Экономическое образование дошкольника
проект (старшая группа) на тему
Иновационный проект МБДОУ №149 г.Тулы "Игра как средство экономического образования дошкольника. Проект используется в двух возрастных группах компенсирующей направленности для детей с ОНР 5 - 6 лет и 6 -7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_innovatsiy_mbdou_no149.doc | 702.5 КБ |
plan_proekta.docx | 26.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПРИНЦИПЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИГРА КАК СРЕДСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКА»
Игра - вид деятельности в условных ситуациях, воссоздающих те или иные области действительности. Для дошкольников игра — важный фактор познания окружающего мира, освоения ролевых функций, психического развития личности, ее социализации и подготовки к будущему. Игра - символический язык для самовыражения, и игра может открыть нам: что пережил ребенок и как он реагирует на то, что он пережил. Основная форма обучения — игра. Именно через игру ребенок осваивает и познает мир. Обучение, осуществляемое с помощью игры, естественно для дошкольника Условно все многообразие детских игр можно разделить на две большие группы: сюжетно - ролевые игры и игры с правилами.
Сюжетно- ролевые творческие игры включают: игры на бытовые темы, с
производственной тематикой, строительные игры, театрализованные игры. В сюжетно - ролевой игре основное внимание ребенка направлено на социальные отношения людей. Именно поэтому ребенок и начинает обыгрывать знакомые темы - магазин, больница, транспорт, школа и многие другие. Сущность детской игры заключается в выполнении какой-нибудь роли. Сделать экономику понятной помогают сюжетно-ролевые игры. Так, играя в сюжетно-ролевую игру, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике. Для сюжетно-ролевой игры характерны: тема, игровое действие, сюжет, содержание и роль.
Различают сюжет и содержание игры.
Сюжет - это та сфера деятельности, которая моделируется, воспроизводится в игре. Сюжеты игр чрезвычайно разнообразны и отражают конкретные условия жизни ребенка. Они могут изменяться в зависимости от конкретных условий жизни, от вхождения ребенка в более широкий круг жизни, от расширяющегося у ребенка кругозора. В сюжете игры моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний.
Содержание игры - то, что именно воспроизводится в сюжете. По содержанию игры можно судить о том, насколько глубоко ребенок проникает в деятельность взрослых, как понимает ее. Игра может отражать лишь внешнюю сторону человеческой деятельности, или отношение человека к свой работе и другим людям. В игре могут быть выражены отношения заботы, любви, взаимной помощи, а также командования и подчинения, создаются наиболее благоприятные условия для развития у детей интереса к экономическим знаниям, естественная, приближенная к реальности обстановка, устанавливается психологически адекватная возрасту ситуация общения.
Роль - это воспроизведение действий взрослого человека. Подобно сюжету, разыгрывание одних и тех же ролей может быть различным по содержанию. Знакомство с новым играми, новыми ролями очень интересно и увлекательно, всегда дают положительный результат и заинтересовывают детей, что позволяет познакомиться с реальными экономическими объектами.
Игровое действие - то действие, которое соответствует представлениям ребенка, то, что побуждает ребенка играть. Разыгрывая игровые действия с экономическим содержанием способствует переходу ребенка от формального усвоения знаний к их осознанному применению в новой области.
У ребенка - дошкольника сформировалась потребность в совместной со взрослыми жизни, потребность самостоятельно действовать в реальном предметном мире. Мотивы игры, определяются, с одной стороны, тенденцией ребенка быть таким, как взрослый, действовать так, как взрослый, а с другой стороны, внутренней логикой хода психологического и педагогического развития. Таким образом, игра выступает как способ участия ребенка в жизни взрослых, благодаря которому становится возможным развитие новых социальных потребностей и мотивов, и возникают новые отношения ребенка к действительности.
Мотив игры - это реальное действие. Однако за реальным действием с предметом стоит взрослый человек. Ребенок весь во власти желания действовать как взрослый. Итак, мотив игры - это действие с предметами в таком виде, в котором они производятся взрослыми. Игры экономического содержания открывают неограниченные возможности для расширения области познания, самостоятельного поиска ответов на вопросы. Ребёнок с помощью педагога может раскрыть для себя такие темы как: «Как появились деньги?», «Кому нужна реклама?» и другие. Приобретённый опыт может оказаться очень полезным при обучении в школе.
Игры-драматизации представляют собой намеренное произвольное воспроизведение определенного сюжета в соответствии с заданным образцом - сценарием игры. Жесткость сценария может быть различной - от драматизации сказки, рассказа, истории с полным и точным воспроизведением последовательности событий, действий героев, каких- либо отличительных черт характера персонажей, их чувств и переживаний до свободного развития сюжетных линий исходного литературного материала. Положительный эмоциональный фон, создаваемый в процессе игры-драматизации, обеспечивает особую действенность, активизирует мыслительную деятельность, развивает сообразительность, смекалку, творческие способности. Разыгрывание «экономических» ситуаций из сказок, позволяют по-новому взглянуть на известные сюжеты. Сказка — литературный жанр с огромными дидактическими возможностями. Интересны и удачны авторские сказки, каждая из которых представляет собой как бы мини-программу ознакомления детей с экономическими понятиями (И. В. Липсиц, О.И.Меньшикова, Т.Л.Попова, Э.Успенский, В.М.Романов, Т. А. Смирнова, Р. С. Лукьянова и др.). Народные сказки, аккумулировавшие вековой экономический опыт народа, используются для воспитания таких «экономических» качеств личности, как трудолюбие, бережливость, расчетливость, практичность и др. В них экономическое содержание развертывается перед детьми в виде проблемных ситуаций, разрешение которых развивает логику, нестандартность, самостоятельность мышления, коммуникативно-познавательные навыки, способность ориентироваться в ситуации поиска. Включаясь в решение сюжетной задачи, дошкольник открывает для себя новую сферу социальной жизни людей — экономическую.
Дидактические игры занимают промежуточное место между сюжетно - ролевыми играми и учебной деятельностью. Отличительной чертой дидактических игр является постановка и реализация учебных задач, «как формирования способов действий, умений, навыков, знаний при сохранении игрового контекста и смысла деятельности». В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки. Дошкольники, совершая большое количество действий, учатся реализовывать их в разных условиях, с разными объектами, что повышает прочность и осознанность усвоения знаний.
Таким образом - необходимое условие развития воображения в дошкольном возрасте. Игра дает ребенку две
необходимые способности, во-первых, выполнение правил в игре всегда связано с их осмыслением и воспроизведением воображаемой ситуации. Во-вторых, игра с правилами учит общаться. Ведь большинство игр с правилами - это игры коллективные. В них встречаются два рода отношений. Это отношения соревновательного типа - между командами, между партнерами, у которых прямо противоположная цель (если один выигрывает, то другой - проигрывает), и отношения подлинного сотрудничества - между участниками одной команды.
Подводя итог всего вышесказанного, мы подошли к тому, чтобы отметить роль игры, как ведущего вида деятельности дошкольника.
Ведущей называют такую деятельность, по мнению А.Н. Леонтьева, в связи с развитием которой в психике ребенка происходят главнейшие изменения, подготавливающие переход ребенка к новой ступени его развития.
Игровая деятельность влияет на формирование произвольности
психических процессов. В игре начинает развиваться произвольное внимание и память. Сами условия игры требуют от ребенка сосредоточения на предметах, включенных в игру. Игра требует от каждого играющего, определенного уровня речевого развития. Игра является основным видом совместной деятельности дошкольников. Необходимость отражения совместных действий взрослых, их взаимоотношений, требует от ребенка - введения в игру нескольких ролей, а следовательно, объединения нескольких детей для игры и обеспечения их взаимодействия. Именно в игре дошкольник усваивает общественные функции, нормы поведения людей, что и определяет в целом становление его личности.
Таким образом, анализ, научной литературы по теме нашего исследования позволил нам использовать игру как основную форму экономического образования дошкольника.
Экономическое образование дошкольников – это процесс формирования экономического кругозора, освоения экономических представлений и понятий, начальных экономических умений, приобретение таких качеств личности как трудолюбие, бережливость, деловитость.
Основными принципами стратегии экономического образования являются:
- Системность (педагогическое воздействие выстроено в систему специальных игр, упражнений и заданий).
- Преемственность (каждый следующий этап базируется на уже сформированных навыках и, в свою очередь, формирует «зону ближайшего развития»).
- Возрастное соответствие (предлагаемые игры и упражнения учитывают возможности детей данного возраста).
- Наглядность (использование наглядно-дидактического материала, информационно-коммуникативных технологий).
- Деятельностный принцип (задачи развития психических функций достигаются через использование видов деятельности, свойственной дошкольникам: игровой, практической).
- Здоровьесберегающий принцип (обеспечено сочетание статичного и динамичного положения детей, смена видов деятельности.
Содержание экономического образования на разных этапах дошкольного образования.
