Картотека подвижных игр
картотека (старшая группа) на тему
В данной картотеке содержится мноество увлекательных подвижных игр для дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_podvizhnykh_igr_avtosokhranennyy.docx | 41.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека подвижных игр
группа «Алёнушка»
«Пробеги тихо».
Цель: учить бесшумно двигаться.
Ход игры: Дети делятся на группы 4-5 человек. Выбирается водящий, который становится в середине зала. По сигналу одна группа бежит мимо водящего. Дети должны бежать бесшумно. Если водящий услышит шум шагов, он говорит: «Стой», - и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, ведущий показывает, где слышит шум. Если он указал правильно, дети отходят в сторону; если ошибся, они возвращаются на свои места и бегут снова. Так бегут поочерёдно все группы. Выигрывает та группа, которую не услышал водящий.
«Кот и мыши».
Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала.
Ход игры: Дети – «мыши» сидят в норках. В другой стороне сидит «кот». «Кот» засыпает, и только тогда «мыши» разбегаются по залу. Но «кот» просыпается и начинает ловить «мышей». Они бегут в норки и занимают свои места.
«Самолёты».
Цель: учить лёгкости движений, действовать после сигнала.
Ход игры: дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают лётчиков. Они готовятся к полёту. По сигналу воспитателя : « К полёту готовься!» - дети делают движения руками- заводят мотор. «Летите!» - говорит педагог. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную по площадке. По сигналу воспитателя : « На посадку!» - «самолёты» находят свои места и приземляются: строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась быстрее.
« Совушка»
Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
Ход игры: Играющие свободно располагаются в зале или на площадке. В стороне « в дупле») сидит или стоит «сова». Воспитатель говорит: « День наступает – всё оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полёт бабочек, стрекоз и т.д. Неожиданно произносит: « Ночь наступает, всё замирает, сова вылетает». Все немедленно должны остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. « Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеётся, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.
« Бездомный заяц».
Цели: быстро бегать, ориентироваться в пространстве.
Ход игры: Выбирается «охотник» и «бездомный заяц», остальные « зайцы» стоят в обручах – «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» - «охотником».
« Лиса в курятнике».
Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увёртываться от ловящего.
Ход игры: На одной стороне площадки очерчивается курятник. В курятнике на насесте ( на скамейках) сидят «куры». На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Всё остальное место – двор. Один из играющих назначается «лисой», остальные – «куры». По сигналу «куры» спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу « Лиса!» - «куры» убегают в курятник и взбираются на насест, а «лиса» старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит её в свою нору. Остальные «куры» снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется. Игра заканчивается, когда «лиса» поймает двух-трёх «кур».
«Зайцы и волк».
Цели: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Ход игры: Одного из играющих выбирают «волком». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, «волк» находится на противоположной стороне. Воспитатель говорит:
Зайцы скачут, скок, скок, скок,
На зелёный на лужок, на лужок,
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают – не идёт ли волк.
Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.
«Охотник и зайцы».
Цель: учить метать мяч в подвижную цель.
Ход игры: На одной стороне - «охотник», на другой в обручах по два-три «зайца». Охотник обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращаются к себе. Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы». «Зайцы» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд. По слову «охотник», «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц», в которого попал «охотник», считается подстреленным, и «охотник» уводит его к себе.
« Жмурки».
Цель: учить внимательно слушать текст.
Ход игры: Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят его на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя. Разговор с ним:
- Кот, кот, на чём стоишь?
- На квашне (деревянная посуда для замешивания теста).
- Что в квашне?
- Квас.
- Лови мышей, а не нас!
Игроки разбегаются, жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.
«Удочка».
Цель: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.
Ход игры: Дети стоят в кругу, в центре – воспитатель с верёвкой в руках, на конце которой привязан мешочек. Воспитатель крутит верёвку, а дети должны перепрыгнуть.
« Кто скорее до флажка?».
Цель: развивать быстроту, ловкость.
Ход игры: Дети распределяются на несколько команд. На расстоянии 2 м от исходной черты ставятся дуги, на расстоянии 3м флажки на подставке.
