Конспект ООД на тему "Моя семья"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект ООД на тему "Моя семья" в средней группе по правовому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moya_semya.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность по правовому воспитанию в средней группе на тему: «Моя семья».
Енекова Н.Н.
МДОУ детский сад «Колокольчик». Новоульяновск.
Цель: создание условий для формирования у детей первоначальных правовых знаний.
Задачи:
- познакомить детей с правами на семью, научить применять его в жизни;
- формировать у детей представление о том, что правила и законы создаются для защиты людей и сохранности порядка;
- воспитывать осознанное отношение к проявлению любви, уважение к близким людям.
Организационная деятельность:
Стук в дверь и « входит» Мишутка.
Мишутка: Здравствуйте, ребятки, я заблудился и не могу найти маму с папой.
(Дети здороваются)
Воспитатель: Здравствуй, Мишутка. А как зовут твоих родителей?
М: Настасья Петровна и Михаил Потапыч.
Воспитатель: Какой ты молодец, Мишутка! Хорошо, что ты знаешь как зовут твоих родителей, это поможет найти их.
Ребята, а вы знаете, как зовут ваших родителей?
(ответы детей)
Мишутка: У меня есть и фотография моей семьи, а на ней № телефона мамы.
Воспитатель:Очень хорошо, Мишутка,
Есть в доме любом семейный альбом
Как в зеркале мы отражаемся в нем
Пускай. Не всегда мы красивы,
Зато эти фото правдивы.
Мы позвоним и мама придет за тобой ( звоню, разговариваю по телефону).Мишутка не переживай, скоро придет мама.
Мишутка, а чем занимаются твой родители, чем увлекаются, как проводят свое свободное время?
(небольшой рассказ-образец)
Ребята, вы знаете о своих родителях: где они работают, чем увлекаются, как проводят свободное время?
«2-3 рассказа детей)
Молодцы, ребята. А кто не знает-по интересуйтесь.
(дети рассказывают стихотворение про бабушку)
Очень бабушку свою,
Маму мамину люблю,
У нее морщинок много-
И на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Воспитатель:У кого в семье живут бабушки и дедушки? (ответы детей)
Хорошо, когда бабушка живет с вами и заботится о вас. Скажите, как о вас заботятся ваши бабушки? (ответы детей). Правильно, она и вкусно накормит, и пожалеет, и приласкает.
Им как никому другому, нужна ваша забота и внимание.
Если бабушка и дедушка не живут с вами, что нужно сделать, чтобы они знали, что вы их любите и помните? (ответы детей)
Маленьких братьев и сестер нужно жалеть, заботиться о них. Как можно заботиться о младших? (ответы детей)
Старших братьев и сестер надо уважать и помогать им, потому что они заботились о вас, когда вы были маленькими.
Физкультминутка.
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)
1,2,3,4,5 (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка, (наклоны вправо-влево)
Мой сверчок, (повороты вправо-влево)
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Семья- это слово родное, сколько в нем света, тепла и добра! У каждого человека должна быть семья. Семья — это,образно говоря, дерево. Корни этого дерева — прабабушки и прадедушки, бабушки и дедушки начало семейного рода. Большие ветки — мама и папа, дяди и тети, а маленькие веточки и листочки — дети, внуки.
(Далее даю объяснение, что:
бабушка- это папина или мамина мама,
дедушка — это папин или мамин папа,
ребенок(мальчик) для мамы и папы — это сын,
девочка для родителей — это дочь,
мальчик для сестры — брат,
девочка для брата - сестра.
Игра «Скажи наоборот»
Дедушка старше, а папа...(младше)
Мама моложе, а бабушка...(старше)
Папа выше, а мама...(ниже)
Папа больше, а сын... (маленький)
Мишутка: как вы интересно занимаетесь. Мне очень понравилось у вас. Можно я к вам буду приходить?
Воспитатель: Конечно можно, только надо отпрашиваться у родителей.
Стук в дверь «пришла» мама Мишутки. Прощается и уходит.
Воспитатель:(итог организационной деятельности). Мы с вами самые счастливые, поскольку у каждого из нас есть семья. Семья может быть большая, как у Арины, или не очень как у Маши. В каждой семье дети похожи на своих родителей или на бабушку с дедушкой. И каждый из вас похож на кого-то из своей семьи. У человека есть право жить в своей семье и не разлучаться со своими родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту "Петушок и его семья"
презентация...
Конспект образовательной деятельности "Сердце семьи".
Конспект интегрированной организованной деятельности « познание + социализация» в старшей группе "Сердце семьи" Цель: Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в...
Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Досуговое мероприятие для родителей в старшей группе....
Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ:«СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общен...
Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ “СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”
Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ“СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ&rdquo...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)...
Конспект досугового мероприятия с семьей в разновозрастной группе ДОУ: “СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”
Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни...