Данилова Елена Владимировна

Сайт старшего воспитателя

Дела? Проблемы? Все пустое! Душа ребенка вот святое! Цветок в душе еще так мал! Успей полить, чтоб не завял!

Профессия: старший воспитатель

Профессиональные интересы: Поиск новых форм взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса.

Увлечения: Туризм

Регион: Тульская область

Населенный пункт: Тула

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Центр образования №1" структурное подразделение детский сад №149

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-vladimirovnadanilova
"Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не только памятью."
Л.Н. Толстой

В педагогической среде ходит поговорка  «Трудно быть Богом и педагогом». Современное общество ставит перед нами очень сложные образовательные задачи. И то, как мы с ними справимся, таковым будет духовное здоровье нашей нации.

На протяжении столетий педагоги – теоретики и практики ведут спор о том, является  ли педагогика наукой или искусством.

«Искусство воспитания,- писал Ушинский, - имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом легким – и тем понятнее и легче кажется оно, чем меньше человек с ним знаком, теоретически или практически»

Есть много замечательных слов, которые могли бы стать педагогическим девизом любого воспитателя, но мне хотелось выразить своими словами сущность своей педагогической деятельности.

Общение с педагогами  оставляет огромный след в душе человека на всю жизнь. И только от нас зависит, какой это будет след – светлый и добрый или пустой и ни о чем не говорящий!

Профессиональная характеристика старшего воспитателя:

При планировании: прогнозировать развитие процессов воспитания, обучения и развития дошкольников, педагогического коллектива, разрабатывать комплексно-целевую программу развития дошкольного учреждения, планировать деятельность коллектива на длительный срок, методическую работу на год, месяц, собственную деятельность на длительный срок и в течение дня; способствовать взаимодействию воспитателей в ходе выполнения годового и месячных планов, отдельных заданий; создавать условия для повышения квалификации педагогов, воспитательно-образовательной работы с детьми, совершенствовать организационно-воспитательные воздействия на отдельных воспитателей и коллектив в целом; повышать собственный уровень квалификации, оттачивать свои действия и поступки в конкретных ситуациях. 
При организации: осуществлять деятельность педагогов в соответствии с годовым и месячным планами, обмен опытом и информацией, эффективное воздействие коллектива на отдельных воспитателей, методическую помощь в составлении планов и подготовке к работе с детьми, повышение квалификации воспитателей, собственную деятельность в соответствии с планом; распределять работу между педагогами в соответствии со сложившейся ситуацией; инструктировать в ходе выполнения работы; обучать наиболее эффективным методам и приемам работы с детьми; поддерживать на высоком уровне трудовуюактивность в коллективе; своевременно и правильно оформлять необходимую документацию, методические материалы, выставки для педагогов и родителей; поддерживать четкий порядок в работе педагогов, доводить начатые дела до конца. 
При контроле: разрабатывать схему наблюдения за воспитательно-образовательной работой с детьми, диагностические материал).; вопросы для осуществления тематического и фронтального контроля в разных возрастных группах; наблюдать за деятельностью воспитателя в процессе работы с детьми, за деятельностью и взаимоотношениями детей; фиксировать результаты наблюдений; анализировать результаты воспитательно-образовательной работы, детского творчества, планы и документацию воспитателей; делать выводы и заключения о состоянии воспитательно-образовательной работы с детьми; осуществлять диагностику профессиональной компетентности педагог, развития детей; разрабатывать мероприятия по устранению выявленных недостатков в работе педагогов; обсуждать результаты контроля с воспитателями, использовать эти результаты при подготовке решений педсовета, планировании работы коллектива. 
При координации: изучать педагогическое мастерство воспитателей, социально-психологические особенности членов коллектива, процесс выполнения решений; корректировать деятельность воспитателей на основе анализа их работы, свою организаторскую деятельность; анализировать целенаправленность и эффективность воздействия на воспитателей; регулировать ход воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, действия членов коллектива; ориентироваться в сложившейся ситуации; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при выполнении работы. 
При общении: владеть собой в критических ситуациях; предвидеть конфликты и предотвращать их; изучать взаимоотношения воспитателей при выполнении работы; правильно воспринимать критику и учитывать ее в своей деятельности; понимать и оценивать возможности воспитателей и других сотрудников; ориентироваться во взаимоотношениях людей; строить свои взаимоотношения с коллективом на основе взаимного доверия и сотрудничества; устанавливать правильные отношения с заведующей и работниками управления образованием; выбирать и использовать наиболее действенные меры организационного и воспитательного воздействия по отношению к отдельным воспитателям; учитывать особенности психологического климата и коллективе.

О себе

Образование - высшее. В 2006 году закончила Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, квалификация - специальный психолог.

Квалификационная категория - высшая.

Педагогический стаж - 11 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классика, фантастика, научно - популярная литература

Мой взгляд на мир

Сильный не тот, кто может положить на лопатки одним взглядом, а тот, кто одной улыбкой способен поднять с колен!

Моё портфолио

 Организатором методической работы в дошкольном образовательном учреждении является старший воспитатель, поэтому в повседневном общении его также называют методистом. Как в имени человека изначально заложено некое значение, так и в названии профессии. Именно в слове «методист», в каждой букве – направление, содержание, суть нашей работы

 Миссионер – должен убедить другого поверить в то, во что верит сам, уметь увлечь, повести за собой.

 Единомышленник. Основное желание старшего воспитателя - сделать так, чтобы весь коллектив мыслил в едином порыве, был  нацелен на работу.

Творец – постоянно находится в творческом поиске.

Организатор – создание рациональной структуры ДОУ, которая направлена на обеспечение качества образовательного процесса. 
 Дипломат. Нельзя эффективно руководить людьми, если ты не  умеешь  находить подход к человеку, если не способен на компромисс.                                                   

Изобретатель – новатор, источник идей, информации.
Стратег - Старший воспитатель должен владеть искусством планирования руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах.

 Тактик – в нашей работе необходима разработка приемов, способов достижения поставленной цели.


Старший воспитатель – это стратег и тактик воспитательно-образовательного процесса.

Добавить грамоту в портфолио