Цели:
- Воспитание навыков бережного отношения ко всем видам собственности, уважения интересов отдельной личности и других членов общества, привитие уважения к труду и людям труда.
Задачи:
-Формирование навыков разумного поведения и потребностей.
- Формирование элементарных экономических представлений, знаний, понятий в соответствии с возрастными возможностями обучающихся.
Направления:
- Обучение детей логичности, нестандартности, самостоятельности.
- Развитие экономического мышления, интереса к экономическим процессам.
- Развитие деловых качеств личность ребёнка и этических представлений.
- Воспитание бережного отношения к материально – техническому окружению и к результатам человеческого труда;
- Расширение кругозора детей, обогащение словарного запас новыми понятиями, введение их в активную речь;
- Формирование навыков и умений рационального использования доступных материальных ценностей; - выработать основные направления взаимодействия с родителями;
- Организация просветительской деятельности среди детей и их родителей в учреждении.
Средства достижения цели:
- Организация работы с родителями путем включения их в активную экономическую деятельность вместе с детьми. Психолого-педагогическое просвещение родителей, поддержание интереса к инновационной деятельности ДОУ
- Создание в дошкольном образовательном учреждении предметно-развивающей среды — того пространства, в котором ребенок живет и развивается: мир природы, мир людей, мир предметно-пространственного окружения.
- Разработка использование в практике экономического самообразования интерактивных технологий.
Первоочередные мероприятия:
- Информирование родителей о задачах и содержании экономического воспитания детей в детском саду и в семье;
- Участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей в дошкольном учреждении (экономические ярмарки, праздники, конкурсы);
- Создание обогащенной развивающей среды в домашних условиях;
Проект экономического образования
Паспорт проекта
Игра как средство экономического образования детей | проект реализации экономического образования |
Срок выполнения проекта: бессрочно
Дата начала: 11.10.2012
Дата завершения: бессрочно
Организация - участник (далее организатор): МБДОУ №149
Руководитель организации: Гавришова О.П.
Телефон, факс, e-mail: 56-55-91
mbdou149tula@yndex.ru
Руководитель проекта Гавришова О.П.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
- Наименование организации в соответствии с документом о регистрации - Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение №149 - детский сад комбинированного вида
- Юридический адрес - Тула, 300028, ул. Клары Цеткин, д.1.
- Фактический адрес, телефон, факс, e-mail (офис собственный или арендованный) адрес - Тула, 300028, ул. Клары Цеткин, д.1, 56 - 55 - 91, mbdou149tula@yndex.ru.
- Данные о руководителе - Гавришова О.П.
- Свидетельство о регистрации - №143 от 28.03.1994г.
- Статус организации (по уставу) - тип «дошкольное образовательное учреждение», вид «детский сад комбинированного вида», организационно – правовая форма «учреждение».
- Сфера деятельности - образование
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
1. Название проекта - "Игра как средство экономического образования дошкольника"
- Дата начала - 01.09.2013
- Дата окончания - бессрочно
- Краткосрочные и долгосрочные цели проекта
Долгосрочные цели:
- Изучать и систематизировать методическую литературу по экономическому образованию дошкольников.
- Разработать систему игр с экономическим содержанием. используемых в совместной деятельности с взрослым, в индивидуальной работе, в досугах, развлечениях, театрализованной и экспериментальной деятельности, в самостоятельной и игровой деятельности, в режимных моментах.
- Обеспечить развитие экономического образования с учетом требований региона.
- Развивать материальную базу ОУ для решения задач экономического образования детей дошкольного возраста.
- Информировать участников образовательного процесса о требованиях, предъявляемых к усвоению образовательных и воспитательных задач на разных этапах дошкольного детства.
Задачи:
- Создание нормативной и локальной базы экономического образования в учреждении.
- Разработка методических основ экономического знания в конкретных условиях, элементарных экономических расчетах, рациональном использовании доступных материальных ценностей.
- Совершенствования нравственных качеств в целом, в знакомстве с нормами морали, раскрывающими, как следует относиться к окружающей природе, к миру ценностей, к результатам человеческого труда.
- Органичное включение системы экономического образования в образовательный процесс дошкольного учреждения.
- Обеспечение условий для реализации поставленных задач.
Обоснование проекта:
Для обеспечения системы непрерывного экономического образования необходимо определить его статус в общей системе образования. Этот статус определяется следующими принципиальными положениями:
- Экономическое образование дошкольников – это процесс формирования экономического кругозора, освоения экономических представлений и понятий, начальных экономических умений, приобретение таких качеств личности как трудолюбие, бережливость, деловитость. Экономического образования тесно связано с другими образовательными областями (познание, социализация, труд, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество);
- Актуальность экономического образования обусловлена значимостью подготовки ребенка к жизни, правильной ориентацией его в происходящих экономических явлениях, а также необходимостью преемственности в изучении экономики между первыми ступенями образовательной системы – детским садом и школой.
- Новизна проекта заключается в постановке самой проблемы, как предмета специального изучения. Решение проблемы экономического образования в дошкольном возрасте видится, прежде всего, в русле совершенствования нравственных качеств в целом, в знакомстве с нормами морали, раскрывающими, как следует относиться к окружающей природе, к миру ценностей, к результатам человеческого труда и человеку.
- Педагогическая целесообразность - заключается в том, что формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, дает знания о новых профессиях и умение рассказать о них. Обогащается детский словарь, приобретаются такие качества, как чувство собственного достоинства, умение честно соревноваться и не бояться проигрыша, стремление доводить начатое до конца, возникает здоровый интерес к деньгам.
Рис.1. Структурно-функциональная модель процесса формирования экономической культуры детей старшего дошкольного возраста в образовательной среде ДОУ
Значение экономического образования для государства и общества.
Изменения, происходящие в жизни общества, оказывают огромное влияние на образование молодого поколения нашей страны. Меняются идеи, ценности, многие личностные качества, на которые ориентировались взрослые и дети. Услышав громкое название «Экономическое воспитание дошкольников», многие из Вас подумают: «Это еще зачем? Стоит ли торопить время? Ведь впереди школа, там всему и научат». Даже сочетание понятий «дошкольник и экономика» вызывают у многих внутренний протест. А что же такое экономика?
Экономика - это, прежде всего, решение двух ключевых вопросов: откуда берутся средства (не обязательно деньги) и как ими распорядиться, при этом отсутствие одного из них делает недееспособным второй. Экономика - это хозяйство, совокупность всех процессов, используемых человеком для обеспечения жизни и удовлетворения своих потребностей.
Чем больше дети дошкольного возраста соприкасаются с социальной действительностью, бытом, тем больше возникает у них вопросов. Повседневная жизнь, семья, общение со сверстниками, образовательная работа в условиях детского сада формируют тот опыт, который становится базой для дальнейшей работы по экономическому образованию. И вот тут-то педагог детского сада должен стать для ребенка авторитетным человеком, который поможет правильно осмыслить новые явления, факты, понятия.
Сохранение экономической независимости России, ее научного потенциала невозможно без массовой общеобразовательной и экономической подготовки на основе программ, ориентированных на отечественную практику, без воспитания свободной личности, способной самостоятельно, осознанно, ответственно принимать решения как в личной, так и в общественной жизни. Взаимосвязь политики и образования сегодня всем очевидна. От содержания и направленности последнего зависит экономический, интеллектуальный, культурный, духовный, нравственный потенциал любого цивилизованного общества. Поэтому в условиях становления рыночной экономики и развития современного российского общества становится значимым экономическое образование подрастающего поколения. Современные новые экономические условия диктуют необходимость образования с дошкольного возраста самостоятельных, активных, деятельных, трудолюбивых, экономически грамотных, высоконравственных, гуманных людей, что является базой дальнейшего школьного и профессионального образования.
Другими словами, современным детям предстоит жить в новых условиях, овладевать принципиально новыми профессиями, требующими новых знаний, профессиональных и личностных качеств. Для того, чтобы ребенок в школе хорошо разбирался в сложнейших экономических понятиях, начинать работу в этом направлении нужно с 5 – 6 летнего возраста в тесном сотрудничестве с родителями.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
1. Кадровые ресурсы:
- Заведующая:
Гавришова О.П., высшее образование.
- Старший воспитатель:
Данилова Е.В., высшее образование, высшая квалификационная категория, стаж - 9 лет.
- Воспитатели:
Жукова А.В., высшее образование, высшая квалификационная категория, стаж - 10 лет.
Морозова Н.С., средне-специальное образование, первая квалификационная категория, стаж - 8 лет.
Валеева С.В., высшее образование, высшая квалификационная категория, стаж - 15 лет.
- Учитель - логопед:
Лихачева К.Б., высшее образование, высшая квалификационная категория, стаж - 20 лет.
Нургалиева Н.И., высшее образование, стаж - 1 год.
