Домашние животные и птицы
презентация к занятию (подготовительная группа) на тему
Расширять и углублять представления детей о домашних животных и птицах, их детенышах. Обогащение активного словарного запаса детей новыми словами. Продолжить работу над развитием диалогической и связной речи. Воспитывать любовь к домашним животным и птицам, желание ухаживать за ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.ppt | 2.79 МБ |
domashnie_zhivotnye_i_ptitsy.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение муниципального бюджетного образовательного учреждения « Кировская средняя общеобразовательная школа» Актанышского муниципального района РТ ДОУ « Улимановский детский сад» Актанышского муниципального района РТ.
(Конспект занятия по русскому языку для детей подготовительной группы)
Воспитатель: Зямилова Миляуша Галиевна
2014 год
Программные задачи. Расширять и углублять представления детей о домашних жи-вотных и птицах, их детенышах. Обогащение активного словарного запаса детей новыми словами. Продолжить работу над развитием диалогической и связной речи. Воспитывать любовь к домашним животным и птицам, желание ухаживать за ними.
Словарная работа. Телята, жеребята, котята, щенята, козлята, домашние птицы, цып-лята, утята, гусята.
Наглядные пособия. Курочка Ряба, предметные картинки домашних животных и птиц и их детенышей, мячик, магнитная доска, ноутбук, экран.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
- Здравствуйте, дети. Доброе утро. Как у вас настроение? Сейчас у нас занятие русского языка. Сели все прямо, красиво. Давайте, дети, поиграем в пальчиковую игру.
1. Пальчиковая игра « Встреча друзей».
Встретились две собачки, поздоровались: « Гав-гав».
Встретились две коровы и поздоровались: « Му-у-му-у».
Встретились две лошадки и поздоровались: « Иго-го-иго-го».
Встретились две кошки и поздоровались: « Мяу-мяу-мяу».
Встретились две курочки и поздоровались: « Ко-ко-ко».
II. Основная часть.
Игра « Разговор красок».
-Дети, сейчас мы с вами поиграем в игру «Разговор красок». На наборном полотне пред-меты тех цветов, какие у вас карандаши ( синий-кубик, цветок; красный- помидор, шарик; зеленый-листок, трава, укроп; желтый-листик, лимон, банан.). Вы должны выбрать из предложенных предметов те, которые по цвету совпадают.
(Заходить Курочка Ряба.)
Курочка Ряба. Здравствуйте, дети! Дети, вы помните из какой я сказки?
Дети. Да, из сказки «Курочка Ряба».
Курочка Ряба. А знаете ли вы с кем я живу?
Дети. Ты живешь с дедушкой и бабушкой.
( Дети вместе с воспитателем рассказывают сказку. Показ слайдов.)
Жили- были Дед да Баба. И была у них Курочка Ряба. Снесла Курочка Ряба яичко, не простое, а золотое. Дед бил яичко- не разбил, Баба била- не разбила. Мышка прибежала, хвостиком махнула яичко упало да разбилось. Плачет Дед, плачет Баба, а Курочка кудах-чет: -Не плачь Дед, не плачь Баба. Снесу вам яичко другое, не золотое, а простое.
Курочка Ряба. Дети, я вас приглашаю в гости к бабушке и дедушке. Давайте, поедем на поезде.
Игра « Поезд».
(Дети сидят на длинной скамейке друг за другом, поют и выполняют движения согласно тексту.)
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу-чу-чу.
Бежит паровоз,
Далеко-далеко
Ребят он повез.
(Дети движением рук изображают движение колес.)
Но вот остановка.
Кто хочет слезать?
Вставайте, ребята,
Пойдемте гулять.
Знакомства с животными «У бабушки в деревне».
(Воспитатель в роли бабушки, загадки переводит на родной язык, показывает слайды только после того, как дети отгадают и назовут животные на русском языке.)
Воспитатель.
Корова Сыер
У коровы есть рога Сыерның мөгезләре бар
И копыта на ногах. Аягында тояклар.
Травушку она жует, Ул үзе үлән ашый,
Деткам молочко дает. Балаларга сөт ташый.
Лошадь Ат
У лошадки длинногривой Озын яллы аткайның
Нрав веселый и игривый. Холкы шаян һәм уйнак.
Сено съесть она сейчас Хәзер ул печән ашый,
Да и покатает нас. Безне утыртып йөри.
Собака Эт
Косточки собака гложает, Эт сөякләр кимерә,
Злых людей кусает тоже Усалларны тешли ул.
