Эссе "Моя педагогическая концепция"
статья на тему

Ситникова Наталья Павловна

Рассуждения в форме эссе о профессии педагога. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_pedagogicheskaya_kontseptsiya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

МДОБУ «Детский сад общеразвивающего вида с. Хрущево»

Эссе

«Моя педагогическая концепция»

Выполнила: Ситникова Н.П.

2012 г.

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным — даже легким, и тем понятнее  и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.

Ушинский К. Д.

Рассматриваю свои детские фотографии… Вот я совсем малышка, года два… Вот здесь – в детском саду, мне шесть лет, улыбаюсь. Рядом воспитатели, няня. Мне здесь, явно, нравится. Помню, когда мама меня водила в детский сад, я, конечно, хотела быстрей вырасти и стать воспитательницей, ведь надо же кому-то воспитывать этих непослушных детей!

 Шли годы… Вот я уже в школьной форме, сижу за партой, третий класс. И в глазах точно читается: «Хочу быть учительницей начальных классов». А годы летят… Девятый класс. Любимые предметы – русский язык и литература. «Вот теперь-то я точно знаю: буду учителем русского языка и литературы в школе». И стала им: в 2001 году закончила факультет русской филологии Тульского государственного педагогического университета имени Л.Н. Толстого, пришла работать в школу…

 Но жизнь – штука сложная. Волею судьбы я решила попробовать себя в роли воспитателя детского сада, временно, и … осталась. Многие меня спрашивают, не жалею ли я, что ушла из школы. Я не жалею. И это, действительно, так. Да, конечно, сначала было нелегко, ведь детский сад и школа не одно и то же, пришлось многому учиться, в том числе и общению с маленькими детьми, изучить их психологию. Могу с уверенностью сказать, что в некоторых ситуациях с малышами бывает намного сложнее, чем со школьниками. Недаром А. Герцен еще в XIX веке сделал потрясающий вывод: «Проповедовать с амвона, увлекать с трибуны, учить с кафедры гораздо легче, чем воспитывать одного ребенка».

 У детского сада и школы есть общая задача: готовить подрастающее поколение к взрослой жизни, учить его добру, уважению, любви. При этом уважать следует и самого ребенка, ведь он такая же личность, как и мы, взрослые. Часто к своим ребятам обращаюсь по имени-отчеству, реакция – мгновенная: гордая улыбка от осознания своей, пусть еще маленькой, но  важности в этом мире.  Ребенок понимает: его уважают, его ценят, его любят. Все в жизни нужно делать с любовью: любить себя, близких, своих воспитанников. Дети лучше других чувствуют искреннюю любовь, но любовь не «слепую», а «творческую», воспитывающую.

 М. Горький однажды сказал: «Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни». По своему опыту знаю, что работа с детьми – тяжелейший труд, и результат этого труда во многом зависит не только от профессиональной компетентности педагога, но и от его личностных качеств.

Я считаю, что уважающий себя педагог не имеет права, общаясь с коллегами, а тем более с детьми,  употреблять грубые выражения. Он должен стараться грамотно излагать свои мысли, хорошо выглядеть и учить этому своих воспитанников. Педагог должен соблюдать порядок на своем рабочем месте, чтобы быть примером для ребят, которых он воспитывает. Глупо требовать соблюдения порядка от детей, когда у самого его нет и в помине. Он должен уметь заменить ребятишкам маму, пока она на работе.  

 Педагог не должен останавливаться на достигнутом. Постоянное самосовершенствование, знакомство с новыми методиками и просто чтение художественной литературы «для души» - все это обязательно должен делать человек, выбравший педагогическую деятельность.

 Педагог, несомненно, должен любить то дело, которым занимается. Если утром хочется идти на работу, значит, ты -  на своем месте, значит, это – твое, невзирая на мировой финансовый кризис.  Жаль, что многие талантливые учителя, воспитатели уходят из профессии в силу жизненных обстоятельств.

Педагог должен идти на работу, к детям,  с улыбкой, даже если для веселья нет никаких причин. Он не должен сетовать, жаловаться и ворчать. Необходимо уважать свою профессию, несмотря на жизненные ситуации. Семья и любимая работа – это то, что делает человека счастливым. Так хочется, чтобы счастливыми были все…

 Пару недель назад наша подготовительная группа фотографировалась для выпускного альбома. У меня появилась новая фотография: улыбающиеся дети и рядом я -  их  воспитатель. Значит, все правильно, жизнь продолжается…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая концепция учителя-логопеда

Моё философское рассуждение о профессии, о призвании учителя-логопеда. Работа была представлена на конкурсе "Учитель года 2012"...

Моя педагогическая концепция

Конспект открытой образовательной деятельности на конкурс "Педагог дошкольного образования 2012г."...

Педагогическая концепция "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

Защита педагогической концепции по теме нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста....

Моя педагогическая концепция

«Музыка как средство нравственного воспитания детей  дошкольного возраста»Музыкальные занятия играют в воспитании дошкольника значительную роль. Музыка увлекает, вызывает радость, желание д...

Моя педагогическая концепция

Моя педагогическая концепция основана на чувстве защищенности и базируется на принципах:- научить ребенка любить себя и окружающий его мир;- научить ребенка уважать и соблюдать общепринятые нормы пове...

Описание педагогического опыта "Применение нетрадиционных техник в работе с детьми по художественно-эстетическому воспитанию" (педагогическая концепция)

Направление моей работы  с детьми - художественно-эстетическое. Это направление  совместной деятельности с детьми  мне очень близко, есть  желание  создавать творческие ...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая концепция"

Концепция педагога о выборе своей профессии....