Педагог - психолог:
Данилова Е.В., высшее образование, вторая квалификационная категория, стаж 5 лет
2. Нормативно-правовые ресурсы:
- Устав МБДОУ № 149 №Приказ №709- а от 26.09.12
- Программа развития МБДОУ №149
- Приказ об организации инновационной деятельности №116 – а, от 11.10.2012
- Выписка из решения совета педагогов
- Положение о творческой группе;
- План работы творческой группы;
- Инструкция об охране жизни и здоровья детей.
3. Образовательные ресурсы:
Непосредственно образовательная деятельность.
4.Организационные ресурсы:
Возрастная группа | Количество групп |
Группа компенсирующей направленности для детей с ОНР 5 - 6 лет | 1 |
Группа компенсирующей направленности для детей с ОНР 6 - 7 лет | 1 |
5. Иные организационные ресурсы:
5.1. Идейные ресурсы
- Программа - «Дошкольник и экономика Шатова, А.Д.;
- Программа развития МБДОУ
- Традиции МДОУ
- экономические акции
5.2. Материально-технические ресурсы:
- Обогащение предметно-развивающей среды групп.
- Уголки экономики в группах.
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, приобретение дидактических игр.
5.3. Информационные ресурсы:
- стендовые материалы,
- печатные издания,
- сайт.
6. Осуществление социального партнерства в реализации экономического образования
- МБДОУ №73;
- Институт экономики и права.
7. Осуществление проектной деятельности по экономики
Реализация проекта экономического образования проходит по следующим этапам:
1 этап - - аналитико-проектировочный (май – август)
Задача этапа: анализ ситуации; определение основных целей: формирование экономического сознания, экономической культуры.
2 этап- организационный: планирование и прогнозирование (август – сентябрь)
Задачи этапа: создание экономической среды в группах, привлечение родителей к предстоящей творческой работе, разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экономического образования
3 этап – - внедренческий (учебный год)
Задачи этапа: формирование элементарных экономических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экономического образования
4 этап – итоговый, диагностический (май)
Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности, разработка тактики последующих педагогических действий на следующий год. Проведения мониторинга усвоения экономических знаний на основе методики А.Д. Шатовой. Используются такие формы обследования как блиц-опрос, беседы с детьми, анкетирование родителей.
9. Ожидаемые результаты реализации проекта
- Участники проекта: 7 человек (педагоги).
- Предполагаемое количество детей – участников проекта:24 человек.
- Критерии отбора педагогических работников – участников проекта - педагогическое образование, высокий профессионализм, заинтересованность, творческий подход в организации педагогической деятельности.
Педагогическим коллективом ДОУ было принято решение провести эксперимент по внедрению экономического образования в образовательный процесс.
К работе приступили
Заведующая МБДОУ №149
- Гавришова О.П.
Старший воспитатель-
Данилова Е.В. высшей квалификационной категории, стаж педагогической работы - 9 лет, образование высшее
Воспитатели групп компенсирующей направленности для детей с ОНР: Морозова Н.С. первой квалификационной категории, стаж педагогической работы 8 лет, образование средне-специальное,
Жукова А.В. высшей квалификационной категории, педагогический стаж 10 лет, образование высшее,
Валеева С.В. высшей квалификационной категории, педагогический стаж 15 лет, образование высшее;
Учитель - логопед
Лихачева К.Б. - высшей квалификационной категории, педагогический стаж 20 лет, образование высшее;
Учитель - логопед
Нургалиева Н.И. - педагогический стаж 1 год, образование высшее;
Педагог - психолог
Данилова Е.В. второй квалификационной категории, стаж психологической работы - 5 лет, образование высшее.
Ожидаемые положительные результаты от внедрения проекта:
Успешная реализация проекта даст возможность:
Воспитанникам – участникам:
- необходимый минимум экономических знаний (о рациональном использовании времени, о трудовой деятельности, о деньгах, как эквиваленте результата человеческого труда и др.);
- экономические умения и навыки (умение соизмерять уровень удовлетворения своих потребностей с материальными возможностями; умение организовывать свою работу с наименьшими затратами времени, сил и средств; проявлять бережливость в повседневной практической деятельности; умение правильно употреблять в речи экономические понятия и др.);
- экономически значимые качества (бережливость, трудолюбие, аккуратность)
Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению №149
- повысить роль экономического образования в образовательном пространстве ОУ;
- повысить экономическая грамотность педагогов путем их вовлечения в работу творческой группы по осуществлению экономического образования.
- обеспечить возможность самореализации детей, умение соизмерять свои потребности и возможности.
