Статья на тему: "Внедрение инновационных технологий в дошкольных образовательных учреждениях""
статья

Батенькова Елена Сергеевна

                                                                                                                                                                                                                                       ГБДОУ детский сад№30 Красносельского района СПб                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Подготовила воспитатель: Батенькова Е.С.                                                                                                                                                                   

 

 

                                                                                                                                              Статья на тему:                                                                                                                                                                                            "Внедрение инновационных технологий в дошкольных образовательных учреждениях"

 

            В данной статье рассматриваются проблемы интерпретации инновационной деятельности педагогов в дошкольном учебном заведении. Ключевые слова: инновации, инновационные технологии, информационно-коммуникационные технологии.                                                                                                                                   

       Новые социально-экономические отношения в современном обществе вызвали изменения в системе дошкольного образования, развитие которых недавно поднялось на более высокий уровень. Внедрение ФГОС в дошкольное образование и требование к структуре базовой образовательной программы для дошкольного образования привели к значительным изменениям в организации управления и потребовали улучшения системы управления ДОУ. Улучшение образовательного процесса в соответствии с ФГОС ведет к улучшению профессиональной компетентности современного педагога, работающего в ДОУ. Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к саморазвитию. Основными критериями саморазвития воспитателей ДОУ являются: эффективность профессиональной педагогической деятельности, творческий рост педагогов, внедрение новых педагогических технологий в воспитательно-образовательный процесс. В настоящее время воспитатели ДОУ интенсивно внедряют инновационные технологии в свою работу. Поэтому основной задачей дошкольных педагогов является выбор методов и форм организации работы с детьми, оптимальных инновационных педагогических технологий, которые в большей мере соответствуют заявленной цели личностного развития воспитанников. Как известно, технология — набор методов, используемых в любом деле.   

       Педагогическая технология — это набор психолого-педагогических установок, определяющих особый набор и использование форм, методов обучения и воспитания, учебных инструментов; это организационно-методический инструмент для организации педагогического процесса. Цель внедрения инновационных педагогических технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ: – улучшение качества дошкольного образования и профессиональных навыков педагогического коллектива. Формирование активности ребенка в познании окружающей действительности, раскрытие индивидуальности в процессе взаимодействия между всеми субъектами воспитательно-образовательных отношений (педагогами, детьми, родителями)

       Инновационный процесс — это создание, освоение и применение инноваций, которые гарантируют успех перехода традиционной системы образования на новое качественное состояние. Инновации в дошкольном обучении предлагаются для понимания новых методов обучения, новых способов организации занятий, инноваций в организации образовательного контента, методы оценки образовательного результата. Современные инновационные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию ФГОС ДО. Проблемы внедрения инноваций в дошкольное образование:

 – отсутствие или недостаток ресурсов (дидактические, материальные, технические, информационные);

– негативное отношение педагогов к инновациям, связанное с сохранением стереотипов образовательной деятельности в ДОУ;

– нежелание совместной работы в условиях инноваций (возникает между молодыми и старыми педагогами);

– отсутствие или недостаток знаний в организации и внедрении инновационных процессов; – отсутствие системы стимулирования инновационных педагогических навыков;

– отсутствие конкретных методов контроля эффективности инновационного процесса. Какие бы проблемы не возникали бы при внедрении современных инноваций, они все равно внедряются. Среди инноваций стоит отметить современные образовательные технологии, используемые в практике дошкольных образовательных учреждений

– здоровьесберегающие технологии;

– технологии проектной деятельности;

– технология исследовательской деятельности;

– информационно-коммуникационные технологии

– личностно-ориентированные технологии;

– технология портфолио дошкольника и воспитателя;

– игровая технология;

      Каждый педагог может внедрить в свою работу разные технологии, даже если он не является ее создателем,путем интеграции нескольких известных технологий или адаптации инновационной технологии к конкретным условиям воспитательно-образовательного процесса ДОУ. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, который научился работать на технологическом уровне, когнитивный процесс в его развивающемся состоянии всегда будет основным ориентиром.

Использование инновационных технологий по силам каждому педагогу, а их внедрение способствует выходу дошкольного образования на качественно новый уровень, доказывающий обоснованность обозначения дошкольного детства как начальной ступени образования в системе общего образования личности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»

В презентации даны понятия что такое инновационные технологии в ДОУ, описаны методы работы с использованием инновационных технологий....

«Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»

В ежегодной августовской конференции работников образования мы выступили с методической выставкой на тему: «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении». В методическом стенде в м...

«Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»

«Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»...

Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении (консультация для воспитателей)

Инновационные технологии в образовании - это организация образовательного процесса, построенная на качественно иных принципах, средствах, методах и технологиях и позволяющая достигнуть новых образоват...

Консультация для педагогов «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»

Уточнять представления педагогов о современных инновационных педагогических технологиях, применяемых в образовательном процессе, формировать мотивацию к использованию данных технологий в педагогическо...

Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении

Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении...