Использование оригами - один из компонентов всестороннего развития и успешной подготовки детей к школе.
материал на тему
Одним из немаловажных аспектов всестороннего развития дошкольника и успешной подготовки к обучению к школе является развитие мелкой моторики и координации движения пальцев рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование оригами – один из компонентов всестороннего развития и успешной подготовки детей к школе
Одним из немаловажных аспектов всестороннего развития дошкольника и успешной подготовки к обучению к школе является развитие мелкой моторики и координации движения пальцев рук. В.А. Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее». Поэтому, работая с детьми дошкольного возраста, я уделяю большое внимание развитию мелкой моторики пальцев рук моих воспитанников. Опыт моей работы показал, что развивать мелкую моторику обеих рук можно при помощи искусства оригами, так как оригами – искусство, близкое детям. Для этого изучила ряд исследований зарубежных и отечественных педагогов и психологов о сущности оригами.
Достоинствам оригами: доступность бумаги как материала, простота ее обработки; абсолютная безопасность занятий оригами, даже для самых маленьких детей; возможность коллективного творчества.
Оригами – искусство, которое способствует развитию художественного вкуса, психических процессов, совершенствованию мелкой моторики и точных движений пальцев рук, воспитанию усидчивости, ответственности, аккуратности, формированию самостоятельности, уверенности в себе, самооценки, формированию добрых чувств к близким, дает возможность выразить эти чувства через сделанные подарки своими руками.
Я убедилась, что постоянное применение техники оригами в работе с детьми способствует тренировке руки к письму, знакомит с элементарными геометрическими формами, развивает пространственное мышление, понятия относительности (больше – меньше, короче – длиннее и т.д.), художественное восприятие, глазомер, коммукативные навыки, внимательность, усидчивость и т.д. Все перечисленные качества очень важны для ребенка и необходимы для успешного обучения в школе, поэтому я поставила перед собой цель: качественно подготовить детей к школе, используя технику оригами.
Для более успешного освоения материала при изготовлении поделок из бумаги, процесс изготовления игрушек я разделила на ряд операций:
• знакомство с образцом готовой игрушки;
• анализ схемы выполнения одной операции;
• одновременное складывание игрушек;
• оказание индивидуальной помощи на начальном этапе.
Для успешного обучения изготовлению поделок методом оригами в игровой форме с детьми были выучены условные обозначения заготовок, что способствовало быстрому запоминанию последовательности изготовления поделок.
Обучение складыванию базовых форм провожу индивидуально. Во время обучения детей оригами я использую следующие методы и приемы: показ с проговариванием действий, устную инструкцию, демонстрацию схемы выполнения поделки.
При обучении детей оперирую терминами: угол, сторона, линия, вершина, диагональ.
Для создания мотивации использую: игровые приемы, проблемные ситуации, ролевые игры.
Для создания творческой атмосферы применяю художественное слово.
Фигуры, сложенные детьми из бумаги, мы используем в театрализованной деятельности, играх-драматизациях.
Многообразие и несложность выполнения поделок позволяет моим детям, используя театральные маски, выполненные техникой оригами, инсценировать отрывки из художественных произведений, русских народных сказок: «Маша и медведь», «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и волк» и т.д. В подвижных играх: «Вот сидит лохматый пес», «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Кот и мыши» и т.д., что вызывает у детей огромную радость и интерес к такому виду деятельности, а также развивает у них активную речь, творческие способности, воображение.
Перед изготовлением поделок из бумаги я знакомлю с её свойствами, что вызывает интерес и оставляет у моих воспитанников яркие впечатления.
Дети с удовольствием пускают кораблики в тазике с водой и самолетики, сделанные из разной по структуре бумаги, придумывают различные игры, активно делают предположения и выводы. В результате этого у детей повысились навыки исследовательской деятельности, появилось желание продолжить работу с бумагой.
Во время изготовления поделок из бумаги я даю детям четкие, конкретные указания: «возьмите правый верхний угол и положите его на левый нижний…», «приложите левую сторону на правую… » и т.д.
В результате у детей сформировались прочные умения ориентироваться на плоскости, аккуратно работать в тетради. Ведь клетка – это квадрат!
Мы сумели заинтересовать родителей и привлечь их к участию в воспитательном процессе. Любая продуктивная деятельность со своим ребенком воспринимается ими положительно. Дети очень гордятся своими достижениями, бережно относятся к своим поделкам, рассказывают взрослым и сверстникам о том, как они их делали. Многие родители заинтересовались и согласились нам помочь. Вместе с детьми сделали, используя технику оригами, атрибуты к подвижным играм, играм драматизации, помогают пополнить наш уголок «Умелые руки» разнообразной бумагой по цвету и фактуре. Предлагают новые идеи, схемы, книги, что способствует дальнейшему укреплению наших отношений.
Родителям были предложены консультации:
– «Влияние оригами на развитие речи дошкольника»;
– «Использование искусства оригами в работе с детьми дошкольного возраста»;
– «Методические рекомендации для родителей».
Все дети, посещающие группу, с интересом осваивают технику оригами. В результате работы получены положительные результаты, а именно:
1. Повысился уровень развития концентрации внимания, памяти, пространственных отношений, мелкой моторики рук и многие другие качества личности наших воспитанников, необходимых при обучении в школе.
2. Полностью выполнены поставленные перед нами задачи. Изготовленные детьми поделки совместно с взрослыми мы используем в театральной, экспериментальной деятельности.
Техника оригами стала для нас универсальным способом развития, т.к. её можно прекрасно сочетать с занятиями по ознакомлению с окружающим миром, развитием речи, математикой, продуктивными видами деятельности. Таким образом, оригами является одним из компонентов всестороннего развития и успешной подготовки ребенка к обучению в школе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/20/picture-378619-1674194747.jpg)
«УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»
Новые условия существования, в которые попадает первоклассник, требуют от него ответной реакции – новых форм поведения, определенных умений и усилий. От того, насколько малыш был подготовлен к приходу...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/13/picture-724866-1450017884.jpg)
Выступление на педсовете на тему "Взаимодействие детского сада с семьей в успешной подготовке детей к школе".
Информация для педагогов и родителей...
Роль семьи в успешной подготовке детей к школе
Роль семьи в успешной подготовке детей к школе подготовила: воспитатель ГБДОУ № 108 Невского района...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/01/picture-661389-1443670484.jpg)
Ознакомление родителей с кругом знаний для успешной подготовки детей к школе
В старших и подготовительных группах неотъемлемой частью работы по преемственности школы и ДОУ является сотрудничество с семьёй, что позволяет добиться высокого уровня общего развития ребёнка. Для реш...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/31/picture-1213544-1580468677.jpg)
Развитие памяти, внимания, мышления и речи, с целью успешной подготовки детей к школе
Что значит "ребенок готов к школе"?Психологическая готовность к школьному обучению - один из важнейших итогов развития ребенка в первые семь лет его жизни.Поступление в школу - поистине пере...