном перекрестке» (стр. 35 «Три сигнала светофора») Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения на улице. | ||||||
Работа с родителями | Консультация для родителей. Тема: «О пользе природных факторов (солнце, воздух, вода) на организм ребенка» | Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Одежда ребенка на прогулке» | Предложить родителям благоустроить участок: отремонтировать песочницу, завести песок, вкопать скамеечки. | Консультация для родителей. Тема: «Игры с детьми на воздухе» | ||||
Работа по ОБЖ, ПДД, ППБ | Рассмотреть с детьми иллюстрации книги А. Усачева «Школа безопасности». Выучить правило: «Не балуйся со спичками и зажигалками. Это причина пожаров». | Экскурсия с детьми на перекресток. Рассказать детям, что переходить улицу надо только в определенном месте ( перекресток – светофор, пешеходный переход). | Прочитать детям произведения С.Маршака «Пожар». Цель: закрепить правила безопасности с огнем. | Наблюдение за транспортом. Цель: формирование у детей представления о правилах дорожного движения. Чтение произведения Э.Машковской «Я – машина». |
ИЮЛЬ
№п/п | Виды деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Тематика | Исследователи знакомого мира | Родной край | Певчие друзья | Цветочный хоровод | |||
Комплекс утренней гимнастики | Комплекс № 1 | Комплекс №1 | Комплекс №2 | Комплекс №2 | |||
Прогулка. Наблюдение. | Наблюдение за песком: как после дождя он быстро впитывает воду. | Наблюдение за березками. Рассмотреть зеленые листочки: они очень нежные, маленькие. | Наблюдение за воробьями. Обратить внимание как они купаются в лужах, оставшихся после дождя. | Рассматривание бархатцев. Строение цветка: есть зеленый стебелек и желтый цветок. | |||
Труд | Прорыхлить песок на участке детского сада, полить его водой, очистить от мусора. | Учить детей ухаживать за деревьями. Подвязать поломанные веточки, побелить ствол березки. | Покормить воробьев крошками, оставшимися от завтрака. | Пересадка растений из грунта в горшок. | |||
Индивидуальная работа по ФИЗО на прогулке. | Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. | Совершенствование лазания по наклонной лестнице. | Подлезание под дугу, не касаясь руками пола. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | |||
Самостоятельные игры детей. | Рисование «лета» в уголке творчества. Цель: помочь детям выразить свое эмоциональное отношение к лету. | Поделки из бумаги (оригами) с помощью воспитателя. | Рисование мелками на асфальте фигурок птиц. | Рисование цветов на песке – карандашами. | |||
Подвижные игры. | «Перешагни через ручеек», «Догонялки» | «Дотянись до листочка», «Беги к дереву» | «Воробьишки и автомобиль», «Наседка и цыплята» | «Беги к цветочку», «В лес за цветами» | |||
Сюжетно-ролевые игры | «Я пеку пирожки и пряники». | «Путешествие в страну зеленых великанов» | «Зоопарк» | «Цветочный магазин» | |||
Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: выделять в совместной игре необходимость игровых ролей, стимулировать ролевой диалог. | |||||||
Дидактические игры | «Сложи узор» «Построим башенку» | «Гости», «Устроим кукле комнату» | «Птички на кормушках», «Кто как кричит» | «Посади огород», «Мишка на поляне» | |||
Конструктивно-строительные игры. | Познакомить со свойствами песка: сухой, мокрый. | Рассматривание планов построек г.Ноябрьска. | Изготовление кормушек для птиц. | Огораживание клумб с цветами. | |||
Игры с песком и водой. | Закрепить свойства воды (переливается, бурлить, журчит) | Лепка из сырого песка с помощью формочек. | Продолжать знакомство со свойствами песка (пропустить через воронку). | Предметы моют, пускают плавать, наливают воду. | |||
Игры народов Урала. | «Успей поймать» стр.110 Кенеман | «Ловкий рыболов» стр.109 | «Куропатка и охотники» стр.100 | «Хейро» стр.99 Кенеман | |||
Хороводные игры | «Где мы были не скажем, а что делали покажем». Стр.77 Бондаренко | «Каравай» стр.83 Бондаренко | «Карусель» стр.84 Бондаренко | «По ровненькой дорожке» | |||
Цель: упражнять в согласовании действий со словом; активизация словаря, движений. | |||||||
Воспитание культурно-гигиенических норм. |
|
|
|
| |||
Самостоятельная художественная деятельность. | Загадывание различных загадок о мире природы. Развивать исследовательскую деятельность у детей. Использовать альбом с загадками. | Рассматривание альбома, иллюстраций о г. Ноябрьске. | Рисование фигурок певчих друзей с помощью трафаретов. | Рассматривание наборов открыток с изображением цветов. | |||
Художественная литература |
|
|
|
| |||
Трудовая деятельность |
|
|
|
| |||
Развлечения | Воспитатель. Инсценировка по произведениям А.Барто и П.Барто «Девочка чумазая» Цель: восп. Желан. быть чистым. | Показ картинок на фланелеграфе. Цель: закрепить названия цветов. Развитие эстетических чувств детей. | |||||
Работа с родителями |
|
| Консультация «О предупреждении детского травматизма» |
| |||
Работа по ОБЖ, ПДД, ППБ | Рассмотреть с детьми иллюстрации книги А. Усачева «Школа безопасности». Выучить правило: «Не балуйся со спичками и зажигалками. Это причина пожаров». | Экскурсия с детьми на перекресток. Рассказать детям, что переходить улицу надо только в определенном месте ( перекресток – светофор, пешеходный переход). | Прочитать детям произведения С.Маршака «Пожар». Цель: закрепить правила безопасности с огнем. | Наблюдение за транспортом. Цель: формирование у детей представления о правилах дорожного движения. Чтение произведения Э.Машковской «Я – машина». |
АВГУСТ
№п/п | Виды деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Тематика | Экологическая сказка | Летняя аптека | Спортивное лето | Выращиваем урожай и летние посиделки. | |
Комплекс утренней гимнастики | Комплекс №1 | Комплекс № 2 | Комплекс №3 | Комплекс №4 | |
Прогулка. Наблюдение. | Наблюдение за жизнью муравьев. Выяснить их повадки. | Наблюдение за ромашками. Выяснить, чем эти цветы полезны для здоровья. | Наблюдение за детьми старших групп. Как они умеют соревноваться, соблюдать правила. | Наблюдение и рассматривание овощей, выращенных на огороде. | |
Труд | Создание муравьиной фермы. Огораживание муравейника. Закрепление таблички, почему нельзя уничтожать муравьев. | Сбор цветов ромашки для изготовления гербария и создания в группе зеленой аптеки. | Покрасить колеса для ходьбы. | Перекопать огород и подготовить землю к следующему году. | |
Индивидуальная работа по ФИЗО на прогулке. | Совершенствовать навыки ходьбы по ограниченной плоскости. | Рисование предметов круглой формы | Работа над произношением шипящих звуков. | Ходьба по шнуру, приставляя пятку к носку. | |
Самостоятельные игры детей. | Постройка из песка экологических пирамидок, цепочек. | Рисование цветными мелками знакомых растений. | Вырезание медалей к соревнованиям. | Лепка из песка и глины овощей и фруктов. | |
Подвижные игры. | «Гуси-гуси» согласование действий и текста; «Лохматый пес», «Поймай комара», «Мыши в кладовой». | «Беги к дереву» –бег; «Через ручеек» – прыжки; «Найди такой же» | «Воробышки и кот»- бег; «По ровненькой дорожке» – прыжки; «Отгадай, где спрятано» – ориентировка в пространстве. | «Быстро в круг» – действия по правилам; «Не задень», «Собери овощи, которые лежат на грядке». | |
Сюжетно-ролевые игры | По мотивам произведений К.Чуковского «Телефон» (Чукоккола- взрослый разговаривает по телефону с персонажами сказки. | «Мы собирает растения для нашей аптеки» | «Папа, мама, я – спортивная семья» | «Магазин овощей и фруктов» | |
Цель: стимулировать у детей условные игровые действия с сюжетными игрушками, предметами-заместителями и воображаемыми предметами. Продолжать выделять у детей игровую роль через цепочку специфических игровых действий. | |||||
Дидактические игры | «Чей домик» –голоса животных; «Кто как кричит» –звукоподражания; «Кто спрятался» - домашние и дикие животные. | «Что это такое?» – рассказ-описание растений; «Мишка на поляне» - рассказ о том, какое растение и когда нужно собирать; «Такой листок – лети ко мне» | «Оденем куклу на прогулку» – название спортивной одежды; «Поручения» – выполнение движений, названных воспитателем. | «Посади огород», «Отгадай, что спрятано?», «Овощи на грядках» - использование предметов - заместителей; «Узнай на вкус» – определение вкуса овощей и фруктов. | |