Задание: по сигналу воспитателя выполнить подлезание под дугу, затем прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом возвратиться в конец своей колонны.
«Ловишки».
Цель: развивать ловкость, быстроту.
Ход игры: С помощью считалочки вбирается ловишка. Он становится в центре площадки. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается их поймать. Пойманный становится ловишкой. В конце игры говорят, какой ловишка самый ловкий.
«Птички и кошка».
Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.
Ход игры: В большом кругу сидит «кошка», за кругом – «птички». «кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных птичек «кошка» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает сколько их.
«К названному дереву беги!».
Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.
Ход игры: выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.
«Замри».
Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.
Ход игры: Все должны передвигаться по площадке, а по команде ведущего «Раз, два, три, замри!» остановиться. Произнося эти слова, воспитатель показывает детям одну из карточек со схематическим изображением позы человека. Ребята должны замереть в той же позе. Тот, кто принимает неправильную позу, выбывает из игры.
«Пчёлки».
Цели: упражнять в диалогической речи, в правильном произношении звука (ж); учить действовать по словесному сигналу.
Ход игры: Помните, мы видели пчёлок на клумбе с цветами? Как они жужжали? Пчёлки собирают мёд на цветах. Мишка тоже любит мёд. Он подходит к улью и хочет забрать мёд . Пчёлки его прогоняют. А он их ловит. Но пчёлки быстро улетают от него. Я буду пчёлка – мама, вы – пчёлки-детки. А Коля (Петя…) будет мишкой.
На него надевают шапочку. Медведь становится в стороне. Пчёлка-мама.: «Полетели пчёлки собирать мёд с цветочков. Мишка-медведь идёт, мёд у пчёлок унесёт. Пчёлки, домой!».
Пчёлки-дети: «Этот улей – домик наш, уходи, медведь, от нас: Ж-ж-ж-ж-ж!».
В соответствии со словами дети двигаются.
«Жуки».
Цель: развивать ритмичную, выразительную речь и координацию движений.
Ход игры: Дети – «жуки» сидят в своих домиках (на скамейке) и говорят: « Я жук, я жук, я тут живу, жужжу, жужжу: ж-ж-ж».
По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, по сигналу «дождь» возвращаются в домики.
«Найди себе пару».
Цели: учить быстро бегать, не мешая друг другу; уточнить названия цветов.
Ход игры: Воспитатель раздаёт разноцветные флажки по количеству играющих. По сигналу воспитателя дети бегают, при звуке бубна находят себе пару по цвету флажка и берутся за руки. В игре должно принимать участие нечётное количество детей, чтобы один остался без пары. Он и выходит из игры.
Русская народная игра «Зимующие и перелётные птицы».
Цели: развивать двигательные навыки; закрепить представления о поведении птиц зимой.
Ход игры: дети надевают шапочки птиц (перелётных и зимующих). В середине участка на расстоянии друг от друга стоят два ребёнка в шапочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами:
Птички летают, зёрна собирают.
Маленькие птички, птички – невелички.
После этих слов «перелётные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» к Снежинке. Чей круг быстрее соберётся, тот и выиграл.
Русская народная игра «Пчёлки и ласточка».
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
Ход игры: Играющие дети – «пчёлки» сидят на корточках.
«Ласточка» - в своём гнезде.
Пчёлки (сидят на поляне и напевают).
Пчёлки летают, медок собирают!
Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!
Ласточка: «Ласточка летает, пчёлок поймает.
Вылетает и ловит «пчёл». Пойманный становится «ласточкой».
«Повар».
Цель: развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений.
Ход игры: Все дети становятся в круг. Водящий ходит за кругом. У него в руках поварской колпак. Дети хором произносят стихотворение:
Будем в повара играть,
Никому нельзя зевать,
Если повар будешь ты,
То скорей кругом иди.
После слов «Скорей кругом иди» водящий останавливается и надевает колпак на рядом стоящего ребёнка. Получивший колпак и водящий становятся спиной друг к другу и по сигналу педагога идут по кругу.
«Кот на крыше».
Цели: развитие ритмичной, выразительной речи, координации движений; автоматизация звука (ш) в связном тексте.
Ход игры: На стуле или на скамеечке сидит с закрытыми глазами один из играющих. Он «кот». Остальные дети – «мыши». Они тихо подходят к «коту» и, грозя друг другу пальцем, говорят хором вполголоса:
Тише, мыши, тише, мыши…
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись
И коту не попадись…
После этих слов «кот» просыпается, говорит «Мяу», выскакивает и гонится за «мышками», «мышки» убегают. Нужно отметить чертой мышкин дом – норку, куда «кот» не имеет права забегать.
«Жадный кот».
Цели: дифференциация звуков (ш) – (ж); развитие ловкости.
Ход игры: Выбирается водящий, он «кот». «Кот» садится в угол площадки и говорит: « Я ужасно жадный кот, всех мышей ловлю и в рот». Остальные дети – «мышки». Они проходят мимо «кота» и испуганно шепчут: «Тише, тише, кот всё ближе». Дети дважды произносят эти слова. С последними словами «кот» выскакивает и ловит «мышей». Кто попался «коту» в лапы, должен произнести 5-6 раз слова «тише» и «ближе». Затем роль «кота» передаётся другому ребёнку.
«Жмурки с колокольчиком».
Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.
Ход игры: Одному из детей дают колокольчик. Двое других детей – жмурки. Им завязывают глаза. Ребёнок с колокольчиком убегает, а жмурки его догоняют. Если кому-то из детей удаётся поймать ребёнка с колокольчиком, то они меняются ролями.
«Воробушки».
Цели: активизация звука (ч) в звукоподражании; развитие ловкости.
Ход игры: Дети (воробушки) сидят на скамейке (в гнёздах) и спят. На слова педагога: « В гнезде воробушки живут и утром рано все встают», дети раскрывают глаза, громко говорят: «Чирик – чик - чик, чирик – чик – чик! Так весело поют».
После этих слов дети разбегаются по участку. На слова педагога: « В гнёздышко полетели!» - возвращаются на свои места.
«Солнышко и дождик».
Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их действовать по сигналу воспитателя (можно использовать большой зонт).
Ход игры: Дети садятся на скамейки. Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять!». Дети ходят по всей площадке. После слов: «Дождик»! Скорее домой!» - они бегут на свои места. Когда воспитатель снова произносит: «Солнышко! – можно идти гулять», игра повторяется.
« Что мы видели - не скажем, а что делали - покажем».
Цель: развитие дыхания, сообразительности и наблюдательности.
Ход игры: Выбирается водящий. Он выходит за дверь. Оставшиеся дети сговариваются, какие движения они будут делать. Потом приглашают водящего. Он говорит: « Здравствуйте, дети! Где вы были, что вы делали?».
Дети отвечают: Что мы видели - не скажем, а что делали – покажем».
Если водящий отгадал выполняемое детьми движение, то выбирается новый водящий. Если не смог отгадать, то снова водит.
Русская народная игра « Мячик кверху».
Цель: развитие быстроты движения, ловкости.
Ход игры: Играющие встают в круг, водящий идёт в середину круга и бросает мяч со словами: « Мячик кверху». Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга.Водящий ловит мяч и кричит: «Стой». Все должны остановиться , а водящий не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе к нему. Если он попал, то подбитый становится водящим, если он промахнулся, игра продолжается опять.
Татарская народная игра «Угадай и догони».
Цель: развитие внимания, ловкости.
Ход игры: Играющие садятся на скамейку или траву в один ряд. Впереди садится водящий. Ему завязывают глаза. Один из игроков подходит к водящему, кладёт руку на плечо и называют по имени. Водящий должен отгадать, кто это. Если он угадает, то быстро снимает повязку и догоняет убегающего. Если водящий назвал имя игрока неправильно, тогда подходит другой игрок. Если имя названо правильно, игрок задевает водящего по плечу, давая понять, что нужно бежать.
Правила игры: в случае, если водящий не поймёт товарища, можно повторить имя ещё раз Как только поймает игрока, водящий садится в конец колонны, а пойманный становится водящим. В игре устанавливается строгая очередность.
«Через ручеёк».
Цели: учить по-разному обозначать предметы в игровой деятельности; формировать умение изображать определённые действия.
Ход игры: Дети сидят на скамейке. Воспитатель раскладывает на земле две длинные верёвки параллельно друг другу на расстоянии 40 см. « Это ручеёк, - говорит воспитатель. – Вы сейчас будете прыгать через него. Не намочите ноги. Кто оступится, попадёт в воду, тот больше играть не сможет, сядет на скамеечку и будет сушить ноги на солнышке». Дети группами пдходят к ручейку и перепрыгивают через него.
« Очень редко ручеёк бывает таким прямым и ровным. На самом деле он изгибается – в одном месте становится шире (раздвигает верёвки), а в другом – уже ( немного соединяет их: то же делает в других местах). В широких местах на земле рисует камешки, для перехода через ручеёк». Дети повторяют переходы через ручеёк во многих местах.
«Что делают животные?».
Цели: активизация глагольного словаря; закрепление знаний о животных; развитие воображения, ловкости.
Ход игры: взрослый, разными способами бросая мяч каждому ребёнку по очереди, называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч, произносит глагол, который можно отнести к названному животному.
- Собака - стоит, сидит, лежит, идёт, бежит, лает и т.д.
- Кошка - мурлычет, мяукает, крадётся, лакает, царапается, умывается.
- Мышка - шуршит, пищит, грызёт, прячется и т.д.
«Птицы и автомобиль».
Цель: развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.
Ход игры: воспитатель: « Посмотрите, какой у меня руль. Я буду автомобилем, а вы птичками. Вы будете летать и прыгать на полянке.
Прилетели птички, птички-невелички,
Весело скакали, зёрнышки клевали.
Дети - «птички» «летают» и прыгают. Садятся на корточки, стучат пальчиками об пол. Воспитатель поворачивает в руках руль, гудит и приговаривает: « Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, гудок гудит. Тра-та-та, берегись, посторонись».
Дети - «птички» убегают от автомобиля. При повторении дети произносят слова вместе с воспитателем.
Зимняя забава «Пробеги и не задень».
Цель: развитие ловкости движения.
Ход игры: из больших снежков выкладывают цепочку. Задача игроков – пробежать между снежками и не задеть их.
Русская народная игра «Снежная баба».
Цель: развитие двигательной активности.
Ход игры: Выбирается «Снежная баба». Она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней притоптывая.
Баба снежная стоит,
Утром дремлет, днями спит,
Вечерами тихо ждёт,
Ночью всех пугать идёт.
На эти слова «Снежная баба» просыпается и догоняет детей. Кого поймает, тот становится «Снежной бабой».
Зимняя забава «Снежки и ветер».
Цель: развитие двигательных навыков.
Ход игры: Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу воспитателя: « Ветер задул сильный, сильный. Разлетитесь, снежинки!» - разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Воспитатель говорит : « Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки в кружок!» - дети сбегаются в кружок и берутся за руки.
Зимняя забава «Берегись, заморожу!».
Цель: развитие ловкости.
Ход игры: все играющие собираются на одной стороне площадки, воспитатель с ними. « Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу», - говорит воспитатель. Дети бегут в противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «домике».
«Лохматый пёс».
Цель: учить по-разному обозначать предметы в игре.
Ход игры: выбирается «лохматый пёс», он будет дремать в середине площадки. Дети идут к «псу» и будят его, «пёс лает», а дети убегают и прячутся. В конце площадки будет домик. Дети на цыпочках подкрадываются к «псу», и воспитатель говорит:
Вот лежит лохматый пёс,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежи, Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему разбудим ,
И посмотрим, что – то будет.
Дети пытаются дотронуться до «пса». «Пёс» не даётся, рычит и ловит детей. Все убегают в домик, а «пёс» ловит.
«Карусель».
Цель: учить одновременно двигаться и говорит, быстро действовать после сигнала.
Ход игры: Играющие образуют круг. Воспитатель даёт детям шнур, концы которого связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются налево и произносят стихотворение:
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели.
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом.
В соответствии с текстом дети идут по кругу: сначала медленно, потом быстрее, а под конец бегут. Во время бега воспитатель приговаривает: « По-бе-жа-ли, по-бе-жа-ли».