Чтобы не забрался вор, Карак өйгә кермәсен,
Сторожить и дом и двор. Саклый белә безне ул.
Кошка Песи
Прячет кошка в лапках Аягында песинең
Коготки-царапки, Үткен ыргак-тырнаклар,
Ловить серых мышек Төнлә тычканнар аулый,
И поет на крыше. Көндез түбәдә мырлый.
Баран Тәкә
Шерстка у барашка Тәкәнең йоны
Мягкая, в кудряшках. Йомшак һәм бөдрә.
Постригут барашка и Җылы бияләй, оекбаш
Свяжут теплые носки. Бәйлиләр аннан.
Коза Кәҗә
Козочке прыгучей, Сөзгәк, шаян кәҗәкәй
Озорной, бодучей Читән аша сикерә.
Нравится украдкой Түтәлдәге кәбестәне
Есть капусту с грядки. Урлап ашап бетерә.
Бабушка рассказывает, как она ухаживает за своими животными и просить детей помочь ей кормить и напоить животных.
Дидактическая игра « Кто что есть?». Показ слайдов.
Дети подбирают корм к картинкам животных и рассказывают, кого чем покормил:
- Я кормлю козу капустой.
- Я кормлю кролика морковкой.
- Я кормлю корову травой.
Подвижная игра « Котята и Барбос».
Дети располагаются врассыпную по всей комнате- они “котята”.
В углу находится будка Барбоса- воспитатель. Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
На ковре котята спят,
Мур-мур, мур-мур!
Просыпаться не хотят.
(Ложатся на ковер, свернувшись клубочком.)
Тихо спят, спина к спине
И мурлыкают во сне:
Мур-мур, мур-мур, мур-мур-мур!
Вот на спинку все легли.
Мур-мур, мур-мур!
Расшалились все они.
Мур-мур, мур-мур!
(Переворачиваются на спину делают движения руками и ногами.)
Я иду, сердитый пес.
Гав-гав! Гав-гав!
Все зовут меня Барбос.
Напугаю всех котят!
Гав-гав-гав! Р-р-р! Р-р-р! (Убегают от Барбоса.)
Игра с мячом “У кого кто?». Показ слайдов.
- У коровы…- Теленок.
- У лошади…- Жеребенок.
- У кошки… -Котенок.
- У собаки… - Щенок и т. д.
Игра « Большие и маленкие».
На магнитную доску выставляются предметные картинки: корова- теленок, кошка- коте-нок, собака-щенок, лошадь- жеребенок, коза- козленок.
- Ребята, назовите больших животных.
- Это корова, кошка, собака, лошадь, коза.
-А кто здесь маленький?
- Это теленок, котенок, щенок, жеребенок, козленок.
- Девочки, встаньте в эту сторону, мальчики в другую сторону. Я сейчась вас превращу в волшебных животных. Девочки будут маленькими, мальчики будут большими животны-ми. Кричать большие, а им отвечают их детки ( девочки).
( Корова- теленок, кошка- котенок, собака- щенок, лошадь- жеребенок, коза-козленок).
Возвращение в детский сад.
Просмотр мультфильма. «Четверо с одного двора».
III. Итог занятия. Анализ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирования Тема: «Животный мир» «Домашние животные и птицы».
1 Продолжать формировать представления об опасности при взаимодействии с животными 2 Развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, расширить знания о способах прив...
Домашнее задание (подготовительная группа). Тема «Домашние животные и птицы»
1.Выясните, названия каких домашних животных и птиц знает наш ребенок.Рассмотрите с ним картинки, изображающие домашних животных и птиц. 2 Объясните, что это домашние животные и птицы, потому что...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе "Животный мир. Домашние животные и птицы".
В помощь воспитателю при составлении планирования образовательного процесса в ДОУ....
Домашнее задание по теме «Домашние животные и птицы»
Каких животных и птиц называют домашними? Рассмотрите с ребёнком картинки, изображающие домашних животных и птиц. Где они живут? Какую пользу приносят человеку? Рассмотрите картинки “Скотны...
Домашнее задание по теме "«Домашние животные и птицы»
Рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изобржением домашних птиц и животных. Обьяснить малышу,что этих животных и птиц называют домашними, почему они так называются. Помочь запомнить информацию...
Тема недели: «Домашние животные и птицы. Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» подготовительная к школе группа
Тема недели: «Домашние животные и птицы. Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» Цель: Углублять и систематизировать представления детей о домашних жи...
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные и птицы. Звук [м]. Буква М.
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные и птицы. Звук [м]. Буква М....