цветные дорожки
материал на тему

Асадова Надежда Анатольевна

Развитие мелкой моторики надо начинать с раннего детства

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvetnye_dorozhki.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Цветные    дорожки.

Задачи: 1 закрепить 4 основных цвета

             2 развивать мелкую моторику и координацию движений

            3продолжать развивать психические процессы:       внимание,

               мышление, воображение

           4развивать связную речь

           5 воспитывать усидчивость, умение доводить дело до конца

Оборудование: собачка, цветные дорожки, геометрические фигуры,

                        прищепки, блоки Дьенеша, бумага, карандаш, трафарет

                        обводки, сундучок

Ход занятия:

1 встреча с собачкой.

Сидит собачка и плачет, а в лапах держит бумажку со схемой.

Воспит.- Дети , а незнаете, кто здесь плачет?

2знакомство с собачкой.

Дети- собачка, а как тебя зовут?

                -меня зовут Шарик.

Дети – а почему ты плачешь?

                -мама пошла в магазин , а мне сказала, иди домой и дала вот

                это(схему)

дети- а почему ты не идешь домой?

                -а я незнаю, куда идти, я не могу понять что здесь написано

Воспит.- дети, давайте поможем Шарику (смотрим схему)

3 начинаем путешествие.

                Идите по синей дорожке.

Загадка: ползун ползет

                       иголки несет.

Встретили ежа (без иголок).

Собачка- дети посмотрите кто это?(ответы детей), а почему он без иголок?

 Собачка- давайте поможем ёжику найти иголки(делаем ёжику иголки из прищепок).

Собачка- ежик, подскажи, куда нам идти дальше?

Ёжик- идите по зеленой дорожке.

4 ищем подсказки.

Дорожка привела к сундучку, на котором висит замок(смотрим схему, ключик спрятан под геометрическими фигурами на фланелеграфе).

Воспит.- чтобы найти ключик надо:1 убрать только красные фигуры(убираем и проговариваем, что убрали).Нет ключика?

2 только  зеленые фигуры(проговариваем ). Нет ключика?

3только желтые фигуры(проговариваем) – нашли.

Открываем сундучок, а в нем красный клубочек.

Собачка –дети ,а как вы думаете, почему кроме клубочка здесь ничего нет (ответы детей).

Собачка- а я думаю, что надо идти по красной дорожке.

5 идем по красной дорожке и делаем физминутку.

                Саша шел, шел, шел

                Белый гриб нашел

                Раз-грибок, два- грибок, три- грибок

                Положили в кузовок.

Пришли по дорожке к столам.

6подарок маме.

Собачка- дети, моя мама наверно очень переживает почему меня так долго нет, давайте для неё сделаем подарок(обводка внутри  контура).

7 дорожка к маме

Собачка- а как же я узнаю мама?

Дети- а мы сделаем для тебя дорожку(чередование треугольников, кругов блоки Дьенеша).

8 встреча с мамой.

Шарик идет по дорожке и встречает маму.

9   Шарик благодарит детей за помощь.

Спасибо ребята ,что вы помогли мне найти дорогу к маме.

10 прощание с детьми.

Ребята вы пока идите погуляйте, а я обязательно приду к вам в гости вместе с мамой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по цветным дорожкам. Голубая.

Путешествие по цветным дорожкам. Голубая. Цель. Рассматривание аквариума, рыбок. Задачи. Рассмотреть аквариум. Определить обитателей аквариума – рыбок. Закрепить строение рыбок. Развитие уме...

Путешествие по цветным дорожкам. Зелёная.

Путешествие по цветным дорожкам. Зелёная. Цель. Закрепление навыков ухода за комнатными растениями. Задачи. Закрепление знаний о зелёном цвете. Развитие навыков ухода за комнатными растениям...

Путешествие по цветным дорожкам. Желтая.

Путешествие по цветным дорожкам. Желтая.  Цель.Закрепление цветового эталона желтого цвета. Задачи.Закрепление знаний о желтом цвете. Развитие умения использовать свои органы чувств – н...

Путешествие по цветным дорожкам. Желтая.

Путешествие по цветным дорожкам. Желтая.  Цель.Закрепление цветового эталона желтого цвета. Задачи.Закрепление знаний о желтом цвете. Развитие умения использовать свои органы чувств – н...

Путешествие по цветным дорожкам. Желтая.

Путешествие по цветным дорожкам. Желтая.  Цель.Закрепление цветового эталона желтого цвета. Задачи.Закрепление знаний о желтом цвете. Развитие умения использовать свои органы чувств – н...

Комплексное занятие по изобразительной деятельности в старшей группе "Вместе весело шагать по цветной дорожке"

Повысить интерес к своему здоровью. Познакомить с понятием "плоскостопие", с причинами  заболевания и способ ее профилактики. Формировать навыки рисования пальцами ног, продолжать учить детей при...