- Дать почувствовать воспитанникам причастность своей семьи к развитию и укреплению государства и неразрывный между ними связи
– обеспечить взаимосвязь семьи и дошкольного учреждения;
– создание развивающей среды (книги, программы, дидактические игры, наглядные пособия и т.д.);
Предполагаемые риски реализации проекта:
Сложность осуществления экономического образования:
- в недостаточной экономической грамотности педагогов
- сопротивление определенной части педагогов нововведениям в ОУ.
Пути смягчения предполагаемых рисков
- Проведение массовых городских мероприятий, популяризирующих задачи экономического образования;
- Методические консультации для воспитателей по экологическому образованию;
- Включение в планы самообразования вопросов экономического образования дошкольников.
Критерии оценивания эффективности реализации проекта
Критериями оценивания эффективности реализации проекта могут быть следующие показатели:
Критерии эффективности | Показатели | Источники информации |
1. Качество обучения и воспитания воспитанников | 1Уровень знаний, умений и навыков | 1. Результаты мониторинга 2. Анкетирование родителей 3. Списки участников и победителей конкурсов различного уровня |
2.Использование инновационных образовательных технологий | 1.Количество используемых образовательных технологий, их соответствие задачам развития экономического образования , возрастным особенностям дошкольников. 2. Использование ИКТ в образовательном процессе. 3. Использование исследовательского метода и метода проектов в образовательном процессе | 1. Перечень используемых образовательных технологий в процессе экономического образования 2. Информация об использовании исследовательских и проектных технологий в обучении экономики 3. Информация об использовании ИКТ и электронных ресурсов в организации экологического образования |
3. Отношение участников образовательного процесса к экономическому образованию | 1. Наличие в ОУ условий для осуществления совместных проектов для воспитанников и родителей 2. Активность участия родителей в организации экономического образования в ОУ 4.Информирование общественности о реализации проекта экономического образования | 1.Информация о наличии форм совместной деятельности воспитанников и родителей по экономическому образованию 2.Результаты психологической и логопедической диагностики 3. Перечень публикаций о реализации проекта экономического образования. |
4. Участие в олимпиадах, конкурсах различного уровня | .1. Общее количество конкурсных мероприятий экономической направления, в которых участвовали ОУ, его педагоги, воспитанников. 2. Динамика количества конкурсов и количества участников в них 3. Уровни конкурсов и динамика изменений участия в конкурсах разного уровня. 4. Охват и динамика участия в конкурсах воспитателей и детей. | 1. Информация о количестве конкурсных мероприятиях экономической направленности, в которых участвовали ОУ города. 2. Информация о количестве воспитанников , принимавших участие в конкурсах экономической направленности. 3. Участие воспитателей МБДОУ в профессиональных конкурсах экономической направленности. |
Предварительный просмотр:
8. План
реализации проекта экономического образования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод по экономическому образованию дошкольников "Путешествие в сказочное королевство Царя-Гороха".
Приобщать дошкольников к экономической действительности.Заложить основы экономических знаний, которыми можно будет пользоваться в будущем.Вызвать у детей желание стать людьми, ведущими ответстве...
Экономическое образование дошкольников
В статье представлен НОД по экономическому образованию на тему: "Елабуга купеческая" для детей 6-7 лет с нарушенным зрением (занятие с учетом ФГТ)...
НОД по экономическому образованию дошкольников "История возникновения денег"
Тип НОД: обобщение и закрепление пройденногоВид: Познавательное развитие. Цель: познакомить детей с историей возникновения денег.Задачи:Образовательные:Познакомить с прич...
Конспект квест-игры по экономическому образованию дошкольников
Круглый стол "Создание условий для реализации основной образовательной программы дошкольного образования"...
НОД квест-игры по экономическому образованию дошкольников (инновационная деятельность) «Путешествуем везде в Экономике – стране…» подготовительная к школе группа компенсирующей направленности (ОНР)
Тип НОД: обобщение и закрепление пройденного материалаВид: Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Цель: сис...
Экономическое образование дошкольников
Экономическое образование дошкольников – важный компонент в развитии и воспитании ребенка, так как мы стали очевидцами активного становления рыночного механизма хозяйствования, «коммерческ...
Краткосрочная образовательная практика по экономическому образованию дошкольников "Труд, деньги".
Каждый ребенок, так или иначе, оказывается вовлеченным в экономический процесс. Ему покупают игрушки, одежду, книги. На него тратятся труд, ресурсы и производственные силы. Поэтому дошкольнику необход...