Речевые "формулы" педагога при проведении образовательной деятельности с детьми
материал на тему
Один из принципов дошкольного образования в контексте ФГОС ДО, звучит так: "Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования". Поэтому, чтобы привлечь внимание детей, мотивировать их на предложенный вид деятельности, педагогу необходимо владеть специальными речевыми "формулами".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevye_formuly.docx | 74.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевые «формулы»
взрослого в ответ на желание ребенка включится в деятельность, которая подходит к завершению
- Мне очень приятно, что Катюша и Мариша присоединились к нашему путешествию…
- Меня сегодня порадовал Пашенька, хоть он и не сразу включился в нашу игру, но …
- Ребята, посмотрите, к нам присоединился Сережа, давайте поделимся с ним новыми знаниями (давайте расскажем ему, чему мы сегодня научились)
- Посмотрите, какая увлекательная игра у нас получилась, что даже Ванечка отложил все свои дела и присоединился к нам.
Один из принципов дошкольного образования в контексте ФГОС ДО:
«Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования»
Авторы – разработчики:
Фидотова Н.А., Третьякова Л.В., Шубина Н.В., Герман Л.И.
2014г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка-
детский сад№8 «Звездочка»
МО Выселковский район
РЕЧЕВЫЕ «ФОРМУЛЫ»
ПЕДАГОГА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Речевые «формулы»
привлечения внимания детей к себе
- Ребята, сейчас я вам раздам волшебные валенки-невидимки. Давайте их обуем, чтобы согреть ножки и поприветствуем друг друга вот так…
- Ребята, я сегодня шла в детский сад, на улице было холодно, я замерзла, и вдруг из-за тучи выглянуло солнышко и мне стало тепло и уютно, я хочу поделиться с вами солнечным теплом…
- Я очень рада вас видеть, предлагаю поприветствовать друг друга необычным способом…
- Ребята, а кто отгадает, что у меня в волшебной коробочке?..
- Ребята, как вы думаете, что я сейчас чувствую, какое у меня настроение?..
Речевые «формулы»
мотивации детей на предложенный вид деятельности
- Ребята, сегодня мы отправляемся в необычное путешествие по миру. Все готовы к полету?
- Ребята, выбирайте, на чем сегодня полетим в путешествие: на воздушных шариках, ковре-самолете или на летающей тарелке?
-Ребята, поднимите руку, кто хочет стать ученым-исследователем! Как нас много…(мало…)
- Ребята, Петрушка приглашает вас на полянку Дружбы. Хотите попасть в гости к Петрушке?
-Я приглашаю вас в космическое путешествие! Кто хочет полететь?
- Ребята, мы с вами приглашены на день рождения. Кто хочет сделать подарок ...?
Речевые «формулы» в ответ на отказ ребенка принять участие в предложенной деятельности
- Хорошо, Ванечка, в этот раз мы отправимся в путешествие без тебя, но если ты захочешь, ты можешь присоединиться к нам в любое время.
- Как жаль, Танечка, что ты сегодня не узнаешь, как интересно …..
- Если ты, Олечка, не хочешь рисовать ракету, то можешь нарисовать то, что хочется.
- Катя, Петрушка так ждет тебя, и он расстроится если ты не придешь к нему в гости.
- Машенька сегодня не хочет быть исследователем, может быть, ты хочешь быть наблюдателем или моей помощницей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого теста Тема: «Подкова из соленого теста»
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого тестаТема: «Подкова из соленого теста»...
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по патриотическому воспитанию Тема: «Наша родина - Россия»
Россия – самая большая и красивая страна. А все люди, живущие в России, называются россияне. Каждый россиянин любит свою страну....
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми старшей группы по направлению «Речевое развитие» По теме: «Кто-то, где-то»
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми старшей группы по направлению «Речевое развитие»По теме: «Кто-то, где-то»Цель: развитие связной речи и творческого воображени...
План-проект проведения образовательной деятельности с детьми «Земля – мой дом» Подготовительная к школе группа.
План-проект проведения образовательной деятельности с детьми«Земля – мой дом» Подготовительная к школе группа....
Презентация: «Наглядное пособие для проведения образовательной деятельности с детьми 4-5 лет «Развиваем координацию руки».»
Задания направлены на развитие мелкой моторики и координации движений рук. Данная презентация помогает педагогу доступно рассмотреть с детьми задания, обсудить их правильное выполнение....
Презентация: Наглядное пособие для проведения образовательной деятельности с детьми 4-5 лет «Развиваем восприятие и внимание».
Задания, представленные направлены на развитие: познавательной сферы; речи; мелкой моторики и координации движений рук; восприятия и внимания....
Презентация: «Наглядное пособие для проведения образовательной деятельности с детьми 4-5 лет «Пространство вокруг нас».»
Задания, представленные направлены на развитие: познавательной сферы; речи; мелкой моторики и координации движений рук; восприятия и внимания....