После того как дети пробегут два раза по кругу, воспитатель меняет направление движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывая шнур левой рукой, и бегут в другую сторону. Затем воспитатель продолжает вместе с детьми:
Тише, тише, не спешите! Карусель остановите!
Раз-два, раз-два! Вот и кончилась игра!
Движение карусели становится постепенно всё медленнее. При словах «Вот и кончилась игра!» дети опускают шнур на землю и расходятся по площадке.
«Котята и щенята».
Цели: учить красиво передвигаться на носочках, соединять движения со словами: развивать ловкость.
Ход игры: игру можно проводить, где есть скамейка. Играющих делят на две группы. Дети одной группы изображают «котят», другой «щенят». «Котята» находятся около скамейки; «щенята» - на другой стороне участка. Воспитатель предлагает «котятам» побегать легко, мягко. На слова воспитателя: «Щенята!» - вторая группа детей перелезает через скамейки. Они на четвереньках бегут за «котятами» и лают: « ав-ав-ав». «Котята», мяукая, быстро влезают на скамейку. Воспитатель всё время находится рядом. «Щенята возвращаются в свои домики. После 2-3 повторений дети меняются ролями, и игра продолжается.
Ход игры: одна группа детей изображает движения, повадки, позы разных животных. Другая группа – зрители. Они гуляют по зверинцу, отгадывают «зверей», хвалят их и «фотографируют». Угадав всех, группы меняются ролями.
Русская народная игра «Капуста».
Цель: развитие ловкости движений.
Ход игры: Круг – это огород. В середине складывают платки, обозначающие капусту. «Хозяин» садится рядом с «капустой» и говорит:
Я на камешке сижу, мелки колышки тешу,
Мелки колышки тешу, огород свой горожу.
Чтоб капусту не украли, в огород не прибегали
Волки и синицы, бобры и куницы,
Заяц усатый, медведь косолапый.
Дети стараются забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает – из игры выбывает. Участник, который больше всего унёс «капусты», - победитель.
«Кто где живёт».
Цель: формирование умения группировать растения по их строению (деревья, кустарники).
Ход игры: воспитатель делит детей на две группы, одни дети будут «белочками», другие «зайчиками». «Белочки» ищут растения, за которыми могут укрыться, а «зайчики» - за кустики. Выбирают водящего – «лису». «Зайчики» и «белочки» бегают по поляне. По сигналу: «Опасность – лиса!» - «белочки» бегут к дереву, «зайцы» - к кустам. Кто неправильно выполнил задание, тех «лиса» ловит.
«Воробушки и автомобиль».
Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.
Ход игры: дети сидят на стульчиках на одной стороне зала. Это «воробушки» в гнездышках. На противоположной стороне – воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Воробышки полетели» дети поднимаются со стульев, бегают по залу, размахивая руками. По сигналу воспитателя «Автомобиль» , дети убегают на свои стульчики.
После того, как игра освоена детьми, вместо слов можно использовать звуковые сигналы.
«Поезд».
Цель: формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.
Ход игры: сначала к игре привлекается небольшая группа детей. первое время каждый ребенок держится за одежду впереди стоящего, затем свободно двигаются друг за другом, двигая руками, имитируя движения колес. Роль паровоза сначала исполняет воспитатель. Лишь после многократных повторений роль ведущего поручается наиболее активному ребенку.
Игра эмоциональнее проходит с музыкальным сопровождением.
«Огуречик, огуречик».
Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.
Ход игры: на одном конце зала – воспитатель, на другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:
Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик,
Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.
После окончания речёвки, дети убегают в свой дом. воспитатель произносит слова в таком ритме, чтобы дети могли на каждое слово подпрыгнуть два раза.
После того как игра освоена детьми роль мышки можно поручать наиболее активным детям.
«Наседка и цыплята».
Цель: совершенствовать умение подлезания под веревку, не задевая ее; развивать ловкость, внимание; действовать по сигналу; воспитывать взаимовыручку, товарищество.
Ход игры: дети изображающие цыплят вместе с наседкой находятся за натянутой веревкой. Наседка выходит из дома и зовет цыплят «ко-ко-ко». По ее зову цыплята подлезая под веревкой бегут к ней. На слова «Большая птица» цыплята быстро убегают. Когда цыплята убегают в дом, можно приподнять веревку повыше, чтобы дети не задевали ее.
«Пузырь».
Цель: научить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.
Ход игры: дети вместе с воспитателем, взявшись за руки, образуют круг и проговаривают слова:
Раздувайся пузырь, раздувайся большой.
Оставайся такой да не лопайся.
Играющие в соответствии с текстом отходят назад держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет «Лопнул пузырь!». Тогда играющие приседают на корточки и говорят «Хлоп!». И идут в цент круга со звуком «ш-ш-ш». затем снова становятся в круг.
«Цветные автомобили».
Цель: закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию
Ход игры: дети размещаются по краям зала, они – автомобили. Каждому свой цветной круг. Воспитатель в центре зала, в руках у него три цветных флажка. Он поднимает один, де, имеющие круг этого цвета разбегаются по залу в разных направлениях. Когда воспитатель опускает флажок, дети останавливаются. Воспитатель поднимает флажок другого цвета и т.д.
Игра проходит эмоциональнее с музыкальным сопровождением.
«У медведя во бору».
Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.
Ход игры: дети располагаются на одной стороне зала, а водящий на другой. Игроки двигаются к спящему медведю со словами:
У медведя во бору
Грибы-ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
Медведь с рычанием пытается поймать детей, те убегают. Поймав кого-либо, отводит к себе. Игра повторяется.
«Мышеловка».
Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание; учить согласовывать слова с игровыми действиями.
Ход игры: играющие делятся на две неравные подгруппы. Меньшая образует круг – мышеловку. Остальные – мыши. Игроки в кругу двигаются и приговаривают
Ах, как мыши надоели, развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели, всюду лезут – вот напасть.
По окончании слов дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу дети опускают руки и приседают. Мыши, не успевшие выбежать, считаются пойманными. Они тоже встают в круг. Игра продолжается. Когда большая часть детей поймана, подгруппы меняются местами.
«Мы веселые ребята».
Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.
Ход игры: дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится черта – это дома. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят
Мы веселые ребята, любим бегать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать. 1,2,3 – лови!
После слова «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка старается поймать их. Тот, кого ловишка успеет задеть до черты, считаются пойманными и отходят в сторону, пропуская одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка.
«Гуси-лебеди».
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.
Ход игры: на одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной – стоит пастух. Сбоку – логово, в котором живет волк. Остальное – луг. Выбираются дети исполняющие роли волка и пастуха, остальные – гуси. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся.
Пастух: Гуси, гуси!
Гуси: Га-га-га!
Пастух: Есть хотите?
Гуси: Да-да-да!
Пастух: Так летите.
Гуси: Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой!
Пастух: Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
Гуси, расправив крылья, летят, а волк старается их поймать. После нескольких перебежек подсчитывается количество пойменных.
«Бабочки, лягушки и цапли»
Цель: развитие двигательной активности, внимания.
Ход игры: дети свободно бегают на площадке. По сигналу воспитателя они начинают подражать движениям бабочек (машут «крылышками», кружатся), лягушек (опускаются на четвереньки и скачут), цапель (замирают, стоя на одной ноге). Как только воспитатель произнесет: «Снова побежали!», они снова начинают бегать по площадке в произвольных направлениях.
«Голубь».
Цель: упражнять в произношении звуков (л) и (р).
Ход игры: дети выбирают «ястреба» и «хозяйку». Остальные дети – «голуби», «ястреб» становится в стороне, а «хозяйка» гонит «голубей»: «кыш-кыш-кыш!», «голуби» разлетаются, а «ястреб» их ловит. Затем «хозяйка» зовёт: «Гули-гули-гули» - и «голуби» слетаются к «хозяйке». Тот, кого «ястреб» поймал, становится «ястребом», а прежний «ястреб» - «хозяйкой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)
Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ
Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....
Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:
Подвижные игры с использованием математических задач...
Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"
Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....
Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)
В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....
Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)
В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....