Конструктивно-строительные игры. | Игры с водой. Окрашивание в различные цвета. | Украшение клумб цветными стеклышками. | Выкладывание из кирпичиков дорожек для катания мячей. | Изготовление из песка угощения для кукол. Украшение их. | |
Игры народов Урала. | «Заря», «Хейро» | «Обыкновенные жмурки» | «Классы», «Городки», «Большой мяч». | «Рыбаки и рыбки» | |
Цель: сформировать устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родного края. Способствовать развитию внимания, выдержки, сообразительности и ловкости, умения ориентироваться в пространстве. | |||||
Хороводные игры | «Петушок» (стр.52 Бондаренко) | «Уточка» (стр.54 Бондаренко) | «Вороны» (стр.56 Бондаренко) | «Еду-еду» (стр.58 Бондаренко | |
Цель: развивать у детей речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами, в правильном звукопроизношении, воспитывать согласованность действий. | |||||
Воспитание культурно-гигиенических норм. |
|
|
| -учить замечать и устранять неполадки во внешнем виде. | |
Самостоятельная художественная деятельность. | Рассказывание р.н.с «Репка», «Колобок», «Курочка-ряба» с использованием настольного театра. | Игры с музыкальными инструментами. Рассматривание альбома «Угадай, кто поет?». Помочь детям запомнить названия музыкальных инструментов. | Украшение «вожжей», масок животных и других атрибутов для игр, поделки. | Разучивание загадок, р.н. песенок к празднику «Летние посиделки». | |
Художественная литература |
|
|
| - чтение рассказа О.Капицы «Как Вася ловил рыбу». | |
Трудовая деятельность |
|
|
|
| |
Развлечения | Кук / театр. Петрушка на грузовой машине привозит подарки (игрушки, различные машины). Закрепить знания о дороге, о различных видах транспорта. | «Праздник урожая» Закрепить названия овощей, фруктов. Учить различать их друг от друга. | |||
Работа с родителями | Консультация «Знакомьте детей с природой» Собеседование по своевременной оплате за содержание ДОУ. | Консультация «Гигиенические навыки – с малых лет» (Д/в №9-93г.) |
( Д\в 1/93) | Рекомендации родителям по организации праздников для детей дошкольного возраста в летний период. | |
Работа по ОБЖ, ПДД, ППБ |
Закрепить знание детей о дороге, о различных видах транспорта. |
|
Если свет зажегся красный, Значит двигаться опасно. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!». | На прогулке наблюдать за играми старших детей «перекресток». Закреплять правила пешехода (ходить только по тротуару). П/и «Найди флажок» – на организацию ориентировки в пространстве. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная программа по устранению лексико-грамматических нарушений у детей дошкольного возраста.Младшая, средняя группа
Для работы в младшей и средней группе....
"Рабочая программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста младшей группы (3- 4 года) №1 на 2018- 2019 уч. год"
Рабочая программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста младшей группы ( 3 -4 года) ....
Рабочая программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста, младшей группы 2017-2018 уч.год.
Рабочая программа воспитания,образования и развития детей дошкольногово возраста,младшей группы....
ПРОГРАММА организации летнего отдыха и занятости детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет «Наша Родина – Россия!»
Актуальность ...
Рабочая программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста младшая группа
Рабочая программа предназначена для воспитателей ДОУ для работы с детьми 3 - 4 лет....
Рабочая программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста младшей группы (3-4 года) № 5 на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста младшей группы (3-4 года)...
Проект по организации летнего отдыха и оздоровлению детей дошкольного возраста "Летние забавы"
Человек - часть природы, без взаимодействия с которой его жизнь не может быть полноценной. Мир природы и движений, объединяясь, становятся мощным средством разностороннего развития ребёнка в условиях ...